4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торможение двигателем на автомате

Как правильно тормозить двигателем (автоматом) ?

Опции темы
Поиск по теме

Как правильно тормозить двигателем (автоматом) ?

Как правильно тормозить двигателем на Капелле ?
Например, при движении с горы — переключить с D на S ? На какой скорости это можно ?
Или лучше находясь на D нажать на Hold ? Также зависит ли это от
скорости ?

Sorry, если вопросы чайниковские — раньше на автомате никогда не ездил.

Если по горному серпантину едешь — то торомозить желательно двигателем, иначе перегреешь тормоза (колодки и диски — может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения). Поэтому, при спуске, ставишь рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозишь двигателем (не трогая педаль газа). иногда притормаживаешь педалью тормоза — вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold — тоже эффективность торможения улучшиться!:):)
Удачи!

У Мазды коробка умная (ну у меня по крайней мере :))). Когда еду по всяким серпантинам, на D, просто отпускаю газ, коробка минимально тормозит двигателем, но все равно разгоняешься помаленьку. Давлю тормоз, чтобы притормозить — коробка это понимает и тут же переключается на третью, начинает помогать. И удерживает эту передачу, пока газ не надавишь (типа — спуск закончился, можно и на высшую переключаться).

По прямой (по ровной поверхности) — газ бросаю — катится как на «нетрали», почти не тормозит. На низшую передачу не переходит.

Верно говорит, «накатом» ооочень долго скорость падает

на уклонах на hold, зимой сначала S, потом hold.

Тут блин не по рямую дорогу спрашивалось, а про горный серпантин!:)

Правильно ли здесь все расписано, в смысле используете ли вы свою АКПП подобным образом:

Могу сказать так, режимы работы автомата мазды и автомата тойоты отличаются друг от друга.
У мазды скорости подписаны так:P-R-N-D-S-L и плюс к этому, имеется кнопочка HOLD.
На D — разрешено включение всех передачь: первая, вторая, третья, четвертая. Четвертая аналогична пятой в ручных коробках, повышающая (overdrive).
S — включаются только 1-2-3. Можно использовать для торможения двигателем. Я его так и использую, на спуске держит скорость в районе 40 км/ч.
L- включаются только 1-2 передачи. То же самое, используется для торможения двигателем. На спкске держала скорость (если не ошибаюсь) около 20 км/ч.
Далее идет использование кнопки HOLD. Она оказывает влияние на режимы D-S-L, горит лампочка HOLD, получаем режимы Dh-Sh-Lh.
Dh — включаются только 2-3 передачи. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой.
При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них. В этом режиме на спуске держит скорость в районе 30 км/ч.
Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при
замедленном движении при скоростях 40. 60 км/час
Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в
пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать
переноса ноги на педаль тормоза. При движении со спуска держала скорость в пределах 10 км/ч.

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при
нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую
передачу и обратно.

Инфу взял отсюда: http://www.mazda-familia.ru/forum/re. 5281#msg-5281 , плюс немного добавил от себя (про скорости на спусках)
Сам езжу на Мазде фамилия с-вэгон.

Читать еще:  Kia tusker 2020 комплектации и цены

Меня интересует торможение двигателем именно на горном серпантине.
Конкретные вопросы:
1) на какой скорости можно переключать селектор с D на S ?
2) тот же вопрос, но с D на L ?
3) включение кнопки Hold требует какой-нибудь особой скорости ?
Или когда захотел, тогда и нажал ?

Ну ты дотошный. C D на S можеш переключать когда хочеш.
На АКПП даже нет блокировки на этих передачах.

Можно ли на АКПП тормозить двигателем

На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки. Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.

Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.

Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.

Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.

Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.

Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.

Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.

Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.

В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

Торможение двигателем на механике мне понятно: перестаешь подавать гах, но сцепление не трогаешь и в результате крутящий момент в трансмиссии постепенно снижается и автомобиль тормозит. Без участия тормозной системы.
А как быть с АКПП? Как с автоматом вообще можно тормозить двигателем? И можно ли вообще? Как это может сказаться на автомобиле в будущем?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?

