1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rolls royce phantom 1925

Роллс-Ройс Фантом Rolls-Royce Phantom

1 поколение, 1925–1931

Автомобиль Rolls-Royce Phantom I выпускался с 1925 до 1931 года, за это время сделали 3512 экземпляров модели. Заднеприводная машина оснащалась рядным шестицилиндровым мотором объемом 7,7 литра и механической коробкой передач (трехступенчатой или четырехступенчатой). Компания Rolls-Royce традиционно не занималась изготовлением кузовов, предлагая клиентам только шасси, на которое устанавливались кузова специализированных компаний.

2 поколение, 1929–1936

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom II, выпуск которого начался в 1929 году, стал преемником модели Phantom I. Его конструкция во многом была заимствована у предыдущей модели, однако инженеры компании изменили конструкцию задней подвески, внедрили централизованную систему смазки. Под капотом стоял прежний модернизированный мотор — рядный шестицилиндровый объемом 7,7 литра. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая.

Как и многие другие подобные автомобили того времени Rolls-Royce Phantom II предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1936 года, было выпущено 1680 таких машин.

3 поколение, 1936–1939

Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom III, представленный в 1936 году, пришел на смену модели Phantom II. Главным отличием машины от других моделей марки стал силовой агрегат — двенадцатицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью около 165 л. с. (официально «Роллс-Ройс» характеристики своих двигателей не публиковал). В паре с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач. Еще одним новшеством стало появление независимой передней подвески.

Rolls-Royce Phantom III традиционно предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1939 года, еще одно шасси было сделано в 1940 году. Общий тираж — 727 экземпляров модели.

4 поколение, 1950–1959

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был создан специально для британской королевской семьи. С 1950 до 1956 года выпустили всего 18 таких машин, часть из них отправилась за границу — правителям Ирана, Ирака Кувейта, Саудовской Аравии, а у испанского генерала Франко в Испании было три таких «Роллс-Ройса».

Phantom IV, имевший версию с кузовом лимузин и с открытый вариант, был создан на базе модели Silver Wraith. Все кузова строились по индивидуальным заказам специализированными фирмами Park Ward, H. J. Mulliner, Franay и Hooper.

Под капотом у машины стоял рядный восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 литра, он комплектовался четырехступечатой «механикой» или «автоматом» с тем же количеством передач. Среди особенностей двигателя была способность обеспечивать движение с малой скоростью в течение долгого времени — это было необходимо для церемониальных выездов.

До наших дней дошло 16 из 18 выпущенных автомобилей, более того Rolls-Royce Phantom IV в особенных случаях используется королевской семьей Великобритании до сих пор.

5 поколение, 1959–1968

Роскошный представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom V выпускался с 1959–1968 года на заводе в британском городе Крю. Всего было сделано 516 таких машин.

«Фантом V» оснащался двигателем V8 объемом 6,2 литра и четырехступенчатой автоматической коробкой передач GM Hydramatic.

6 поколение, 1968–1991

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom VI, дебютировавший в 1968 году, мелкосерийно выпускался до 1990 года. Несмотря на столь долгую «жизнь», общий тираж произведенных машин составил 374 экземпляра.

7 поколение, 2003–2017

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Phantom VII выпускался в Великобритании с 2003 до 2017 года, в 2012 году модель была модернизирована. Также у автомобиля были версии с кузовами купе и кабриолет

Автомобиль оснащался бензиновым мотором V12 6.75 мощностью 460 л. с. и шестиступенчатой, а позднее восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Машина имела привод на задние колёса.

Rolls-Royce Phantom предлагался по цене от 35 миллионов рублей, а длиннобазная версия Extended Base (ее длина составляет 6,1 метра против 5,8 метра у стандартной модели) стоила ещё на несколько миллионов дороже.

8 поколение, 2017

Седан Rolls-Royce Phantom восьмого поколения был представлен в июле 2017 года. Автомобиль сохранил грузный силуэт, распашные двери, массивную решётку радиатора, узкие фары головного света (они теперь лазерно-люминофорные).

Интерьер получил виртуальную панель приборов. Сзади — только раздельные кресла, которые могут немного поворачиваться навстречу друг другу.

