0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка шрус характеристики применение

Petrovich35 › Блог › Как выбрать правильную смазку для ШРУС

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира «живьем»:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Читать еще:  Индикатор давления в шинах

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:

1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Смазывающие составы для ШРУСа — разновидности и как выбрать лучшую смазку

Граната или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является важным функциональным узлом, без которого обойтись невозможно в переднеприводных автомобилях. Раньше я не думал, что ШРУС очень подвержен поломкам и периодически забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил печальный финал моей безалаберности. В общем, тогда я еще был молод и только начинал заниматься ремонтом автомобилей, поэтому, обратился за советом к своему коллеге, более опытному мастеру.

Как мне рассказали, этот механизм очень подвержен серьезным нагрузкам, поэтому для нормальной эксплуатации необходимо регулярно его обслуживать и, что немаловажно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что выбрать смазку для ШРУСа, определить какая лучше, не так уж и просто.

Когда я вплотную занялся этим вопросом, оказалось, что одни составы имеют свои преимущества, другие – свои, а универсального вещества все не было, пока я не решил проблему иначе. В общем, в обзоре будет рассказано о том, что входит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды смесей более качественные, а от каких стоит отказаться. Если у вас появятся вопросы по теме, то можете смело задавать их в комментариях. Чем могу — помогу.

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таких вопросов, поскольку ответ он и так знает. Совсем иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтобы оказать помощь, стоит подробнее рассказать о том, какая польза ШРУСу от смазки. Речь идет о следующих моментах:

  • предотвращает преждевременный износ деталей, которые постоянно находятся под нагрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно понизить нагрузку на остальные комплектующие за счет того, что детали смогут свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных потерь автомобиля;
  • смазывающая масса не дает проникнуть коррозии в механизм.

Помимо указанных функций, смазка сама по себе имеет массу достоинств, но тут важно правильно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, поскольку пыльники и другие детали нередко выполнены из резины или пластика. Крайне важно, чтобы смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которые обладают такая продукция, то получится следующий перечень:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные противозадирные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение детали на протяжении длительного периода;
  • стабильность в механическом, физическом и химическом плане. Производителям крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства независимо от воздействия внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси, как качественные и высокофункциональные составы. Продукция отличается хорошими тех. параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что у продукции разных брендов может быть разный состав. Некоторые подробности о смазках для ШРУСа можно найти видеоролике:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время на мировом, да и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Читать еще:  Датчик кислорода лямбда зонд
ПараметрыМолибденовыеЛитиевыеБариевые
Общее описаниеБолее выгодный вариант, чем литиевые, поскольку в основе лежит дисульфид молибдена. Отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Продукция безопасна для резины и полимеров.В основе лежит литиевый раствор и органическая кислота. Появились сразу же, после разработки ШРУСов. Позволяет снижать нагрузку на элементы механизма. Не дает проникать внутрь грязи и пыли.В последнее время пользуются спросом, поскольку позволяют продлить срок эксплуатации шарнира и защитить его от негативного влияния. Состав не боится влаги и противостоит коррозии. Химически нейтрален.
Срок эксплуатацииРассчитана на 100-110 тыс. км. пробега.Рассчитаны на 100 тыс. см пробега.Может эксплуатироваться на протяжении 80-100 км. пробега.
НедостаткиНизкая устойчивость к влаге. В результате попадания воды превращается в абразив.В зимнее время плохо мажется, поскольку при низких температурах заметно густеет.Плохо противостоит значительным температурам. Отличается высокой стоимостью (415 руб. за 400 мл.), поскольку в России производят только один состав такого типа.
Наиболее популярные бренды
  • RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2;
  • ХАДО.
  • ШРУС-4;
  • STEP UP;
  • ШРУС МС Х5.
  • MoS2 LM 47;
  • Шрус супер-4.

Чтобы выбрать подходящий вариант смазки, стоит внимательно изучить действующие предложения и ориентироваться на технические особенности автомобиля и особенности эксплуатации самого состава.

От каких смазок стоит отказаться?

Существует несколько групп смазывающих составов, которые применять крайне не рекомендуется. В качестве таких смесей можно выделить:

  • графитовые, которые приведут к поломке механизма уже после 20-25 км. пробега;
  • углеводородные, например, тех.вазелин, поскольку они не защищают от коррозии и позволяют проникнуть влаге внутрь;
  • консистентные, содержащие натрий и калий. Подходят для подшипников и других подвижных соединений;
  • цинковые, поскольку они созданы на основе железа и противопоказанных для смазки таких узлов.

Эти моменты тоже следует учесть при выборе подходящего продукта для смазывания «гранаты».

Порядок замены смазки и как часть это нужно делать

После того, как вопрос с выбором подходящего смазывающего состава решен, остается заняться заменой смазки. Здесь стоит подчеркнуть, что процедура весьма простая и даже малоопытные водители смогут справиться с этой задачей.

Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Разобрать корпус механизма (подойдет для этого плоская отвертка).
  2. Демонтировать уплотнители и пыльник, а потом проверить их состояние. Если эти элементы повреждены, то стоит приобрести новые.
  3. Достать и полностью разобрать внутренние детали.
  4. Промыть запчасти бензином или растворителем, что позволит удалить старую смазку.
  5. Заложить новое вещество в «стакан», после чего поместить в него типод. Доложить смазку, чтобы она максимально заполнила емкость.
  6. Собрать узел.

Рекомендуется менять состав каждые 50-60 тыс. км, но есть и такие составы, которые рассчитаны на 100 тыс. км. Здесь следует руководствоваться инструкцией. Если автомобиль стоял в гараже 9 месяцев или редко эксплуатировался на протяжении 18-ти месяцев, смазку также стоит заменить.

Заключение

Завершить обзор мне бы хотелось несколькими выводами:

  1. Чтобы ШРУС функционировал на оптимальном уровне важно периодически выполнять его обслуживание и использовать для этого качественную смазку.
  2. Выбор смазывающего состава зависит от типа механизма и от характеристик продукции.
  3. Не стоит гнаться за мнимой выгодой и приобретать недорогие составы. Лучше раз заплатить за подходящий продукт и не беспокоиться о состоянии «гранаты».

Лучшие современные аналоги смазки ШРУС-4

Смазка ШРУС-4 – это один из популярных смазочных материалов, который широко используется для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей.

Она производится по ТУ 38 УССР 201312-81. В ее состав входит минеральное масло, литиевое мыло, антикоррозионные и антифрикционные присадки. В качестве функциональной добавки может добавляться дисульфид молибдена, который повышает способность материала воспринимать нагрузки и придающий ему высокие противозадирные характеристики.

Свойства смазки ШРУС-4:

Работает в диапазоне температур от -40 до +120 °C

Устойчива к воздействию воды

Обладает хорошей адгезией

Хорошие противозадирные и антиокислительные свойства

Не течет при повышенных температурах

Как видно, данная смазка обладает довольно стандартными характеристиками. Ее срок службы составляет около 50-60 тыс. км пробега.

Главный минус материала – низкое качество сырья, используемого при производстве. Вследствие применения таких компонентов материал очень быстро теряет свои характеристики и, вместо того, чтобы защищать шарниры, способствует выходу их из строя.

Сегодня на рынке представлено большое количество различных смазок, которые с успехом могут заменить традиционный ШРУС-4. Мы выбрали пять наиболее популярных материалов и сравнили их характеристики, стоимость и доступность.

Выбираем современную альтернативу смазке ШРУС-4

EFELE MG-212

EFELE MG-212

EFELE MG-212 – отличная пластичная смазка для внешних ШРУСов. Изготовлена из минерального масла и литиевого мыла. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Помимо внешних ШРУСов смазка используется в других узлах автомобильной техники, которые работают в тяжелых условиях. Она подходит для оборудования полимерной, деревообрабатывающей промышленности, металлургии и других отраслей.

Может применяться в тяжелонагруженных подшипниках вентиляторов, электродвигателей и другого общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 отличается повышенной несущей способностью, сохраняет работоспособность в условиях пыли и влаги,, в ударных нагрузок. Материал устойчив к смыванию водой и имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.

По характеристикам, стоимости и доступности EFELE MG-212 – лучший выбор для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов.

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus – пластичная смазка на основе литиевого мыла и минерального масла. Применяется в узлах промышленного оборудования и техники для долговременного смазывания. Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Используется для закладки во внешние шарниры равных угловых скоростей, узлы металлургического, цементного, керамического, деревообрабатывающего, полимерного и другого оборудования. Применяется в узлах ходовой части подъемно-транспортных машин.

Читать еще:  Какие лампочки лучше светят на авто

Материал характеризуется высокой несущей способностью, защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие воды, выполняет функцию аварийной смазки.

Molykote BR2 Plus имеет схожие характеристики с отечественным материалом, но по термостойкости и стоимости смазка EFELE лучше.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett – смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Диапазон рабочих температур от -35 до +120 °C.

Состав используется во внешних ШРУСах, высокоскоростных и нагруженных подшипниках, других узлах транспортных средств и специальных машин. Подходит для рулевых тяг, крестовин, направляющих, шлицевых соединений.

Смазка не разрушается под воздействием холодной и горячей воды, препятствует развитию коррозии, снижает трение и износ. Она выдерживает повышенные нагрузки, устойчива к старению и может применяться в ЦСС.

Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, как предыдущие смазки, а ее характеристики ниже, чем у Molykote и EFELE.

Газпромнефть ШРУС

Газпромнефть ШРУС

Водостойкая пластичная литиевая смазка. Изготовлена из минерального масла, функционального пакета присадок и дисульфида молибдена. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °C.

Газпромнефть ШРУС используется для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов автомобильной техники.