У меня автомобиль с коробкой автомат. Иногда приходится тормозить двигателем, правда, очень редко. Вот как делаю я, в общем-то это по правилам:
1. Включаешь overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
2. При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. После этого машина начнет тормозить;
3. При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.
Ничего сложного, как видите, нет.

Читать еще:  Shell helix ultra ect 5w 30

А разве можно на АКПП на ходу переключать передачи? Не может ли получиться так, что коробка накроется и придется обращаться по поводу ремонта АКПП?

Переключать можно, только передачи D – 2 – L, Другие передачи трогать на ходу нельзя. Что может случиться? А произойдет поломка АКПП, потребуется ее ремонт или же полная замена, не дай Бог!

Такой метод торможения, насколько мне известно, очень хорошо помогает от заносов на поворотах с малым радиусом. Особенно это актуально на горных серпантинах.
Тормозить двигателем на МКПП следует вот так:
1) Прекращаешь подпитывать двигатель, отпускаешь педаль газа. Обороты начинают снижаться.
2) Выжимаешь сцепление и ставишь коробку на нейтральную передачу;
3) сцепление отпускаешь, нажимаешь на газ;
4) выжимаешь сцепление и переключаешься на пониженную передачу.

Используйте такой вид замедления автомобиля только в особых случаях, так как для конструкций трансмиссии это будет не очень полезно. Особенно будьте осторожны с автоматической коробкой передач.

Стоит ли тормозить двигателем на скользких или влажных дорогах? Не снизит ли такое торможение сцепление колёс с дорожным покрытием?

Влажные и скользкие дороги входят в список тех ситуаций, в которых рекомендуется тормозить двигателем. Но здесь есть одно большое НО! Если сцепление колес с дорогой слабое, то тормозить нужно комплектно. Нежелательно выжимать тормоз, так как колеса могут заблокироваться.

Все мы знаем об автоблокировочной системе. Недавно услышал такую вещь, что на низкой скорости АБС-ска перестает действовать и колеса блокируются. Так ли уж она обнадеживает или же все равно придется выжимать педаль тормоза на низкой скорости?

Тормозить – это вообще искусство в некотором роде. У меня брат учится сейчас на права, скоро будет сам водить, с торможением у него такие же проблемы, как у парня на видео. Здесь и про АБС-ку сказано. Действительно, он помогает колесам не заблокироваться, но следить за процессом все равно нужно самому.

Торможение двигателем- Что это и как правильно выполнять

Использование тормозной системы автомобиля не всегда оправдано, чтобы снизить скорость движения. Водители часто используют распространенный метод – торможение двигателем. Замечено, что при его использовании, в некоторых случаях, существенно снижаются риски возникновения аварийных ситуаций, экономится топливо. Чаще всего опытные автомобилисты применяют торможение двигателем при движении на спуске, имеющем затяжной длительный характер. Применение данной методики без достаточных навыков, приводит к ускоренному износу элементов силового агрегата.

Что означает торможение двигателем

При использовании данного способа замедления хода силовой агрегат оказывает сопротивление инерции, которая может вызвать увеличение скорости автомобиля. Двигатель притормаживает машину, когда она осуществляет движение на определенной передаче при минимальной подаче топлива.

Если, при нажатии на педаль акселератора подача горючего увеличивается, и двигатель раскручивается, то, при ее отпущении:

  • бензин поступает в цилиндры в уменьшенном количестве;
  • обороты снижаются;
  • на трансмиссию не передается момент вращения от мотора.

Происходит обратный эффект – передача нагрузки от колес, через элементы трансмиссии на двигатель. Вследствие возрастания компрессионного сопротивления в цилиндрах двигателя, скорость движения автомобиля замедляется.

При движении вперед, коробка передач дозированно передает крутящий момент, полученный от двигателя внутреннего сгорания, к колесам, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

Если машина перемещается на одной из пониженных передач (I, II, III), на колеса передается максимальное количество энергии. При этом авто не сможет разогнаться до высокой скорости. Даже, если включить повышенный режим (IV, V, VI) и увеличить скорость, разгон не получится интенсивным, мощность, передаваемая на колеса, уменьшена, в сравнении пониженной передачей.

