7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота ленд крузер 105

ТЛК-105: технические характеристики, тюнинг. Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников классической конструкции. Однако если данный автомобиль представляет собой универсальный, комфортный SUV, рассчитанный в основном на городскую эксплуатацию, то существовала упрощенная версия для особо сложных условий. Далее рассмотрим ТЛК-105: технические характеристики, обслуживание, тюнинг.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.

Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.

Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.

Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.

Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.

Кузов

ТЛК 105 имеет тот же 5-дверный кузов универсал, что и обычный Land Cruiser J100. Он отличается неокрашенными бамперами и вертикальными створками задней двери (кроме версии для австралийского рынка). Длина равна 4,89 м, ширина — 1,941 м, высота — 1,849 м, колесная база — 2,85 м. При этом шасси чуть уже. Внешне GX J105 очень похож на Land Cruiser J100, учитывая, что в Австралии предлагали упрощенные версии последнего.

Двигатель

ТЛК-105 оснащали двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, заимствованными у Land Cruiser J80:

1. 1HZ. Атмосферный 12-клапанный дизель объемом 4,2 л, использовавшийся еще на J70. Развивает 129 л. с. при 3800 об./мин. и 271 Нм при 2200 об./мин.

2. 1FZ-FE. Бензиновый двигатель объемом 4,5 л. Его мощность составляет 212 л. с. при 4600 об./мин., крутящий момент — 373 Нм при 3200 об./мин.

Для упрощения конструкции удален блок управления двигателем.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Изначально использовали H55F, а после рестайлинга ее заменили заимствованной у Land Cruiser J80 R151F. Передаточное число главной пары — 4,3 для дизеля и 3,9:1 для бензинового двигателя.

Привод — полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Мосты толще, чем у 80-й серии, как и полуоси, и имеют пять шпилек вместо шести. Задний мост — разгруженного типа (со ступицами), как и у Land Cruiser J100. Это обеспечивает возможность передвижения при его поломке.

ТЛК-105 имеет до трех принудительных блокировок дифференциалов в зависимости от комплектации. Так, STD оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, GXR1 — дополнительно межколесного, GXR2 — и межосевого, и обоих межколесных.

К тому же последняя комплектация оснащена лебедкой.

Ходовая часть

Передняя подвеска, в отличие от Toyota Land Cruiser J100, зависимая от 80-й серии. Вследствие этого машина имеет более высокую посадку. Задняя подвеска — также зависимая, как и у J100.

ABS может присутствовать только на комплектации GX, и то лишь для некоторых рынков.

Для обеспечения одинаковой с J100 колеи колесные диски ТЛК-105 с более узким шасси вследствие передней зависимой подвески имеют выпуклую форму. Комплектация STD оснащена штампованными колесами, GX — литыми.

Интерьер

Салон ТЛК-105 имеет расширенную вместимость, упрощенную отделку и сокращенное оснащение. Первое обеспечено дополнительными местами: переднее пассажирское сиденье расширено для двух человек, а в багажнике вдоль бортов установлены двухместные скамейки. В результате в автомобиль помещается до 10 пассажиров. STD имеет виниловую обивку. Электропакет и подушки безопасности отсутствуют. GX оснащен кондиционером и простым электропакетом. Обивка — тканевая. Автомобиль имеет две печки. В любом случае у Toyota Land Cruiser J105 интерьер более комфортен, чем у соответствующих версий 80-й серии.

Обслуживание

Ввиду упрощенной конструкции, J105 значительно надежнее и проще в обслуживании, чем 100-я серия. Многие поломки происходят не из-за износа, а вследствие неграмотной эксплуатации или недостаточного обслуживания TLC-105: глюк салонной электроники, люфт рулевой колонки, поломки ручек и замков.

Рама более прочная, чем у J80. И все же она подвержена поражению коррозией по сварным швам, особенно в задней части, в районе крепления поперечины и подушек пружин. Так как конструкция негерметична, внутрь попадает вода и грязь, поэтому необходимо прочищать ее либо залить антикором или смазкой.

Кузов

Основные точки поражения коррозией кузова — крылья, рамка лобового стекла, участки под бамперами, нижняя часть задней двери, точки крепления кузова, зоны пескоструя.

