6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход тайга варяг 550

Обзор снегохода Тайга Варяг 550: особенности

Вас интересует снегоход Тайга Варяг 550? В этом нет ничего удивительного. Специфика Российского климата делает такого рода технику востребованной у жителей многих регионов страны.

Содержание:

Особенно это касается северных районов, в которых зима отступает лишь на короткое время. Не успев насладиться коротким летом, люди снова вынуждены задумываться о подготовке транспортных средств, предназначенных для передвижения по снегу. Спрос на снегоходы есть, а он, как известно, рождает предложение.

Всё сказанное хорошо понимают в компании «Русская механика». Существующее много лет предприятие успешно развивается, продвигая свою продукцию не только на российском рынке, но и в другие страны. Оно не появилось на пустом месте, а выделилось в самостоятельное производство из состава ОАО «Рыбинские моторы».

Таким образом, все модели, выпускаемые АО «Русская механика» являются прямыми наследниками славы легендарного снегохода «Буран» появившегося ещё в 1971 году.

Цена имеет значение

Сочетая накопленный опыт с современными технологиями и новейшими техническими решениями, специалисты компании разрабатывают и выпускают продукцию, успешно конкурирующую на рынке с машинами, производимыми другими компаниями.

АО «Русская механика» является лидером российского рынка в сегменте снегоходов. Поколебать её позиции не удаётся ни дешёвым товарам из Китая, ни технике, поставляемой авторитетными фирмами вроде Arctic Cat, Polaris или BRP. Хорошим примером продуманности технической и ценовой политики отечественного производителя может служить снегоход Тайга Варяг 550.

Модель класса Wide Track в базовой комплектации можно приобрести за 330 000 рублей. Разумеется, если дилер не слишком жадный. Если же комфорта покажется недостаточно, то есть возможность купить машину в расширенной комплектации. За снегоход Тайга Варяг 550V придётся выложить порядка 380 тыс. руб.

Для сравнения, за подержанный BRP Sky-Doo с двигателем такого же объёма и находящийся в хорошем состоянии просят около 500 000 руб. Если стоимость является важным фактором, то выбор очевиден. Что получает за относительно скромную цену покупатель российской техники? Понять это удастся, изучив устройство и оценив технические характеристики Тайга Варяг 550.

Особенности устройства двигателя

Начнём с силового агрегата. Двухцилиндровый двигатель конструкции РМЗ-550 имеет рабочий объём 553 куб/см. К особенностям его устройства относятся:

  • Двухтактный рабочий цикл. Масло заливается в бак вместе с топливом. Это несколько повышает расход горючего, но упрощает устройство мотора и облегчает его эксплуатацию.
  • Воздушное охлаждение. На машинах, эксплуатируемых при низких температурах, такое конструктивное решение вполне оправдано.
  • Два поплавковых карбюратора марки Mikuni, известного японского производителя топливного оборудования для различной техники.
  • Лепестковый клапан системы впуска.
  • Система зажигания Ducati CDI.
  • Электрический стартер, облегчающий запуск, что выгодно отличает РМЗ-550 от устанавливаемого на снегоход Тайга Варяг 500 мотора РМЗ-500.

В таком варианте РМЗ-550 выдаёт мощность 55 л. с., разгоняя машину до скорости не менее 80 км/час. В таком режиме, если карбюраторы и зажигание отрегулированы правильно, расход топлива составляет около 20 литров на 100 км. С учётом того, что в топливный бак вмещается 40 литров бензина, хватает километров на 200.

Трансмиссия

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Подвеска и тормоза

Поскольку большую часть времени снегоход перемещается по пересечённой местности, ему необходима надёжная и энергоёмкая подвеска. Водитель и пассажир должны уверенно чувствовать себя в седле, преодолев десятки, и даже сотни километров пути.

Разработчики выбрали для своего детища хорошо зарекомендовавшие себя на практике технические решения, установив спереди телескопическую вилку с длиной ходя 105 мм, а сзади – подвеску склизовой схемы, ход которой составляет 190 мм. Энергию колебаний поглощают однотрубные газо-масляные амортизаторы.

Дав название Варяг снегоходу Тайга, его создатели как бы хотели подчеркнуть, что машина создана для покорения заснеженных российских просторов. С этой задачей ходовая часть справляется довольно успешно, не доставляя проблем находящимся в седле наездникам.

