0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сдать авто в аренду яндекс такси

Сдать авто в аренду яндекс такси

Самая распространённая категория — обычные граждане, которые регулярно пользуются транспортом. Свой автомобиль сломался, а общественный транспорт не устраивает. Или человек приехал в командировку/отпуск в город, и свободное передвижение для него предпочтительно. Во всех этих случаях взятый автомобиль в аренду будет удобнее и выйдет дешевле, чем постоянно заказывать такси. Дальше идут компании и юридические лица, которым необходим транспорт для работы, а содержать собственный автопарк совсем не кстати из-за дополнительных расходов.

Если Вы – владелец роскошного автомобиля представительского класса- вашими клиентами вполне могут стать бизнесмены или селебрити. Они берут автомобиль на прокат, чтобы подчеркнуть свой статус и уровень достатка на светском мероприятии или деловой встрече.

Четвертая и самая быстро растущая категория- водители, которые берут машину для работы в такси. С появлением таких сервисов онлайн-заказа такси, как Яндекс.Такси и UBER, услуги пассажирских перевозок стали доступнее, привлекли огромное количество клиентов, а значит и увеличилось количество рабочих мест. Особенностью автомобилей в этой категории является наличие разрешения на пассажирские перевозки. Получить его можно самостоятельно, после чего может быть эксплуатироваться в качестве такси.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА АРЕНДЕ МАШИНЫ

Выяснить средний уровень потенциального дохода можно изучив ценовую политику на рынке автомобилей, будь то новый или подержанный. Для этого можно воспользоваться любым из общеизвестных ресурсов.

Поняв, сколько стоит авто, определитесь, какой вид аренды Вас устроит и сколько Вы хотите заработать на прокате. Ниже приведены примерные цифры на рынке:

Премиум-класс – от 6000 руб/сутки
Бизнес-класс – от 3500 руб/сутки
Комфорт- класс – от 2200 руб/сутки
Эконом-класс – от 1300 руб/сутки

Если автомобиль будет работать в такси, предпочтительным станет график аренды 6/1, когда водитель, владея машиной семь дней, платит аренду за шесть. Таким образом он имеет «официальный выходной», и может или не работать вообще, или работать «на себя». Арендатор может изъявить желание взять авто «под выкуп». В этом случае заключается соответствующий договор. В нем ежедневная сумма аренды будет выше, чтобы в установленный срок ТС не только окупило все расходы владельца, но и принесло ему чистую прибыль. Но об этом ниже.

КОМУ МОЖНО СДАТЬ В АРЕНДУ СВОЙ АВТО:

1. СДАТЬ СВОЮ МАШИНУ В АРЕНДУ КОМПАНИИ

Премиум-класс и бизнес-класс

выбирают бизнесмены и организации для работы. Как правило, для аренды таких авто обращаются в профильные организации. Компания берет на себя часть расходов на обслуживание авто и регулярно предоставляет отчет о том, как поживает ваш «железный конь».

Классы «комфорт» и «эконом»

часто сдают в аренду для работы с онлайн-агрегаторами заказов такси. Вы передаете ТС компании, или «ставите» в таксопарк, предлагающий подобную услугу. На автомобиль оформляется разрешение на пассажирские перевозки (Москва или Подмосковье). Далее авто передается водителю на основании подписанного «Договора аренды транспортного средства без экипажа» и соблюдения всех формальностей.

Компании, предлагая подобные услуги, называют интересные цифры и высоких доход, в несколько раз выше, чем прибыль от вклада в банке. Но зачастую, это просто слова. Чтобы не быть голословными покажем ориентировочные цифры на примере нового ТС:

870000 рублей – средняя стоимость авто класса «эконом» в комплектации с кондиционером и АКПП. Автомобиль застрахован КАСКО+ОСАГО.

1600-1800 рублей – средняя стоимость аренды в сутки

312 дней – количество смен в году, при работе авто в графике 6/1

1800 руб х 312 дней= 561000 руб – сумма, которую автомобиль принесет за год.

561000 руб х 2 года= 1123000 руб – сумма, которую принесет автомобиль за 2 года.

От этой суммы можете смело отнимать 40-50% — это прибыль, которую заберет компания. Итого: отдав новый автомобиль, Вы не вернете даже его полную стоимость за 2 года, и в качестве «дохода» будете получать ежемесячно 20-25 тысяч рублей. Согласитесь, это немного не то, чего ожидает владелец.

Да, конечно, автомобиль остается у Вас в собственности, и его можно продать на вторичном рынке после года работы. Но неизвестно, в каком состоянии ТС к Вам вернется. Где гарантии, что из-за варварской эксплуатации и, чего доброго, ДТП, его цена на вторичном рынке попросту будет неликвидной.

2. СДАТЬ СВОЮ МАШИНУ В АРЕНДУ ЧАСТНИКУ

Ничто не мешает предпринимателю сдать свой автомобиль лично, конкретному человеку, будь то знакомый, или откликнувшийся на объявление в интернете посетитель. В этом случае только от арендодателя зависит, получит человек его авто или нет, и на каких условиях. С ним напрямую обсуждается порядок выплат, на кого ложится содержание автомобиля, страховка и т.д. Мы считаем данный вид аренды наиболее привлекательным, благодаря своей прозрачности, отсутствию необходимости делить с кем-то прибыль и личному контролю за тем, как эксплуатируется ТС.

