9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владельцы ягуаров кто они

jurgen427 › Блог › Создатель «Ягуаров»

«Нашей целью с самого начала было доставить водителю удовольствие. Я считаю, что езда на автомобиле должна приносить радость, а не становиться повседневной рутиной».
-Сэр Вильям Лайонс-

Герой моего рассказа родился 4 сентября 1901 года в пригороде Манчестера. Подобно большинству будущих автомобильных «акул капитализма», он не особо слушался родителей и не проявлял никакого интереса к семейному бизнесу. В 19 лет он бросает работу в отцовском музыкальном магазине, и начинает торговать автомобилями. По случаю юный Билли покупает мотоцикл Norton, а затем на почве любви к мотоциклам сходится с мелким производителем колясок — Вильямом Уомзли.

Теска Лайонса на тот момент был вполне доволен жизнью и сначала довольно прохладно отреагировал на предложение приятеля расширять бизнес. Однако колебания Уомзли продолжались недолго, и уже в сентябре 1922 года полукустарная мастерская превращается в пусть и небольшое, но вполне солидное предприятие Swallow Sidecar Company (SSC). А уже в 1926 году Лайонс и Уомзли пробуют себя в новом деле – в производстве автомобильных кузовов.

Первый автомобиль с кузовом SSC – спортивный Talbot «благополучно» разбился во время гонки. Затем было изготовлено еще несколько кузовов. Однако самым известным стал скромный Austin Seven (1927 год), который после переделки в январе 1928 года был показан лондонской фирме Henlys. Автомобиль очень понравился хозяину фирмы Берту Хенли, который немедленно заказал сразу 500 машин. А поскольку старое предприятие оказалось слишком тесным для быстрого выполнения заказа (в день можно было покрасить только два кузова), пришлось перебираться в Ковентри на территорию старого военного завода.

К сожалению, Austin оказался не надежным партнером. Не объясняя причин, он вдруг перестал продавать Лайонсу и Уомзли шасси. В поисках нового партнера прошло около года.
И лишь в 1930 году Лайонс начинает сотрудничать с фирмой Standard. В 1931 году появляется первый спортивный автомобиль Swallow-Standard (SS1) с шестицилиндровым мотором и доработанным для постоянного движения на высокой (по тогдашним английским меркам –113 км/ч) скорости шасси. Затем последовала его слегка укороченная версия SS2 и т.д. Машины оказались настолько популярными, что уже к 1935 году стал вопрос об очередном расширении предприятия. К сожалению, бизнес партнер Лайонса – Уомзли и слышать не хотел о каких-либо новых капиталовложениях. Он считал, что для своих 40 с хвостиком лет он заработал уже достаточно денег и самое время начать почивать на лаврах. Никакие аргументы младшего (по возрасту, но отнюдь не по деловым качествам) партнера, на него не действовали. И после ожесточенных споров, Уомзли забрал все свои деньги из фирмы и удалился на покой. Некоторое время он занимался мелкосерийным производством автомобильных прицепов. А затем и вовсе перестал интересоваться, чем-либо еще кроме гигантской модели железной дороги, в которую он вложил большую часть своих денег.

Став генеральным директором, Лайонс решительно переходит от изготовления кузовов к производству автомобилей собственной конструкции, комплектуя их покупными двигателями Standard. В 1936 году дебютирует знаменитый спортивный SS100 с шестицилиндровым мотором. Надолго «рядная» шестерка превращается в отличительную особенность всех творений Лаойонса. К слову, именно «сотка» впервые получает имя собственное — «Ягуар», а вскоре радиаторная решетка украсилась знаменитым хромированным кошаком в прыжке. Не смотря на ожесточенную конкуренцию (спортродстеры в Великобритании производили все кому ни лень), автомобиль становится популярным. До начала войны в 1940 году было выпущено 314 машин. Для мелкой фирмы (а таких в Англии было большинство) это был достойный результат. Неудивиительно. Автомобиль бы красив. А еще он быстро ездил. С мотором рабочим объемом 3,5 литра мощностью 125 л.с. он разгонялся до 160 км/ч. Закрепляя успех Лайонс запускает в серию унифицированные с родстером спортивные седаны. Тоже, разумеется, небольшой серией.

