1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

SergeyLevitan › Блог › Ремкомплект главного цилиндра сцепления Easytronic

Ну вот, решил я (как минимум для себя) вопрос с главным цилиндром Easytronic окончательно. Сам я на роботе катаюсь пять лет и мне машина очень нравится, особенно дизайном, но спустя пару лет робот этот начал дергаться, а через три года и вовсе автомобиль встал и не заводился. Доездился. Проблем накопилось много, о них я, может быть, напишу в другой раз.
Итак, заказал я все нужные запчасти, отмыл коробку и двигатель влажными салфетками и зубной щеткой, полностью перебрал коробку, заменил сцепление в сборе, выжимной подшипник с рабочим цилиндром, многое по мелочи, вот только не смог найти главный цилиндр сцепления, а покупать робота нового с цилиндром в сборе – дорого. Вот тогда и появилась задача за нормальные деньги качественно вылечить машину: за «мексиканца» отдавать даже 10000 руб. жалко – не стоит он того, различные переделки с несоответствующим диаметром сожгут новое сцепление и окончательно дожгут мои нервы, а «лечения» оригинального цилиндра ни разу не хватило надолго (при том, что машину все равно дергало). Причина была проста: перестал держать давление, поэтому сильно менялись параметры в динамике работы, и жесткие переключения, особенно часто прыгал в пробке, пугаясь, что вот сейчас точно «допрыгну» до чужого бампера. Уже готов был «мексиканца» купить, т.к. выбора нет и что делать-то? Б/у клеить – уже наклеился, китайские переделки с 16 мм внутреннего диаметра (у оригинального 19 мм) и так ясно, что работать корректно не будет. Переделки цилиндров с ручной коробки? Там та же проблема с диаметром, или со штоком, или с посадкой фланца, или с креплением штока…
Все начиналось не так уж просто и легко, но останавливаться не привык, поэтому пришлось основательно изучать вопрос. Настолько основательно, что даже разработали с коллегой полностью свой ГЦС, изготовили (заказали в фирмах профильных) и испытали. Без «know-how» не обошлось, не уверен, что мой коллега позволит мне чертежи опубликовать, но, что смогу, – покажу. Мои наблюдения и то, что получилось в металле, резине и герметиках ниже.

Прежде всего пришлось придумать клапанную часть и вообще решить – вдруг, будет без него работать система (забегу вперед: даже не испытывали такой вариант, но вывод такой: работать будет трудновато и прокачать обычным способом не получится). Сделали три варианта поршней: без клапана (как самый простой вариант – шутливо называли его «нобелевским») и два немного отличающихся друг от друга варианта с клапаном (с разной чувствительностью к малому давлению). Но так получилось (повезло, наверно, что расчет оказался точным), что в первом же испытании на стенде (а далее – и на автомобиле) сработал идеально вариант с чувствительным к малому давлению клапаном. И этот вариант совсем не похож на клапан, примененный в оригинальной конструкции от FTE. И тем более не похож на «тюменский» вариант конструкции из полиамида (на форуме астраклаба есть информация о нем), до сих пор не уверен в том, как к этому изделию относиться, – и поражен, и трогать боюсь.

Вообще, обнаружилось немало «заблуждений», которые как-то осели и всё – не двигаются. Например, про попадание песка и грязи через кольцевой зазор между цилиндром и корпусом актуатора на поршень, из-за чего он царапается страшно и неотвратимо. Этот момент хотелось предотвратить, поэтому сделали зазор в полмиллиметра. Но изюминка в том, что когда испытывали изделие, то снаружи песком его вообще не царапало. Конечно, насыпать горсть песка и ободрать можно что угодно, но пара-десяток случайных песчинок никак не вредят. А вот если в рабочей жидкости будет мусор (песок, даже пластик, металл) мгновенно и гарантированно появляются риски на поршне: насмотрелся уже (специально жидкость повторно заливали). Оказалось, что очень «твердый» поршень царапается бесповоротно и почти также быстро, как и условно «мягкий». Но вот в чистой рабочей жидкости условно «мягкий» может «заполироваться» манжетой и направляющей втулкой очень быстро (день городской езды). Речь не идет о «самозаживлении», скорее, просто наблюдение, так как грязь в этих узлах – всегда лишняя деталь.

Читать еще:  Тойота калдина забайкальский край

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Читать еще:  Северо западный экономический район

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости.

Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Ремкомплекты главного цилиндра сцепления в Балашихе

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Ert 300403

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Allballs под мо.

Цилиндр сцепления главный X60 (S1608000)

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 415014

Ремкомплект главного цилиндр сцепления Febest 0480RKA4T.

Ремкомплект Рабочего Цилиндра Сцепления 2101-07 Балаков.

Ремкомплект цилиндра сцепления главного 4166043A00/4166.

Трубка главного цилиндра выключения сцепления 2363-80-1.

0449360330 TOYOTA Ремкомплект главного тормозного цилин.

All Balls Ремкомплект Переднего Главного Тормозного Цил.

Цилиндр сцепления рабочий l200 06-pajero sport new mbl.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Allballs под мо.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM S.

Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ALL BALLS 18-10.

Ремкомплект цилиндра главного сцепления Газель, Волга.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Yamaha Grizzly.

Цилиндр сцепления рабочий AMD AMD.GC661

Цилиндр сцепления главный 416004F000/KAC0270_OEM PORTER.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-452, 469 (А.

64221-1602718-Пыльник цилиндра сцепления С-маз (чехол з.

NONAME Бачок главного цилиндра сцепления с крышкой Г-24.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Frenkit 522007

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-3163 (PATRI.