При этом наличие ржавчины и на раме, и на кузове в значительной степени определяется условиями климата, где эксплуатировался автомобиль.

Двигатель

Моторы очень долговечны. Их срок службы может составлять более 700 тыс. км пробега. Однако характеризуются большим расходом топлива: 15-20 л для бензинового мотора и 10-15 для дизеля.

У 1FZ-FE нужно следить лишь за уровнем масла, вовремя менять цепь ГРМ и регулировать клапаны. Основная проблема — обрыв обмотки катушки зажигания внутри трамблера. Нужно учитывать, что на машины для японского и арабского рынков устанавливали различные версии двигателя, поэтому они не взаимозаменяемы.

Дизель также очень неприхотлив и слабо чувствителен к качеству топлива, особенно по сравнению с оснащенными Common Rail моторами. Топливная аппаратура может быть выведена из строя только очень некачественной соляркой. Основная проблема — химическая коррозия и растрескивание ГБЦ. При грамотной эксплуатации двигатель выносит 500-800 тыс. км.

Трансмиссия

Из КПП проблемной считают H55F. Другая коробка передач весьма надежна. При регулярной замене масла (раз в 40-50 тыс. км) служит примерно столько же, сколько двигатели. Даже сцепление выносит 150-200 тыс. км.

Нередко при эксплуатации в сложных условиях повреждаются передние межколесный дифференциал и главная пара. К тому же страдает шлицевая часть переднего кардана. Хотя при надлежащем обслуживании (шприцевании карданных шарниров и проверке регулировки ступичных подшипников раз в 50 тыс. км) срок службы ступиц и карданных валов составляет более 200 тыс. км. Прежде изнашиваются ступицы задней оси и передний вал.

Блокировки дифференциалов могут закисать.

Раздаточная коробка служит более 500 тыс. км. Основная ее проблема — коррозия сливной пробки и алюминиевого корпуса.

Передний мост необходимо перебирать раз 150-200 тыс. км. К тому же он может прогнуться или протечь из-за разгерметизации сварных швов балки.

Ходовая часть

Наибольшую угрозу для ходовой представляет форсирование бродов. Так, ресурс балок снижает попадание воды при этом. Во избежание протекания сальников необходимо чистить сапуны. Кроме того, после преодоления бродов нужно шприцевать крестовины, как и при каждом ТО.

Срок службы передних рычагов и шаровых опор — от 60-80 до 150 тыс. км, амортизаторов — от 150 тыс. км, втулок стабилизаторов — 40 тыс. км.

Тормоза очень нагружены на столь тяжелом автомобиле, поэтому изнашиваются быстро. На версии с 1HZ они более долговечны.

Электроника

Из электроники наиболее быстро изнашиваются фары и генераторы (около 150 тыс. км). Особенно при большом количестве дополнительного оборудования.

Тюнинг

J105 обычно приобретают специально для внедорожного и экспедиционного использования, где стандартных возможностей его недостаточно. Поэтому тюнинг ТЛК-105 весьма распространен.

Кузов

Внедорожный тюнинг обычно предполагает установку силового обвеса, включающего бамперы и пороги.

Кроме того, необходимо обеспечить защиту днища металлическими листами.

Для больших колес обычно используют расширители колесных арок.

Следует установить лебедку.

Нередко монтируют экспедиционный багажник. На нем обычно размещают дополнительные осветительные приборы (многие варианты имеют специализированные крепления).

Некоторыми деталями оснащали версии для определенных рынков. Так, арабская модификация имеет лестницу на крышу, крепление запасного колеса и дополнительный топливный бак объемом 50 л в заднем свесе. Существуют и нестандартные дополнительные баки большего объема.

Иногда делают лифт кузова путем установки проставок.

Двигатель

Весьма распространен тюнинг оснащенной 1HZ модификации ТЛК-105: дизель слабоват для столь тяжелого автомобиля, особенно если оснастить его дополнительным оборудованием. Поэтому нередко его турбируют. Для этого используют турбину от 1HD-T либо готовые киты. В любом случае потребуется более производительная топливная система и модифицированный выпуск. Также желательно установить интеркуллер. Кроме того, существует мнение о необходимости замены поршневой. К тому же иногда устанавливают 24-клапанную ГБЦ от 1HD-FT.

