3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулки стабилизатора лада веста нового образца

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стабилизатор Лада Веста. Новый образец, замена

Скрип стабилизатора поперечной устойчивости — фирменная фишка Лада Веста. Как умудрился АвтоВАЗ, используя фактически французскую платформу, заставить стабилизатор скрипеть почти на ровной дороге, остается загадкой.

Стабилизатор Веста нового образца. Ставить, или нет

Мы неоднократно занимались скрипом в передней подвеске Лада Веста, в частности, разбирались со скрипом втулок стабилизатора, а также со стойками стабилизатора. Теперь разберемся с самим стабилизатором и стоит ли его менять на деталь нового образца.

Штанги стабилизатора старого и нового образца

АвтоВАЗ признал скрип штанги стабилизатора массовой проблемой и, вроде бы, будет менять стаб по гарантии, у кого она есть. Но в том случае, если факт скрипа будет доказан непосредственно на СТО. По крайней мере, дилерские склады завалены штангами стабилизатора Лада Веста нового образца, значит, ВАЗ готовится к массовой замене.

По отзывам владельцев, источник скрипа может находиться как во втулках, о которых мы говорили недавно, так и в штанге стабилизатора, а также в хомутах крепления втулок.

Что интересно, дилеры официально больше не будут менять втулки, только вместе со штангой и крепежными хомутами. Просто по той причине, что втулка завулканизирована прямо на штанге, она несъемная. Сами хомуты также изменили конфигурацию и профиль, изменилась и штанга. Все обновки — на фото. Цена нового комплекта порядка 57$ или 3600 рублей , артикул 8450031594 .

Замена штанги стабилизатора Лада Веста. Подводные камни

Отзывы владельцев Лада Веста о стабилизаторах нового образца с несъемными втулками достаточно противоречивы. У одних скрип появляется снова через 10-15 тысяч пробега , у других даже через 35 тысяч после замены полная тишина. Это говорит о нестабильном качестве комплектующих в первую очередь. Да и условия эксплуатации у всех разные.

Еще один важный момент. Если мы решимся на замену штанги стабилизатора с наваренными втулками, нужно быть готовым к замене стоек стабилизатора. Теоретически они не должны износиться за 10-15 тысяч пробега, но на практике редко удается снять их без повреждений шарового наконечника. Посему придется готовить еще около 50 долларов на пару новых стоек стабилизаторов.

Как поменять штангу стабилизатора Лада Веста

Для нормальной и комфортной замены штанги стабилизатора на деталь нового образца лучше воспользоваться подъемником или смотровой ямой. На земле менять штангу крайне неудобно. Особого инструмента иметь не нужно, будет достаточно набора головок, монтажной лопатки и молотка, а также пары новых стоек стабилизатора.

  1. Откручиваем крепление стойки стабилизатора.
  2. Ослабляем болт крепления 2 рулевого вала 1.
  3. Ослабляем болты крепления подрамника 3 и 4.
  4. Снимаем защиту рулевой рейки, открутив пять болтов.
  5. Ослабляем крепление рулевой рейки к подрамнику, два болта.
  6. Откручиваем скобы крепления втулок стабилизатора.
  7. Вынимаем штангу стабилизатора.
  8. Устанавливаем новую штангу с запрессованными втулками.
  9. Наживляем, не затягивая, стойки стабилизатора.
  10. Устанавливаем скобы крепления втулок. Затягиваем крепеж с моментом 20 Н∙м.
  11. Затягиваем стойки стабилизатора с моментом 60 Н∙м .
  12. Собираем рулевую рейку, ее защиту и фиксируем рулевой вал.

Итоги подведем

В итоге мы получили от АвтоВАЗа новое решение, связанное с жесткой фиксацией втулок стабилизатора на штанге. Теперь, установив такую новую штангу, у нас пропадает возможность экспериментировать со втулками.

Втулка стабилизатора после пробега 15 тысяч

Если раньше замена втулок стоила копейки и для этого не нужно было разбирать половину передка, то теперь для замены втулок необходимо менять их в сборе со штангой ($50) и, скорее всего, со стойками стабилизатора, а это еще $50. Поэтому перед заменой штанги на вариант нового образца, стоит подумать, не найдется ли другое применение для этой сотни долларов.

Lada Vesta › Logbook › СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕСТА (НОВОГО ОБРАЗЦА) – заочное расследование

Все уже давно знают, что на конвейере АВТОВАЗ на Весты устанавливается стабилизатор нового образца и выпускает его известная фирма MUBEA, которая выпускала верхние опоры стоек Гранта/Калина/Приора и опоры двигателя для них.

С появления первых фото стабилизатора, Подушки/Втулки стали называть: приклеенными, приваренными или привулканизированными.