Быстро остановить разогнанную до 80 км/час машину позволяют дисковые гидравлические тормоза. Но это не значит, что можно без оглядки мчаться по заснеженным полям. Под толстым слоем снега вас могут ждать любые неожиданности. Приходится всегда быть начеку.

Подводя итог

Несмотря на некоторые недостатки, снегоход Тайга Варяг 550 зарекомендовал себя как довольно надёжная и неприхотливая техника. Недаром производитель даёт на эту модель 36 месяцев гарантии, при соблюдении указанных в инструкции по эксплуатации условий обкатки. Ну а если что и случится, то особых проблем с обслуживанием и запасными частями не возникнет. Ведь машина сделана в России, на АО «Русские моторы».

Снегоход Тайга Варяг 550

Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.

Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.

Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.

Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.

Видео

Модификации

Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.

Читать еще:  Признаки неисправности внутреннего шруса

  • Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.

  • Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода – 2990 мм
  2. Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
  3. Длина гусеницы – 3937 мм
  4. Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
  5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
  6. Масса – 280 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
  8. Электростартер – есть
  9. Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
  10. Объем топливного бака – 40 литров
  11. Базовая коробка передач – двухступенчатая
  12. Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
  13. Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
  14. Управление – с гидравлическим приводом
  15. Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
  16. Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
  17. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  18. Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
  19. Фронтальная фара – галогеновая
  20. Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.

Двигатель

Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.

Средняя стоимость снегохода Тайга Варяг 550 на российском рынке составляет в пределах 320-380 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в различных комплектациях. В данной ценовой категории рассматриваемая модель практически не имеет аналогов, если сравнивать с импортными машинами с похожими характеристиками. Так как модель выпускается достаточно давно, можно найти поддержанные варианты за 250-300 тысяч рублей. При этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года, технического состояния и комплектации снегохода.

Снегоходы Экстрим

Рыбинский интернет-магазин снегоходной техники. Вы можете купить снегоход онлайн, комплектующие запчасти к снегоходам Буран, Тайга

Мнение владельцев: снегоход «Тайга Варяг 550 V»

В данной статье мы проведем полный обзор снегохода «Тайга Варяг» модели 550 V. Из нашего обзора, вы узнаете какого мнения придерживаются обладатели «Варяга» и какие особенности представляет обновленная версия снегохода линейки «Тайга».

Русский ответ Ямахе.

Для поклонников снегоходной техники Российского производства, компания «Русская механика» презентовала и наладила серийный выпуск снегоходов «Тайга Варяг 550 V». Обновленный утилитарный снегоход пришёлся по вкусу многим любителям зимней охоты и рыбалки. Модернизированная и доработанная версия «Варяга» заняла достойное место среди семейства снегоходов «Тайга» и вполне заслуженно может называться флагманом Российских снегоходов.

Рыбинский производитель «РМ» разработал снежный вездеход, который эксплуатируется в самых сложных зимних условиях, без труда проходит по не накатанным трассам, преодолевает глубокие овраги, при этом способен без особых усилий перевозить тяжелый груз.

Большинство людей интересующихся снегоходной техникой уже обратили внимание, что 550-я модель «Варяг» идентично схожа с 540-м снегоходом «Viking» производства японской «Ямахи», который разработан с учетом особенностей Российской местности и эксплуатации при низких температурах.

Мы не говорим, что российский производитель «РМ» клонировал японца, но он создал вездеход действительно обладающий мощными характеристиками и свойственным только ему техническим потенциалом. Возможно, именно за эти качества, он и пришелся по вкусу любителям зимних прогулок по снежным просторам. Кто бы как не отзывался о нем, но «Варяг» по праву занял первые позиции среди Российских моделей снегоходов.

Какой расход топлива у снегохода «Тайга Варяг 550 V».

Любой человек, который интересуется снегоходами знает, что производительность, скорость и тяга машины напрямую завит от того, какой установленный на снежном вездеходе мотор. Расход бензина у 550-го для его мощности сравнительно не большой и будет напрямую зависеть от того, в каких условиях он и на каких трассах он эксплуатируется и от того, какой топливной системой и двигателем он оснащен.

Отзывы хозяев снегохода «Варяг 550 V» о расходе им топлива не разнятся. Давайте разберемся почему? Если, обкатка снегохода осуществляется на рыхлом и глубоком снегу, или трассе с препятствиями, то расход бензина существенно увеличивается и варьируется от 36-40 литров на 100 км. Специалисты говорят о том, что лучше обкатывать снегоход на подготовленной трассе и отказаться от перевозки грузов. Этим вы существенно сможете сэкономить расход бензина и свои финансы.