Другой вариант — свап 1HD-FT, что может оказаться и проще, и дешевле.

Читать еще:  Схема подключения центрального замка

Производительности 1FZ-FE многим достаточно.

В холодных условиях весьма актуален предпусковой подогреватель. К тому же можно установить топливный фильтр с подогревом, а также подогрев бака и магистралей.

Для преодоления водных преград необходим шноркель.

Во избежание попадания воды в картеры при форсировании бродов следует вывести сапуны повыше.

В связи с тем, что при внедорожном тюнинге обычно устанавливают множество дополнительного оборудования, требующего энергии, автомобиль оснащают вторым аккумулятором.

Трансмиссия

Для трансмиссии предлагается множество вариантов модифицированных главных пар (до 4,88:1). Версии с неполным комплектом блокировок дифференциалов дооснащают ими.

При повышении мощности двигателя следует заменить сцепление.

Ходовая часть

Полный тюнинг-комплект для подвески включает пружины, амортизаторы, реактивные разрезные тяги и кастор-платы либо кастор-кит. Лифт-киты обеспечивают повышение посадки от 2 до 6 дюймов. Кастор-комплект, включающий сайлентблоки рычагов мостов с измененным центральным отверстием, необходим для сохранения управляемости, так как при лифте кастор изменяется. Встречаются рассчитанные под определенную величину лифта и регулируемые варианты. Другой вариант — вывод угла установки шкворней к заводскому путем использования кастор-плат (проставок) над задними креплениями продольных рычагов. Так как стоковые тяги «Панара» приведут к смещению мостов, используют разрезные и надставленные тяги. Кроме того, потребуется установить проставки между стабилизаторами поперечной устойчивости и кузовом.

В связи с увеличением ходов подвески, вероятно, придется удлинить тормозные шланги путем установки проставок либо замены.

При выборе внедорожных колес нужно учитывать, что оптимальными считают варианты размером 35 дюймов. Они позволяют сохранить долговечность главной пары и ШРУСов. При установке больших колес (нередко используют 37- и 38-дюймовые) значительно уменьшится ресурс данных элементов, как и мостов. В любом случае большие колеса требуют повышения клиренса: 32- и 33-дюймовые — на 2-дюйма, 35-дюймовые — на 4-дюйма.

Нередко машину оснащают системой изменения давления в шинах, включающей компрессор и ресивер.

Интерьер

Подготовленные для рейдов экземпляры обычно оснащают радиостанцией, а экспедиционные — спальным местом в багажнике.

Половое покрытие часто заменяют листовым алюминием для упрощения очистки.

Toyota Land Cruiser 105 — обзор, особенности, технические характеристики и отзывы

«Тойота Ленд Круизер» — пожалуй, один из самых известных в России полноприводных внедорожников. История этой модели начинается еще с далеких 50-х годов прошлого столетия. Первый «Круизер», вышедший на свет, получил название J40. Серия внедорожников «Круизер» постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. Так, в 97-м году на международном автосалоне в Токио были представлены Land Cruiser 100 и 105. В сегодняшней статье мы уделим внимание именно второму кузову – узнаем его характеристики и особенности.

Описание

Land Cruiser 105 — это рамный полноприводный японский джип, серийно производившийся в период с 1998 по 2007 гг. Машина представляет собой более «внедорожную» версию 100-го кузова. Кстати, в отличие от Toyota Land Cruiser 100 B, 105-й кузов не производился для внутреннего рынка Японии. Основное направление – это рынок Северной Америки и стран Ближнего Востока.

На протяжении уже почти 20 лет, «Тойота Ленд Круизер» 105 ассоциируется как автомобиль, созданный работать, покорять вершины, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этих рамных внедорожников найдется немало тех, кто любит активный отдых, рыбалку и охоту с дальними выездами. Также данная машина покупается для оффроуда, ведь ее конструкция и наличие штатных блокировок полностью к этому располагают.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований. Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Кузов и коррозия

Среди основных преимуществ данного внедорожника отзывы отмечают хорошую антикоррозионную защиту. Спустя 20 лет, металл не покрывается ржавчиной даже на тех местах, где ранее были образованы сколы. Качество покраски также на высоком уровне – говорят владельцы. Спустя годы эксплуатации, лак не выгорает и эмаль не трескается. Неудивительно, что «Тойоту Ленд Круизер» любят на Ближнем Востоке. В пустыне эта машина показывает свою выносливость в полной мере.

