4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка литол 24 характеристики применение

Литол 24

Смотрите также

Керамическая смазка

    20 1 17k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 74k

Чем можно отмыть руки после авторемонта

    3 0 8k

Жидкий ключ

    6 0 26k

Графитовая смазка и ее применение в авто

    27 0 36k

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Характеристики смазки “Литол 24”

Представляем вашему вниманию систематизированные химические и физические характеристики “Литол 24”, которым он должен соответствовать по ГОСТ 21150-87.

Наименование показателяЗначение
Внешний видОднородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже+180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более8 П•с (80 П)
Предел прочности при +20°С500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80°Сболее 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масладо 12%
Испаряемость при +120°Сдо 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOHдо 0,1%
Массовая доля механических примесейдо 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс)1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс)630 (63)
индекс задира (Из), кгс28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема±8
изменение твердости±8

В дополнение к перечисленным свойствам и характеристикам стоит указать следующие факты:

  • смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
  • в ее составе отсутствует вода;

График зависимости момента сопротивления от силы

  • “Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги (о них мы поговорим ниже) проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок (см. график);
  • смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”

В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

  • При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
  • Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
  • В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
  • Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
  • Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.

Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

  • подшипниках скольжения и качения (всех типов);
  • шарнирных механизмах;
  • зубчатых передачах;
  • поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
  • поверхностях трения индустриальных механизмов;
  • поверхностях трения электрических машин.

Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

  • регулируемые подшипники ступицы;
  • нерегулируемые подшипники полуоси;
  • подшипники промежуточной опоры карданного вала;
  • подшипники генератора;
  • подшипники стартера и других электродвигателей;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
  • различные шлицевые соединения;
  • тросики в оболочке;
  • петли;
  • подшипники скольжения;
  • валики;
  • оси.

Примеры использования «Литола 24»

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Иностранные аналоги смазки “Литол 24”

Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. Так, к аналогам относятся:

  • Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
  • Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
  • BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
  • Exxon — Beacon 3;
  • Castrol — Castrol LM, LMX;
  • Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
  • Teboil Multi-Purpose Grease;
  • Техасo Hytex EP-2;
  • Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
  • Valvoline General Multi Purpose Grease.
Читать еще:  На что похожа lada vesta

Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Например, тюбик (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 0,5-1$ (каталожный номер — 714). Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

Литол-24

Все современное промышленное, транспортное оборудование и особенно подшипники работают высокими нагрузками. Для поддержания эксплуатационных свойств всех механизмов необходим качественный смазочный материал. Достойно выполняет свою миссию Литол-24.

Всем знакомо выражение: «не помажешь, не поедешь». Но применяется оно теперь для характеристики сферы совершенно отдаленной от механики. Хотя в первую очередь эта фраза непосредственно относится к механическим узлам и агрегатам. Ведь без хорошей смазки невозможно представить качественной работы механизмов и узлов, работающих в условиях жесткого трения. И здесь находит применение Литол. Потому что у него есть все необходимые характеристики:

  1. Стойкостью к агрессивным средам. Она выражается коллоидной стабильностью, которая у Литола не превышает 12%. Это означает, что смазка при тяжелых условиях эксплуатации будет сохранять свои потребительские свойства;
  2. Водостойкость. Литол отлично противодействует попаданию воды на ответственные сопряжения даже при высоких температурах. Ведь характеристика температуры каплепадения у Литола не ниже 185 градусов;
  3. Высокий предел прочности при температурах до 20 градусов она достигает 1000 Па, а при повышении до 80 градусов снижается до 200 Па;
  4. Хорошей консистенцией и сопротивлением к испарению. При температуре 120 градусов Литол испаряется за час не более чем на 6%;
  5. Выдерживает высокие нагрузки сваривания, более 1981 Н и критические не менее 617 Н;
  6. Обладает достаточной текучестью при холодной температуре равной -20, этот показатель достигает 6500 П. При высоких температурах, достигающих 80 градусов текучесть материала снижается до 80 П.

Перечисленные характеристики позволяют использовать Литол там, где дорогостоящие смазочные материалы от Esso или British Petrolium не оказывают нужного эффекта.

