1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок эксплуатации аккумуляторов автомобильных

Средний срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска

Без аккумулятора невозможна работа ни одного современного автомобиля, так как генератор обеспечивает выработку энергии только при работающем моторе.

Поэтому запуск двигателя полностью зависит от качества работы АКБ – он обеспечивает необходимое количество тока для старта.

Срок годности автомобильных аккумуляторов зависит от соблюдения условий эксплуатации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Законодательство

Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.

Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.

Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.

Это правило установлено в 18 и 19 статьях закона «О защите прав потребителей».

Читайте также в нашей статье, когда следует менять автомобильный огнетушитель.

Какой срок годности, и как он определяется?

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.

Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.

Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.

Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».

Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.

Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.

К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.

Об условиях правильного хранения

В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.

Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.

Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.

При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.

У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.

Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.

Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.

Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.

В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

  • раз в квартал для свинцово-кислотных;
  • раз в год для гибридных;
  • раз в полтора года для кальциевых.

В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.

Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.

Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.

Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.

Что влияет на продолжительность работы?

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  1. разновидность устройства;
  2. условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  3. температурный режим использования;
  4. количество циклов от полного заряда до разрядки;
  5. наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
  6. регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;

Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?

Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.

Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.

Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.

А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.

Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.

Как продлить срок эксплуатации?

Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.

Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.

При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.

При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.

Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.

Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.

Читайте также статью о том, как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Время от времени проверяйте электролит. Он не должен опускаться ниже 10 мм над электродами. Проверку делают с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубки. Если уровень упал, то нужно добавить дистиллят.

Не менее важна и плотность электролита АКБ. Для средней полосы России она должна быть 1,27 гр/см³. В северных регионах плотность лучше поднять до 1,3 гр/см³.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то аккумуляторную батарею нужно снять.

После этого нужно отсоединить клеммы и хранить в заряженном состоянии отдельно от машины.

Не использовать электрооборудование автомобиля на холостых оборотах и при выключенном движке.

Не допускать утечек при использовании электрического оборудования машины.

Избегать работы стартера долее 10 секунд (рекомендованное время запуска от 3 до 5 секунд).

Как правильно хранить шины на дисках и без них, читайте здесь.

Как определить скорую «смерть» АКБ?

О том, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи заканчивается, говорят следующие признаки:

  • снижение максимальной ёмкости, которую можно заметить по частоте разрядки;
  • невозможность добиться 100% напряжения после подзарядки от сети;
  • наличие механических повреждений;
  • окисление клемм.

Когда требуется списание и замена?

Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:

  1. длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
  2. указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
  3. наличие кислого неприятного запаха от батареи;
  4. невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
  5. потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).

При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.

Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.

О сроках службы автомобильных аккумуляторов смотрите также это видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
  • при простое отключать всех потребителей.

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Срок службы аккумуляторов автомобильных: сколько служит аккумулятор на машине

Автомобильный аккумулятор является важным элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля, а также питает бортовую сеть. При этом важно понимать, что АКБ имеет ограниченный срок службы, то есть срок эксплуатации аккумулятора находится в определенных рамках. Более того, даже если батарея новая и не использовалась на машине, все равно аккумулятор имеет свойство стареть от времени.

В этой статье мы рассмотрим, где указана дата выпуска аккумулятора, сколько в среднем «ходит» АКБ на машине, что влияет на сокращение срока службы и как увеличить ресурс аккумуляторной батареи на автомобиле.

Срок службы АКБ на машине: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше, автомобильные АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластиковый корпус, внутри которого стоят пластины из свинца и диоксида свинца. Пластины находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, такой раствор обеспечивает движение потока электронов между пластинами аккумулятора, благодаря чему становится возможной как отдача заряда, так и его накопление во время зарядки АКБ.

При этом важно понимать, что особенности эксплуатации и ряд других факторов оказывает значительное влияние на ресурс батареи. Другими словами, если условия не идеальные, АКБ прослужит меньше. Давайте разбираться, от чего это зависит.

Указанные отрезки по времени или по пробегу могут значительно сокращаться в том случае, если:

  • АКБ эксплуатируется слишком активно, имеет место большое количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора или аккумулятор несколько раз высаживался «в ноль» по другим причинам;
  • батарея постоянно работает в условиях сильных морозов или же сильно перегревается (даже наличие изоляции не спасает от влияния экстремальных температур);
  • владельцем допускаются ошибки при зарядке АКБ внешними зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто неправильно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Конечно, это далеко не все причины. Например, если двигатель или системы авто не в лучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится долго крутить ДВС стартером. Само собой, нагрузка на АКБ возрастает, заряд расходуется активно. При этом короткие поездки на 2-3 км не позволяют батарее успеть зарядиться от генератора.