Что касается рекомендаций от разработчика, то эту модель снегохода необходимо обкатать не менее 700 километров, тогда расход топлива при успешной обкатке, составит примерно 20 литров. Мы же рекомендуем, пред покупкой того или иного снегохода ознакомиться с отзывами владельцев. Это касается и снегохода «Тайга Варяг 550 V». Мнение людей вам поможет с вопросом, какую модель приобрести исходя из ваших потребностей и условий эксплуатации.

Какие особенности имеет мотор «Варяга 550-го».

Отзывы о работе двигателя снегохода «Варяг 550 V» делятся как на положительные, так и на отрицательные. Первые уверяют в том, что двигатель очень надежен и экономичен, вторые высказывают недовольство о том, что у снегохода отсутствует совмещение системы смазки с подачей топлива – это вызывает неудобства связанные с самостоятельным приготовлением топливной смеси.

Именно этот факт и является одной из причин, почему у модели «Тайга Варяг 550 V» расход бензина больше 20-ти литров на 100 км, при езде по накатанной трассе. «Варяг» имеет свои конструктивные особенности, одна из них двухтактный, 2-х цилиндровый двигатель РМЗ-550 имеющий рабочий объем 553 см³ и воздушное охлаждение, при этих параметрах внедорожник выдает мощность в 50 лошадей.

Японский карбюратор «Микуни» регулирует впрыск топлива. Машина на малых и средних оборотах выдает отличную мощность при помощи выпускного коллектора, который представлен клапаном лепесткового типа.

При этих опциях, машина может свободно передвигается со скоростью 65-75 километров в час с водителем и пассажиром, плюс везти за собой сани с грузом более 150 килограмм. Без сопутствующего груза снежный вездеход свободно набирает скорость 80 км. ч.

Читать еще:  Дизель дымит на холодную а потом перестает

Возможно вы в курсе о том, что высокая нагрузка на двигатель создает дополнительный расход горючего. Поэтому расход бензина у «Тайга Варяг 550 V» легко может увеличится до 23 литров, если перевозить на нем пассажира и дополнительно груз.

Разработчики снегохода «Тайга Варяг 550V» ознакомились с отзывами его владельцев и кардинально снизили расход горючего, при помощи внедрения улучшенной ходовой части. Предлагаем рассмотреть это нововведение более подробно.

И так, машина имеющая низкую проходимость, плохую маневренность и слабое управление, вынуждает двигатель сжирать неимоверное количество бензина. Разработчики, проанализировав эти проблемы в «Варяге 550-й» модели и решили их весьма успешным способом: произвели замену передней подвески на подвеску телескопического типа, позаимствовав ее у снегохода «Тайга Барс-850».

Вы спросите и что это дало? Мы отвечаем, дело в том, что 143 мм свободный ход штока значительно увеличил плавность перемещения снегохода и значительно уменьшил усилие, которое передается на рулевое управление. Задняя подвеска получила свободный ход 277 миллиметров, а амортизатор теперь находится в горизонтальной плоскости, в итоге это дало сглаживание ударов при езде по ухабам.

«Варяг» снабдили 508 мм гусеничной базой от фирмы «Магнум». Грунт-зацепы получили высоту в 32 миллиметра. Что это дало? Улучшилась динамическая характеристика при разгоне и обеспечило отличное торможение. Модернизированный «Варяг» теперь имеет отличную устойчивость и без труда въезжает на любые подъемы. В обновленную машину так же вошел первоклассный вариатор, который обеспечивает ровную работу независимо от выбранных режимов нагрузки.

Движение снегохода с места на малых оборотах мотора происходит без рывков и плавно, что существенно экономит расход горючего. Не забыли и про тормозную систему, ее заменили на гидравлическую теперь машина может похвастаться своей надежностью и безопасностью в эксплуатации. Обновленный снегоход «Тайга Варяг 550 V» получил положительные отзывы о себе.

Комфорт и удобство в эксплуатации.

Мы пришли к выводу, что разработчики со всей душой подошли к разработке снегохода и «550-й Варяг» стал комфортным, современным и креативным. По нашему мнению вся линейка снегоходов «Тайга» соответствует этим качествам. Нашу позицию судя по отзывам разделяет большинство владельцев.