Размеры, клиренс

Автомобиль обладает весьма нескромными размерами. Так, суммарная длина кузова составляет 4,89 метра, ширина – 1,94, высота – 1,89 метра. Величина колесной базы – 2850 миллиметров. Радиус разворота составляет 5,5 метра. Клиренс – 23 сантиметра. Но это далеко не предел – говорят владельцы. Установив сюда высокопрофильную грязевую резину, можно без доработок поднять машину еще на пару сантиметров. Также машина имеет неплохую геометрическую проходимость, несмотря на длинную колесную базу. А после установки силовых бамперов, «Тойота Ленд Круизер» и вовсе становится вездеходом – отмечают владельцы.

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Багажник

Внедорожник обладает довольно вместительным багажником. В пятиместном исполнении его объем составляет 830 литров. Также можно сложить второй ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка на 1370 литров.

Land Cruiser 105: технические характеристики

У данной модели нет такого разнообразия двигателей, как у «сотки». Под капотом Toyota Land Cruiser 105 — дизельный силовой агрегат на 135 лошадиных сил. Это рядный шестицилиндровый мотор 1HZ. Рабочий объем двигателя – 4163 кубических сантиметра. Столь малую мощность дизельный Land Cruiser 105 развивает ввиду отсутствия турбины. Также отметим, что двигатель имеет наипростейшую конструкцию с чугунным блоком, «мокрыми» гильзами и 12-клапанным механизмом ГРМ (где на каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному). Диаметр поршня составляет 94 миллиметра, ход – 100. При этом мотор отличается высокой степенью сжатия – 22,7. Крутящий момент силового агрегата – 280 Нм при 2,2 тысячах оборотов в минуту.

Трансмиссий было несколько. Изначально это была пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Но в ходе первого рестайлинга (напомним, это был 2003-й год), в линейке появился более экономичный, пятиступенчатый автомат.

Какие имеет эксплуатационные характеристики Land Cruiser 105? Разгон до сотни занимает 13,6 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, в городе составляет 14,1 литра. По трассе машина расходует около 11,1 л. Суммарный объем бака – 95 литров. также отметим, что некоторые версии для стран Ближнего Востока оснащались дополнительным баком на 50 литров.

Бензиновый «Ленд Круизер»

Также отметим, что Land Cruiser 105 для американского рынка в 2005 году получил V-образный, восьмицилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE. Он отличается 32-клапанным механизмом ГРМ и системой смещения фаз VVT-i. Материал блока цилиндра – чугун. Головка – алюминиевая.

Максимальная мощность данного силового агрегата при объеме в 4664 кубических сантиметра – 282 лошадиные силы. С этим мотором машина разгонялась до сотни за 11,7 секунды. При этом расходовала от 16,5 литра топлива в городе. По трассе данный показатель составлял в районе 10 литров.

Читать еще:  Ролик натяжителя ремня грм

Надежность

О надежности двигателей «Тойоты Ленд Круизер» ходят легенды. Это практически неубиваемые двигателя. Как показывает практика, ресурс моторов «Тойоты Ленд Круизер» доходит до миллиона километров (причем как дизельных, так и бензиновых). Данные агрегаты не имеют конструктивных просчетов и недостатков. В течении всего срока службы они требуют лишь регулярной замены масла. Всего в двигателе содержится 9,5 литра масла. Регламент замены – от 7 до 15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Но поскольку «Тойота Ленд Круизер 105» зачастую приобретается конкретно для бездорожья, этот регламент лучше сокращать по максимуму. Кстати, дизельный двигатель «Тойоты» вовсе не привередлив к качеству российского топлива.

Интересный факт: организация ООН признала внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 самым надежным в своем классе.

Ходовая часть

Автомобиль построен на прочной раме с продольным расположением силового агрегата. Среди отличий от «сотки» — наличие зависимой подвески спереди. Но также существовали модификации с торсионной передней подвеской. В качестве упругих элементов использовались винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Сзади – классический неразрезной мост.