Во время Второй Мировой Swallow Sidecar Company занималась ремонтом бомбардировщиков Armstrong Whitworth A.W.38 Whitley. Для кузовщиков эта работа была исключительно тяжелой в психологическом смысле – сплошь и рядом приходилось чинить залитые кровью кабины пилотов и пулеметные турели. В это время от Лайонса уходят множество опытных специалистов.

А в 1945 году началась о настоящая жизнь. Лайонс переименовывает фирму в Jaguar Cars Ltd.Сделано это было по вполне понятным причинам — две буквы SS после войны вызывали слишком уж мрачные ассоциации. В конце 1945 года первые Jaguar SS100 высаживаются на восточном побережье США, произведя фурор среди снобов и эстетов. Дела пошли настолько хорошо, что Лайонс решительно расширяет бизнес и через четыре года окончательно отказывается от двигателей Standard в пользу моторов собственного изготовления, сделав тем самым свою компанию полностью независимой. Начинается славный путь великолепного семейства Jaguar XK120-150.

Поначалу Вильям Лайонс собирался идти по проверенному пути – заниматься мелкосерийным производством. Именно по тому первый 200 XK120 имели деревянный каркас с алюминиевой обшивкой, который ставили на стальную раму. Однако заказов на машину было столько, что наш герой решает завязать с довоенными технологиями, покупает штампы и разворачивает массовое производство. Разумеется, по английским меркам, ведь к 1954 году было изготовлено всего 12 тыс. авто. Новые, уже полностью стальные XK120, оснащались сначала 3,4 литровыми 160-сильными моторами. С подобным мотором машина развивала вполне приличную даже в наше время скорость в 160 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал менее 11 секунд.

Сменивший в 1954 году XK120 форсированный XK140 был еще мощнее – 190 л.с. позже 210 л.с.
С начала 50-х Jaguar активно участвует в гонках. Модели «С» и «D» активно участвуют в Ле-Мановских гонках и частенько побеждают. К примеру, D-Type три раза подряд занимал первое место. На основе полученного опыта был разработан мотор объемом 3,8 литра 253 л.с. (его ставили на усовершенствованную версию «120» — XK150S). Новым двигатель предназначался специально для экспорта в США. Туда же уходит львиная доля всех выпущенных спортивных седанов, которые потихоньку начали задвигать спорткупе и родстеры на задний план.

За возвращение Британии утраченной еще до войны (немцы постарались), спортивной славы, в 1956 году королева Елизавета II присваивает Вильяму Лайонсу почетное звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Заодно Вильям Лайонс был посвящен в рыцари. С этого момента его имя произносилось только с приставкой «сэр». Почти одновременно он удостаивается звания «Почетный доктор технических наук». А немного позже Лаойнс становится членом королевского общества гуманитарных наук.

В 1960 году Jaguar присоединяет к себе фирму Daimler, в 1961 году – компанию по производству грузовиков Guy, и двигателестроительну фирму Coventry Climax. В этом же году Сэр Вильям Лайонс преподносит очередной сюрприз – модель E, которая бросила вызов тогдашним фаворитам рынка суперкаров: Ferrari и Maserati. Секрет успеха – безупречная кошачья стилистика (развитие идей гоночного «D»), мощной форсированной «шестерке» (265 л.с.) под длинным откидывающимся вместе с крыльями капотом, и главное в не особо высокой цене в $5тыс. Конструкция самая современная: пространственная трубчатая рама, дисковые тормоза, независимая подвеска всех колес. Скорость машины в те времена впечатляла – 240 км/ч. А гоночная облегченная версия ездила еще быстрее — 282 км/ч (с мотором мощностью 324 л.с.). В 1971 года E-type попытались сделать элитным, втиснув под капот шикарный по характеристикам, но не сильно надежный мотор V12 (314 л.с.). А с производства модель «Е» сняли только в 1975 году.
Но это было еще не все. Пользуясь временной слабостью немцев, Лайонс постарался максимально заполнить рыночную нишу спортивных седанов. Его прекрасные S-type, Mk2, MkX и т.д. пользовались бешеной популярностью. Под занавес в 1968 году он создает, возможно, самый красивый спортивный седан всех времен и народов XJ6, который, пережив пару рестайлингов, дожил аж до 1992 года…

