1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать уаз патриот

УАЗ Patriot «Снеговик» › Бортжурнал › Уаз Патриот. Мнение – стоит ли брать и почему его покупают.

Дисклеймер: все, что написано ниже, — мое субъективное мнение, которое ни в коем разе не является чем-то абсолютным и универсальным.

В качестве эпиграфа, хотел бы привести сообщение из одного чата:
«УАЗ – он как женщина. Сначала ты с ним сходишься, он тебе нравится. Потом женишься (т.е., покупаешь). Потом притираешься, ругаешься, миришься. И потом, если не разведетесь, наступает любовь».

Поездив на УАЗе три месяца и три тысячи километров, хочу выразить ряд своих мыслей насчет этой машины. Да и вообще о жизни в целом 🙂

Начну с того – стоит брать или нет. На этот вопрос, как мне кажется, каждый может себе ответить только сам. И другого пути тут нет. Но есть некоторые плюсы и минусы его покупки, которые я попробую перечислить. Разумеется, и плюсы и минусы сильно субъективные и кому-то плюс может показаться минусом, а минус – быть просто незначительным.

Сначала минусы:
— Придется ездить в сервис. Раза 3-4, не меньше. Я не слышал ни об одном УАЗе, который бы туда не заехал за первый год эксплуатации. Это потребует не столько денег, сколько времени, плюс немного нервов. В оправдание могу сказать только то, что, в большинстве случаев, проблемы будут скорее косметические.
— Сильно кидает задних пассажиров на неровной дороге. Это особенность рамы и рессор. Когда я езжу один – можно вообще не сбавлять газ, когда кто-то сидит сзади – то приходится переваливаться потихоньку (если пассажиры непривычные и вам их жалко). Причем, в отличие от седана, на просто ухабистой, проселочной дороге особо не кидает, а вот узкие лежачие полицейские подбрасывают зад будь здоров.
— Машина с завода достаточно шумная, даже 2017 модельного года. Лично меня больше всего бесит шум глушителя на низах. Потом привыкаешь, конечно. Ну или можно сделать шумку, чем я, скорее всего, и займусь.
— Хотя багажник и большой, но в него придется докупать какие-то емкости, ящики, сетки, иначе все ваше имущество будет по нему болтаться.
— Если положить задние сидения, то не получается ровного пола с багажником. Будете покупать – посмотрите повнимательнее, возможно, вам не понравится. Актуально, если планируете возить холодильники 🙂 Проблема решаемая, но несколько неудобная.
— УАЗ высокий, залезать пожилым людям будет неудобно. Для моей бабушки я купил мини-лесенку в Икеа. Если есть пожилые родственники – подумайте, как часто они будут ездить с вами и насколько удобно им будет залезать/вылезать.

Теперь о плюсах:
— Бесконечные возможности по доработке/тюнингу на любой вкус и кошелек. Если любите делать что-то руками или делать что-то под себя – УАЗ – ваш выбор. Можно поменять концевики за 300 рублей, а можно поставить контрактный мотор с автоматом за полмиллиона. Надо признать, что и без доработок тоже все неплохо. Но вам их обязательно захочется.
— Проходимость. Она есть, это правда. Безусловно, есть машины и более проходимые, но УАЗ стойко держит марку. Более того, он начнет вас сам провоцировать ехать в лес, в поле, заваленное снегом, в грязь. Когда покупал – я даже не думал куда-то заезжать, а сейчас тянет как магнитом прокатиться по бездорожью, где-то побуксовать и прочее. Ну и всякие другие машины будете дергать зимой – опять же, плюс в карму 🙂
— Размеры салона. На мой взгляд, в этой ценовой группе аналогичного по размерам автомобиля просто нет. С полностью отодвинутым назад водительским сиденьем, сзади можно друг у друга сидеть на коленках. Лично для меня, наверное, это был один из важнейших критериев.
— Высота. Забудьте о чирканьи бампером по бордюрам.
— Объем багажника. Да, выше я писал, что он несколько бестолковый, но он огромный. Надувная лодка с мотором + палатка + еда + стульчики/мисочки/всякая другая хрень + 5 человек? Да нет проблем! Ламинат? Сколько угодно! Надутые ватрушки? Пожалуйста! Отсюда, кстати, следующий пункт.
— Автотуризм. Вот никогда не тяготел – а тут хочется. Много места, можно много чего с собой взять и хрен знает куда с этим добраться. Об этом подробнее напишу ниже.
— Владельцы. Не видел еще ни одного неотзывчивого, не готового подсказать/посоветовать. На дороге многие моргают друг-другу фарами, по первому зову выезжают на помощь. Возможно, это свойственно всем джиперам, но, на мой взгляд (пожалуйста, не обижайтесь остальные), УАЗоводам – особенно.
— Относительная дешевизна эксплуатации. Разумеется, в сравнении с машинами плюс-минус того же класса. Запчасти дешевле, ТО дешевле. Плюс запчасти много где продаются, если вдруг понадобились.