Верхний «легкий» слой разъедает пластины, тогда как тяжелый нижний вырабатывает электричество в большем количестве, чем необходимо. Не трудно догадаться, что это значительно сокращает сок службы АКБ.

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по плохим дорогам или недостаточно хорошо закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, получается далеко не самая радужная перспектива.

Естественно, в подобных условиях батарея прослужит намного меньше, чем аналогичная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по хорошей трассе.

  • При этом общее состояние АКБ определить не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, изменить плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Как правило, во втором случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, после чего также нужно принять во внимание возраст аккумулятора. На основании полученных данных можно приблизительно предположить, в каком состоянии находится та или иная батарея.

Еще отметим, что не все батареи одинаковые по качеству. Разные аккумуляторы также имеют разный срок службы. На деле, оригинальные фирменные изделия известных брендов стоят дорого, но зачастую выхаживают 4-5 лет и более. В то же время более дешевые аналоги могут выйти из строя уже через пару лет.

Основная причина — обычно с наступлением холодов даже качественные, но старые аккумуляторы быстро садятся, в какой-то момент двигатель завести не удается, причем это происходит абсолютно неожиданно.

Еще один совет заключается в том, что если батарею нет возможности сменить через 4 года, АКБ нуждается в постоянной диагностике, чтобы заметить проблемы на начальном этапе.

Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание

При выборе АКБ важно не только учитывать габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и другие параметры, но и на год выпуска аккумулятора. Так вот, дата изготовления аккумулятора также определяет срок его службы. Как уже было сказано выше, после изготовления даже новая батарея стареет, так как внутри постоянно протекают химические процессы.

Как правило, дата изготовления АКБ на аккумуляторах указывается самим производителем, при этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Другими словами, дата выпуска АКБ определяет срок хранения новой батареи. Если аккумулятору больше шести месяцев с даты изготовления, от такой покупки лучше отказаться.

Еще добавим, что кроме «свежести» батареи, желательно также отдельно изучить такие параметры, как ток холодного запуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в условиях сниженного заряда АКБ), а также резерв его мощности. Кстати, данные по резерву найти сложнее, при этом данный параметр определяет, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Полезные советы

Обратите внимание, что глубокие разряды аккумулятора могут стать причиной преждевременного выхода из строя даже относительно нового изделия высокого класса.

Также снижение плотности электролита зимой приводит к тому, что раствор замерзает, разрушаются пластины и т.д. С учетом того, что с наступлением холодов нагрузки на АКБ растут, батарея, нормально работающая летом, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с этим лучше обслужить или сразу поменять старый аккумулятор еще до наступления холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны выполняться на полностью заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею визуально, не допускается вздутие АКБ, наличие трещин корпуса, потеки электролита, появление стойкого сернистого запаха. Если это так, тогда аккумулятор сильно перегревается.

Подведем итоги

Как видно, с учетом приведенной выше информации сложно сказать, сколько аккумуляторов потребуется сменить за 100 тыс. км. пробега или за 5 лет эксплуатации авто. В одних случаях может быть достаточно даже 1 батареи, тогда как в других может потребоваться сменить 2-3 или даже больше.

Напоследок отметим, что от особенностей эксплуатации сильно зависит срок службы АКБ. Например, короткие поездки, простои в зимний период, неправильная зарядка и т.п. сокращают срок службы аккумулятора на 30-40%. Также нужно следить и за общим состоянием батареи, так как окисление клемм, коррозия и течь электролита не добавят батарее ресурса.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Прикуривание севшего аккумулятора от другого автомобиля, тонкости и нюансы. Как правильно прикуривать авто от другой машины, на что обращать внимание.

Как заводить машину в сильный мороз: основные правила. Запуск двигателя с севшим аккумулятором, как нужно «прикуривать» автомобиль и что нужно учитывать.

Обслуживание и эксплуатация АКБ автомобиля: как снять клеммы с аккумулятора, когда и почему нужно заряжать аккумулятор, доливка электролита, рекомендации.

Выбор пусковых проводов для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Особенности подбора проводов для «прикуривания»: сечение, длина, изоляция и т.д.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Читать еще:  Знаки особых предписаний дорожного движения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×