Материал не густеет и не течет при низких и высоких температурах, обладает хорошим разделительным эффектом, защищает от сваривания, заклинивания, схватывания, коррозии и заеданий.

Характеристики данной смазки достаточно стандартные, но и они уступают вышеперечисленным материалам, хотя по стоимости Газпромнефть ШРУС самая дешевая из всех.

ШРУС МС

ШРУС МС

ШРУС МС – это противозадирная металлоплакирующая смазка на основе литиевого мыла и высокоадгезивного полимера. Работает в диапазоне температур от -40 до +140 °C.

Кроме ШРУСов подходит для применения в узлах трения, на которые воздействуют ударные нагрузки, а также конвейеров, цепных и зубчатых передач, лебедок и других механизмов общепромышленного оборудования.

Смазка устойчива к воздействию воды, защищает от задиров, совместима с конструкционными материалами пыльников, защищает ШРУС в случае повреждения пыльника.

По заявленным характеристикам ШРУС МС обладает неплохими характеристиками. Но опыт применения автомобилистов говорит о том, что качество материала от партии к партии различается, а он сам не выполняет своих функций.

Газпромнефть смазка ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) – это подвижный узел в ходовой части авто переднего и полного приводов. Был этот механизм изобретён в 20х годах 20 века Альфредом Рцеппом. Сегодня он широко применяется в различной технике. ШРУС от Газпрома – это соотношение адекватной цены и высокого качества.

Описание продукта

Водоотталкивающая литиевая смазка Газпромнефть ШРУС разработана на основе минеральных масел, функциональных присадок, с добавлением дисульфида молибдена. Менять смазку ШРУС необходимо стандартно через каждые 50 000 – 60 000 километров пробега, однако, как в отзывах отмечают автолюбители, этот срок увеличивается до 100 000 километров с применением её от Газпрома.

Выпускают в тюбиках 150, 350, 400 миллилитров, канистре 18 килограмм, бочке 170 килограмм.

Область применения

Смазка разработана специально для использования:

  • на шарнирах скоростей авто;
  • в сцеплении подшипников;
  • на местах посадки тормозного барабана сзади;
  • шлицов карданного вала;
  • других трения узлов.

Смазка ШРУС-4 соответствует немецким стандартам DIN 51 502 KРF2K-40, что означает:

  1. K – код назначения: подшипники скольжения, качения, плоскостей скольжения.
  2. PF – код присадок и базы: молибден, минеральная.
  3. 2 – класс консистенции.
  4. K – код верхней температуры, стойкость вымывания: при 90° 0 или 1.
  5. -40 – наиболее низкая температура применения.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение и единицы измерения
Температура каплепадения190 °C
Пенетрация при 25 °С260 ×10 -1 mm
Вязкость при -30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10с -11420 Па*с
Предел прочности на сдвиг при 20 °С627 Па
Предел прочности на сдвиг при 80 °С235 Па
Коллоидная стабильность13,9 %
Трибологические характеристики при 20±5 °С на ЧШМ, нагрузка сваривания (Рс)4900 Н

Одобрения, допуски и спецификации

  • DIN 51 502 K PF 2 K -40.

Форма выпуска и артикулы

  1. 2389902522 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,15 л;
  2. 2389906873 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,4 кг;
  3. 2389906574 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (ведро) 18 кг.

Другие продукт из линейки:

  1. 4630002599019 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС-4М) (тюбик) 170 мл.

Инструкция по применению

Применятся от Газпром смазка ШРУС в узлах автомобилей: внешних и не только.

Преимущества и недостатки

  1. Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +120 градусов Цельсия, при которых полностью сохраняется консистенция.
  2. Проникает в трещины и неровности, предотвращая залипание и прикипание узлов.
  3. Антикоррозионные и водоотталкивающие свойства.
  4. Образующаяся масляная плёнка предотвращает контакт между металлическими поверхностями.
  5. GAZPROMNEFT ШРУС предотвращает заклинивание, заедание, сваривание, схватывание узлов.

Среди аналогов именно Газпром занимает лидирующую позицию. В связи с этим недостатков обнаружено не было.

Вообще, Газпромнефть пластичная смазка для ШРУС призвана уменьшать трение и нагрузку узлов. Это, в свою очередь, помогает продлить срок службы авто, а также уменьшить расход топлива. Долгая, бесперебойная работа узла – это результат защиты металлических частей от коррозии.

Видео

Отзывы

Аркадий, 33 года

Когда заполняется внутренние узлы, их принято недоливать. А вот с внешними узлами наоборот – смазка должна выходить за границы. ШРУС-4 очень экономичный в этом плане, я использую её, советую друзьям.

Михаил, 35 лет

Углеводородные, графитовые смазки нельзя использовать для узлов авто – это я понял, к сожалению, очень поздно. Не повторяйте моих ошибок. Купите Газпромнефть ШРУС 4 и спите спокойно.

Яков, 25 лет

Даже ничего описывать не буду. Отличные технические характеристики. Пользуюсь продукцией от Газпрома всегда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×