Читать еще:  Интеллектуальная подвеска для sea doo gtx s 155

И все было просто прекрасно, если б в 1966 году Jaguar не стал частью вроде бы успешной British Motor Corporation — с 1968 года British Leyland Motor Corporation (BLMC). Созданный при активном участии без пяти минут социалистического правительства лейбористов, новый мегаконцерн уже через несколько лет превращается в «братскую могилу» для всех вошедших в него фирм и фирмочек. В 1972 году сэр Вильям Лайонс уходит в отставку в знак несогласия с бестолковой политикой BLMC. Вскоре после его ухода качество Jaguar начинает свое неуклонное падение вниз. Особенно плохо пошли дела после национализированиея почти обанкротившегося BLMC в 1975 году (прослеживаются некоторые параллели с GM). Дошло до того, что уже в 70-е про автомобили с хромированным котом на капоте ходили весьма характерные шутки. Как вам, например, такой пример народного творчества: «Настоящий джентльмен должен иметь два (ка вариант, три) Jaguar – пока он ездит на одном, второй реанимируют на СТО». Или вот: «Почему владельцы «Ягуаров» не здороваются за обедом? Потому что они уже поздоровались утром, на СТО!» И это на фоне появления опаснейших конкурентов BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S класса (W116).
Сэр Вильям Лайонс умер в 1985 году, успев понаблюдать, как под чутким руководством Маргарет Тэтчер ликвидируется British Leyland, и как отправляется в свободное плавание его любимое детище — Jaguar Cars Ltd. Впрочем, долго гулять самой по себе дикой кошке не пришлось. Уже в 1989 году ее приручила компания Ford Motor. Как оказалось, всего на 20 лет.

Майк О’Дрисколл, управляющий директор Jaguar Cars: ««Ягуар» — не для транспортных услуг»

Майк О’Дрисколл, управляющий директор Jaguar Cars: «„Ягуар“ — не для транспортных услуг»

Майк О’Дрисколл: «„Ягуар“ — не для транспортных услуг»

Майк О’Дрисколл (Mike O’Driscoll) родился в 1956 году в Англии. Экономист, окончил Варвикский университет. На «Ягуаре» с 1975 г. С 1999-го президент отделения «Ягуар» — Северная Америка», с 2001-го — президент «Астон-Мартин», «Ягуар» и «Ленд-Ровер» (США). В январе 2007-го назначен управляющим директором «Ягуар карз».

— Каков характер у нового «Ягуара»?

— Российский рынок предметов роскоши еще молодой и пока только растет, потребители еще не со всеми продуктами познакомились. У каждой марки свои характеристики, свой характер. Именно характер продукта оказывает решающее влияние на выбор, а не сам продукт. Марка «Ягуар» сильно отличается от других, в том числе от люксовых марок, — мы хотели бы оставаться таковыми и впредь. Наши машины не для транспортных услуг.

— Сейчас для вас наступил, мне кажется, весьма коварный момент. Приобретение «Ягура» индийской «Тата» вызывает у некоторой части аудитории досаду, у других снисхождение. А как это повлияло на работу компании?

— Прежде всего, мы удовлетворены тем, что «Ягуар» и «Ленд-Ровер» оказались в руках индийской компании. Группа «Тата» заключила сделку, потому что верит в нас и глубоко убеждена в успехе. Индийцы понимают, что мы должны вести свой бизнес независимо, и не собираются нам мешать. Наоборот, они содействуют нашему развитию. Убежден, у «Ягуара» хорошие перспективы — независимо от того, кто владеет компанией. Нынешние владельцы не вынашивают планов слить нас с одним из своих подразделений. Они хотят, чтобы мы делали упор на наше английское происхождение и богатую историю. Уже через год, когда на рынке появятся новые модели «Ягуара», ни у кого не возникнет вопроса о владельцах компании, всем будет интересен только сам автомобиль.

— Получается так: финансирование индийское, производство — английское. Так?

— Если быть более корректным, «Тата» хотела бы видеть нас всегда самоокупаемым подразделением. И в прошлом, и в этом году «Ягуар» и «Ленд-Ровер» остаются прибыльными. Мы инвестируем собственные средства в разработку новых моделей и рассчитываем на хорошую окупаемость вложенных средств. «Тате» не придется жалеть о приобретении, мы оправдаем ее доверие.

