13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста

Проверка действия крана машиниста

Кран машиниста I, когда его ручка находится в поездном положении, должен поддерживать в тормозной магистрали пассажирских поездов зарядное давление 5,0— 5,2 кгс/см 2 , грузовых — 5,3—5,5 кгс/см 2 . На электропоездах серии ЭР зарядное давление установлено 4,5—4,8 кгс/см 2 .
Для проверки плотности тормозной сети локомотива или пассажирского поезда при полном зарядном давлении перекрывают кран двойной тяги 2 или комбинированный кран 3.

Плотность считается достаточной, если падение давления в тормозной магистрали по манометру на локомотиве не превышает 0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин. или 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 мин.

В грузовых поездах плотность тормозной магистрали проверяют по падению давления воздуха в главных резервуарах при II положении ручки крана машиниста и при отключенных регуляторами давления компрессорах после полной зарядки тормозной сети.
У двустрелочного манометра 4 черная стрелка показывает давление в тормозной магистрали, красная — в главных резервуарах.
При проверке действия комбинированного крана 3 его ручку перемещают из поездного положения (вдоль трубы) в положение двойной тяги (левое на рисунке), а затем в положение экстренного торможения (правое на рисунке) и наблюдают по манометру за снижением давления в тормозной магистрали с 5 кгс/см2 до нуля.

Магистраль должна разрядиться за 1,5—2 с. Если давление в магистрали снижается медленно или совсем не снижается, причиной этому может быть неправильная насадка ручки на квадрат пробки крана или неполное совмещение отверстий в пробке и в корпусе крана.

Чувствительность уравнительного поршня (читайте здесь) кранов машиниста усл. № 222, 328, 394 и 395 проверяется после установления зарядного давления в тормозной магистрали локомотива.

Чувствительность считается нормальной, если при снижении давления в уравнительном резервуаре темпом служебного торможения на 0,2—0,3 кгс/см 2 давление в магистрали снижается на такую же величину.
При этой проверке ручку крана машиниста перемещают из II положения в V и после снижения давления в уравнительном резервуаре переводят в IV положение.

Для проверки плотности уравнительного резервуара при зарядном давлении в тормозной магистрали ручку крана машиниста усл. № 222, 328, 394 и 395 переводят в IV положение и наблюдают по манометру за изменением давления в уравнительном резервуаре.

Оно не должно повышаться или снижаться более чем на 0,1 кгс/см2 за 3 мин.
При проверке темпа служебной разрядки магистрали ручку перемещают в V положение.

При этом давление в уравнительном резервуаре должно снизиться с 5 до 4 кгс/см2 за 4—6 с. Давление в магистрали должно также снизиться на эту же величину.

С 1972 г. краны машиниста усл. № 394 выпускаются с дополнительным положением ручки VA (между IV и V положениями). В положении VA разрядка уравнительного резервуара с 5 до 4 кгс/см 2 происходит примерно за 30 с и давление в нем при IV положении практически не повышается.

Кроме этих проверок, на грузовых локомотивах для кранов машиниста усл. № 222 и 394 проверяют время устранения сверхзарядки тормозной сети.

Читать еще:  Прицеп тракторный 2 птс 4

Для этого необходимо включить резервуар времени, резервуар крана машиниста отрегулировать при поездном положении ручки на поддержание давления 5,5 кгс/см 2 и зарядить тормозную сеть локомотива.

После этого произвести полное служебное торможение со снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см 2 , а затем ручку крана перевести в I положение и выдержать ее до достижения давления в уравнительном резервуаре 7,5 кгс/см 2 .

При переводе ручки во II положение должно произойти снижение давления в магистрали с 6,5 до 6 кгс/см 2 за 2,5— 4 мин. или с 6 до 5,8 кгс/см 2 за 60—100 с.

Краны машиниста 394 и 395

Краны машиниста усл. № 394 и 395 — основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

Читать еще:  Машина дергается на ходу

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале — буквами.

I положение— зарядка и отпуск.

Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 — в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В — в уравнительный резервуар УР.

В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение — поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение— перекрыша без питания магистрапи.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение— служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага — в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

VA положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15—20 с.

Читать еще:  Кан шина в автомобиле что это

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.

Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.

Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.

Линии М и УР — давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, — при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг — при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста усл. № 395—000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.

Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 — зеленой; 4 — черной. Провода подключаются; 1 — к источнику питания (плюсовый); 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

  • усл. № 395—000 с двумя микропереключателями и усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах;
  • усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых локомотивах:
  • усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах.

В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395—000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×