6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокотемпературная смазка для подшипников

Смазка для ступичных подшипников

Смотрите также

Как проверить ступицу

    35 0 21k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 74k

Чем можно отмыть руки после авторемонта

    3 0 8k

Жидкий ключ

    6 0 26k

Чем смазать замки дверей автомобиля

    82 0 109k

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазкиЦена по состоянию на зиму 2017/2018Номер в каталогеОписание
Liqui Moly LM 50950 рублей, туба объемом 400 мл7569Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett480 рублей, туба объемом 300 мл4506210098Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE700 рублей за банку массой 453 грамма.SP1608Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-100044 рубля за упаковку 30 грамм1101Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24»35 рублей за упаковку массой 100 грамм714Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет — синий;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI — 2;
  • цвет — зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
  • рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
  • температура рабочая — от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения — +260°С;
  • индекс задира — 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 H;
  • диаметр пятна износа, — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI — 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.
Читать еще:  Машину тянет вправо причины

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

Литол 24

«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения — не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • индекс задира — 28 кгс;
  • класс NLGI — 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Смазка для подшипников высокотемпературная

Применение смазочных материалов направлено на уменьшение сопротивления трущихся и сопрягаемых деталей — это могут быть детали в двигателях или ходовки, например, поршень — цилиндр, различные типы подшипников. Уменьшение сил трения позволяет уменьшить затраты на потерю внутренней энергии механизма, что повышает КПД и продляет срок службы узла. Также продукт позволяет отводить тепло, предохраняет от попадания влаги и различного рода загрязнений.Поэтому можно сказать — срок службы любого механизма зависит от качества смазочного материала.

По назначению узлов трения их конструктивных и технологических особенностей, условия в которых работают узлы трения совершенно разнообразны. По этой причине смазывающие материалы не могут быть однообразными.
Особенно это видно по пластификаторам в автомобильной промышленности, для который на первом месте потребления стоит смазка для подшипников с высокотемпературными и водостойкими свойствами.

Для смазывания сборочных узлов с подшипниками применяются до 10 видов различных видов пластических смазок, которые делятся по агрегатному состоянию: они могут быть жидкими и полужидкими; пастообразными; твердыми или даже сухими (графитовый порошок).

По природе изготовления — нефтяные, или так называемые минеральные, их получают соответствующей переработкой мазута после выделения топливных фракций из нефти, жировые — животного происхождения, растительные и синтетические. По способу получения разделяются на дистиллятные — их мазута и остаточные — из гудрона.

Основными смазочными материалами являются минеральные, их потребление достигает 90% от производства смазок. Полученный продукт из органики (животное масла) обладают хорошей пластичностью, но в практическом применении не имеют устойчивости к воздействию температур, при температурах от 90° С у них начинается процесс окисления и коксовки. Как правило они добавляются к минеральным для улучшения свойств последних.

Пластические смазки

это мазеобразные продукты сложного состава. Их производства заключается в изменении свойств минеральных масел путем ее загущения и добавления различных присадок.

Пластическая смазка в свою очередь разделяются на смазочные, антифрикционные и уплотнительные. Для получения определенных свойств в состав вводятся наполнители, которые изменяют базовые свойства изделия и могут применяться в автомобильных сильно нагруженных узлах. Так, высокотемпературная смазка для ступиц подшипников изготавливается с применением присадок из молибдена, а продукт для консервации добавками жировых фракций.

Основные свойства пластичных смазок:

  • Нагрузочная или несущая способность — это возможность сохранения смазочной пленки при определенных нагрузках, зависит от температурных свойств и густоты фракции;
  • Коллоидность или синерезис. Степенью коллоидности характеризуется возможность разделяться на фракции при хранении и использовании. Стабильность состава зависит от процентов использования загустителя, дисперсионной фразы, температуры, использование в присадках щелочей или кислот. Средняя техническая требования по коллоидности 6-10 % при температуре 25-30С. Пластификаторы, превышающие этот процент, требуют перемешивания перед применением особенно для высокотемпературных смазок для подшипников качения;
  • Адгезия (возможность прилипания) — удержание смазочной пленки на контактных поверхностях трущихся деталей. Агдезия увеличивается с применением определенных присадок большой молекулярной массы или основы с повышенной вязкостью. Это свойство влияет на время нахождение смеси в сопрягаемых деталях;
  • Текучесть — условия при которых изделие начинает вытекать из подшипниковых узлов. Является эксплуатационным показателем. Определяется после 20 час. испытания при температуре 160°С скорости вращения 1000 об/ мин при объеме 1 кг. Нормальным показателем вытекание для высокотемпературной синтетической смазка для подшипников считается от 10 до 20 % ее веса;
  • Подвижность — также важный эксплуатационный показатель. Подвижность должна быть достаточной для заполнения образовавшейся канавки после прохождения телами качения. Если этого не происходит образуется «сухой» канал свободный от пластификатора. Такое явление называется каналообразованием и является нежелательным для подшипниковых узлов;
  • Прокачиваемость пластификатора — проходимость по каналам при централизованной подачи. Определяется с помощью прибора — реометра продавливаем через калиброванное отверстие при определенном давлении. Зависит от вязкости. Чем выше плотность и больше температурная составляющая, тем показатель ниже. Например, у высокотемпературной смазки для подшипников до 550 этот показатель ниже, чем у высокотемпературной смазки для подшипников до 250 °С.

