0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ваз 2110

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Гайка и контргайка

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями. Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

Где находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.
Читать еще:  Когда выйдет новая нива

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Регулировка сцепления ваз 2110 своими руками

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.

Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.

Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.

При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:

  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
Читать еще:  Сколько весит москвич 412

После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.

Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

  • Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
  • Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
  • Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
  • Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.

Диагностика неисправностей сцепления

Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

  • гидродомкрат (или механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • комплект головок;
  • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные компоненты;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная корзина.

Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

Регулировка сцепления «десятки»

Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.

При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.

Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:

  1. Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
  2. Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
  3. Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
  4. Повторно измерить расстояние.
  5. Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.
Читать еще:  Разболтовка ниссан альмера классик

Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Точная инструкция по регулированию сцепления на ВАЗ-2110

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили, что система сцепления работает не на должном уровне, то нужно как можно быстрее выяснить причину неполадки узла. Ведь именно от этого элемента зависит работа машины. Проблема в том, что в такой ситуации затруднительно или невозможно переключить скорость. Чаще всего водитель замечает неисправность, если при нажатии на педаль идет очень туго или, напротив, проваливается. В этом случае необходимо знать, как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110.

Какие признаки указывают на неисправность сцепления

На неполадки в узле могут указать следующие признаки:

  • возникновение своеобразных звуков, которые ранее себя не проявляли, особенно при попытке переключить скорость;
  • любые трудности, которые появляются при переключении скоростей;
  • если сцепление пропадает при обгоне другого транспортного средства.

При появлении любых из этих ситуаций нужно как можно быстрее выявить причину их возникновения, предпринять соответствующие меры самостоятельно или обратиться в технический сервис.

Данный процесс не займет много времени и не является трудоемким, поэтому для экономии времени и средств впору сделать регулировку узла и выявить незначительные поломки самостоятельно, конечно, принимая ко вниманию рекомендации профессиональных мастеров.

Поэтапная регулировка узла

К сожалению, именно в популярном ВАЗ-2110 чаще всего выходит из строя инжектор – важнейший узел сцепления. Чтобы система вновь пришла в норму, потребуется просто отрегулировать ее, производя данный процесс поэтапно и учитывая советы профессионалов, знающих толк в ремонте машин.

Изначально нужно проверить ход педали сцепления. Согласно заводскому руководству по эксплуатации, нормальным считается ход, не превышающий 12 сантиметров. При увеличении данного показателя нужно проверить накладки диска, так как изношенные элементы могут поднять педаль выше допустимого предела. Чтобы измерить ход педали, потребуется обычная линейка, а замер осуществляется следующим образом:

  1. Перед замером вокруг крайней левой педали убирается сор и мусор, чтобы получить точные результаты.
  2. Край линейки нужно упереть в коврик, расположив инструмент в перпендикулярном положении.
  3. Если при замере будут показаны завышенные результаты, то нужно незамедлительно приступить к регулировке узла.

Для самостоятельной регулировки сцепления понадобятся два ключа размером на 13. При процедуре разбирать ничего не потребуется, процесс должен осуществляться как из салона машины, так и из-под капота:

  • открыв капот, нужно найти тросик сцепления;
  • на наконечнике тросика расположена контргайка, которую нужно ослабить ключом;
  • при помощи второго ключа отвинчивается гайка для регулировки хода. Именно эта деталь помогает как увеличивать, так и уменьшать ход узла, поэтому при ее отвинчивании нужно следить за изменением хода педали в салоне автомобиля;
  • как только показатель расстояния приблизится к 12 см, нужно резко нажать на педаль и вновь ее отпустить.

Если в итоге не получилось до конца отрегулировать педаль, процедуру следует повторить заново, по окончании регулировки тщательно завинтить контргайку.

Дальнейшие действия

Следует сдвинуть резиновый ограничитель в виде вилки до упора. При необходимости заменить пришедшие в непригодность элементы узла. Чаще всего выходят из строя тросики сцепления, поэтому эти детали нужно проверять чаще всего и своевременно менять их. Это несложно, учитывая, что такой элемент стоит совсем недорого.

Вышеописанные процедуры по регулировке сцепления, как можно убедиться, довольно просты и понятны. Но если в ходе замены все же возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое проводят настоящие мастера, отлично разбирающиеся в ремонте автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×