0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вернется ли опель в россию

Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами

Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.

С огласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.

А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.

Opel Crossland X был представлен два года назад. Машина спроектирована на платформе EMP2 и о её ходовых качествах можно судить по впечатлениям от ближайшего родственника Peugeot 3008. Вот только не понятно, зачем багажник у Opel такой же маленький, как и у Peugeot.

В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.

Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.

В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross

Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.

Читать еще:  Свободная часть нижней конечности

Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.

В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.

Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?

Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.

Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…

Какие модели автомобилей появятся в продаже

Автомобили марки Opel возвращаются в Россию. С 16 декабря российское подразделение компании начало предварительный прием заявок на две модели — кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life. В будущем в продаже появится еще и коммерческий фургон Vivaro. Opel ушел с российского рынка в 2015 году — тогда продажи этих машин упали почти на 90%. С тех пор автопроизводитель успел сменить прописку — в 2017-м он перешел от американской General Motors к французской PSA. Удастся ли Opel теперь закрепиться в России? Разбирались Владислав Викторов и Владимир Соколов.

Уход концерна General Motors из России в 2015-м году оказался чуть ли не самым масштабным. Не сумев оправиться после падения продаж на фоне кризиса, компания решила полностью увести с рынка одну из самых популярных у россиян марок — Opel, а вместе с ним и бюджетный Chevrolet, оставив в стране лишь премиальные модели. Теперь же Opel заведует французская группа Peugeot Citroen, которая еще весной объявила, что марка вернется в Россию. Впрочем, время для этого выбрано не самое удачное — на прошлой неделе в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предупредили, что в будущем году продажи легковых авто упадут на 8%. И президент ассоциации Олег Мосеев сомневается, что в таких условиях Opel сможет добиться выдающихся результатов: «В самом General Motors эта марка всегда была убыточной. В итоге Opel уходил, как составная часть концерна GM, а возвращается как концерна PSA. На падающем рынке для того, чтобы вернуться, нужно значительно потратиться. Практически уверен, что там не будет каких-то значимых продаж».

Читать еще:  Магнитола форд фокус 2 рестайлинг

Зачем французский концерн PSA возвращает в Россию марку Opel

Впрочем, и в самом Opel пока, судя по всему, и не ждут каких-то рекордов. На это отчасти указывает и то, что в России автомобили будут представлены лишь у 11 дилеров по всей стране. А судя по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи по всему миру у компании падают третий год подряд. И если еще в прошлом году она отпускала больше 800 тыс. автомобилей, то по итогам этого года цифра может едва перевалить за 700 тыс. Возвращение в Россию должно это исправить, считает независимый аналитик Андрей Кипрович: «Количество техники, которая выпущена Opel и продана на российском рынке, заслуживает уважения. Они зарекомендовали себя очень хорошо. Но когда посчитали прибыль, прослезились: нет новых марок, нет развития, азиатский рынок занят. Поэтому куда они направились? В третью развивающуюся страну — в Россию».

Радовать наших поклонников Opel будет переднеприводным кроссовером Grandland X, который в «базе» обойдется почти в 1,8 млн руб., а также фургоном Zafira Life — его стоимость начинается от 2,5 млн руб. В вопросе цены марка точно проигрывает своим конкурентам, отмечает главный редактор портала Авто Mail.ru Денис Смольянов. Но учитывая, что скоро в продаже появится еще один фургон, компания, похоже, делает ставку именно на коммерческий сегмент. «С коммерческой техники производители имеют довольно высокую маржу. Машины планируют собирать у нас, что позволит снизить цены. Выбор автомобилей тоже понятен, ведь Россия становится страной кроссоверов. Но для того, чтобы иметь нормальный спрос, нужно организовывать сборку в России и ввозить другие модели, в том числе маленькие компактные кроссоверы»,— отмечает Смольянов.

Удастся ли Opel восстановить былую популярность на российским рынке

К слову, ставку на коммерческие автомобили сделал и Ford, который в марте этого года ушел из России, и сейчас купить можно лишь фургоны и грузовички серии Transit. Что касается Opel, пока неясно, появятся ли на российском рынке другие модели для обычных водителей. Все будет зависеть от того, как марку встретят после четырехлетнего отсутствия.

Компания рассчитывает к середине 2020 годов получить 10% от общего объема продаж автомобилей за пределами Европы. Для этого уже через два года автопроизводитель хочет выйти на 20 новых рынков.

Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Opel планирует вернуться на российский рынок спустя четыре года после ухода. Об этом говорится в сообщении французского концерна PSA Group, которой принадлежит Opel. Бренд ушел с российского рынка в 2015 году из-за разворачивающегося кризиса и ослабления рубля, из-за которого автомобили марки проигрывали конкурентам. На что компания рассчитывает сейчас?

    Решение о возвращении на российский рынок — часть стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, говорится в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Там отмечается, что это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

    «С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента группы PSA и операционного директора региона Евразия Яник Безар.

    Развитие бренда в Восточной Европе планируется «за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений», говорится в сообщении компании.

    Почему бренд ушел из России?

    В марте 2015 года американский концерн General Motors, которому тогда принадлежал Opel, заявил об уходе с российского рынка. Работа основного завода в Санкт-Петербурге, где собирались автомобили, была заморожена. Кроме того, компания остановила сборку на калининградском «Автоторе» и на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

    Помимо Opel в тот же год GM вывел с российского рынка и бюджетные Chevrolet. Компания ушла несмотря на то, что успела вложить в производство в России суммарно примерно 450 млн долларов, писал РБК.

    Читать еще:  Не горят фонари заднего хода

    Решение объяснялось сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявлял тогда президент GM Дэн Амманн.

    В 2014 году объемы продаж марок GM в России упали сильнее, чем рынок в целом — на 26,4%, писал РБК. За первые два месяца 2015 года Opel потерял 82%, Chevrolet — 71%, согласно данным издания.

    Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству «Интерфакс» в марте 2015 года.

    Карл-Томас Нойманн, возглавлявший тогда Opel Group, также заявил, что у автомобилей Opel, производившихся в России, уровень локализации был недостаточным.

    Уход GM из России был связан не только с экономическими, но и политическими причинами, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Уход компании из России последовал после обострения отношений России и США на фоне аннексии Крыма. «Группа PSA, которой теперь принадлежит Opel, смотрит на новые перспективные для производства рынки», — сказал он Би-би-си.

    Что нужно для успешного возвращения?

    Успешность второго входа на российский рынок для Opel будет зависеть от модельного ряда и ценового позиционирования, особенно в начале продаж, уверен Удалов. От этих условий будет зависеть и доля рынка, которая достанется бренду, считает он.

    Эксперт называет российский рынок «достаточно жестким». С ним согласен и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Он считает, что для успешного входа на российский рынок Opel необходимо серьезно вложиться в маркетинг.

    «За время отсутствия его нишу заняли весьма конкурентоспособные бренды», — поясняет глава ассоциации дилеров.

    Среди основных конкурентов Мосеев называет Volkswagen, Hyundai и Kia. Эти три бренда входят в пятерку самых продаваемых в России по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь. Также нее входят Renault и Lada. Последняя остается самой продаваемой автомобильной маркой в России.

    Удалов из «Автостата» добавляет к этому списку еще и Nissan с Toyota. Важным условием для успешного продвижения Opel на российском рынке он называет отношения с дилерами. «Для них нужно предложить выгодные и интересные условия, чтобы они захотели вкладываться в бренд», — говорит он.

    Кроме того, для конкурентоспособности бренду Opel необходимо максимально локализовывать производство.

    «Если компания решит локализовываться самостоятельно, есть вероятность, что ей не удастся поддерживать конкурентоспособный уровень цен», — предостерегает Сергей Удалов. В локализации, по его мнению, могут помочь правительственные меры — льготы и заключение специальных инвестиционных контрактов с Россией.

    PSA планирует начать производство автомобилей Opel на заводе в Калуге, сказала представитель PSA Карин Дуэ агентству ТАСС. «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории», — сказала она, добавив, что пока не определено, какие именно модели будут производиться.

    «Прекрасно осознаем и отдаем себе отчет в том, что, для того, чтобы быть успешным автопроизводителем и импортером в России, безусловно, нужно автомобили в России производить с высоким уровнем локализации. Планы по локализации бренда Opel мы внутри себя сейчас готовим», — заявил управляющий директор PSA Group в России Алексей Володин в интервью телеканалу «Россия 24».

    В любом случае даже при идеальных условиях Opel в России может рассчитывать лишь на 2-3% рынка, считает Олег Мосеев. Удалов оценивает потенциальные продажи минимум в 50 тысяч машин в год.

    Для сравнения: в прошлом году в России было продано более 1,8 млн автомобилей, подсчитывала Ассоциация европейского бизнеса. Российский автомобильный рынок в 2018 году вырос на 12,8%. Пятая часть пришлась на Lada.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×