Посмотрите эти плюсы и минусы. И, разумеется, добавьте к ним свои. И взвесив все – решайте. Хотя, возможно, вы будете как я – пойдете покупать особо не думая ни о чем, просто потому, что вы влюбились в эту машину. И вот этот вариант я бы хотел расписать немного подробнее.

Почему, несмотря на неважнецкое, скажем прямо, качество, кучу негатива в интернете и печатных изданиях народ все-таки идет и покупает УАЗы, да так, что на них еще и очередь у некоторых дилеров? Попробую изложить свою точку зрения.

Разумеется, кто-то берет из-за соотношения цены/качества, плюсов, перевешивающих минусы, кому-то просто нужна машина, чтобы ее было не жалко и тд. Но, на мой взгляд, есть еще одна причина.

Отойду немного от УАЗа. Зачем люди ездят с палатками в тот же Крым? Ведь в палатке могут обокрасть, нет комфорта двуспальной кровати, туалет, пардон, под кустом, комары, мошкара. А рядом стоит гостиница, в которой чисто, уютно, красиво. Да и стоит поехать «на своих двоих» не сильно дешевле, а то и дороже, чем в ту же Турцию и сидеть там в номере с кондеем или в баре с бесплатным пивом.

Читать еще:  Белый нагар на свечах зажигания инжектор причины

На мой взгляд, проблема в том, что многим людям просто не хватает приключений и красивых историй о них. Большинство из нас живет в режиме дом-работа-дом, и так изо дня в день. И вот долгожданный отпуск. А после отпуска – мы встречаемся и делимся впечатлениями. Один ваш приятель/коллега рассказывает, как он просидел в Турции в отеле – завтрак-пляж-обед-пляж-ужин-анимация-бар-сон. А другой – как он две недели то мерз, то потел, переставлял палатку, помогал соседям вытолкать машину, шел пешком 5 км за водкой и прочее. И, на мой взгляд, хоть вторая история и отдает сумасшествием, она более живая и интересная, хоть и не всем понятна.

С УАЗом, как мне кажется, та же история. Покупая УАЗ – ты покупаешь приключения, развлечения, о которых будет чего вспомнить и будет чего рассказать. Будут и вытягивания других с обочины, и лежание под машиной, и колхозинг, и неудачи, и радости, полный набор!

Разумеется, такие приключения нужны и понятны далеко не всем. Но если какой-то дух авантюризма вам все же свойственен – то УАЗ поможет его раскрыть в полной мере, хоть и процесс раскрытия будет не из легких.

Финишировать сей опус хочу следующей мыслью, которую мне кто-то сказал в свое время: если есть хоть какие-то сомнения – не берите УАЗ, а если сомнений нет – то и мое мнение о хорошем/плохом ничего не изменит.

Прошу прощения за сумбурность и спасибо, что прочитали 🙂

Покупаем УАЗ Патриот с пробегом — на что обратить внимание

Приобретение подержанного автомобиля всегда лотерея, особенно если речь о такой специфичной машине, как УАЗ Патриот. Найти хороший «патрик» сложно: беспроблемными обычно их не продают.

УАЗ > Patriot

Не автомобиль, а стиль жизни

Случайные люди редко покупают ульяновские внедорожники. УАЗ приходится дорабатывать сразу после приобретения новым и постоянно вкладываться потом. А также быть всегда готовым делать это своими руками. Задайте себе вопрос, подходит ли вам такая машина? Если сомневаетесь, Патриот точно не для вас.

