0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо – самый высокий мост в мире

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.

Ширина моста Мийо для сравнения

Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.

Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).

Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • Осенью 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Виадук Мийо в ходе строительства

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.

Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Читать еще:  Hyundai tucson 2020 технические характеристики

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.

Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.

Интересные факты

  1. Виадук Мийо является единственным платным участком на всем протяжении высокоскоростной трассы A75. Стоимость проезда варьируется от 3,9 евро для мотоциклов, 6 евро для легковых авто и до 28,9 евро для тяжелых грузовых автомобилей
  2. В 4 км севернее виадука в районе деревни Сен-Жермен есть только один пункт оплаты проезда на протяжении всей трассы А75. Здесь же находятся строения группы технического обслуживания и эксплуатации моста, стоянка и туалет. Совокупная стоимость этого комплекса — 20 миллионов евро
  3. Мост Мийо удостоен трех рекордов Гиннеса
    — Вторая по счету опора с северной стороны под кодовым обозначение Р2 признана самой высокой в мире. Её высота 245 метров
    — Самая высокая конструкция «опора+пилон». Та же опора Р2 плюс пилон плюс толщина дорожного полотна, в итоге совокупная высота целых 343 метра
    — Самое высокое автодорожное полотно над землёй — 270 метров. Правда этот рекорд сейчас превзойден уже несколькими другими мостами
  4. В 2018 году Michelin Green Guide присвоил максимальные 3 звезды Виаду Мийо. Это аналогично мишленовским ресторанным звездам, но только в области достопримечательностей
  5. Ежедневно около 50 человек осуществляют постоянное дежурство на виадуке. Это техобслуживание, ремонт, безопасность и сбор оплаты
  6. В 2006 году мост Мийо получил премию за выдающуюся структуру от Международной ассоциации мостостроения и конструкторской инженерии
  7. Формально виадук Мийо может быть закрыть в случае экстремально сильного ветра, но на практике такого еще не было
  8. Через каждые 500 метров расположены аварийные телефоны для связи в случае нештатных ситуаций
  9. В честь открытия виадука Мийо была выпущена почтовая марка
Читать еще:  Из чего состоит стрелочный перевод

марка с виадуком Мийо

Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

Самый высокий мост в мире

Самые высокие мосты в мире. ТОП 10

Мосты играют важную роль в развитии экономической ситуации внутри государства и просто служат для передвижения через крупные водные артерии. Мосты бывают самой разной конструкции, поражают своей высотой и протяженностью. Самые высокие мосты в мире даже могут посоревноваться с некоторыми огромнейшими небоскребами. Предлагаем познакомиться с самыми высокими мостами в мире.

Виадук Мийо, Франция – 343 м.

Самые высокие мосты в мире. Виадук Мийо

Мост запущен в 2004 году над долиной реки Тарн на юге страны и имеет 4 полосы движения, а также 7 пролетов разной высоты. Второй из них – самый высокий (244,96 м.). Мост Мийо входит в список главных достопримечательностей Франции. В Книгу рекордов Гиннеса мостовому сооружению удалось войти трижды: он имеет самую высокую опору в мире, самое высокое дорожное полотно и является рекордсменом по высоте опоры моста с пилоном.

Русский мост, Россия – 320,9 м

Самые высокие мосты в мире. Русский мост

Вантовый мост расположен во Владивостоке и соединяет остров Русский с большой землей. Мост строился с 2008 по 2012 года. Его общая длина — 3,1 км.

Сутун, Китай – 306 м.

Вантовый мост построен в 2008 году над рекой Янцзы и соединяет города Нантонг и Чангшу. Строился с июня 2003 по май 2008 гг. Общая длина 8206 метра.

Акаси-Кайкё, Япония – 298,3 м.

Самые высокие мосты в мире. Мост Акаси-Кайкё

Подвесной мост соорудили в 1998 году. Он соединяет город Коба в префектуре Хонсю с Ивайя на острове Аваи. Акаси-Кайкё является не только высоким, но и самым протяженным мостом в мире (около 4 км).

Стоункаттерс, Гонконг — 298 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Стоункаттерс

Сооружение было пущено в эксплуатацию в 2009 году. Мост является частью магистрали, связывающей аэропорт Чек-Лап-Кок с основной частью Гонконга. Он соединяет между собой два острова — Стоункаттерс и Цинг-И. Протяженность Стоункаттерс равна 1,5 километра, а его ширина — 26 метров.