Я и сам так думал.
Но. Через время стали поступать сообщения от ВЕСТАводов, что и новые втулки стабилизатора тоже скрипят (хрюкают). www.drive2.ru/l/551575781583618582/
Вспоминаю и нахожу информацию, что наш форумчанин alexey1960 на Веста форуме поведал следующее:
И, как объяснил мне мастер, делавший ремонт, втулка стальная, покрытая резиной и с боковой прорезью.
Я посмеялся на тем, что она стальная и получил обиду и порицание.
Но человек добавил к первой скудной информации ещё немного из слов мастера:
он сказал, что втулки съемные. После чего принес такую же снятую втулку.
Так вот, она разгибается и остается в разогнутом положении, что и было продемонстрировано.

//////////////////
Конечно же, втулка не стальная, но стальную пластинку внутри, всё же имеет, как выясняется.
И её предназначение, как я понимаю — сильный обхват штанги, что будет не по силам мягкой резиновой смеси без металлической вставки.
Т.е. это может быть – скелет подушки/втулки.
Значит можно объяснить и ХРЮК от изделия нового образца в морозы.
Предположительно, Подушка/Втулка просто обходится вокруг штанги стабилизатора.
Как то так.

Читать еще:  Когда менять тормозные колодки

Может пора заканчивать с мифом о ПРИВАРЕННЫХ Втулках/Подушках?
Лучше всего, самим проверить, кто видит перед собой снятый или новый стабилизатор нового образца.

А что за состав нанесён на штангу под подушку/втулку?
Может какой-то фрикционный (шершавый) ?

/////
Да. И о споре Подушка- Втулка.
Похоже, это до сих пор и ПОДУШКА и ВТУЛКА.
Как Подушка (сайлентблок) она работает в тепле, когда эластичности, заложенной в конструктив MUBEA хватает, за счёт внутренних полостей.

Как Втулка она работает, когда эластичность снижается на столько, что штанга начинает с ХРЮКОМ проворачиваться при больших ходах подвески.
////
Но всё вышесказанное требует проверки, т.к. ХРЮК может быть и от сопряжения металлического кронштейна (скобы) с резиновой смесью подушки/втулки.

Так, приварена новая втулка к стабу или она съёмная?

Кому интересно – присоединяйтесь!
Тащите новые фото и улики 🙂
Попробуем докопаться до истины?

P.S. Может кого-то коробит от названия -Втулки-
Действительно, завод называет их -Подушки-

Производитель MUBEA называет их the bushing — Втулки

А я называю Подушками/Втулками и выше написал, почему.

Появился первый визуальный результат., который подтверждает информацию от Expert2009

Rinakl уже производил трепанацию этих изделий и можно сделать вывод, что втулки приклеены у него надёжно. www.drive2.ru/l/519929912790877041/

Что-то по фото похоже, что наружная часть втулки MUBEA твёрдая, как будто из пластика.
Подождём ответа от Rinakl

//
//
Получен ответ от Rinakl
Втулки прям как будто вваренные в железо))
Есть металлическая внутренность.
Даже после удаления ножом и зубилом, куски резины полностью не срезались.
Наружный материал — очень крепкая резина.

/
Получен ответ от MUBEA
На наших стабилизаторах втулки ПРИВУЛКАНИЗИРОВАНЫ к штанге.
/
После таких аргументов — разговор о быстросъёмности этих втулок считаю бессмысленным.
Значит и проворачиваться штанга стабилизатора не может, т.к. материал накрепко приклеен к штанге.

Остаётся вопрос ХРЮКОВ, т.е. их источник.
Думаю, что ХРЮК может исходить из мест контакта резины втулок с кронштейном-скобой.

Rinakl так же поведал, что после удаления втулок MUBEA и установки обычных — появилась проблема, выраженная в горизонтальном перемещении стабилизатора.
Он смещается и вызывает стуки .
Необходимо выдумать какие либо ограничители на штангу, как это было на старом стабилизаторе, или установить стабилизатор старой конструкции с ограничителями.

Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора Лада Веста

По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

В чем дело?

Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

Скрип характерен для многих Вест

Отчетливо этот скрип слышен на видео

Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

В данном случае вариантов решения два:

  1. Обращение к дилеру;
  2. Самостоятельные работы.

В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

  1. Смазка втулок;
  2. Замена на аналоги.

Смазка втулок

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Замена на аналоги

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Читать еще:  Газ 3307 технические характеристики

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

    http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/ >Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

Втулки от КИА

Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

  1. http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
  2. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
  3. http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
  4. https://plentycar.ru/autopart/1981834

Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

Сравнение российского и корейского элементов

Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

  1. http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
  2. https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
  3. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
  4. http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/ >

Кронштейн к втулкам от Киа

Установка

В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.

Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.

Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.

Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.

Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.

Видно, что выкрутить оба болта не получится

В такой ситуации есть 4 варианта:

  1. Провернуть сам хомут;
  2. Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
  3. Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
  4. Полностью снять рейку.

Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.