Широкая область применения

Литол-24 применяется везде. Трудно даже придумать области применения, где он и его особенности, свойства не нужны. Весь секрет характеристики пластичной смазки заключается в правильно подобранных пропорциях минерального масла, загущенного литиевым маслом и комплекта специальных присадок. Поэтому в использование Литол применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра оборудования и устройств:

  • В промышленности для станков, прокатных станов;
  • Для смазки агрегатов и узлов различных механизмов, оборудования, применяемого на транспорте и в других ответственных сферах жизнедеятельности человека.

Но особенно большое распространение Литол получил в качестве смазки для подшипников качения, скольжения.

Незаменимая смазка для автотранспорта

Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.

Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.

Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.

В преимуществах находятся недостатки

Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики. В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:

  • Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
  • Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.

Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.

Сравнение не в пользу конкурентов

На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:

  • Alvania, Retinax от Shell;
  • Продукция Castrol;
  • Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
  • Смазки Agip.

И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.

Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.

Читать еще:  Камаз 65111 технические характеристики

Смазка Литол 24

На смену бессмертному солидолу пришла смазка Литол 24. Она является универсальной, удобной и практичной. Применяется для смазывания деталей в автомобилестроении, судостроении, для бытового использования: смазать цепь велосипеда, швейную машинку и так далее. Данный тип смазки пользуется особым спросом и популярностью, что вполне оправданно.

Состав смазки

Литол 24 – это пластичная смазка, от желтого до светло-коричневого цвета, густой, без комочков и очень маслянистой структурой. Первый раз ее использовали в 1933 году. Выпускал ее научно-исследовательский институт «ЦИАТИМ». Данный ГСМ прекрасно заменял солидол, который в своем составе имел долю воды, не такие высокие характеристики стойкости и более низкую температуру каплепадения. Состав смазки Литол 24 незамысловатый. Состоит она из нескольких компонентов:

  • Машинное масло, чтобы смазка имела водоотталкивающие свойства и защищала деталь.
  • Литиевое мыло делает консистенцию более густой и не позволяет стекать Литолу с детали. Свойство ценно в производстве и среди автомобилистов.
  • Последним элементом могут быть другие загустители, присадки и красящие вещества. Они встречаются не всегда. Все зависит от производителя.

Характеристики смазки

Литол 24 ГОСТ 21150-87 имеет ряд практичных и удобных свойств для автомобилистов и машиностроителей. Так, например:

  • Смазка имеет широкий спектр действия температур. Использование возможно в различных климатических условиях (от минусовых температур до плюсовых), своих свойств она не теряет.
  • Литол имеет высокие водоотталкивающие характеристики, что позволяет без проблем использовать его при любых погодных условиях, а также как отличную защиту от влаги.
  • Одним из самых главных преимуществ является антикоррозионная стойкость жидкости. С ее помощью защищают многие детали при длительной консервации.
  • Высокая температура каплепадения, более +180 °С.
  • Имеет высокий коэффициент сцепляемости с конструкциями, что позволяет полностью покрывать их.
  • Имеет низкую коллоидную способность, то есть процесс выделения масла.
  • Отсутствие в составе воды является большим плюсом.
  • Такой вид смазки отлично применим в электротехнике, так ка электропроводность его близка к нулю.
  • Высокие показатели механической и химической стабильности, хорошо рекомендуют ГСМ к использованию.
  • Имеет высокую стойкость к воздействию на нее кипящей воды.
  • Высокие уплотнительные свойства.
  • Имеет высокие показатели сопротивления.
  • Плотность материала практически неизменна.
  • Материал благодаря своему составу не загустевает и не темнеет.
  • Удалить смазочный материал достаточно просто, с помощью раствора.

Что касается технических характеристик, то они так же различны:

  • Вязкость колеблется от 680 П . с до 10 П . с в зависимости от температурных условий.
  • Коллоидные выделения до 15%.
  • Смазка должна иметь цвет от желтого до коричневого. Использовать синюю, черную и прочие не рекомендуется, если это не цвета красителей.