Ли Сун-Син, Южная Корея – 270 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Ли Сун-Син

Мост Ли Сун-Син возведенный в 2012 году стал шестым по высоте среди существующих мостов на сегодняшний день. Мост соединяет Кванъян и Йосу и является частью дороги к промышленному комплексу города Йосу. Свое название мост получил в честь одного из самых уважаемых людей среди корейцев — адмирала Ли Сун Син, который родился в 1545 году. Общая длина сооружения составляет 2 260 м, а ширина — 27 метров.

Джингуй, Китай – 265 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Джингуй

Сооружение входит в десятку самых крупных вантовых мостов. Джингуй стал соединяющим звеном двух китайских провинций — Юэян и Хубэй. На его возведение ушло несколько лет. Мост имеет три широких полосы движения в каждую сторону. Общая длина — 5419 м

Большой Восточный мост, Дания – 254 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Большой Восточный мост

Мост был построен в 1998 году между Датскими островами Зеланд и Фьюнен и является третьим по высоте в Европе. Строительство моста продолжалось на протяжении десяти лет. Его протяженность составляет около семи километров.

Zhongxian Huyu, Китай – 247,5 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Zhongxian Huyu

Мост скоростного движения Zhongxian Huyu через реку Янцзы. Строительство мостового сооружения длилось на протяжении четырех лет с 2005 по 2009 года. Общая длинна 2174 метров.

Jiujiang Fuyin, Китай — 244,3 м

Самые высокие мосты в мире. Мост Jiujiang Fuyin

Строительство Jiujiang Fuyin длилось с 2009 года и окончательно завершилось в конце 2013 года. Сооружение относится к самым длинным вантовым мостам с длиной пролета 818 метров. Это является мировым рекордом среди всех существующих конструкций. Общая длина — 1405 м.

Топ 21 самых высоких мостов

Мосты – не только оригинальные сооружения, но и шедевры строительного искусства. Многие постройки удивляют размерами, достигая немыслимой высоты. Благодаря технологиям современности, такие конструкции делают жизнь проще. В статье представлены мосты, на создание которые потрачены годы плодотворного труда самых талантливых архитекторов и строителей.

Мост Гюстава Флобера – 91 м

Самый высокий разводной мост в Европе создан в 2008 г. на реке Сена. Особенности конструкции допускают курсировать по нему не только парусникам, но и теплоходам. Разводят сооружение не меньше 30 раз в году. Межполотное пространство внизу сохраняет солнечные лучи, поддерживая природную экосистему.

Оливейра – 138 м

Красивый мост Бразилии отличается опорой, похожей на силуэт буквы Х. Считается главным символом Сан-Паулу. Торжественное открытие состоялось в 2008 г. Чуть позже тросы и мачты моста украсили световые диоды, создающие эффект новогодней елки. Конструкция носит имя влиятельного издателя газеты «Фола».

Харбор-Бридж – 139 м

Австралийский арочный мост относится к достопримечательностям Сиднея. Благодаря забавной форме, жители дали ему название «вешалка». Постройка завершилась в 1932 году, образцом послужил нью-йоркский «Хелл-Гейт». В жаркие дни свод увеличивается на 18 см, так как металл, нагреваясь, расширяется. С 1998 года сиднейцам разрешается совершать подъем по сооружению в качестве экскурсии.

Циндаоский мост – 149 м

Строение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный мост над водой. Первоначальная цель – соединение между собой двух промышленных регионов. Благодаря возведению, легко добираться в аэропорт, сокращать дорогу до Желтых и Красных островов. Строительство вели 4 года, потрачено количество стали и бетона, эквивалентное 65 Эйфелевым башням. Стоящий на 5130 бетонных сваях мост, выдерживает землетрясения в 8 баллов, а также тайфуны и цунами.

Читать еще:  Снегоход тайга варяг 550

Золотые ворота – 227 м

Знаменитый висячий мост Сан-Франциско. Его создание началось в 1933 году и длилось больше 4 лет. Сооружению принадлежит печальный рекорд по самоубийствам. Согласно статистике, с конструкции каждый месяц прыгает один человек.

Jiujiang Yangtze River Expressway – 244 м

Вантовый мост через реку Янцзы возводили чуть больше трех лет. Открытие состоялось в конце октября 2013. У конструкции 6 полос движения транспорта, включая зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов. Опорные плиты перекрытий с двух сторон поддерживаются стальными струнами. Издали основание напоминает расположенные ровно камертоны.

Zhongzhou (Zhongxian Huyu) – 247 м

Сооружение проходит по автостраде Шанхай-Чунцин. Предельный размер пролета – 460 м. Высота достигала 134 м, но при застройке плотины увеличилось расстояние до уровня воды. Полукилометровые промежутки поддерживаются сетью вантов. Для плетения мостовых канатов использовали молибденовую смазку.