Анализируйте и делайте вывода сами: снегоход имеет отличную проходимость по глубокому и рыхлому снегу, легко проезжает по различным оврагам и канавам, форсирует мелкие водоемы, преодолевает крутые препятствия. Он успешно проходит эксплуатацию как при низких температурах, так и при плюсовой, по талому снегу и даже грязи.

Машина не боится обильных осадков и весенней снежной каши, проскочит с ветерком по любой грязи. Конечно после таких поездок придется постирать экипировку и отмыть снегоход. Но это не существенные трудности по сравнению с его мощными возможностями.

Как мы писали выше «550 Варяг» обладает отличными гидравлическими тормозами, этим самым производитель позаботился о безопасности своих клиентов. Кроме того, конструктора существенно понизили шумную работу машины. Выхлопной коллектор стал работать на много тише, как и сам двигатель.

Кратко о возможностях 550-й модели.

Управление снегоходом стало на много удобнее, благодаря высокому расположению рулевого управления. Рукоятки стали эргономичными — на них надели прорезиненные накладки. При перевороте снегохода вверх гусеницами, ветровое защитное стекло усовершенствованного образца не рассыплется на осколки, а останется в прежнем виде. Из-за того, что при изготовлении стекла использованы материалы из сверх прочного поликарбонатного волокна.

Теперь водитель и пассажир приобрел более прочную защиту от встречного ветра, осадков и ударов веток — их отразят надежный капот и крепкое, ударостойкое стекло. Подламывающая пятка на задней подвеске поможет преодолеть любые неровности на дороге. К тому же, она не даст застрять машине в снегу при движении задним ходом.

Багажник может вместить в себя до ста килограмм нужных вам вещей в дороге. Что не уберется в багажник, с лёгкостью поместиться под водительское сиденье. Вес вездехода составляет 280 кг при этом он может тащить за собой на санях вес более 200 кг, в этом поможет фаркоп.

Если все же места будет не хватать, то его можно увеличить с помощью кофра, в него можно сложить все необходимые принадлежности для рыбалки и охоты. Мощная фара светит достаточно ярко, что существенно облегчает управление снегоходом даже в темное время суток.

Как хорош в управлении снегоход «Тайга Варяг 550 V»? Мнение владельцев.

К конструированию рулевого управления разработчики подошли с большим энтузиазмом, в обновленной версии теперь оно предусматривает удобное вождение в положении стоя. На первых моделях такой тип вождения был не удобен – низкое расположение руля, обзор закрывало ветровое стекло. Но и эту проблему разработчики весьма успешно решили.

Разгон снегохода теперь происходит достаточно быстро и без проблем набирает большую скорость. При помощи телескопической подвески и мощного движка снегомобиль двигается мягко и легко. Одним словом «Варяг» с легкостью преодолевает все дорожные препятствия.

А вот, чтобы облегчить управление при движении по лесистой местности, нужно всего лишь сократить расстояние между лыжами. «Варяг 550 V» имеет категорию утилитарного снегохода. Но это не мешает ему, при управлении им опытным водителем, совершать сложнейшие маневры и производить крутые подъемы и спуски.

Немного о легкости хода.

Ранее мы говорили о технических характеристиках и о том на что способен двигатель обновленного Варяга, рассмотрели ходовую часть и ее конструктивные особенности. В этом разделе мы хотим сказать пару слов о лыжах снегохода. На процесс износа снегоходных лыж влияют такие факторы как: возникающая сила трения при взаимодействии с поверхностью дороги, собственный вес снегомобиля.

Поэтому они сильно изнашиваются и выходят из строя не смотря на то, что при их изготовлении использовался прочный пластик. Чтобы избежать замены лыж, рекомендуем воспользоваться специальными накладками, которые увеличат срок эксплуатации лыж и никак, не повлияют на проходимость и скорость снегохода.

Утилитарный тип снегоходов применяют почти во всех хозяйственных делах. Их используют для семейных зимних прогулок, и для транспортировки грузов, для охраны границ и патрулирования территорий, ну конечно же для зимней охоты и рыбалки. Такой тип имеет и снегоход «Тайга Варяг 550 V».

Анализируя отзывы собственников мы пришли к выводу, что:

1. «550 Варяг» незаменимый помощник.

2. Без проблем преодолеет любое препятствие, двигается по любому снежному покрову.