Помимо очевидных плюсов есть свои минусы, недостатки:

  • Из-за своей густой консистенции материл притягивает пыль, твердые частицы, что усложняет процесс очистки детали. Или же она быстро грязнится. Использовать ГСм необходимо в закрытых полостях, емкостях с крышками.
  • Имеются свои особые условия хранения. Материал горюч, поэтому необходимо быть осторожным.
  • Производители не предусмотрели такой примеси, которая бы защищала деталь от износа, истирания.

Помимо всего прочего отметим, что Литол стоит сравнительно недорого. Его применение повсеместно у автомобилистов. Сама смазка пришла из оборонной промышленности и удачно заменила солидол, который был хорош, но не имел всех вышеописанных параметров.

Срок годности ГСМ 5 лет от даты производства. Должны быть соблюдены все условия хранения и эксплуатации. Однако, интересно, использовать смазку можно и по истечению срока годности, только в случае ее правильного хранения и ее соответствия всем вышеописанным техническим условиям и свойствам.

Область применения

Сегодня на рынке горюче-смазочных материалов представлены не только марки обычного 24, но и революционные, с большим количеством примесей, усовершенствованной формулой и технологией производства.

Так применяется ГСМ в следующих случаях:

  • подшипники любого типа;
  • петли;
  • механизмы на шарнирах;
  • различные контактные электрические узлы;
  • шестерни.

Широко применяется в автомобилях:

  • при смазке клемм аккумулятора;
  • замков дверей;
  • петель;
  • подшипников;
  • направляющих;
  • осей;
  • валов;
  • колодок.

Перечислять использование можно долго, стоит помнить и об оборотной стороне. Где и как смазку не использовать.

Литол имеет более дорогостоящие зарубежные аналоги. Однако, отечественный материал ничуть не хуже. Фасуют его в пластиковые или металлические тары массой по 10 кг, 18 кг, бочки 180 л. А также в тюбики и более мелкую тару весом от 1 кг до 2,5 кг.

Для снижения трения ГСМ применять только во внутренних полостях, иначе он забьется пылью и грязью, тем самым испортив эффект. Именно поэтому необходимо периодически заменять смазку, чтобы избежать оборотного результата.

Применение ГСМ хорошо на неподвижных соединениях. Во-первых, это непосредственная защита от коррозии. Во-вторых, сохранение детали в целостности и рабочем состоянии, благодаря водоотталкивающим свойствам. Необходимо помнить, что обычный 24 не подходит для консервации, выбирать стоит с пометкой РК.

Стоит отметить, наносить смазку на деталь можно кисточкой, палочкой, пальцем. После данных процедур руки промыть с мылом несколько раз, а также следить, чтобы ГСМ не попала в глаза.

Смазка безвредна для окружающей среды, человека и животных. Сегодня каждый автомобилист использует Литол 24 без страха, что может нанести вред или нарушить целостность детали своего авто. В некоторых случаях, когда машину необходимо оставить на длительный срок без хозяев или «движения», все ее детали смазываются, что дает ей антикоррозийную защиту.

Как видно, Литол 24 – универсальная смазка. Ее используют в производстве, для защиты деталей от коррозии, обеспечения долговременной работы механизмов, уменьшения трения, водоотталкивания. Он обладает рядом универсальных средств. Почти безвреден. Его не нужно часто менять.

Литол 24

Увеличивающая срок эксплуатации в конструкции автомобиля отдельных деталей и узла в целом популярная смазка ЛИТОЛ 24. Это смазывающее вещество используют не только в автомобилях, но и в разных статических устройствах, например, станках и т.д.

Что такое ЛИТОЛ 24

Литол 24 — это литиевая пластичная смазка, которую изготавливают из нефтяных масел 60-75 мм2/с при 50 °С с добавлением загустителя, вязкостных и антиокислительных присадок. Загуститель для создания этой смазки называется литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты.

Перед использованием для особо важных деталей, таких как подшипники, ответственные узлы автомобиля и т.д. следует обратить внимание на цвет литольной смазки. Повторюсь, цвет должен быть от светло-коричневого до коричневого. Если Литол 24 хранился на улице и в жару, и в холод, то он может потерять свои некоторые свойства.

