5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для промывки форсунок своими руками

Стенд для проверки и очистки инжектора своими руками.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме «проверка»:

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме «Проверка» производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим «Очистка».

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме «Очистка» Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После «захвата» производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно «прокачать» форсунку в режиме «Очистка» в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

Читать еще:  Какую ступень торможения необходимо применить после неудачной

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Посмотрев в сервисах, я узнал, сколько стоит мойка – эта процедура начинается с цен 1500–2000. После этого решил собрать своими руками стенд для промывки – для этого использовал подручные средства.

Основание сделано из деревянного щита. Чтобы спаять гребёнку, взят полипропилен, бачок титан, отрезки шланга послужили для подключения форсунок. Нужно ставить на бензостойкий материал, поскольку как потом стало видно, полиэтилен размягчается от моющего состава.

Полочку под мерники смонтировал на салазках, чтобы можно было быстрее и удобнее их снимать, а также снимать и устанавливать форсунки. В результате стенд выглядит так.

Раствор заливается посредством шарового крана, установленного на баке. После заливки кран нужно закрыть и открыть подачу воздуха, чтобы создать давление. Также на установке расположен воздушный редуктор, благодаря которому регулируется уровень рабочего давления форсунок во время промывки.

Управление форсунками осуществляется через ардуинку и самодельный силовой блок, чтобы коммутировать 12В на форсунки, благодаря плате может регулироваться длина импульса и пауза между импульсами.

Чтобы подключить форсунки, можно взять контакты из разъемов от магнитолы, одетые в термо-усадку, во избежание между ними короткого замыкания при подключении.

Дальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed.

Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на AliExpress прилагается.

Чтобы извлечь фильтры, используется саморез. Выкручивается, зажимается головка в тиски. После этого нужно дернуть. Фильтр форсунки посажен на тугой посадке, стопор или клей не используется. Новый так само просто запрессовывается.

После этого нужно установить все на стенд, залить моющий состав (я взял состав марки Винс), и начать промывку. Для чистоты эксперимента сначала нужно открыть на постоянную, и после замера производительности посмотреть сколько какая форсунка льёт. Затем результат записываем. Дальше играемся с режимами, применяем быструю пульсацию, медленную, отключения, и так далее.

Поскольку у меня фильтры были в немалом количестве, я применял моющий состав 3 раза, не боясь, что фильтры забьются. После промывки я еще раз их заменил.

После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.

Как работает стенд – видео.

Промывка форсунок своими руками на стенде

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Читать еще:  Самые надежные машины на вторичном рынке

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Схема стенда для промывки форсунок 3 режима

Устройство для чистки инжектора (простая схема)

Преимущества устройства (схемы):
1. Легкая в сборке
2. Не нуждается в настройке
3. Нет дефицитных элементов
4. Можно собрать на макетной плате

Работая на СТО инжекторщиком, мы часто встречались с проблемой, что автомобиль жрет топливо, дергается, плохо тянет! В основном вся проблема заключалась в некачественном топливе которое нам подсовывают. Конечно не всегда, были просто и банальные случаи когда слетел штекер или отказала свеча. Но речь сейчас не об этом.

Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, от температуры и времени на соплах форсунок и на их иглах образуется налет, загрязнения.Иной раз подручными средствами трубочка да балончик для чистки карбюраторов не всегда помогают. Обращаются к специалистам.

Читать еще:  Новые подробности о внедорожнике maserati levante

Я сейчас предоставлю схему платы которая заменяет стандартную программу для чистки инжектора (форсунок). Для чего я ее сделал спросите вы? Из за того что у нас часто выключали свет зимой, да и шеф наш был немного жаден до денег, чтобы купить нормальный генератор, чтобы тянул он всю станцию.

Схема питается от 12 вольт, любого аккумулятора. Не нуждается в компьютере. Я не стал изобретать велосипед, сначала полазил по сайтам и форумам, но что то там через чур все было замудрено или на древних допотопных элементах. Решил немного напрячь извилины и сделать, что то более простое. Сказано — сделано. Через день я начертил схему и проверил ее!

Я не изобретал велосипед, я взял всем давно известный генератор на микросхеме NE555, подобрал номиналы чтобы получился тот сигнал который должен идти, взял оконечные каскады из той же программы, которая мне любезно предоставила и получилась схема, которая тянет на звание «дешево, но сердито». Ну не будем тянуть кота за кхм. кхммм предоставляю схему:

Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно применить переменные которые мультиметром подбираем значения. В идеале R1(30.7 kom), R2(23.02 kom). Эти значения не с потолка, взял данные с программы, через программу для NE555 все подогнал. Кому интересно могу потом дать ссылку. Желательно брать точные резисторы, так как от отклонения в этих резисторах на прямую зависит сигнал генератора. Тоже самое я могу сказать про конденсаторы С1 и С2. Я их выпаял из аудиомагнитолы. R3 и R4 не критичны в этом плане. VR1 на схеме это кренка или стабилизатор напряжения 5 вольт, Т1 это усиливающий транзистор,Т2 оконечный(составной). Диод можно выдрать из блоков питания китайских или купить он копейки стоит.

Обязательно КРЕНКУ и Транзистор Т2 установить на радиаторы, кренке хватит маленького, а вот КТ898 нужно где то 8 на 8 см радиатор, он хорошо греется.

Фотографию собранного девайса к сожалению не могу предоставить, но он работал 3 года пока я был на СТО, потом оставил там, надеюсь и по сей день работает. Она была собрана на макетной плате так что у каждого есть место для фантазии, да и деталей там не много.

Есть еще одно замечание, перед подключением форсунки, замерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 ом, то не следует их долго гонять максимум 30-60 сек. Остальные можно хоть до посинения гонять (шучу) 5-8 мин хватает.

Как пользоваться данной приблудой: погружаем на половину форсунку в раствор ацетона, растворителя, или той же жидкости для чистки карбюраторов (ее кстати рекомендую). Подключаем форсунку, а затем подаем питание на плату (можно поставить тумблер=) ). Начинает жужжать форсунка, у основания его сопла образуются пузырьки, это эффект кавитации примерно, через некоторое время она начинает так сказать пить, снизу вверх качать раствор. Если это происходит то все норм.

ВНИМАНИЕ: Не использовать данный вариант на машинах свыше 2005 года, некоторые форсунки которые уже подверглись коррозии могут просто напросто выйти из строя. Такое встречается в основном на корейских машинах. Так же не желательно использовать этот метод где в форсунках присутствует керамика.

Будут вопросы пишите. Примерно как надо делать снизу кину фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×