12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выберите правильный порядок проверки работы автоматических тормозов

Правила проверки технического состояния тормозного оборудования

13.3.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-400 должен быть не ниже 15 мм, от верхней кромки заливочного отверстия, в компрессорах типов ЭК-7Б, ЭК-7В — не ниже контрольной риски маслоуказателя, а в компрессорах ВВ-1,75/9, МТК-135 — между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электропоездов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и К-19, КС-19 — в летний, для компрессоров дизель-поездов, автомотрис — компрессорное масло марки К-19, КС-19 или КЗ-20 круглогодично. Кроме указанных масел разрешается применять масло марки КЗ-10н для смазывания компрессоров электропоездов в зимний период до температуры атмосферного воздуха минус 30°С и масло марки КЗ-20 — в летний, а также в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха минус 15°С. Запрещается применять другие виды масел, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны и фильтры.

При выпуске мотор-вагонного подвижного состава из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 (приложение 1).

Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 мни. Плотность питательной сети проверять по снижению давления в главных резервуарах с 7,0 до 6,5 кгс/см 2 . Время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин (или не менее 3 мин при снижении давления с 7,0 до 6,8 кгс/см 2 ).

Проверить в соответствии с требованиями пп. 3.2.3, 3.2.7 и таблиц 3.1 и 3.2 настоящей Инструкции: зарядное давление в тормозной магистрали; плотность уравнительного резервуара кранов машиниста; выходы штоков тормозных цилиндров; режим включения воздухораспределителей № 292; толщину и состояние тормозных колодок.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 12 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

13.3.2. Проверка действия тормозов из рабочей кабины. Перед проверкой убедиться в правильном положении ручек кранов на питательной и тормозной магистралях.

На электропоездах проверить:

действие электропневматического тормоза. После зарядки тормозной сети отключить генератор и включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии. Ручку тормозного переключателя в промежуточных кабинах установить во II («Нейтральное») положение, в хвостовой кабине — в 3 положение («Выключено»). При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение («Включено») должна загореться контрольная лампа, что укажет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи электропневматического тормоза по всему поезду. Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45—50 В, а на электросекции С Р — не менее 35В.

Затем перевести ручку крана машиниста № 334Э в IV положение, № 395 — в положение УЭ; должна загореться сигнальная лампа торможения и при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране машиниста № 395 — кратковременно должен выключиться электровентиль на ЭПК № 150И без срабатывания автостопа, допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см 2 .

Когда в тормозном цилиндре установится полное давление, ручку крана машиниста перевести в 3 положение (перекрыша без питания магистрали). Затем выключить электрическое питание электропневматического тормоза и по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста № 395 перевести во II положение, а крана № 334Э — в положение IIА.

На электропоезде ЭР22 ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши без питания магистрали, реверсивную рукоятку контроллера машиниста — в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера перевести из нулевого положения в тормозное и кнопкой «Аварийный ЭПТ» осуществить полное торможение.

Читать еще:  Движение по трамвайным путям

Произвести ступенчатый отпуск сначала кнопкой «Отпуск», затем переводом главной рукоятки контроллера из I тормозного положения в нулевое, по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.

На электропоездах, оборудованных кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять при поездном положении ручки крана машиниста;

действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить электропневматический тормоз. С установленного зарядного давления проверить работу автотормозов на чувствительность к торможению. Для этого ручку крана машиниста № 334Э из положения IIА перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста № 328, 394, 395 — из II положения в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления на 0,5—0,6 кгс/см 2 . После снижения давления в уравнительном резервуаре на требуемую величину перевести ручку крана машиниста № 334Э в III положение, а ручку кранов машиниста № 394, 395 — в IV положение. При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 5 мин.

После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску переводом ручки кранов машиниста № 394, 395 во II положение, а крана машиниста № 334Э — в II А. При повышении давления в тормозной магистрали до установленного зарядного давления автотормоза всех вагонов должны полностью отпустить.

Действие автоматических тормозов на чувствительность к торможению и отпуску проверяет у каждого вагона помощник машиниста.

Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

На дизель-поездах типов Д, ДР и автомотрисе АЧ-2 проверить:

действие электропневматического тормоза. После зарядки тормозной сети включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии при неработающих дизельных установках.

На дизель-поездах типа ДР электропневматические тормоза проверять тем же порядком, как и в электропоездах типа ЭР с соответствующим краном машиниста, при этом напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45—50 В.

На дизель-поездах типа Д в рабочей кабине управления ручку переключателя перевести в положение «Голова поезда». Во всех нерабочих кабинах управления ручки переключателей должны находиться в положении «Выключено», а в хвостовой кабине моторного вагона — в положении «Хвост поезда», разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях должны быть перекрыты, а ручки кранов машиниста № 328, 395 — находиться в VI положении.

