1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемная тонировка своими руками

Лада 2109 «Ничего лишнего» › Бортжурнал › Съемная тонировка, своими руками

Надоело мне ездить в полуаквариуме и давно носил в голове мысль, о том что передние стекла надо тонировать, или совсем растонироваться, но так как в аквариум все будут заглядывать, да и солнце сильно светит в салон, то решено было тонировать перед!

Платить штрафы за тонер особого желания нет (впрочем как и всем), да и денег не напасешься… Поэтому решено было ставить съемную тонировку. Как мне говорят цена за пару около 1500р., денег жалко, да и кто из нас здесь ищет легкие пути)) Решил сделать сам!

Долго смотрел видео на ютубе, о том как люди ездят с этим чудом кулибинской мысли)) ну и собственно как ее изготовить.

Необходим был материал под названием «полиэфир», все рассказывают что его можно достать в любом рекламном агенстве, я пол города оббегал, но так мне там никто ничего не продал!

Нашел магазин в котором продаются материалы для рекламы: пленки всякие, листовые материалы, подсветка. И ЭВРИКА полиэфир там тоже был, толщина 0.5, 0.75, 1, 1.5мм! Для себя я взял полу миллиметровый, потому как боялся что стекла будут закрываться с большим трудом. А вот и сам материал, размеры 120х205, вроде бы так.

Далее поехал на авторынок за тонировкой, так как опыта в ее поклейке у меня не было, купил самую дешевую 10% стоит 80р.))) и там же попросил у паренька, который торговал автостеклами, переднее стекло на девятку:

(я): У вас есть переднее стекло на ваз 2109?
(Продавец): Есть, тебе правое или левое.
(я): Да без разницы, если можно то мне просто на листе обвести для трафарета.
(Продавец): Ааааа, съемную тонировку будешь делать?
(я): Ага.
(Продавец): Да без проблем, бери обводи (и достал левое стекло)

я побежал за рулоном полиэфира валяющимся у меня в машине, парень (продавец) дал мне маркер, и мы с другом быстренько обвели стекло.

(я): Спасибо Вам большое.
(Продавец): Да не за что, обращайтесь))

Так, почти все для изготовления, было приобретено.

Дома я вырезал трафарет, примерил его, он не много не подходил, так как съемный тонер должен быть не много меньше стекла, и в дверь заходить не сильно. Обрезал, примерил, «для первого раза сойдет)».

Попросил друга помочь, вторая пара рук редко когда мешает)) Набрал в полутора литровую бутылку теплой воды, от души налил туда моющего средства, хорошо перемешал, и прикрутил распылитель.

Тонировку обрезали так что бы она примерно на сантиметр выступала за края трафарета, сняли защитный слой с трафарета полиэфира, попрыскали его мыльной водой, тоже самое сделали и с обрезанным куском тонировки. Наложили ее на полиэфир (так что бы после установки, тонер был с внутренней стороны), выровняли, и я начал выглаживать воду скребком (сначала от центра крестом, а потом всю оставшуюся).

p.s. Отдельно о скребке!
Скребок который шел в комплекте, пластмассовый! я ним сильно поцарапал тонер! поэтому после взял у друга резиновый скребок, он тоже царапает, но не так сильно. Возможно все из за того что тонировка дешевая и не качественная. Но учиться на дорогой не разумно как то))

Когда все было разглажено, протер тонировку и стол тряпкой и время от времени разглаживал края, так как они не много отставали. После лишние края обрезал, оставил на пару часов подсохнуть, нижнюю часть проклеял прозрачным скотчем, что бы не оторвать тонировку с полиэфира при снимании и установке

Читать еще:  Деаэратор в котельной что это такое

Как самому сделать и установить на автомобиль съемную тонировку

Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.

Какие материалы небходимы?

Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.

Приобрести такую пленку можно в рекламных компаниях, так как она используется для производства рекламных стендов, буклетов и т.д.

Как самому сделать съёмную тонировку?

1. Далее нужно вырезать из прозрачного листа заготовку, которая точно по форме совпадает с тонируемым стеклом. Можно снять дверное стекло и точно отчертить его контуры сначала на бумажном плотном листе тонким маркером.

2. Полученную развертку необходимо вырезать и перенести на прозрачный пластиковый лист. Теперь с помощью канцелярских ножниц аккуратно вырезать очерченную заготовку из пластика.

3. С вырезанного пластикового листа нужно снять защитную прозрачную пленку. На эту заготовку требуется наклеить тонировочную пленку, предварительно смочив и её, и лист из жесткого пластика водным мыльным раствором. После того как уже пленка наклеена на пластик, нужно смочить и лицевую сторону тонировки и с помощью резинового шпателя разгладить неровности, удалить воздух с водой между тонировочной пленкой и пластиковой заготовкой.