Возможно, это прозвучит банально, но вам придется выбирать не только автомобиль, но и его первого владельца. Наилучший вариант — опытный и достаточно обеспеченный человек, регулярно меняющий старые «патрики» на новые. Такие есть. Искать их лучше всего на клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. Вам все равно там придется регистрироваться рано или поздно.

При покупке автомобиля по объявлению постарайтесь узнать, как он эксплуатировался. Если кузов поцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, — это явные признаки, что Патриот достаточно часто использовали по прямому назначению — на бездорожье. Конечно, это не приговор, ульяновские автомобили для того и созданы, но по статистике среди владельцев «патриков» хватает и тех, кто оффроудом не увлекается вовсе. Многие покупают этот автомобиль только из-за его вместительности. Между прочим, уральский клуб владельцев Патриотов однажды упаковал в одну машину 23 человеков! И не специально подобранных и подготовленных, а совершенно обычных, в повседневной демисезонной одежде!

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Конструктор для взрослых

Говорить о каких-то типичных «болячках» в данном случае бессмысленно. Качество всех деталей автомобиля «плавающее». Из-за этого Ульяновский автозавод все 13 лет производства модели меняет поставщиков, экспериментирует с комплектующими, а опытные владельцы «патриков» стремятся собрать наиболее удачные решения в одной машине. К таким относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и прочее… Проще говоря, чем больше в автомобиле импортных деталей, тем лучше.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками

О том, что такое российская эксплуатация, конструкторы УАЗа знают прекрасно. Среди базового и опционального оборудования есть всевозможные обогревы, подогреватели, дополнительные отопители.

Кузова УАЗов сильно ржавеют, даже после внедрения заводом в технологическую цепочку катафорезной обработки. И даже если не верить словам ульяновцев, что катафорез увеличивает коррозионную стойкость кузова в 8 раз, все-таки лучше искать машину, выпущенную после февраля 2014 года — скорее всего, она проживет подольше. Жирный плюс — если автомобиль дополнительно и тщательно обработан хорошим антикором. Такую обработку видно, и у владельца должен быть сертификат о проведенной работе. Еще один плюс — если у машины удалена заводская виброизоляция (мастика), отваливающаяся кусками, и нанесена нештатная. Кстати, в такой машине будет еще и заметно тише. К сведению: окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и прочее. И чем этого меньше, тем лучше — хотя бы потому, что весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, а это сложная (а иногда и вовсе невозможная) процедура. Например, если автомобиль с дешевым газобаллонным оборудованием, на которое отсутствуют сертификаты. Исключением из правила может быть только оборудование, установленное непосредственно на заводе.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

В любом случае УАЗ Патриот и довольно шумный для своего класса, и вибронагруженный. Так что человеку без опыта езды на УАЗах за руль лучше не садиться. Проводя тест-драйв понравившегося экземпляра, приготовьтесь к тому, что по поведению машина сильно отклоняется от легковых стандартов: руль совершенно «пустой», и им приходится постоянно подруливать, тормоза «ватные» и скрипучие, повороты проходятся с кренами, задних пассажиров подбрасывает на каждом «лежачем полицейском». А расход топлива поражает воображение привыкших к малолитражным легковушкам. В общем, эта машина позволяет почувствовать себя не только автомехаником, но и водителем автобуса. А еще — первооткрывателем. За рулем Патриота все время так и тянет отправиться на край света. И вообще, среднестатистический «патрик» напоминает Карлсона с его «давай пошалим!». С ним не соскучишься.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот

На потребительском авторынке полноприводной внедорожник, выпускаемый Ульяновским автозаводом, реализуется с 2005 года. Российская модель комфортабельного внедорожника основана на новой платформе собственного производства, но около двадцати процентов комплектующих были импортного происхождения. Первое серьезное обновление автомобиля было проведено в 2007 году. Последующий рестайлинг был проведен в 2012, 2014 и 2016 годах. В будущем ожидается появление в продаже нового, второго поколения УАЗа.

Основные характеристики автомобиля

Габаритные размеры пятиместного комфортного внедорожника составляют в длину 4750 мм, а в ширину и высоту соответственно 2,11 и 2,05 метров. УАЗ Патриот оснащается бензиновым агрегатом объемом 2,7 л, и дизелем объемом 2,3 литра. Скооперированные с 5-ступенчатой коробкой передач моторы вырабатывают мощность в 128 и 113 «лошадок». В зависимости от оснащения двигателем автомобиль развивает максимальную скорость от 135 до 150 км/час. В городском цикле потребление бензина марки А-92 на 100 километров пути составляет 14,5 л, а при движении за городом – 10,4 литров. Для дизельного мотора эти показатели составляют соответственно 12,5 и 9,5 литров.