Интересно: При движении на повышенных скоростях, транспортные средства разгоняются с меньшей динамикой. Здесь лишь возможно поддержание скорости, которая была набрана ранее. Благодаря конструкционным особенностям двигателя и коробки передач, силы сопротивлений сведены к минимуму. Поэтому, при включении повышенной передачи, существенно возрастают силы инерции.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Основное назначение замедления транспортного средства данным способом состоит в уменьшении вероятности заноса при спуске. При использовании штатных тормозов происходит блокирование колес, управление автомобилем выходит из-под контроля. Метод торможения двигателем помогает снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Здесь колеса машины не блокируются, тормозные колодки не перегреваются.

Читать еще:  Киа серато 2020 новый кузов

Условия, при которых необходимо торможение двигателем:

  1. Передвижение транспортных средств на затяжных спусках.
  2. На скользких мокрых дорожных покрытиях.
  3. На серпантинах горных дорог.

Многие опытные автомобилисты применяют этот метод для экономии горючего. Если ситуация позволяет, отпускается педаль подачи газа, и машина продолжает катиться по дороге в заданном режиме. При этом не истираются покрышки колес и колодки тормозные. Водители отмечают существенную экономию, за счет прекращения расхода топлива при отпущенной педали подачи газа в современных автомобилях, с установленными инжекторными моторами механическими коробками передач.

При поломке тормозов, метод торможения двигателем поможет снизить скорость движения транспортного средства до безопасного значения, особенно при спуске на склоне. После замедления автомобиля можно постепенно остановиться с минимальной угрозой здоровью, жизни водителя и пассажиров.

Главный недостаток торможения двигателем – отсутствие горящих огней «стоп-сигнал», расположенных сзади автомобиля, т. к. они не включаются без нажатия на тормоз. Водители, едущие сзади, не всегда заметят замедление машины, движущейся впереди, что увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, аварии.

Интересно: В сравнении с бензиновыми моторами, у дизелей коэффициент сжатия повышен в 1,5 раза. За счет этого, торможение двигателем, у дизелей, происходит намного эффективнее.

Как правильно осуществить торможение двигателем на механике

Специалистам известно большое количество приемов, как притормозить двигателем машину с механической КПП. Все приемы и методы базируются на установленных правилах:

  • отпустить педаль подачи газа;
  • выжать сцепление;
  • включить пониженную передачу (чаще всего III);
  • когда скорость немного понизится, включить II передачу;
  • потом перейти на I.

В каждом конкретном случае водитель должен подбирать режимы первого и последующего переключений вниз с учетом начальной скорости движения.

Совет: Если первоначально машина двигалась на V либо VI передаче, для замедления нужно использовать сразу III, т. к. четвертая не даст нужного торможения.

При повышенных оборотах коленвала переход на чересчур малую передачу приведет к резкому скачку тормозящего усилия и временному блокированию колес. Здесь высока вероятность выноса на обочину транспортного средства. Полученная нагрузка приводит к деформациям и выходу из строя рабочих механизмов как силового агрегата, так и трансмиссии.

Чтобы смягчить процесс замедления хода при помощи двигателя, рекомендуется применить, так называемую, «перегазовку»:

  • выжать педаль сцепления;
  • выключить передачу и перевести рычаг в нейтральное положение;
  • нажать на газ (обороты возрастут);
  • нажать на сцепление;
  • включить пониженную скорость.

Важно: Запрещается включать сразу I передачу после движения на III, IV, V. После перехода на пониженную передачу, сцепление должно отпускаться плавно с некоторой задержкой. Запрещено резко ее бросать, чтобы элементы трансмиссии и силового агрегата полноценно соединились.

Торможение двигателем на автомате

В зависимости от особенностей конструкции и типа АКПП, торможение двигателем производится в ручном или автоматическом режиме. Существуют коробки автомат, в которых не предусмотрено участие водителя. Бывают машины, где торможение двигателем на АКПП производится с использованием фиксированных режимов с последующим выбором пониженной передачи.

Чтобы получить информацию о методе торможения двигателем на автомате конкретного транспортного средства, необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также проконсультироваться с представителями дилерской компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×