1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота венза или хайлендер

Сравнение Хайлендер, Венза и Прадо

Тойота богата на внедорожники. По всему миру они продаются в больших количествах. Компания настолько серьезно подходит к созданию каждой модели, что через некоторое время модели начинают конкурировать между собой в своем же сегменте. В этом обзоре мы сравним три главных покорителя дорог и бездорожья от Toyota: это Венза, Прадо и Хайлендер. Мы попробуем сделать сравнительный обзор, чтобы донести до потенциальных покупателей плюсы и минусы этих автомобилей. Ну что, поехали?

Венза

Начнем с описания Вензы. Это автомобиль отлично подойдет тем автомобилистам, которые предпочитают проверенные годами системы. И Везна построена на агрегатах, проверенными временем, в её конструкцию не входят сложные технические обновления. Подается Венза как универсал с показателями высокой проходимости. В список оснащения входят системы и оборудование, которыми в 2014-2015 году нельзя удивить опытных водителей.

Привлекает этот автомобиль просторным и удобным салоном, огромным багажным отделением и дорожным просветом с внушительными 205 миллиметрами. Полный привод в этой модели присутствует, и радует то, что получить его можно даже в средней комплектации. От версий США, машины для СНГ отличаются перенастроенным усилителем руля (в сторону повышенного усилия) и более собранной подвеской. Такие изменения пошли только на пользу для нас. На момент апреля 2014 года обновленная Венза стоит 1 587 000 – 1 793 000 рублей.

Просторный багажный отсек

Что можно сказать о нововведениях в технические характеристики Вензы? Реакция на поворот руля теперь обострена, дряблость подвески теперь почти не ощущается, крены уменьшились, но Венза на ходу осталась пресной. Почему же пострадала плавность хода? Перестроенная подвеска не замечает совсем уж маленькие неровности, но крупным и средним дорожным дефектам подвеска уделяет больше внимания.

Салон Тойота Венза

Но Венза заслуживает звания комфортного универсала, благодаря идеальной шумоизоляции. Главный минус модели – это слабоватый мотор. В России автомобили идут с «атмосферником» 2.7 литров (мощность – 185 л.с, момент – 247 Н*м). Жаль, что Венза с двигателем V6 3.5 литров до нас не доехала и осталась в Штатах. Хоть 6-ступенчатый «автомат» и отлично настроен, скромному двигателю приходится тащить нескромные 2 тонны (1945 кг) снаряженной массы. Хаотичный поток автомобилей в крупных городах не прощает такого.

Пересаживаемся в Хайлендер

Эта же проблема есть у Тойота Хайлендер, который идет к нам с такой же «четверкой» объемом 2.7 литров (мощность составляет 188 лошадиных сил и 252 Н*м). Но в отличие от Вензы, этому универсалу полный привод не дали, что позволяет авто удержать вес в пределах 1955 килограмм. Но если на городских дорог Хайлендер довольно бодро себя ведет, то на полноценном шоссе энергия Хайлендера тает на глазах. Радует, что 6-ступенчатая коробка «автомат» даже в обычном режиме ведет себя отзывчиво, а в спортивном – так тем более.

Но мнение многих автомобильных критиков не поменялось: не стоило в этой модели останавливаться только на переднем приводе. Тем более что у автомобилей с двигателями V6 мощность не превышает порог 249 л.с. Этот двигатель, как и его 237-сильный американский брат, отлично тащит за собой автомобиль весом в 2 тонны.

Тойота Хайлендер 2014-2015 года получился экономичным. И даже в активной поездке по трассе, где постоянно нужно обгонять, версии с передним приводом употребляли всего 12.5-13 литров на 100 километров, полноприводные потребляли не больше 15 литров. Ещё один существенный плюс этой модели – богатое оснащение даже в базовой версии:

  • Стабилизирующие системы;
  • Климат-контроль с тремя зонами;
  • Целых 7 подушек безопасности;
  • Камера заднего вида;
  • Датчик света и дождя;
  • Подогрев руля;
  • Бесключевой доступ в автомобиль;
  • Кожаная обивка кресел.

Противоположно Везне, Хайлендер для нашего рынка получил менее жесткую подвеску, чем автомобили в США. В теории у наших версий амортизаторы и пружины должны быть лучше настроены. На ходу почувствовать разницу трудно, но можно смело заявить, что Хайлендер прекрасно подходит для разных типов дорог. Ему чужда раскачка,Хайлендер не вздрагивает всей конструкцией на трещинах в дороге, он не трясет водителя и пассажиров на объемных неровностях и на плохо проложенной брусчатке. Автомобиль отлично себя чувствует на поворотах и непоколебим на скоростном прямом движении. Что может расстроить в этом замечательном автомобиле, так это слишком простая трансмиссия полного привода с многодисковой муфтой. Как только одно из колес теряет контакт с покрытием, кроссовер тут же становится беспомощным.