В настоящее время предлагаются следующие комплектации автомобиля:

  1. Классик (731 000 руб.), включающая в список оснащения подушку безопасности для водителя, системы ABS и EBD, регулировку руля по углу наклона и вылету.
  2. Оптимум (831 тыс. руб.). Список оснащения дополняет кондиционер, подголовники на задних сидениях, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями на передних сидениях.
  3. Престиж, стоимость, которой начинается с 949 000 рублей.
  4. Максимум (1 млн. 19 тыс. руб.), включающая в себя: климат-контроль; подогрев всех сидений и лобового стекла; систему безопасной парковки с передними и задними датчиками; камеру заднего вида; рейлинги на крыше.

Достоинства модели УАЗ Патриот

Внешний облик ульяновской модели вполне соответствует имиджу мощного, уверенного, безопасного и комфортного внедорожника. Большую популярность внедорожнику снискали непревзойденная геометрическая проходимость и надежная рамная конструкция. Автомобиль может преодолевать брод глубиной полметра и подъем по склону в 31 градус. УАЗ Патриот выделяется новым дизайном радиаторной решетки, украшенной большим логотипом автозавода.

На задней части автомобиля располагается контейнер для запасного колеса с надписью серебристого цвета — PATRIOT. Салон автомобиля просторный и комфортабельный, эргономичный интерьер четко сбалансирован даже в самых мелких деталях. Широкий ценовой диапазон модификаций автомобиля позволяет подобрать подходящее оснащение, но уже в начальной комплектации доступна отделка сидений перфорированной натуральной кожей.

Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения. С этой целью были проведены серьезные конструктивные изменения, внедрена новая система ESP с большим комплексом систем активной безопасности. Безопасность людей обеспечивают подушки, ремни с преднатяжителями регулируемые по высоте, трехточечные ремни безопасности на задних сидениях. Системой безопасности оснащаются детские кресла ISOFIX. Для современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном доступно:

  • Воспроизведение видео в формате Full
  • Подключение к Интернету через встроенный WI-FI адаптер: — широкие возможности по навигации.
  • Оперативная память мощностью 1ГБ, и встроенная -16 ГБ.
  • Использование магазина предложений Google Play.

Плюсы конструкции внедорожника

В ульяновском автомобиле привлекает высокий уровень ремонтной пригодности и простота обслуживания, когда ремонт можно провести в любом гаражном кооперативе или самостоятельно. Больших похвал заслуживает коробка передач Dymos, позволяющая легко и быстро переключать передачи не только при движении вверх, но и при спуске с горы. Дорожный просвет в 210 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, усиленная конструкция автомобиля позволяют ульяновскому вездеходу уверенно чувствовать себя в самых сложных условиях бездорожья.

Читать еще:  Прицельная дальность ак 74

Мягкая подвеска, ровный ход, отсутствие заносов на поворотах добавляется к большому перечню положительных характеристик автомобиля. Уровень комфорта повышает возможность управлять системой громкой связи при общении по телефону во время движения и мультимедийной системой с помощью кнопок, расположенных на панели приборов. Удобна для водителя регулировка мультимедийного рулевого управления по вылету и углу наклона, подстраивая руль под себя.

Минусы УАЗ Патриот

Основным недостатком ульяновского внедорожника считается слабый двигатель, мощности которого явно не хватает для такого тяжелого автомобиля. Имеются претензии к качеству окраски и материалам отделки. Присутствуют проблемы с открыванием дверей, которые нельзя открыть без приложения усилий. В салоне недостаточно обеспечен уровень защиты от шума.

Вывод

Внешний облик ульяновского внедорожника, претерпевшего значительные изменения, стал солидным и привлекательным, не уступающим иномаркам этого класса. Предназначенный для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, с просторным салоном и высокой проходимостью автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, путешествий по неизведанным местам.