Отметим, что, в зависимости от комплектации, «Тойота Ленд Круизер» могла оснащаться разным числом блокировок. Так, в версии STD была только центральная. Модели GXR1 имели уже две, а GXR2 – три блокировки дифференциала. Дополнительно последняя версия оснащалась штатно электрической лебедкой спереди.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы владельцев, подвеска у 105-го кузова немного жестче, нежели у «сотки». Машина грубее реагирует на ямы и дорожные стыки. Однако некомфортной эту подвеску назвать нельзя. Машина по-прежнему отличается высокой плавностью хода. Но за мягкость приходится жертвовать боковыми кренами. В повороты машина входит тяжело, ввиду зависимой схемы подвески и высокого центра тяжести. А вот прямолинейную траекторию автомобиль держит отлично. На высоких скоростях машина едет как влитая – отмечают отзывы владельцев.

Стоимость

«Тойота Ленд Круизер» — один из немногих автомобилей, который после покупки можно продать за такую же стоимость. Это действительно факт: в среднем цена на эти модели снижается лишь на 5 процентов за год. Если говорить о нашем кузове, его можно приобрести за 1-1,5 миллиона рублей. Причем стоимость может иногда превосходить цену более роскошной «сотки». Но как правило, это уже подготовленные для оффроуда модели, с лебедкой, всеми блокировками и силовыми бамперами.

Несмотря на высокую стоимость, эти машины очень популярны на вторичном рынке. На них есть стабильный спрос. Поэтому даже поездив на такой машине месяц, продать ее не составит труда. Впрочем, таких владельцев мало. Поездив пару раз на «Круизере», задумываешься о постоянном владении таким внедорожником.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Ленд Круизер». Среди основных плюсов его можно выделить:

  • Брутальную внешность.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Ресурсный двигатель.
  • Надежную трансмиссию.
  • Неубиваемую подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник.
  • Ликвидность на рынке.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Скромное оснащение салона.
  • Дорогие запчасти.
  • Высокий расход топлива.
  • Излишнюю валкость и крены.

Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.

Toyota Land Cruiser 105

Тойота Ленд Крузер 105 — ответвление сотой серии японского рамного внедорожника. По сути это заточенная под бездорожье комплектация. Автомобиль выпускали с 1998 по 2007 год. Несмотря на то, что с момента появления модели LC105 прошло более двадцати лет, машина до сих пор актуальна для любителей охоты, рыбалки или бездорожья.

У неё есть все необходимые блокировки, тяговитый на низах дизель, чтобы с уверенностью пробираться по пересечённой местности.

В основном Крузер в 105-м кузове продавали в странах Ближнего Востока, Северной Америки.

Внешность TLC 105

Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.

Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.

В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.

Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.

Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:

  • грязевая резина;
  • усиленные бамперы;
  • багажник на крышу;

Укомплектованные так машины участвуют в соревнованиях по off-road, да и внешность становится ещё брутальней, внушительней.

Салон ЛК 105

Внутреннее пространство Land Cruiser 105 практичное и простое. В отличие от Ленд Крузер 100 тут нет ни кожаного салона, ни вставок под дерево. Часто встречаются версии без электрических стеклоподъёмников, оснащённые только водительской подушкой безопасности. Кресла обиты тканью, не имеют электрорегулировок. Сплошная утилитарность.

Даже в самой дорогой комплектации опций не так много – электропакет, кондиционер и тканевая обивка. Зато салон очень просторный, вполне может уместиться восемь человек, сиденья не маркие и удобно спрофилированные, а пол ровный. Стоит отметить, что Крузер 105 имеет качественную для утилитарного джипа звукоизоляцию, которая почти не пропускает внешние шумы внутрь авто.

Справа от водителя два рычага – КПП и раздатка, а блокировки активирует рычажок на торпедо слева внизу.

Технические характеристики Ленд Крузер 105

Такого количества моторов как у сотой модели тут нет. Производили дизельный Крузак 105, оснащённый пятиступенчатой МКПП или четырёхступенчатым автоматом. После первого обновления в 2003 году к гамме трансмиссий прибавили АКПП с пятью ступенями.