Включить источник питания электропневматического тормоза и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть не менее 45 В. При этом на пульте должна загореться зеленая сигнальная лампа, что укажет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи электропневматического тормоза по всему поезду.

Затем перевести ручку крана машиниста из II положения в положение VЭ, должна загореться красная сигнальная лампа. Когда наполнение тормозного цилиндра произойдет до полной величины давления, ручку крана машиниста перевести в III положение, должна загореться желтая сигнальная лампа (красная гаснет). Выключить электрическое питание электропневматического тормоза и проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста перевести во II положение. Зеленая сигнальная лампа при включенном электропневматическом тормозе должна гореть при всех положениях ручки крана машиниста;

действие автоматического тормоза. Перед проверкой выключить электропневматический тормоз. Автоматический тормоз проверять тем же порядком, как и в электропоездах, оборудованных соответствующим краном машиниста.

Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

На автомотрисе АЧ-2 в рабочей кабине управления включить автоматический выключатель и перевести переключатель управления электропневматического тормоза из положения «2» в положение «I». В нерабочей кабине переключатель управления ЭПТ должен находиться в положении «2», разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях должны быть перекрыты, а ручка крана машиниста № 395 находиться в V положении. Разобщительный кран на трубопроводе от крана вспомогательного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должен находиться в перекрытом положении.

Читать еще:  Рхх ваз 2114 признаки неисправности

Произвести краном машиниста служебное торможение до полного давления в тормозных цилиндрах перемещением ручки крана из поездного положения в положение V3. Когда давление в тормозных цилиндрахповысится до (3,9±0,1) кгс/см 2 , установить ручку крана машиниста в III положение, выключить электропневматический тормоз и проверить полный отпуск всех тормозов.

Действие автоматического тормоза проверить порядком, установленным для электропоездов, оборудованных краном машиниста № 395.

Из противоположной концевой кабины управления произвести проверку действия автоматического и электропневматического тормозов как на дизель-поездах.

Из обеих концевых кабин управления проверить действие вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть (3,9±0,1) кгс/см 2 .

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Для проверки исправности действия автоматических тормозов в поездах установлено три вида опробования: полное, сокращенное и в движении.

ИНСТРУКТАЖ № 3

«Требования, предъявляемые к автоматическим пневматическим тормозам на

электроподвижном составе и порядок их опробования.»

Вагоны метрополитена оборудованы следующими видами тормозов:

1. Электрический реостатный — рабочий тормоз.

2. Пневматический (автоматический прямодействующий) — экстренный и маневровый

Тормоз.

3. Ручной (стояночный) тормоз— вспомогательный тормоз служит для исключения скатывания подвижного состава при его стоянке на главных станционных и других путях метрополитена.

Основным видом тормоза, который обеспечивает безопасность движения поездов, является пневматический тормоз.

Требования к автоматическим пневматическим тормозам:

Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надёжностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения), срывного клапана автостопа, ЭПК.

«Автоматические пневматические и электрические тормоза должны иметь авто режимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колёсных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АТС на расстоянии не более расчётного тормозного пути, приведённого в таблицах»(п.13.1.ПТЭ метрополитенов).

Опробование автотормозов производится с целью проверки обеспечения поезда исправно действующими тормозами.

Для проверки исправности действия автоматических тормозов в поездах установлено три вида опробования: полное, сокращенное и в движении.

1 .Полное опробование автотормозов производится перед выдачей состава из электродепо после периодического ремонта-(ТР-1), во всех случаях ремонта тормозной сети и смене воздушных резервуаров.

Оно включает следующие операции:

а).проверка плотности тормозной магистрали производится ремонтным персоналом — бригадиром (мастером) Комплексной бригады;

б).проверка ‘ действия тормоза путём торможения и отпуска (производится локомотивной бригадой или машинистом).

Порядок проверки плотности тормозной магистрали:

На составах, оборудованных кранами машиниста усл .№013, проверка плотности тормозной магистрали производится из промежуточного вагона (81-714), для чего:

— перекрыть разобщительные краны в головном и хвостовом вагонах;

— в промежуточном вагоне открыть краны двойной тяги зарядить до 5,0атм. тормозную магистраль 2-ым положением крана машиниста;

— оставив ручку крана во 2-ом положении перекрыть кран двойной тяги напорной магистрали и проверить темп падения давления в тормозной магистрали.

Норма падения давления для всех типов составов, эксплуатируемых на метрополитене одинакова.

Падение давления с 5,0 .атм. до 4,5 атм. (кгс/см) должно быть не менее 5 мин. (вагоны т. «Ё»; 81-717,81-|l4).

Порядок проверки действия тормоза:

Электроподвижной состав, оборудованный краном машиниста № 013.

Открыть разобщительный кран. Ручка крана машиниста во 2 .поездном положении. Зарядить тормозную магистраль до нормального давления.