Смазка Литол 24: характеристики

Литиевая 24-я смазка, изготовленная по ГОСТу 21150-87, обладает следующими физическими и химическими характеристиками:

Читать еще:  Датчик положения коленвала признаки неисправности
Название характеристики
Значение
Внешний видОднородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже+180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более8 П•с (80 П)
Предел прочности при +20°С500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80°Сболее 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масладо 12%
Испаряемость при +120°Сдо 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOHдо 0,1%
Массовая доля механических примесейдо 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс)1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс)630 (63)
индекс задира (Из), кгс28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема±8
изменение твердости±8

Дополнительные особенности при использовании смазки ЛИТОЛ 24:

  • Благодаря в составе смазки антиокисляющих веществ, при ее использовании защищены поверхности металлов и самой смазки от окисления и дальнейшей коррозии.
  • Благодаря тому, что при изготовлении не добавляется вода, Литол 24 не оседает и не густеет.
  • Устойчивость к механическим, химическим и коллоидным воздействиям.

Коллоидная устойчивость — это долгое время сохранять свои свойства, то есть из состава ничего не выделяется.

  • Благодаря высокому температурному рабочему режиму, со литол 24 не портится даже, если на нее налить кипящую воду.
  • Еще очень хороший показатель — смазка не изменяет свою плотность, даже при большом нагреве.
  • Благодаря высокой прочности, имеет хорошее сопротивление на обрыв или сдвиг.
  • Хорошие уплотняющие показатели.
  • По классификации NLGI литол 24 относится к третьему классу консистенции.

Самый популярный отечественный завод ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать, именно, смазку ЛИТОЛ 24, так как она подходит по требованиям Фиат-Ваз № 555-88.

Производители могут незначительно изменять пропорции и сами добавки при создании смазывающего вещества, но в стандартном составе обязательно должны быть: масло минеральное; мыло литиевое оксистеариновой кислоты; присадки, защищающие от окисления и присадки, создающие необходимую вязкость.

Безопасно ли использовать ЛИТОЛ 24?

Что касается безопасности, то данная смазка считается малоопасной. Она относится к 4-му классу опасности. Это значит, что в том состоянии, в котором она должна быть, то есть не жидкой, она не причиняет вреда окружающей среде и людям.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

Применение Литол 24

Для использования любых ГСМ, сначала ознакамливаются с техническими характеристиками, условиями применения, условия хранения. Сейчас на рынке есть, так сказать, усовершенствованные новинки Литол 24, которые называются «революционными» или «прогрессивными», но просто литол 24 без дополнительных добавлений к названию ничем не хуже. Уже на протяжении пару десятилетий эта смазка успешно используется как промышленными отраслевыми предприятиями, так и обычными водителями и механиками. Из-за широкого спектра применения эта смазка считается универсальной.

Литолом 24 забивают подшипники качения (шариковые, роликовые) в автомобильных узлах, а также в опорные и шатунные подшипники станков-качалок нефтяной промышленности и, множество других. То есть используют для закрытых подшипников.

Применение 24й смазки:

  • подшипники всех типов (качения и скольжения);
  • в шарнирах и петлях;
  • зубчатых парах;
  • трущиеся поверхности в различных механизмах спецтехники.
  • поверхности трения в электромеханизмах.

Литолом 24 можно заменить российские аналоги: солидолы, «Фиола-2», «Консталина», 158-е смазки, смазки 1-13.

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Импортные аналоги смазки

  1. Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
  2. Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
  3. BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
  4. Exxon — Beacon 3;
  5. Castrol — Castrol LM, LMX;
  6. Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
  7. Teboil Multi-Purpose Grease;
  8. Техасo Hytex EP-2;
  9. Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
  10. Valvoline General Multi Purpose Grease.

Литол 24 намного выгоднее по цене своих зарубежных конкурентов и не уступает по характеристикам, а некоторых даже обходит по некоторым показателям.

Вывод

Используя ЛИТОЛ 24 нет необходимости часто менять смазку, ресурс выработки этого вещества большой. Если использовать механизмы, работающие на улице и без крышки, то смазка быстро приклеит к себе различные механические примеси, что может навредить устройству. Поэтому, если потерялась крышка подшипника какого-либо устройства, лучше купить новую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×