Новое поколение по-прежнему оснащается бензиновым мотором V12 объёмом 6,75 литра, но серьёзном модернизированным. Двигатель получил два турбокомпрессора и развивает не 460, а 571 л. с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — только задний.

Продажи должны начаться осенью 2017 года. В Великобритании автомобиль будет стоит от 400 тысяч фунтов стерлингов. Цена для российского рынка пока не объявлена.

Эту страницу ищут по запросам: цена Rolls-Royce Phantom, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Роллс-Ройс Фантом.

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Легендарный Rolls Royce Phantom I: История роскошного дворца на колесах

Хотя автомобиль, как известно, был изобретен немецкими инженерами, потребовались два британца, чтобы усовершенствовать концепцию, — Чарльз Роллс и Генри Ройс. Благодаря модели Silver Ghost, представленной в 1907 году, компания Rolls Royce установила новые стандарты качества сборки и надежности. Британский производитель никогда не был известен своими инновациями, зато в совершенствовании хорошо зарекомендовавших себя технологий.

Читать еще:  Редуктор заднего моста ваз 2107

В течение более 15 лет «40/50 Silver Ghost» был единственной моделью британцев, в то время, как конкуренты успели выпустить множество моделей и прототипов новых авто. В 1922 году, наконец, появилась еще одна модель, Rolls-Royce Twenty, которая была нацелена на широкий потребительский рынок. С 1921 года машины для североамериканских клиентов выпускались на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс. Модель Silver Ghost, производимая в Спрингфилде, должна была стать идентичной британским «Серебряным призракам», но после того, как было построено несколько автомобилей, были внесены изменения, чтобы соответствовать потребностям Северной Америки.

Также в это время значительно увеличилась конкуренция с Hispano Suiza и Isotta Fraschini. В 1922 году была начата работа над более крупной, более мощной моделью, предназначенной для замены Silver Ghost, который верой и правдой служил британской компании на протяжении почти двух десятилетий. Хотя выпуск новой модели задержался на несколько лет по ряду причин, новый Rolls-Royce был представлен общественности в мае 1925 года. Сначала он был известен как 40/50 «New Phantom», но сегодня эту модель обычно называют Phantom I.

Большая часть изменений была проделана с двигателем. По сути, это была более крупная версия 6-цилиндрового двигателя «Twenty», созданного в 1922 году. Новый двигатель был немного больше, чем у Ghost, но производительность удалось значительно улучшить за счет адаптации верхних клапанов. Движки первых «Фантомов» были оснащены чугунными головками, которые позднее были заменены алюминиевыми головками, чтобы избавиться от проблем «проскакивания» при работе на низкокачественном топливе. Хотя в официальном релизе Rolls-Royce о мощности двигателя было просто сказано, что она «достаточная», считается, что «шестерка» Phantom развивала примерно 100 л.с.

Новый двигатель был установлен на шасси Silver Ghost последних спецификаций, которое практически не претерпело изменений. С 1923 года авто получили тормоза на все четыре колеса.

Phantom был доступен в нескольких вариациях шасси, на которые можно было устанавливать самые разнообразные кузова. Как и в случае с Silver Ghost, Phantom строили по обе стороны Атлантики. Так называемый «Springfield Phantom» (выпускаемый в Америке) не только имел рулевое колесо, установленное с другой стороны, но и была изменена система впрыска топлива.

Как и в случае с роскошными автомобилями того времени, Rolls-Royce предложила клиентам модель «New Phantom» в качестве шасси для специализированных версий «под заказ». В Англии большинство клиентов покупали обычную модель без изысков, но более экстравагантные американцы хотели «люкса» и роскоши. Поэтому на британской фабрике были построены несколько более эксцентричных экспериментальных моделей. Причиной было желание создать более высокопроизводительную версию Phantom, чтобы конкурировать с Bentley.

Хотя Phantom I был прекрасно воспринят средствами массовой информации и клиентами, уже в 1929 году было объявлено о выпуске Phantom II, который стал первым новым автомобилем компании со времен Silver Ghost. Производство Springfield Phantom продолжалось до 1931 года, когда американское отделение было полностью закрыто.