Большой Бельт – 254 м

Построили над одноименным проливом, возведение соединяет два острова Дании: Фюн и Зеландию. Официально открыт в 1998 году, но работы по улучшению заняли еще 1,5 года. С точки зрения зодчества, мост необычный, и не похож на другие инфраструктурные магистрали. Высотные подпорки добавлены только в восточной части. Концы моста укреплены балками из железобетона.

Jingyue – 256 м

Строительство автомобильного виадука продолжалось 7 лет. Переправа соединяет провинции Юэян и Хубэй. По техническим показателям лидирует в рейтинге подвесных мостов. Половина дугообразного строения раскинулась над мелководьем. Внизу главного 500-метрового пролета курсируют грузовые и пассажирские суда.

Циубей – 262 м

Представляет часть пути Наньнин-Куньминской железнодорожной магистрали. Обширная дуга раскинулась над рекой Нанпанцзян, украшая дорогу, протяженностью в 710 км. Центральный пролет моста – третий в мире по длине бетонный свод. Для постройки моста государство выделило 400 млн юаней.

Цзинъюэ – 264 м

Китайское сооружение напоминает мостовой переход, соединяющий уезды Юэян и Цзинчжоу. Относится к типу вантовых, где установлены H-образные пилоны. Общий размер – 1120 м, длина главного пролета – 816. Шоссе поделено на шесть полос движения. Финальный период строительства закончился в 2010.

Самый высокий мост в мире

В первую очередь мосты должны помогать человеку перебраться с одного берега на другой, но также они являются культурным памятником города. Некоторые из них поражают своей протяженностью и высотой. Самые высокие мосты в мире сопоставимы с крупнейшими небоскребами и достигают сотен метров в высоту.

Мост Виадук Мийо

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — самый высокий мост в мире. Его дорожное полотно находится на высоте примерно 270 метров над землей, он обладает высочайшей опорой (244,96 м), а высота пилона вместе с опорой достигает 343 метров, что даже выше Эйфелевой Башни!

Виадук был построен недалеко от города Мийо, который находится в южной Франции — он проходит через долину реки Тарн. Мост является важным звеном трассы А75, благодаря которой обеспечивается высокоскоростное движение из города Безье в Париж. До того, как постройка была возведена, автомобилисты пользовались национальной трассой номер 9, которая достаточно узкая, в результате чего на ней постоянно образовывались пробки, особенно в летнее время. Мост также используют туристы, которые следуют из южной Франции в Испанию, поскольку этот путь является самым коротким, однако далеко не бесплатным. Так, за проезд легкового автомобиля взимается плата в размере 6 евро, с прицепом — 9 евро, мотоциклисты вынужденны отдать 3,9 евро, владельцы двухосных грузовиков — 21,3 евро, а трехосных — 28,9 евро. Для легковых транспортных средств эта плата возрастает в конце летнего сезона.

Авторами это шедевра являются архитектор Норман Фостер и инженер Мишель Вирложо, за плечами которых немало проектов, подобно этому. Между прочим, перед тем, как проект был окончательно утвержден, исследования длились целых 14 лет — с 1987 по 2001 год! Общая стоимость строительства составила 400 миллионов евро. Кстати, длина моста — 2460 метров, ширина — 32 м, вес стального полотна — 36 000 тонн, а объем бетонных конструкций — 206 000 т.

Интересно дорожное покрытие. Поскольку металлическое полотно способно деформироваться, группа французских ученых разработала особый асфальт, в основе которого лежит минеральная смола. В результате получилось мягкое полотно, которое может приспосабливаться к деформации, но при этом совершенно не дает трещин и устойчиво к внешним автодорожным воздействиям. Кстати, только на исследования было потрачено более двух лет.

Мост Aizhai Extra Large

Еще один мост, поражающий своей высотой — Aizhai Extra Large, находящийся в провинции Хунань. Он расположен над каньоном Dehang и соединяет собой отрезок между тоннелями длиной 1176 метров. Его высота составляет 355 метров, однако в отличии от Виадук Мийо он является висячим.

Этот объект стал финальным звеном в строительстве 64-километровой трассы, которая соединяет собой такие города, как Жишоу и Чадонг. Что касается самого моста, то на нем организованно двустороннее движение в четыре полосы.

Строительство сооружения началось в 2007 году, а спустя четыре года оно было достроено. В начале 2012-го мост был открыт для пешеходов, а чуть позже — для автомобилей. Кстати, его длина составляет 1176 метров. Во время открытия Aizhai Extra Large украсили огромным количеством огней, что бы его можно было рассмотреть издали.

Русский мост

Этот мост находится во Владивостоке и был сооружен совсем недавно – в 2012 году. Его высота составляет 320,9 м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×