3C0998275C8Z VAG Ремкомплект главного цилиндра сцеплени.

Ремкомплект цилиндра сцепления рабочего ГАЗель (манжеты.

Цилиндр сцепления главный PAJERO II -00

Ремкомплект цилиндра сцепления рабочего 2101 Балаково к.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Frenkit 520901

Цилиндр сцепления рабочий Г-2410 31029 Riginal

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 415011

Цилиндр сцепления главный F3

BALZAP 10647 ремкомплект главного цилиндра сцепления ва.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-3163 (АДС).

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 415004.

5335-1602705-21 -РТИ цилиндра сцепления Маз 4 наим.4 де.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления КамАЗ (5320-160.

Цилиндр сцепления главный SOLANO (B1608100)

BALZAP 10642 ремкомплект рабочего цилиндра сцепления ва.

Цилиндр сцепления рабочий TIGGO/B11 (B11-1602070)

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 БРТ

Р5557-16090. — Рем. комплект пневмоцилиндра сцеплени.

BALZAP 10647 ремкомплект главного цилиндра сцепления ва.

Ремкомплект цилиндра сцепления рабочего и главного ГАЗ-.

Ремкомплект главного цилиндра тормоза и сцепления РСМ-1.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Yamaha Grizzly.

Читать еще:  Раздаточная коробка урал 4320

Цилиндр сцепления рабочий со штоком Г-3302-2217,3110 дв.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Ert 300403

2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗА.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ (АДС) 016

Ремкомплект тормозной машинки (главного цилиндра) для к.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM E.

4331-1602510-10 Цилиндр сцепления главный ЗиЛ-4331, 530.

Ремкомплект цилиндра сцепления главного Дукато (Fiat Du.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 417003

Цилиндр сцепления главный

BALZAP ремкомплект главного цилиндра сцепления ваз 2101.

Цилиндр сцепления главный LANCER IX/OUTLANDER

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-452

GAZ Манжета уплотнительная поршня главного цилиндра вык.

Ремкомплект Главного Цилиндра Сцепления 2101 Балаково О.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 415018

Ремкомплект цилиндра сцепления главного 416604BA00_OEM.

Ремкомплект цилиндра сцепления главного 416604BA00_OEM.

РК главного цилиндра сцепления Г-53 (2410, 3302), ПАЗ-3.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Frenkit 419023

5335-1602705-21 -РТИ цилиндра сцепления 6 наим.6 дет.

Цилиндр сцепления главный BREEZ 1,6 (L1608000)

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ-ремонт и эксплуатация

От исправной работоспособности глав. сцепления зависит плавность, четкость включения передач и долгая безотказная работа КПП. Работа этого механизма заключается в рассоединении и соединении двигателя к трансмиссии во время переключения передач, также при трогании автомобиля. Полностью исправное сцеп. обеспечивает бесшумное переключение, плавное трогание.

При неисправности этого важного механизма в автомобиле не происходит полного отключения двигателя от коробки переключения передач, включение происходит нечисто, зачастую с явно слышимым скрежетом. Это негативно сказывается на работоспособности коробки резком снижении ее ресурса. Из-за неполного выжима диска так называемой муфты, синхронизаторы коробки не могут четко попасть в ступицу, происходит интенсивный износ венца синхронизатора, который может привести к его поломке и как следствие невозможности включения передач.

По этой же причине передача может остаться включенной уже будет невозможно вывести ее из зацепления. При первых признаках ненормальной работы этого механизма, когда еще можно просто заменить комплект главного ЦС и ехать дальше, необходимо сразу установить причину, чтобы в дальнейшем избежать серьезных поломок и существенных финансовых вложений, при вынужденном ремонте КПП. При подтекании тормозной жидкости или зависании педали муфты в крайнем выжатом положении, или при появлении хруста в районе этой детали, он подлежит снятию для ремонта.

Ремкомплект ГЦС содержит в наборе все необходимое для его ремонта.

СНЯТИЕ

Для этой операции необходим специальный ключ, при помощи которого вы гарантировано, отдадите штуцер трубки, не помяв его рабочих граней. В крайнем случае, можно выполнить эту работу с помощью обычного ключа с не разбитыми гранями или разводного ключа, при условии, что ключ надежно фиксирует грани штуцера.

Перед выполнением работы, необходимо слить с бачка тормозную жидкость, сняв для этих целей шланг подачи жидкости с целиндра. Отдав штуцер трубки, с помощью головки и воротка отдаем гайки крепления детали к моторному отсеку и снимаем цил. Сняв цилиндр, освобождаем его от остатков тормозной жидкости приступаем к его разборке.

РАЗБОРКА

Эту операцию удобнее всего выполнять на верстаке или любой другой ровной площадке, предварительно освободив ее от лишних предметов. Исполнения внутренних частей цил. ВАЗ может быть несколько, но это не должно вас смущать. Независимо от исполнения, ваша задача заменить изношенные детали механической части и пришедшие в негодность резиновые манжеты.

В любом случае ремкомплект (РТИ), содержит все необходимые вам детали. Целиндр подлежит ремонту и дальнейшей эксплуатации, при условии сохранения зеркала цил. на всем его протяжении. Незначительные шероховатости допускается затереть мелкой шкуркой с маслом, предварительно потерев рабочие кромки шкурки между собой, чтобы убрать грубый абразив.

Все вызывающие подозрения детали этого механизма подлежат замене, ставятся новые манжеты, ремкомплект цилиндр сцепления главного собирается в обратном порядке.

Вид с боку цилиндра сцепления ВАЗ 2101-2107

Вид с верху сцепления главного ВАЗ 2101-2107

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×