Фактически это была переходная модель, поэтому об оригинальном Phantom I забыли. И только настоящие ценители классических автомобилей помнят об этой легендарной машине.

Архитектура роскоши: представлен новый Rolls-Royce Phantom

Четырнадцать лет назад Phantom стал первым Роллс-Ройсом новой эры, созданным под крылом концерна BMW. В отличие от почившего семейства Maybach 57/62, Роллс оказался удачным: если немецких седанов за одиннадцать лет выпустили лишь чуть больше 2100 штук и в итоге концерн Daimler забросил идею флагманского седана под отдельным брендом, то тираж Фантома превысил 10 тысяч экземпляров! Правда, теперь в гамме компании Rolls-Royce есть «младшая» модель Ghost, на которую и приходится основной спрос. Зато это обстоятельство позволило сделать новый Phantom самым дорогим и технически продвинутым автомобилем концерна BMW.

Восьмое поколение

Если считать от первого Фантома 1925 года, то новый седан — всего лишь восьмое поколение модели. Немудрено, ведь, например, автомобиль шестой генерации продержался в строю аж 23 года. Однако, не смотря на немалый жизненный цикл Фантомов, снаружи новый седан можно запросто перепутать с предшественником.

В облике — сдержанная эволюция. Например, дизайнеры свели к минимуму количество «лишних» линий на кузове. Удалены отдельные ходовые огни: теперь весь «свет» сосредоточен в единых блоках, у которых есть и лазерно-люминофорные секции дальнобойностью до 600 метров. Фамильная решетка радиатора расположена чуть выше, чем у прежней модели, но теперь это не отдельный элемент: новый гриль объединен с кузовом. Статуэтка «Дух экстаза» расположена на полдюйма выше, чем раньше.

Седан стал короче на 77 мм, шире на 29 мм и выше на 8 мм. Совсем неуловимые изменения на фоне общих габаритов: длина — 5762 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1646 мм. Колесная база стала короче на 19 мм (3552 мм). Одновременно со стандартной версией представлен и удлиненный Phantom EWB, у которого кузов в районе задних дверей растянут на 200 мм.

Читать еще:  Мягкая промывка системы охлаждения

Алюминий и модульная конструкция

Прежний Phantom имел уникальную архитектуру кузова: алюминиевый силовой каркас с навешенными на него алюминиевыми и композитными панелями. Такую технологию часто используют на спорткарах. Новый Phantom сохранил эту концепцию, но сама архитектура пересмотрена. Теперь создатели называют ее Architecture of Luxury (Архитектура роскоши).

Новая пространственная рама и все кузовные панели выполнены из алюминия. Композитов и углепастиковых вставок, как у «семерки» BMW, здесь нет, да и в целом, как уверяют создатели, Phantom имеет очень мало общего с баварскими моделями. Новый кузов легче и технологичнее прежнего, а вдобавок еще и на 30% жестче. Но главное преимущество новой архитектуры над прежней — гибкость: на этой же основе будут построены все последующий Роллсы, включая кроссовер Cullinan. То есть автомобилей с несущими кузовами (сейчас такие имеют Ghost, Wraith и Dawn) под маркой Rolls-Royce впредь не будет.

Ковер-самолет

Новый Phantom построен на оригинальной платформе: спереди — двухрычажка, сзади — пятирычажная конструкция. Разумеется, по кругу установлены пневмоэлементы, но теперь флагман обзавелся активной подвеской! Ее принцип работы почти такой же, как у седана Audi A8: стереокамера под лобовым стеклом считывает рельеф дороги перед машиной и посылает сигналы актуаторам, которые работают от 48-вольтовой сети и с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова.

Создатели называют эту систему Magic Carpet Ride: мол, ход машины должен оказаться таким же плавным, как у ковра-самолета. Но при этом оговариваются, что подвеска может превентивно подстраиваться под покрытие только на скорости до 100 км/ч. Если поехать быстрее, то шасси станет пассивным.

Еще одно нововведение — подруливающий механизм задних колес, который призван сделать огромную машину более маневренной.