Дизель 1HZ 4.2 имеет шесть цилиндров расположенных в ряд, чугунный блок. Простой, надёжный, ремонтопригодный, но маломощный.

В 2005 году автомобиль получил бензиновый V8 2UZ с чугунным блоком и алюминиевой головкой.

С этим двигателем Land Cruiser 105 значительно улучшил свои динамические показания, но поставлялась эта комплектация только на американский континент.

Двигатели

Ленд Крузер 105 дизель 1HZ имеет следующие характеристики:

  • точный объём – 4163 куб.см.;
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 280 Нм при 2200 об./мин;
  • степень сжатия – 22,7;
  • расход топлива – 11,1 л (трасса)/14,1 л (город);
  • разгон 0-100 км/ч16,9 с.

Характеристики Land Cruiser 105 с бензиновым двигателем 2UZ:

  • точный объём – 4664 куб.см.;
  • мощность – 282 л.с.;
  • крутящий момент – 410 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • расход топлива – 16,5 л (город)/10 л (трасса);
  • разгон 0-100 км/ч11,7 с.

Подвеска и полный привод Ленд Крузер 105

В основе японского внедорожника лежит прочная рама с мотором расположенным продольно.

Основные отличия Ленд Крузер 105 от 100 в подвеске.

Она зависимая как спереди, так и сзади с пружинами, гидравлическими амортизаторами. В некоторых версиях машины в передней подвеске расположены торсионы.

Число блокировок у Land Cruiser 105 может отличаться. Всё зависит от комплектации. В модели STD привод реализует одна центральная блокировка, версия GXR1 обладает двумя, а GXR2тремя устройствами блокирующими дифференциал. Комплектация GXR2 оснащалась электрической лебёдкой.

Подвеска у ЛК105 отличается жёсткостью, но назвать её некомфортной язык не повернётся. Плавность хода, конечно хуже чем у «Сотки», но от конкурентов не отстаёт. Боковые крены, однако, никуда не делись, поворачивает Тойота неохотно – это расплата за большой клиренс и неразрезные мосты. Зато на прямой дороге ничто не способно сбить машину с курса.

Габариты и объемы

Ленд Крузер 105 имеет внушительные размеры. Длина, высота машины могут быть разными, так как владельцы часто устанавливают дополнительное внедорожное оборудование. А грязевая резина с высоким профилем может изменить высоту машины в большую сторону на пару сантиметров.

Размеры стандартного LC 105:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1890 мм;
  • колёсная база – 2850 мм;
  • диаметр разворота – 11 м;
  • передняя колея колёс – 1620 мм;
  • задняя колея колёс – 1615 мм.

Количество мест 5 — 8. Объём багажника 830 литров, если сложить спинки второго ряда сидений, то 1370 литров.

Объём топливного бака 95 литров.

В автомобили продаваемые на Ближнем Востоке, а для других стран как опцию устанавливали дополнительный бак на 50 л.

Проблемы ТЛК 105

Если ежедневно не эксплуатировать автомобиль, разъезжая по лесам, болотам, а хоть иногда выезжать на асфальт и давать ему отдышаться, то срок службы можно назвать неограниченным.

Правильное обслуживание, разумное отношения – гарантируют непревзойденную надежность Ленд Крузер 105.

Отправить двигатель на капитальный ремонт может только совсем уж наплевательское обращение с ним. Дизель до такого состояния может довести частая работа на топливе самого плохого качества. Бензиновый мотор подкинет проблем, если не соблюдать сроки замены масла.

При покупке на вторичном рынке Land Cruiser 105 следует проинспектировать состояние трансмиссии. На бездорожье с долгими пробуксовками происходит повышенный износ устройства блокирующего трансформатор. Часто деформируется плоскость, в которой действует блокировка. Если своевременно не устранить эту болячку, то сальник насоса начнёт сопливить маслом, это может стать причиной поломки втулки или самого насоса.

После зимней эксплуатации из-за обильного количества реагентов на дороге могут начать заедать блокирующие механизмы. Во избежание таких проблем необходимо раз в 150-200 тысяч километров пробега проводить переборку устройства.