Классификация пластичных смазок

По классификации пластичная продукция выделяется в четыре группы:

  1. Российский стандарт по ГОСТ 23258–78
  2. Общеевропейский стандарт DIN
  3. Международной организации стандартов ISO
  4. Американская система NLGI

Все пластические изделия из Америки, предназначенных для торговых точек называют — сервисными, подчеркивая, что этот продукт создан для сервисной продажи. Эти группы смазок и их характеристики определены эталонам ASTM D 4950–89 «Эталон систематизации торговых смазок», SAE J 310 Jun 93 «Авто масла — указания по SAE»

В стандарте ASTM D495089, изготовленном вместе с ASTM, NLGI SAE, авто масла квалифицируются по двум основным группам относящихся к их применению:

  • продукция для применения в деталях ходовой части, обозначаются по системе NLGI буковкой «L»;
  • продукция для подшипников ходовых трущихся частей обозначаются по системе NLGI буковкой «G».

Эти группы разделены по в зависимости свойств и качеству — обозначаются знаком NLGI,

Свойства и характеристики смазок

  • Категория NLGI LA употребляются для смазывания частей и деталей ходовой части механизмов, средств передвижения и автомобилей со слабонагруженным рабочим режимом;
  • Категория NLGI LB употребляются для смазывания частей и трущихся деталей ходовой части транспортных средств и автомобилей при большом интервале замены подукта (в не нагруженных подшипниках до 3200 км либо более);
  • Категория NLGI GA употребляется для смазывания узлов трения ступичной части колес легковых транспортных средств, автомобилей, большегрузов и других самоходных устройств, работающих без нагрузки при постоянной в обычных условиях использования;
  • Масла категории NLGI LA, NLGI GB употребляются для заполнения в подшипники колес легковых, грузовых и других транспортных средств, которые работают в легком и в умеренных режимах. Умеренный режим – это средняя интенсивность работы большей части механизмов транспортного средства.
  • Продукт категории NLGI GC употребляются для запрессовки подшипников колес больше грузов и транспортных средств, которые работают в тяжелых режимах. Такой режим встречается в машинках, подшипники которых нагреваются до высоких температур. Такая высокотемпературная смазка для подшипников выдерживает до 350 С. К таким механизмам относятся транспорт с дисковым тормозом, которые работают в агрессивном режиме «остановка — резкий старт — перегазовка и т.д.»
Читать еще:  Автомобильный всероссийский альянс акции стоимость выпуск 1993

Классификация по международной организации стандартов — ISO

международный стандарт регламентирует чтобы продукт, особенно, который предназначен для продажи в розничной торговле и предполагает транспортировку, имел в своём обозначении сведения о самом продукте, из которого сделан и его степень опасности в случае повреждения упаковки.

Поэтому пластическая продукция обозначается как нефтепродукт и к ним применяется единая стандартная система ISO 6743 9. Они дополняются отдельным обозначением в виде цифр и букв. Для этого стандарт регламентирует в обозначении дополнительные обязательный знак и несколько букв и цифр, которые означают основные свойства смазок, например,
ISO–L XBEGB 00, где:
ISO –инициалы «Международной организации стандартов»;
L – классификация продукта;
X – группа (пластификат);
B – T min. с которой возможно ее применение, B минимальный предел –20 °C;
E – T max. максимальный температурный предел +260 °C;
G – уровень защиты от коррозии, где G означает, что пластификатор гигроскопичен и от коррозии не защищает;
B – показывает, что продукт может работать в условиях больших нагрузок и включает в себя предохраняющие от задиров присадки;
00 – величина консистенции по NLGI.

Символы минимальной и максимальной рабочей температуры смазок по ISO
Символминимальная град.Смаксимальная, град.С
а60
В–2090
С–30120
D–40140
E+ 220Дополнительно оговаривается

Обозначение По ГОСТ 23258–78

состоит из одного ряда сочетаний букв и цифр, а ее различия обозначены буквенной и цифровой индексацией. В каждом названии присвоено обозначение — цифровой и буквенный код, который отражает ее назначение, свойства и состав.
Обозначение — код названия состоит из набора 5 знаков из цифр и букв, которые обозначают:

  • группу или подгруппу, обозначенными буквами российского алфавита ;
  • стандарт не предусматривает аспекты, по которым продукт подразделяется на группы и подгруппы по назначению;
  • тип загустителя, буквенное обозначение ;
  • разрешенный интервал работы, где в числителе указывается мин. температура (в 10 кратной величине), в знаменателе – максимальная (в 10 кратной величине), например, 3/12, показывает, что продукт работает от –31 до +121 °C;
  • дисперсная среда – базовое масло, маркируемое буквой (табл. 46);
    если продукт на базе минерального масла из одного компонента, то обозначение не указывается, если в основе два масла, то ставятся два соответственных индекса;
  • твердая присадка, если подобные есть, тоже обозначены строчной буквой и разделены слешем с впереди стоящим знаком;
  • индекс класса смеси, определяется по пенерации, ГОСТ добавочно ввел смесь 7, денитрация которой Внимание покупателей подшипников

Термостойкая смазка для подшипников — особенности использования

В любом автомобиле присутствует просто огромное количество вращающихся узлов и деталей, что и обеспечивает общую работу всего ТС. Многие части и механизмы машины, оснащены специальным приспособлением – подшипниками. Это дает возможность снизить трение между деталями и существенно продлить ресурс эксплуатации конкретных узлов.