Самый тихий автомобиль в мире

Именно так разработчики называют новый Phantom. Во всяком случае, шум в салоне на скорости 100 км/ч теперь на 10% ниже, чем у прежней модели. Достичь этого результата удалось в основном традиционными мерами: все стекла сделаны двухслойными, толщиной 6 мм, а общая масса изоляционных материалов достигает 130 кг. Но есть и хитрости. Например, специальные шины Continental внутри заполнены пеной, которая также поглощает шум. Такие покрышки на 9 дБ тише аналогичных без пенного наполнителя. Неудивительно, что c такой «антишумкой» новый Phantom оказался на 75 кг тяжелее прежнего: снаряженная масса — 2625 кг.

Картинная галерея и виртуальные приборы

Отныне сервопривод имеют не только задние, но и передние двери. А за ними — роскошный салон, который на первый взгляд. почти не отличается от убранства других современных Роллс-Ройсов. Характерная баранка, вентиляционные дефлекторы с металлическими манетками-регуляторами, горизонтальные шайбы регулировки температуры. Классика! Но кое-какие традиции все же не устояли.

Например, классические стрелочные приборы ушли в прошлое. Под металлическими ободками установлен дисплей диагональю 12,3 дюйма, на котором отображаются виртуальные шкалы. Компания оправдывается тем, что так хотели клиенты, хотя поверить в это сложно. Хорошо хоть вместо тахометра остался привычный для Роллсов указатель резерва мощности.

Центральный дисплей медиасистемы выдвижной, причем на заднем фоне можно под стеклом разместить копию одного из шедевров мировой живописи: множество картин включено в фирменный каталог компании. Управление «мультимедией» — с помощью бээмвэшной шайбы между сиденьями, есть и проекционный экран.

Размеры салона со сменой поколений почти не изменились — разве что немного увеличен запас пространства по высоте. Второй ряд сидений — трехместный диван или два раздельных сиденья с массивной центральной консолью посередине. Причем кресла могут немного поворачиваться навстречу друг другу, чтобы пассажиры во время беседы меньше напрягали шеи. К их услугам — откидные столики, складные дисплеи, а также подогрев всех подлокотников.

Комфортное битурбо

Атмосферник V12 каноническим для марки объемом 6,75 л ушел в историю. Для новой модели этот двигатель серьезно доработали (новые поршни, шатуны, система охлаждения) и оснастили двумя турбокомпрессорами. Мощность увеличена с 460 до 571 л.с., а крутящий момент — с 720 до 900 Нм, однако характер мотора по-прежнему ориентирован на плавное и комфортное передвижение.

Коробка передач — модернизированный восьмиступенчатый «автомат» ZF от уходящей модели, логика переключений которого теперь завязана еще и на навигационную систему. Например, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. Привод, по традиции, только задний. С места до 100 км/ч новый Phantom разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч.

В арсенале седана есть все современные системы превентивной безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы ночного видения, автоматического торможения, слежения за разметкой и многое другое. А вот шофер для Роллса пока еще необходим: об автопилоте создатели не упоминают.

Читать еще:  Сдать автомобиль в аренду

Когда и почем?

Новый Rolls-Royce Phantom начнут продавать этой осенью. Уже известна цена в Великобритании: минимум 400 тысяч фунтов стерлингов против 350 тысяч за прежнюю модель. Это значит, что в России цена вырастет с нынешних 35 миллионов рублей до примерно 40 миллионов. Дороже только гиперкар Bugatti Chiron. Кстати, у нас за все время официально продано примерно 250 Фантомов прошлого поколения.

Купе и кабриолета в семействе больше не будет: на рынке их заменили более «компактные» модели Wraith и Dawn на основе седана Ghost. Но и без того объем выпуска нового Фантома должен оказаться меньше, чем у прежней модели. Зато в компании обещают, что модульная архитектура упростит создание уникальных машин с заказными кузовами.

Вся жизнь перед глазами: как менялся самый знаменитый Rolls-Royce

Обо всех поколениях Phantomза 10 минут

В прошлом году компания Rolls-Royce завершила выпуск седьмого поколения флагманской модели, пообещав в 2018-м представить его следующую генерацию. Давайте вспомним, как эволюционировал один из самых роскошных автомобилей в мире.