3. Если соблюдать рекомендации производителя и надлежащим образом производить уход после прохождения обкатки, то «Варяг» будет потреблять около 18 литров на 100 километров, таким образом 40-литрового бензобака хватит на путешествие длинной в 220 км.

4. Креативный внешний вид, отличное дизайнерское решение, класс комфорта — люкс.

5. Не сложное управление, удобная посадка.

6. Вместительный, возможна перевозка тяжелых грузов.

7. Заводится без особых усилий, не теряет тяговых способностей как в грязи, так и в глубоком снегу.

8. Заводится с электростартера при -37, без подогрева мотора.

«Тайга Варяг 550 V» обладает мощным мотором, надежной ходовой частью, снабжен высокопрочными лыжами, при этом очень комфортный и весьма привлекательный.

К минусам можно отнести большой расход горючего при обкате. Что касается недостатков – это приготовление горючей смеси в ручную, на морозе такой процесс создает некий дискомфорт.

Поэтому советуем в дорогу брать с собой запас бензина и масла залив смеси в пластиковые канистры, убрать их можно в багажный отсек под сиденьем.

Читать еще:  Принцип работы генератора переменного тока

Снегоход изначально разрабатывался как бюджетная версия, поэтому по стоимости он доступен многим. В своих отзывах владельцы «Варяга 550-й» модели пишут, что он ничем не уступает по надежности и комфорту японскому «Viking», даже превосходит японского конкурента по проходимости.

Снегоход Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 представляет собой многоцелевую утилитарную машину класса W >

Данный снегоход имеет двухуровневое сидение со съемной спинкой, которое также было дополнено специальными рукоятками; обогрев руля и курка газа; гидравлический тормоз; а также фаркоп. Тайга Варяг 550 обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему он отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Такой снегоход идеально подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест, что, несомненно, является большим плюсом.

Если у предыдущих снегоходов модельного ряда Варяг были некоторые сложности с эксплуатацией под высокими нагрузками, то у данного таковых практически не имеется. Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил, а задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов. Плюс ко всему этому машина имеет оптимальное соотношение стоимости и качества.

Модификации

Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

  1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
  2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
  • Ширина – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
  • Тип запуска двигателя – электростартерный.
  • Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака – 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.

Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.

Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

Отзывы владельцев

Данная модель снегохода имеет множество различных отзывов, и большая часть из них – положительные. К примеру, возьмем несколько положительных отзывов и отрицательных:

Из положительных отзывов от владельцев:

  • На этом снегоходе проехал уже две зимы и за все это время существенных проблем пока не заметил. В основном же были лишь положительные эмоции от снегохода. Во-первых, эту модель вполне можно назвать альтернативой длинного Бурана, потому что обладает теми же качествами, а некоторые и вовсе, выше. Во-вторых, машина очень резво разгоняется и бодро тянет, даже с груженными дровами санями. Сейчас намотано приблизительно 532 километра и единственно, что не понравилось, так это уж слишком большой расход топлива на каждую сотню. В остальном же снегоход полностью устраивает.
  • Работаю егерем и недавно вот приобрел Варяга, правда б/у-шного. До меня он был утоплен два раза, а на спидометре было намотано более 4500 километров пробега. За полгода работы было намотано еще 2800 километров и при всем этом нареканий к машине никаких нет. Кроме этого снегохода в моем распоряжении имеется еще и Ямаха Викинг 4, который, как оказалось, мало чем отличается от Варяга. В целом снегоход оправдал все мои ожидания.

Из отрицательных отзывов владельцев:

  • Приобретал снегоход новым и у официального дилера. Машине полагалась обкатка, которая не так уж и просто и прошла. Основными проблемами были неисправности вариатора, плохие сальники, которые часто подтекали, ну и электрика снегохода. Вроде бы все сделал, так снова какая-то проблема появляется… Из-за этого даже как-то страшновато стало отъезжать на дальние расстояния от дома. Что касается расхода топлива, то он чересчур большой, по крайней мере для меня.
  • Обзавелся новым снегоходом и после 300 километров обкатки, была сломана дужка под пружину крепления глушителя, которая судя по всему, была очень плохо приварена. В результате был разболтан и сломан кронштейн крепления на глушителе, который пришлось самому варить и проваривать дополнительно другие элементы конструкции, а то после осмотра, появилось какое-то недоверие к Варягу.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×