0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Проблемы со сцеплением могут доставить серьёзные неприятности владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач. Не является исключением и ВАЗ 2107. Однако большинство неисправностей можно довольно просто устранить своими руками.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:

  • бачок с пробкой и встроенным успокоителем жидкости;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр шланг.

При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • поршня;
  • штока (толкателя);
  • пружины;
  • защитного колпачка (чехла);
  • двух манжет (уплотнительных колец);
  • клапана для стравливания воздуха;
  • стопорного кольца с шайбой.

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Признаки неисправности РЦС

Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:

  • непривычно мягкий ход педали сцепления;
  • периодические или постоянные провалы педали сцепления;
  • резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
  • появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
  • трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.

Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • гаечный ключ на 8;
  • шлицевая отвёртка;
  • чистая сухая тряпка;
  • немного тормозной жидкости.

Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

  1. Зажимаем цилиндр в тиски.
  2. Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.

Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).

Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

  1. После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
  2. Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
  • круглогубцы или пассатижи.

Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

  1. Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.

Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.

Шланг рабочего цилиндра

Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:

  • видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
  • обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
  • износа резьбовых соединений наконечников.

Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

Для замены шланга необходимо:

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
  3. Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
  4. Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности.

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

Ремкомплекты рабочего цилиндра сцепления в Балашихе

BALZAP 10647 ремкомплект главного цилиндра сцепления ва.

Ремкомплект главного цилиндра тормоза и сцепления РСМ-1.

Шланг рабочего цилиндра сцепления Great Wall Deer

Цилиндр сцепления главный М11 (M11-1608010)

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ (АДС) 016

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-3163 (АДС).

BALZAP 10647 ремкомплект главного цилиндра сцепления ва.

Цилиндр сцепления главный HOVER (1608000-K00)

Цилиндр сцепления рабочий TIGGO/B11 (B11-1602070)

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Frenkit 520901

LIFAN Цилиндр сцепления главный SMILY, BREEZ

96832585 GENERAL MOTORS Рабочий цилиндр сцепления

BRITPART главный цилиндр сцепления

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM S.

FAW Пыльник рабочего цилиндра сцепления 1031,1041,1047.

Ремкомплект Рабочего Цилиндра Сцепления 2101-07 Балаков.

Цилиндр сцепления главный LANCER IX/OUTLANDER

Ремкомплект цилиндра сцепления главного Дукато (Fiat Du.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Ert 300292

BALZAP ремкомплект главного цилиндра сцепления ваз 2101.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM E.

Ремкомплект рабочего тормозного цилиндра Yamaha AT-0507.

KOS ремкомплект рабочего цилиндра сцепления daewoo nexi.

Цилиндр сцепления главный Porter II (Портер 2) 2004-201.

Ремкомплект цилиндра сцепления главного 4166043A00/4166.

Цилиндр сцепления главный BREEZ 1,6 (L1608000)

KOS KOS1114 ремкомплект рабочего цилиндра сцепления acc.

Цилиндр Сцепления Главный Galant 97-03

Цилиндр рабочий сцепления ВАЗ 2123 TRIALLI

Цилиндр сцепления рабочий AMD AMD.GC661

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Frenkit 523001

Р5557-16090. — Рем. комплект пневмоцилиндра сцеплени.

Цилиндр сцепления рабочий 4170043150 PORTER портер PORT.

Ремкомплект цилиндра сцепления рабочего ВАЗ 2101-07 БРТ

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM S.

3C0998275C8Z VAG Ремкомплект главного цилиндра сцеплени.

BALZAP 10642 ремкомплект рабочего цилиндра сцепления ва.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ALL BALLS KTM S.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Polaris SM-054.

Ремкомплект Рабочего Цилиндра Сцепления 2101-07 Балаков.

Цилиндр рабочий сцепления ГАЗ 3102 TRIALLI

Ремкомплект гидроцилиндра главный сцепления (тормоза) 5.

FAW Цилиндр сцепления рабочий VITA, V5

Цилиндр сцепления рабочий l200 06-pajero sport new mbl.

Ремкомплект цилиндра сцепления рабочего с поршнем d23.8.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Allballs под мо.

2121-1602610-Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121,2123 ЗА.

Ремкомплект Главного Цилиндра Сцепления 2101 Балаково О.

3142037142 Цилиндр сцепления главный 300 Е3/4

Цилиндр сцепления рабочий V5 (JW5F18C-1601334)

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3163 (АДС).

Ремкомплект зад торм. цилиндра

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Frenkit 519026

Цилиндр сцепления рабочий 417004F051 PORTER2 ПОРТЕР2 -1.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Yamaha Grizzly.

Цилиндр сцепления главный SMILY, BREEZ

Ремкомплект главного цилиндра сцепления Allballs под мо.

KOS ремкомплект рабочего цилиндра сцепления accent, son.

Цилиндр сцепления рабочий pajero iii iv mbl48553469

Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ALL BALLS 18-10.

Ate 24251917023 Рабочий цилиндр сцепления

Цилиндр сцепления рабочий TIGGO/B11 (B11-1602070)

Цилиндр сцепления главный pajero ii -00

Цилиндр сцепления главный SOLANO (B1608100)

Манжета уплотнительная главного цилиндра сцепления 3163.

All Balls Ремкомплект Переднего Главного Тормозного Цил.

Ремкомплект цилиндра сцепления главного 416604BA00_OEM.

Шток рабочего цилиндра сцепления регулировочный УАЗ. 31.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 БРТ

Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель, 3102-90-16025.

Цилиндр сцепления главный HOVER (1608000-K00)

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Yamaha Grizzly.

Р/к главного цилиндра сцепления и тормозов МТЗ-1522,МТЗ.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления УАЗ-452

Ремкомплект главного цилиндра сцепления КамАЗ (5320-160.

Читать еще:  Имеет ли право водитель обгонять полицейскую машину
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×