Rolls-Royce Phantom I (1925-1931)

Самый первый “Фантом” пришел на смену модели Silver Ghost, переняв у нее внешность и интерьер. Phantom I оснащался 107-сильной бензиновой “шестеркой” объемом 7,7 литра и четырехступенчатой механикой. С этим мотором автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч. В то время, чтобы получить автомобиль, клиентам нужно было ждать от шести месяцев до года. При этом стоила машина очень дорого. Особым спросом автомобиль не пользовался, но за четыре года произвели 2 212 экземпляров.

Rolls-Royce Phantom II (1929-1936)

Следующее поколение премиальной модели получило более округлые и плавные формы кузова, которые в 20-е годы были в тренде. На втором “Фантоме” дебютировало абсолютно новое шасси и подвески, поэтому машина стала лучше “рулиться” по сравнению с предшественником. Динамические характеристики также улучшились: обновленный 7,7-литровый двигатель уже развивал 120 “лошадок”, а максимальная скорость увеличилась до 145 км/ч. К сожалению, Phantom II — последняя модель компании Rolls-Royce, которая была создана совместно с Генри Ройсом, сооснователем компании Rolls-Royce.

Rolls-Royce Phantom III (1936-1939)

В третьем поколении “Фантом” существенно изменился: стал больше и комфортабельнее. Под капотом — новый бензиновый двигатель V12 объемом 7,3 литра, мощность которого была около 165 л.с. К слову, именно из-за этого мотора и его “капризов” Phantom III получился чуть ли не самым ненадежным за всю историю модели. Несмотря на это, автомобиль продолжил держать премиальный статус. Всего было произведено чуть более 700 экземпляров.

Rolls-Royce Phantom IV (1950-1956)

Четвертый Phantom вообще сложно назвать серийным, поскольку за шесть лет было собрано всего 18 автомобилей. При этом все они предназначались только для глав государств и королевских особ, а каждый автомобиль имел индивидуальные штрихи во внешности и эксклюзивную отделку. В движение “Фантом” приводила рядная “восьмерка” объемом 5,7 литра (мощность не разглашалась), которая работала с четырехступенчатой механикой (позже заменили автоматом). Rolls-Royce Phantom IV мог разгоняться до 160 км/ч.

Rolls-Royce Phantom V (1959-1968)

Внешность Phantom V наиболее похожа на современный “Фантом”: длинный и широкий кузов, двойные фары, массивная решетка радиатора… Автомобиль был построен на удлиненной версии шасси, которое лежало в основе прошлого поколения седана. Под капотом стоял уже 200-сильный V8 объемом 6,2-литра, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Такую машину имели в своем автопарке Элвис Пресли и Джон Леннон. С 1959 по 1968 собрали всего 832 экземпляра роскошного автомобиля.

Rolls-Royce Phantom VI (1968-1991)

Именно на Phantom VI закончилась классическая стилистика автомобилей Rolls-Royce. Шестая по счету генерация “Фантома” разработана на базе пятого поколения седана. До 1978 года на нее устанавливали 6,2-литровую “восьмерку”, а потом — 6,8-литровый агрегат. Мощность двигателей не сообщалась, а “максималка” равнялась 180 км/ч. Особо примечателен тот факт, что два Rolls-Royce Phantom VI принадлежали Елизавете II. Всего успели собрать около 370 автомобилей.

Rolls-Royce Phantom VII (2003-2012)

В 1998 году в истории Rolls-Royce произошло знаковое событие — контроль над британским брендом получил немецкий концерн BMW. Поэтому седьмое поколение “Фантома” создано на удлиненной платформе BMW 7-ой Серии с алюминиевом несущим кузовом и независимой пневматической подвеской. Дизайн, созданный под руководством Яна Кэмерона, сохранил узнаваемые черты модели, в том числе мощную решетку радиатора и известную фигурку “Духа Экстаза”. Под капотом роскошного седана — 453-сильный V12 объемом 6,8 литра, который может разгонять автомобиль до 240 км/ч. В 2012 году вышла рестайлинговая версия Rolls-Royce Phantom VII, выпускавшееся четыре года. “Фантом” восьмого поколения дебютирует уже в 2018 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×