При экстремальной езде вне дорог узел может деформироваться или дать течь.

Важно время от времени проверять состояние мостов. Своевременная диагностика поможет выявить назревающие проблемы на ранней стадии и устранить их с малыми затратами.

В остальном Ленд Крузер 105 проблем не доставляет, его ценят за ресурс и надёжность.

Заключение

Проектируя сотое семейство японских внедорожников, инженеры сделали акцент на комфорт и безопасность. Это вызвало негатив среди поклонников марки, которые использовали автомобиль не только на асфальте. Для них и предназначена модель Тойота Ленд Крузер 105. Этот внедорожник ещё много лет будет популярен у охотников, рыбаков и любителей помесить грязь.

Видео



Над этим Toyota Land Cruiser 105 поработали основательно

Увы, это была не тарелка. Скорее сарделька. Толстая, жирная сарделька под названием Toyota Land Cruiser 105. А приняли ее за НЛО местные жители вследствие необычайного освещения, излучавшегося из этого популярного внедорожника для экспедиций. Чем же занимались журналисты поздней ночью на пустынной дорожке?

КОМУ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВНЕДОРОЖНИК
Владельцу этой машины надоел классический отдых: пузо на пляж, потом к пивному ларьку, экскурсия, сон. Эмоции от перемены мест – комфортабельный вояж по направлениям России с возможностью остановиться в любом месте путешествия здесь и сейчас! Смена типов резины позволяет перемещаться по любым покрытиям, а сам вагон дает возможность просто удобно ехать. Колеса ограничили 33 дюймами – так не ломается трансмиссия и проходимость достаточная. Которую, кстати, дополнили блокировками, не имеющимися в штатной комплектации STD. Заменив «родные» главные пары «восьмидесятыми», удлинили главную передачу. Хотя обычно все поступают ровно наоборот. Было 1:4.3, получили 1:4.11. И все это только ради одного – увеличить скорость движения по трассе: автомобиль-то не для грязевых покатушек, а в первую очередь для «дальнобоя». А для бездорожья хватает и «понижайки».

ЧУДЕСА В ПОДВЕСКЕ
Машину подняли на 100 мм. А все настройки оставили под 70-миллиметровый лифт. В том числе и кастор-кит. Потому что машина-то – экспедиционная, вес ее существенно возрос, и на 30 мм она по-любому просядет! Амортизаторы Touch Dog с регулировкой жесткости. Рулевой демпфер с возвратом руля в нулевое положение. Долгий и упорный труд по подборке длины стабилизаторов. Результат: переднее колесо можно поднять на 890 мм без отрыва заднего. Артикуляция и ход подвесок – почти как у триальной машины!

КОРОНАРНОЕ ШУНТИРОВАНИЕ
У всех бегунов на дальние дистанции главная проблема – сердечная деятельность. Поэтому автомобильные кардиологи добавили страдающему сердечной недостаточностью жирному «японцу» искусственное дыхание – турбонаддув от Safari. А чтобы сердце не лопнуло от избытка сил, заранее вживили поршни от двигателя HZT (автобус Toyota Coaster), шатуны от турбомотора и новые кольца с вкладышами. И еще установили интеркулер. Итог: увеличение мощности и момента для уверенных обгонов и движения в высокогорных районах. Но турбина сильно греет моторное масло. Чтобы снизить риск перегрева, добавили еще и радиатор охлаждения масла двигателя.

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
Экспедиционники – они, как правило, напичканы всевозможным дополнительным электрическим и электронным хламом. Поэтому потребляют электричество как небольшой поселок. Штатный генератор в 80 А от таких запросов приказал долго жить и был заменен мощным стодвадцатиамперником. Который все равно не справится с задачей, если включить весь небольшой город, поселившийся в чреве японского монстра. Накормить все это хозяйство одновременно ни одному генератору не под силу, благо что все устройства не работают в один и тот же момент. Так что два аккумулятора емкостью по 90 А/ч каждый решают проблемы кратковременного прожорства.