А также кронштейн от нее

Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.

В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа

Как сделать замену втулок стабилизатора на Ладе Веста

Замена такого элемента, как втулки стабилизатора на Ладе Веста, без труда выполняется своими руками. Именно по этой причине в автосервис обращаются только неопытные владельцы машин упомянутой выше модели. Как показывает практика, нередко специфический и неприятный скрип в районе подвески появляется уже буквально через несколько дней после приобретения нового транспортного средства. Несложный осмотр позволяет выяснить, что проблема кроется в стабилизаторе, отвечающем за его поперечную устойчивость (СПУ). В названном же узле слабым местом оказывается именно втулка, а точнее, не слишком хороший материал, выбранный «судя по всему – исключительно ради экономии» производителем для ее изготовления.

Стабилизатор – особенности

Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.

Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.

Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.

В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.

Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.

Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.

Когда необходима замена

О выходе из строя втулок стабилизатора на рассматриваемой модели Лады свидетельствуют вполне характерные признаки. Так, в частности, на Весте:

  • возникает весьма громкий скрип, а иногда стук или даже скрежет, доносящийся со стороны передней подвески;
  • упомянутые шумы становятся особенно громкими, если авто передвигается по ухабистой дороге или после форсирования водной преграды;
  • машина плохо слушается управления, когда скорость колеблется в пределах от 60 до 90 километров в час.
  • при поворотах кузов заметно кренится;
  • вращение рулевого колеса требует приложения большего усилия.

Здесь имеется один немаловажный нюанс – иногда аналогичные симптомы возникают при деформировании штанги стабилизатора. В этом случае придется полностью менять весь этот элемент.

При обнаружении одного из признаков проблемы втулка осматривается – ее неисправность легко выявить чисто визуально. Любые несоответствия норме (трещины, деформации, истирания) являются весомыми основаниями для замены. Если данное действие отложить, то повышается риск повреждения самой штанги. А ее снять и установить собственными руками намного тяжелее.

На заводе-производителе полагают, что используемая на стабилизаторе втулка способна выполнять свои функции не менее 25000 километров пробега. При этом многие автовладельцы жалуются, что им приходилось менять деталь в разы раньше. В некоторых ситуациях это делалось уже после 1000 км.

На интенсивность износа влияет множество факторов:

  • качество установленных втулок;
  • частота езды по бездорожью;
  • общий стиль вождения;
  • средняя скорость передвижения;
  • погодные условия (в сухом, жарком и холодном климате резина теряет свои характеристики быстрее).

Как бы там ни было, если вы цените свой автомобиль и хотите пользоваться им долгие годы, на показатель эксплуатационного ресурса лучше внимания не обращать. Меняйте втулки на Весте сразу после возникновения признаков ее выхода из строя, ведь она напрямую влияет на легкость управления машиной и опосредованно – на безопасность движения.

Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел

Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.

Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.

Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.

Какие втулки подойдут для Весты

Тем, кто задумывается о замене втулок своими руками, рекомендуем родные резиновые изделия выбросить, а вместо них поставить полиуретановые. Отыскать их несложно по артикулу – в каталоге запчастей они обозначаются как 17012680. У этой детали аналогичный внутренний диаметр, составляющий 21,5 миллиметра.

Также отлично подойдут втулки от:

  • Нивы Шевроле 2123 (код – 17012680);
  • Киа Рио (548132K100).

Кстати, от последней машины сгодятся и фиксирующие скобы (548141G000).

Приобретение указанных выше изделий не повлечет особо больших расходов. Для сравнения: втулки от ВАЗ стоят примерно 400 рублей, а от названных моделей – не более 600.

Как осуществить замену

Чтобы поменять втулки своими руками, вам понадобится подготовить:

  • наборы ключей типа Torx (или аналогичных бит для шуруповерта), а также торцевых и кольцевых;
  • силиконовую смазку.

Замена производится в такой последовательности:

  • приподнимите (вывесите) передок машины домкратами;
  • установите опоры;
  • заблокируйте передний привод, включив на КПП первую скорость;
  • отвинтите болты, удерживающие колеса, и демонтируйте последние вместе с дисками;
  • выверните 17-миллиметровым ключом гайки, фиксирующие нижнее и верхнее крепления (косточки) стабилизатора;
  • слева на торсионной тяге отыщите пару болтов, держащих металлическую скобу спереди, и открутите их.

Теперь вы получили прямой доступ к втулке, но чтобы ее заменить понадобится убрать защиту с рулевой рейки. Данный элемент крепится 5 болтами. Их снимают ключом на 10 миллиметров.

  • отвинтите втулку;
  • уберите задние болты, фиксирующие крепежную скобу;
  • очистите торсионную тягу и обезжирьте ее бензином;
  • когда она высохнет, нанесите силиконовую смазку;
  • установите новую втулку.

В конце останется произвести сборку в последовательности обратной от описанной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×