4. После всех процедур канцелярским ножом или лезвием по контуру обрезается лишняя тонировка. Все творение должно высохнуть в течение нескольких часов при комнатной температуре.

В итоге после всех проведенных работ имеется тонированный прозрачный лист, точно таких размеров как автомобильное стекло, который вставляется с внутренней стороны двери под уплотнитель, а сверху в случае необходимости прикрепляется скотчем двухсторонним.

Обычно такая конструкция рождает блики стекла с наружной стороны автомобиля, что немного просто портит эстетический вид. Но и этому недостатку найдено лекарство, в виде аптечного глицерина, которым просто нужно смазать внутреннюю поверхность стекла перед установкой готовой съемной тонировки.

Видео: съемная тонировка своими руками.

Теперь при малейшей претензии сотрудника Госавтоинспекции к тонировке на автомобиле ее можно тут же снять, а отъехав в другой квартал – установить обратно.

Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Читать еще:  Agm аккумуляторы что это

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

    Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

Подготовьте заготовки из плёнки

Выровняйте контуры подобранной плёнки

Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

Подождите, пока не исчезнет статический эффект

Читать еще:  Дистанционный запуск двигателя starline

Не жалейте раствора перед наклеиванием

Материал вагонки должен быть из пластика или резины

Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Съемная тонировка своими руками: как ее сделать?

Съемная тонировка стекол автомобиля — тренд, который присутствует на страницах практически каждого автомобильного сайта. И такая информация отнюдь неслучайна. На сегодняшний день большинство автомобилистов выбрали такое решение, как съемная тонировка. Своими руками такое действие вполне выполнимо.

Детальное описание тонировки

Съемная тонировка своими руками осуществляется следующим образом. Для этой процедуры нам нужны будут:

  1. Лист А-ПЭТ, толщина которого должна составлять от 0,5 до 1 миллиметра.
  2. Лекало стекла.
  3. Пленка для тонировки.
  4. Канцелярский ножик, ножницы с наличием большого давления.
  5. Выгонки, которые предназначены для разглаживания пленки.

В чем заключается процесс изготовления

Если вы не знаете, как сделать съемную тонировку, то стоит отметить, что процесс начинается со снятия лекал. Их можно приобрести у тонировщиков. Но если это не удалось, то есть возможность сделать все самостоятельно. Для этого следует взять прозрачный слой пленки, который предназначен для процедуры тонирования. Смочить его при помощи мыльной воды и хорошо разгладить по поверхности стекла. После чего его следует аккуратно обрезать вдоль уплотнителя и стекла. Вместо пленки есть вариант использования кальки и двухстороннего скотча. Все, лекало в полной готовности. В дальнейшем переносим готовое лекало на поверхность ватмана и осуществляем процесс его вырезания. После этого есть возможность осуществить доработку лекала на самой машине. Каждый край лекала из ватмана должен в четкой мере совпасть с каждым краем стекла. После того как шаблон доведен до идеального состояния, нужно перенести его на поверхность пластиковой заготовки и осуществить процесс вырезания. Лучшим вариантом по осуществлению процесса резки будет использование ножниц по металлу, так как они в результате оставят меньшее количество заусениц. Этот процесс считается довольно утомительным, но он имеет статус одного из самых ответственных во время всего изготовления.

Наклеиваем тонировочную пленку

Создается съемная тонировка своими руками после того, как были получены пластиковые детали с нужной формой. Для непосредственного процесса оклейки понадобится нож, выгонка и пульверизатора с мыльной водой. Прямоугольную выкройку из пленки выполняем, ссылаясь на формат оклеиваемого пластика. Но перед этим следует оставить запас по паре сантиметров на каждой стороне. После чего необходимо снять защитный слой с пластика и подождать примерно десять минут. Нужно дождаться того момента, когда пропадет статический эффект. В дальнейшем необходимо будет смочить пластик при помощи мыльного раствора и к нему приложить смоченную тонировочную пленку. Теперь стоит приступить к финишным работам, после которых у вас появится съемная тонировка стекол автомобиля.

Финишные работы

После этого начинаем осуществлять выгонку воды. Предварительно промочив пленку на внешней стороне, без нажима осуществляем работу. А потом уже при помощи сильного нажима завершаем процес. Нужно только обрезать пленку вдоль контура пластика. Аналогичная работа выполняется и с другим куском пластика. Рекомендуется подождать пару суток перед использованием тонировочной пленки. Съемная тонировка, своими руками выполненная, — это бюджетное решение вопроса, но все же оно потребует определенных финансовых затрат. Стоит также учесть, что прослужить она может не очень долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×