Прадо — главные изменения

Теперь пора переключиться на внедорожник Прадо. Этот автомобиль считается вторым по популярности среди полноприводных внедорожников от Тойоты. В 2013 году лучшие результаты по продажам смог показать только RAV4. В 2014-2015 рост продаж Прадо должен идти только в гору.

Читать еще:  1zr fe ресурс двигателя

Toyota LC Prado

Что изменило в Прадо? Во-первых, внешность была подретуширована. Передняя панель тоже подверглась изменениям с чужеродным блоком контроля. В техническом плане серьезных изменений в Тойота Прадо нет. Стальная лонжеронная основа, боевая трансмиссия – постоянный полный привод. Автомобиль по-прежнему считается одним из лучших внедорожников, и система адаптации к разным условиям вождения Multi-Terrain Select вместе с внедорожным круиз-контролем сыграли не последнюю роль. Лэнд Крузер Прадо готов преодолевать любые препятствия, во время тест драйвов не было места, где этот автомобиль плохо бы себя чувствовал.

Обновленный Лэнд Крузер Прадо может похвастаться новой панелью приборов с увеличенным и ярким дисплеем и новой центральной консолью. Если раньше кнопки управления магнитолой находились под блоком климат-контроля, то теперь на их место установили блок контроля режимов трансмиссии и внедорожных систем. Такое расположение лучше подходит, потому что раньше за этими элементами приходилось тянуться к самому низу панели.

Что касается салона, то его можно охарактеризовать одним словом – просторный. Места хватает даже самым большим людям, а задние кресла регулируются по всем параметрам. Единственное, что портит эргономику, так это регулировка руля на водительском месте. В средних и топовых комплектациях водителей ждут такие элементы, как:

  • Камеры кругового обзора;
  • Система по поиску слепых зон;
  • Фары со светодиодами;
  • Задняя пневмоподвеска.

Технические характеристики

Но кому из потенциальных покупателей нужны все эти современные системы? Ведь большинство владельцев Прадо не покидают асфальт, а те, кто это делает, выбирают лишь то бездорожье, которое по силам и рядовым кроссоверам. На твердом покрытии, где в основном проводит все время автомобиль, Лэнд Крузер Прадо катится грубо. Хоть японцы и уверяли, что подвеска была перенастроена для повышения комфорта. Она непробиваема – это правда, но по неровному покрытию автомобиль ощутимо трясёт.

Непоколебим на бездорожье

При этом огромный руль плохо изолирован от ударов и толчков во время борьбы с разбитыми дорогами. Парадокс: на бездорожье за рулём Прадо ты чувствуешь себя очень надежно и уютно, а на бетонной дороге борешься с тряской. Угол въезда у Прадо составляет 32 градуса, угол съезда и рамы – 25 и 22 градуса.

Но не будем о грустном. Агрегаты в этом автомобиле по-прежнему не заставляют напрягаться. Были проведены тест драйвы и 282-сильных V6 4.0, и 3-литровых турбодизелей с мощностью в 173 лошадей. Бензиновый мотор громкий и прожорливый, но автомобиль он тянет на «ура». Дизель тоже себя хорошо показывает, но на асфальте он чувствует себя лучше, чем бензиновый агрегат — мощности хватает, да и расход топлива заметно меньше.

Кто же стал лидером?

Но какой же автомобиль все-таки лучше? Как говорят в компании Тойота, трио Прадо, Хайлендер и Венза – это идеальная линейка моделей в ряде кроссоверов и внедорожников класса Е и Д. В теории, каждый водитель может найти что-то для себя по желаниям, возможностям и потребностям. Но лучше всего для нас стал ТойотаХайлендер.

Пускай полный привод у него простой, но по другим позициям эта модель лучше многих кроссоверов и внедорожников в своем классе. Тойота Венза походит по многим параметрам на Хайлендер: на дороге она ведет себя прилично, но мотора 2.7 ей не хватает, да и список оснащения слабее. Для бездорожья лучше Прадо ничего не найти. Но зачем покупать его тем, кто не выезжает из города – непонятно. Прадо – это настоящий горный житель, который устал от городской суеты и асфальтной дороги.

В общем все три автомобиля хороши по тем или иным показателям, а выбор остается за вами.

Тест-драйв Toyota Venza (Тойота Венза) и Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)…

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander полноприводная Toyota Camry универсал.

Читать еще:  Полис осаго без дополнительных услуг

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов.

Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как Горец доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный родственник может взять на борт семерых.

Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться.

Смотрим. Toyota Highlander — классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное — Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера — приземиста, для классического хэтчбека — крупна, для вэна — маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова.

Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. Деревянная наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа — гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо фирменных допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом Made for USA.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона — вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того — нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес­ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.

Читать еще:  Двигатель камаз 740 технические характеристики

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На зад­нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас­тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?

Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.

Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад­ний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×