По сигналу проверяющего (машинист) «Произвести пробное торможение» 2-ой машинист (помощник машиниста) подаёт ответный сигнал и производит торможение, переведя ручку крана машиниста в 4 положение. Давление в тормозной магистрали снизиться до 4,0 кгс/см ,(0,40 МПа). При этом автотормоза должны сработать и в течение одной „минуты ни один воздухораспределитель не должен отпустить. Затем произвести отпуск тормоза, переведя ручку крана машиниста во ,2 поездное положение. После восстановления давления в тормозной магистрали, проверяющий (машинист) переводит ручку крана машиниста в 6 положение с выдержкой времени (1 -2сек.) во всех промежуточных положениях.

Читать еще:  Новая лада икс рей кросс

При этом все автотормоза на электроподвижном составе должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.

Действие тормозов проверяется по прижатию колодок к бандажам колёсных пар, проверка производится от головы состава к хвосту.

Проверка отпуска тормоза производится по положению тормозных колодок (полностью должны отойти от колёс) и осуществляется в каждом вагоне
от хвостового к головному вагону состава.

2.Сокращённое опробование тормозов производится:

— после каждой перецепки вагонов в составе поезда;

— после каждого разъединения соединительных рукавов в составе поезда;

— после сцепки вспомогательного поезда с неисправным поездом или
. соединения автосцепок вагонов после их разъединения;

— при приёмке или после Осмотра состава в ПТО, после ТО и ТР-1;

— после стоянки электроподвижного состава 20мин. и более (на станционных путях);

— до начала манёвров. .

Проверяется по действию тормоза последнего вагона для проверки полного включения тормозной сети поезда.

Порядок опробования: после зарядки тормозной магистрали до установленного давления необходимо в головной кабине разрядить Т.М. на 2,0атм (кгс/см 2 ) и следуя к хвостовому вагону проверить сработку всех воздухораспределителей на торможение (по манометрам ТЦ. или прижатию колодок к колесам). После проверки, из хвостового вагона отпустить тормоза и проверить отпуск тормозов, следуя от хвостового вагона к головному.

3.Опробование тормозов в движении.

«После выезда состава из электродепо, из отстоя на линии, перед въездом в электродепо, перед началом управления не из головной кабины, а также после стоянки поезда (состава) 20 мин. и более машинист должен опробовать тормоза в движении» (п. 18.47 ПТЭ).

Порядок опробования: после приведения состава в движение на скорости не более 5 км/час разрядить тормозную магистраль не менее чем на 1 атм. до полной остановки состава; при этом ни один воздухораспределитель не должен самопроизвольно отпустить. После отпуска тормозов привести состав в движение согласно установленного режима.

Порядок проверки эффективности автотормозов:

После выезда из электродепо и следовании по соединительной ветви, при наличии такой возможности, проверить эффективность пневматического тормоза в движении снижением давления в тормозной магистрали на 1 атм. Отпуск тормоза производить после ощущения тормозного эффекта (получения замедления). В электродепо, где по местным условиям отсутствует возможность такой проверки, её проводить после отправления с начальной станции на ближайшем перегоне.

Производить проверку пневматических тормозов в движении на эффективность их действия:

После выезда из отстоя на линию (отстой в пункте технического обслуживания и ночной отстой на линии) на ближайшем перегоне и установленной в соответствии с режимом скорости у специального знака произвести разрядку тормозной магистрали на 1 атм. При снижении скорости на 5 км/час, убедившись, по сигнальному знаку, что замедление соответствует установленной норме — произвести отпуск тормоза.

В зависимости от местных условий в каждом электродепо определены
участки, где производится проверка тормозов в движений (после выхода из
отстоя или следования с расстановки).

Перед въездом в электродепо или вытяжные тупики проверку, производить при следовании, по парковым путям разрядкой тормозной магистрали на 1 атм., а отпуск, после ощущения тормозного эффекта. Предварительную остановку производить за 25 м до ворот электродепо или тупикового упора.

После начала движения при управлении из средней кабины, а так же после стоянки поезда (состава) 20 мин. и более проверку на эффективность пневматического тормоза производить на площадке разрядкой тормозной магистрали на. 1 атм., а на уклоне более 0,010 полным служебным торможением со скорости не более 50 км/час (но не менее 10 км/час). Отпуск производить при ощущении тормозного эффекта.

На открытых участках линий при неблагоприятных погодных условиях (снег, дождь, температура воздуха ниже- 15 С) для обеспечения нормальных условий работы тормозов, необходимо периодически производить разрядку тормозной магистрали 1-ой. ступенью торможения до появления тормозного эффекта (снижение, скорости поезда не менее чем на 3 км/час).

Помнить, что при неблагоприятных погодных условиях тормозной путь
на открытых участках может увеличиваться в 1,5-2 раза.

Примечание:Проверка эффективности автоматических пневматических тормо­зов в движении проводится только при разрешающем показании впереди расположенного светофора (свободности пути).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×