ПЫЛЬ НА БАМПЕРАХ
Зачем нужны силовые бамперы? Для завсегдатаев внедорожных гонок давно уже не секрет, что тяжелое железо спереди и сзади только уменьшает проходимость, топит в болоте и снижает динамику гоночного гряземеса. Совсем другое дело – сохранность кормы экспедиционной машины на дорогах. За все время эксплуатации этой машинки ей дважды въезжали в задницу на полном ходу. В итоге пришлось два раза вытирать пыль с заднего бампера… Передний бампер установлен ARB Deluxe и полностью модифицирован. Переделано крепление для одновременной установки лебедки 12 000 и интеркулера. Вырезаны и установлены защитные стаканы для противотуманных фар. Передний силовой бамер нужнее на бездорожье. То ветки, то кусты подминать приходится, то небольшое препятствие просто снести.

НАКОРМИТЬ ТОЛСТЯКА
Не верьте, что заправить машину можно везде. Всегда, когда собираешься заняться этим в дальней дороге, особенно на восток и север от столицы, почему-то перестают попадаться заправки. Причем чем дальше – тем реже попадаются приличного вида и тем чаще весьма стремные бензоколонки. Запас топлива для «дальнобоя» должен быть соответствующим. Поэтому для пропитания этого отяжелевшего японского сумоиста на пенсии установили дополнительный топливный бак емкостью 200 литров. Для переключения питания использовали штатную систему Toyota – теперь, переключась на дополнительный бак, можно даже видеть реальный уровень топлива в нем на штатном приборе. Общий запас топлива на борту составил 300 литров.

РУКИ! МЫЛИ?
Кормят не только толстых японских «проходимцев». Иногда и самим покушать хочется. В дальней дороге не везде встречаются придорожные кафе. Особенно если и самой-то дороги нет… Нет, ну можно и водичку из канистры полить друг другу. А можно устроить в машине водопровод! Берутся лодочный бак для пресной воды, шланги, центробежный насос, тоже лодочный. Открываем задний борт, вешаем на крючок шланг, открываем кран и нажимаем кнопку. Я даже умылся с удовольствием – удобно. Можно даже душ принять. Запас воды – 60 литров. Хотя можно поставить и на 100, и больше. Всем хватит.

СОБСТВЕННО ПРО ЗРЕНИЕ
Все, что вы прочитали выше, – это полная ерунда. По сравнению с тем, как организован свет на этом аппарате, все остальное просто банально и зря занимает журнальную площадь. Весь мой внедорожный опыт говорит о том, что ночной офф-роуд неразумен, ибо ничего толком не видно. И то, что днем проедешь за час, ночью можно вообще не проехать. Мне не хотелось выбираться среди ночи из теплой постели, чтобы самому посмотреть, как светит эта Toyota, но все же пришлось это сделать, и я в итоге не пожалел.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 105


Вся система выполнена на элементах и логике Hella. Даже два фонаря заднего хода. Один для города, галогеновый. Он быстро включается первым нажатием кнопочки. Если света не хватает, в лесу например, кнопочку можно додавить – и включается ксенон наверху. Словами все это не описать, надо видеть самому. Простой пример. Заезжаем в лес, оставив просто ближний свет (ксенон, между прочим) и противотуманные фары. Ночь, каждая ветка отбрасывает причудливую тень, куда ехать и какие препятствия нас ждут, толком не видно. Да ничего не видно на самом деле. Вроде вправо надо. Поворачиваем руль – о чудо! – загорелся дополнительный фонарь, высветивший нам под 45 градусов поворот. На этой машине каждая фара установлена со смыслом. Даже управление «люстрой» выполнено по-хитрому. Нажимаешь кнопочку – освещается диагональ. Не пропустишь нужный съезд с дороги и встречных не ослепишь. Другая дает фронтальный свет. А еще есть боковой. Но все это детали. Современный свет, установленный специалистами, – это нечто. Мы просто выехали на неосвещенный участок трассы и включили все. Видно не как днем, а даже лучше. Абсолютно ровная заливка по всей ширине не дает теней, видно каждый камешек, каждую трещинку. На асфальте. А в поле видно не только все перед и сбоку машины, но и самое главное – куда ехать. То есть далеко расположенные объекты. Небольшое представление об этом дают фотографии. Со стороны при этом машина смотрится как НЛО, излучающий абсолютно чистый, белый свет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ В TOYOTA:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×