Сейчас все чаще предприниматели покупают два-три автомобиля и лично сдают их в аренду водителям такси. В дальнейшем, при правильной организации, количество автомобилей может перерасти в целый таксопарк.

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОДБОР ВОДИТЕЛЯ

Каждый человек, откликнувшийся на объявление- потенциальный арендатор, и должен удовлетворять нескольким факторам. Мы выделили наиболее важные пункты, помимо стандартных, которые необходимо уточнить в биографии водителя:

• Водительский стаж
• Было ли лишение права управления ТС, когда, на какой срок и за что
• Наличие судимости
• Наличие неоплаченных штрафов ГИБДД
• Наличие возбужденного делопроизводства в ФССП и ФНС
• Семейное положение и контакты ближайших родственников
• Предыдущее место работы
• Внешний вид и наличие вредных привычек

ДОГОВОР

Кому бы ни сдавалась машина в прокат, будь то таксопарк, компания, занимающаяся субарендой или частное лицо, во избежание неприятных ситуаций необходимо соблюсти юридические формальности и подписать договор с арендатором. Правильно составленный договор застрахует Вас как арендодателя от материальных убытков, которые неизбежны в процессе работы. В нем должны быть прописаны все формальности и порядок действий при появлении штрафов ГИБДД, при просрочке оплаты аренды, в случае ДТП или перепробеге сверх лимита. Документ должен содержать Акт приема передачи/возврата ТС, чтобы при возврате автомобиля владельцу не возникло недоразумений, и Вы не остались в минусе.

Читать еще:  Средний пробег автомобиля за год

ЗАЛОГ ЗА АВТО

В договоре мы советуем указывать пункт о предоставлении залога за авто. Как правило, эта сумма служит «страховкой» на случай, если возникли непредвиденные расходы по вине арендатора, а он отказывается их возместить.

ШТРАФЫ ГИБДД

Автомобиль водитель уже вернул, а штрафы пришли владельцу спустя пару недель, и водитель отказывается их оплачивать задним числом. В этом случае залог будет являться фондом оплаты штрафов.

ОПЛАТА АРЕНДЫ

Работая, водитель перестает своевременно платить аренду. В этом случае с ним в одностороннем порядке расторгается договор, авто возвращается к владельцу, а залог используется в качестве оплаты за дни просрочки.

МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Водитель возвращает автомобиль в установленный срок без задолженностей, но при передаче автомобиля выясняется, что салон прокурен и появились пятна на обивке, а на лобовом стекле скол и «притерт» бампер. Водитель вину не отрицает, но устранять неполадки отказывается. В этом случае залог будет потрачен на ремонт.

ЛИМИТ ПО ПРОБЕГУ

Если автомобиль сдается для работы в такси, то нужно учитывать специфику работы и людей, которые ей занимаются. Работа трудная, да еще и аренду приходится отдавать, просиживая за рулем по 12-14 часов в сутки. И самая распространенная уловка бывалых водителей- подсадить в ночное время на пол аренды «сменщика», о котором владелец ничего не знает. И машина начинает работать круглосуточно, что приводит к преждевременному износу агрегатов и огромному пробегу. Так еще и права управлять ТС этот водитель не имеет, а значит страховка, в случае ДТП, возмещена Вам не будет.

Стандартный показатель, который устраивает и ответственного водителя, и владельца – 350-400 км/сутки. Это расстояние, которое реально может проехать за смену водитель, чтобы заработать денег, работая в графике 6/1. За перепробег сверх установленного лимита в договоре необходимо прописывать жесткие штрафы.

СТРАХОВКА ОСАГО ИЛИ КАСКО

В зависимости от автомобиля, предоставляемого для аренды, необходимо предполагать и какую страховку нужно оформлять. Если авто по договору отдается «под выкуп», необходимо уточнить вопрос: кто платит за оформление страховки.

В случае если страховка ограниченная, надо понимать, что количество арендаторов может быть больше 3, и имеет смысл сделать ее открытой.

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Планируя сдать ТС в такси, необходимо получить разрешение на пассажирские перевозки. Для оформления документов достаточно обратиться в организацию, занимающуюся этим, выполнив пару условий:

1) В ПТС автомобиля указан белый (для разрешения такси в МО) и желтый (для разрешения в Москве) цвет.
2) Автомобиль проходит по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.

Срок оформления лицензии составляет 10-12 рабочих дней, и никак не быстрее. Сейчас в интернете можно найти предложения по выдаче разрешения за 1-2 дня, но как правило, это обман и выданные документы будут недействительны. Средняя стоимость – 3000- 5000 рублей.

Вместе с разрешением выдается договор, на основании которого разрешение зарегистрировано. Срок действия- 5 лет. Действительность полученного документа можно узнать в реестре.

РЕЗЮМЕ

Складывая воедино все пункты, можно увидеть: если обстоятельно подойти к организации такого бизнеса, можно приобрести отличный источник доходов, сведя финансовые риски к минимуму.

Потребность в транспорте в городах с нынешним бешеным ритмом жизни будет только возрастать, а приобрести собственный автомобиль могут далеко не все. Так почему бы на этом не заработать!?

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт.

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Читать еще:  Hands free что это такое в автомобиле

Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема — это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее. Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

— взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее. Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

— лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

— тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

— никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Читать еще:  Какие права нужны на снегоход

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×