Предпочитают УАЗ Патриот многодетные семейства, где одинаково удобно не только совсем маленьким детям, но и активным любознательным подросткам. Здесь важен не только большой просторный салон, но и объемный багажник, где с легкостью помещаются все вещи и детская коляска. Удобный надежный и респектабельный автомобиль за сравнительно невысокую цену можно приобрести для поездок по городу и путешествий.

Выбор и покупка автомобиля

Патриот бу, брать или не брать?

Вопрос собственно в чем. Семья 4 человека, сейчас есть 11-я как семейная машина. Всем устраивает, но ввиду моего увлечения рыбалкой и туризмом, очень не хватает проходимости.То есть нужно семейное авто с проходимостью. Анализируя цены, наткнулся, что патриоты 2008 годов можно найти в отличном состоянии и еще на газе за 350-400тр (мой бюджет). Стоит ли брать? Или Какие еще варианты живые можно найти за эти деньги?

Не дизель. чё бы не взять? Шнива новая сюда же.

шнива маленький багажник, с 2 детьми ехать в деревню, а еще везти лодку и прочий шмурдяк

Багажник на крышу. Салон в ней просторный.

какого типа багажник?

Полно всяких, я б рекомендовал силовой, экспедиционный. Накидать шмурдюка, дров привезти, лодку привязать, да что угодно.

например какой? Просто только въезжаю в тему)))

Забей в поиск экспедиционный багажник на шниву, там тебе читать не перечитать..

Только не забывать про регламент нагрузки на крышу. А то у меня на даче сосед вылезал из машины через окно, так как багажник порвал желоба , лёг на крышу и опорами заблокировал рамки дверей.

хммм, и сколько там кг? вроде как 100

Ну если хочешь под ним валяться постоянно , то бери . Масса вариантов есть их б/у экземпляров начиная с паджерика 2 и крузака 80 , которые намного комфортней .

Тебе мало возни с одной машиной?

Патриот подходит на роль семейного автомобиля повышенной проходимости. Если российских машин не чураетесь, то он не хуже остальных. В обслуживании будет подороже «одиннадцатой». Также новая Нива 2131 аккурат в вашу сумму вписывается.

У подруги в МММ папашка с сыном выиграли (заработали) и купили, в 2012 года.

Нормально рассекают просторы необъяьной.

Этот стоит от 900тыщ минимум.

Берите. Тандем легковушка-Джип — идеальное сочетание для семьи.

Постарайтесь вытянуть от 2009года. Разница 08 и 09 года реальная.

Берите городской штатный вариант. так как все машины на тухнинге и в обвесе — будут только внешне красивы — но в нутро придётся влаживать кучу бабок.

Взяв 08-09года — знайте, придётся в пределах 15 по мелочам влОжить. Но оно того стоит.

спасибо, буду искать. Еще хочется на газе взять, стоит оно того? И чем 2009 отличается от 2008?

Там всё другое. Версии 2005-08 шли с другими радиаторами, бачками, патрубками, другой вид инжектора (как на 406 Газельке), другие датчики, даже Микас стоял, что мрак само название и вынос мозга всей электроники ну и с прочей с кучей недостатков. От 2009года — там всё современнее. Электроника Бош. Никаких глюков до декабря 2012года с 2009 года покупки прошлого Патриота — не вызывала. Поменял только лампочку габарита и всё. Никаких недоразумений с катушками, датчиками и пр.»мелочами», которые недёшевы., по сравнению с Микасом. У соседа Микас — затрахала его канкретно.

На прошлом Патриоте газ стоял и на нём пройдено 120000км точно. Экономия = 1руб/километр. Прикольно. Но, пообщавшись с мастером и, увидев кучу автомобилей в мастерской с разобранными головками, воочию увидел, что от газа всё погоревшее, : конечно сказал, что 120000км набегал и у меня всё нормально ! На что получил лаконичный и правдивый ответ : «Тебе ещё 20-30 тысяч осталось, скоро и ты у меня будешь. — эти так же говарили. у них у ВСЕХ пробег 150-170000км. «» Это ресурс газа. Чудес не бывает. Я спросил : а как же люди по 400000км без ремонта — он сказал — да они все у меня «по тихому побывали».. Вот те и мдяяя. Если намерен ездить до 150000км пробега то ставь. И продавай. Далее — предстоит ремонт как и всем.

Поэтому на новый Патриот не ставлю и принципиально лью 95-й Лук»Ойл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×