— «Форд» был в числе крупнейших поставщиков компонентов для «Ягуара», пока тот входил в его империю. А как будет сейчас?

— У нас целый ряд смежников, и «Форд» в их числе — как поставщик некоторых двигателей. Замечу, что, как правило, двигатели мы разрабатываем сами. XF полностью разработан дизайнерами и инженерами «Ягуара». Мы совершенно не зависели ни от кого.

— Если откровенно, вам, как менеджеру, не позавидуешь. Ведь тот же «Форд», который был как отец родной, стал конкурентом.

— «Ягуар» является выдающейся маркой на протяжении почти семидесяти лет; полагаю, его ждет не менее блестящее будущее. Мы небольшая компания, но нам удается создавать такие машины, как XF, которым завидуют многие гиганты (в том числе и «Форд», и «Мерседес»)… Пожалуйста, конкурируйте, догоняйте! У машины великолепная подвеска, строгое рулевое управление; по сути, это спортивный автомобиль, хотя и выглядит как седан. Он мгновенно реагирует на каждое требование водителя.

— Как вы определите кредо марки?

— Мы строим быстрые, красивые автомобили — машины с душой гонщика. Одновременно предлагаем такой объем роскоши, какого не предлагает никто. Вы должны получить наслаждение от езды за рулем. Мы, я убежден, работаем в бизнесе развлечений, а не транспортных услуг!

— Что вам сегодня приносит основной доход?

— Сейчас модно развивать модельный ряд вверх и вниз в разные классы…

— Мы планируем расширить линейку машин, но все они останутся верными принципам «Ягуара».

— В мире и в России быстрее всего растет рынок кроссоверов. А«Ягуар» не собирается «прописаться» в этом классе?

Читать еще:  Камаз запустил в серию новый седельный тягач

— Нам сложно удовлетворить спрос на спортивные седаны, где уж тут думать о кроссоверах! Хотя, если честно, иногда такие мысли возникают. Но — спортседаны прежде всего!

— У «ягуаров» в России сложилась репутация не самых надежных автомобилей.

— Увы, так было лет 20–30 назад. Но недавно известный эксперт в области автомобилей «Джей Ди Пауэр» поставил «Ягуар» с точки зрения удовлетворения клиентов впереди «Мерседеса», БМВ и «Лексуса». «Ягуары» достаточно надежны, плюс к этому мы развиваем дилерскую сеть, которая всегда к услугам клиентов.

— Что бы вы сказали уже избалованному роскошью владельцу «Лексуса», если бы он пришел поинтересоваться «Ягуаром»?

— Конечно, он обладал чем-то большим, чем средство передвижения, однако ездил на дорогой, но бездушной игрушке.

«Ягуар» — это дорогая игрушка с душой. Вы сливаетесь с ней в процессе вождения.

— У вас есть еще одна марка — «Дэймлер». У нее блестящая история. Я считаю, удивительная марка! Неужели вы закроете ее?

— Мы сейчас всесторонне рассматриваем свои возможности.

Кому принадлежат автомобильные бренды

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей.

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих — наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году)

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен».

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек — Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

Читать еще:  Сколько стоит тойота камри 2020 года

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт). Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra. по материалам hhttp://www.km.ru

Рекомендуем также почитать:

Какая страна – производитель «Ягуаров»? История производства

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании Ford. Страна производитель «Ягуара» – это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль – один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.

История выпуска Jaguar

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна-производитель «Ягуара» национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге компания «Ягуар» разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

«Ягуар» в наше время

Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе «Ягуара» в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.

Ягуар XJ был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя «Ягуара». Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение «Ягуар Ленд Ровер». Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе «Ягуаров», представленных ниже:

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод «Кастл Бромвич». По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Руководство

Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину «Ягуар», кто производитель, мы тоже выясним.

Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на «Ягуар Ленд Ровер». И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на «Ягуар» переходят к индийской компании.

Заводы

В настоящий момент автомобили марки «Ягуар» производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Итого

О стране-производителе «Ягуара» заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×