Без учета того, какой вариант работы детали присутствует – трение или качение, обязательно требуется качественная смазка. Пластичная масса помещается внутрь узла и постоянно омывает подшипник, в итоге, все механизмы не издают шумов, отлично скользят и прекрасно функционируют.

В своей работе я предлагаю клиентам использовать для подшипников высокотемпературную смазку, потому что другие виды веществ не дадут нужного эффекта, а в отдельных случаях могут и навредить автомобилю в целом. Чтобы проверить свое предположение я постарался изучить данный вопрос досконально и сегодня с уверенностью могу сказать, каким бы смазкам я отдал предпочтение, а от каких лучше отказаться. Обзор будет посвящен термостойким смазкам для подшипников, их свойствам, составу и наиболее популярным и востребованным брендам.

Краткое описание смазок данной группы

Давайте абстрагируемся. Не будем выделять какую-то конкретную смазку по составу или по брендовой принадлежности, а постараемся выделить моменты, которые отличают высокотемпературные составы от традиционных. Определяющим фактором здесь выступает то, что подшипники не могут принудительно охладиться. Если в зоне нагрузки будет высокая температура, то и во всем агрегате показатели будут такими же.

В этой связи, использование обычной смазки может привести к тому, что состав при значительном нагреве попросту потеряет свои свойства, а уровень трения возрастет. В финале, деталь придет в негодность, и ремонт будет стоить намного дороже, чем качественный смазывающий состав. На основании сказанного, можно сделать несколько заключений и выделить свойства, которые отличают термостойкие смазывающие продукты от обычных составов:

  1. Возможность выдерживания высоких температур. Диапазон от -40 до +200,а порой и до +350 градусов Цельсия.
  2. Более продолжительный период использования. Поменять смазку в подшипниках не просто, поэтому стоит подбирать смазку, которая позволит делать это как можно реже.
  3. Невысокая испаряемость. Состав должен постоянно присутствовать в механизме, а не уменьшаться в объеме за счет испарения.
  4. Высокая стабильность при окислении и обеспечение защиты от коррозии.
  5. Водостойкость и способность вытеснять жидкую среду.
  6. Смазывающие массы выдерживают значительные нагрузки.
  7. Отдельные продукты включают в себя специальные химические элементы, которые способствуют восстановлению способностей конкретного агрегата.

Самым важным параметром таких составов является вязкость. Коэффициент должен быть высоким, а сама смесь внешне напоминать свежий солидол. Некоторые подробности о смазках этой группы можно найти в видеоролике:

Наиболее популярные составы термостойких смазок для подшипников

Сегодня на рынке немало предложений по таким смазкам, но важно учитывать особенности использования продукции.

Кроме того, смазки делятся на группы по составам, что оказывает значительное влияние на итоговый результат. Рассмотрим популярные смазки в таблице.

Группа смазокОбщее описаниеПопулярные бренды
МыльныеСмазки разрабатываются на основе кальция и натрия, и получили распространение за счет невысокой стоимость. Используются в оборонной промышленности. Загустителем выступают жирные кислоты.

Из недостатков можно выделить невозможность противостоять коррозии.

DIVINOL FETT TOP 2003

BP Energrease LS-EP 2

МолибденовыеТакже изготавливаются на основании мыла, но содержат дисульфид молибдена, что снижает воздействие коррозии. Вода таким составам противопоказана.Mobil Mobilgrease Special
ЛитиевыеНедорогие составы, в основе которых лежит нефтяная основа, очищенная от парафинов. В состав добавляется минеральное масло и раствор лития. Из недостатков – притягивает пыль и образует абразив.Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Liqui Moly LM 50 Litho HT

ПигментныеРоль стабилизаторов выполняют красители. Смазка имеет длительный срок эксплуатации и выдерживает высокие температуры. В основе продукта качественные синтетики, что сказывается на цене. Не склонны к каплеобразованию.HUSKEY HTL-500 GREASE

ВНИИНП-246

ТвердыеИногда подшипники нельзя смазывать пластичными смесями, поэтому здесь используются твердые смазки на основе графита.Графитные смазки.

Выбирая подходящий вариант, стоит уделить внимание именно возможностям и недостаткам конкретных составов, поскольку для разных условий эксплуатации может потребоваться разные вариант смазки.

Заключение

Завершить представленный обзор можно следующими выводами:

  1. Для подшипников следует использовать высокотемпературные смазывающие составы, которые позволят обеспечить нужный уровень скольжения и защитят отдельные элементы от трения.
  2. Лучше отдавать предпочтение дорогостоящим смазкам, которые смогут продолжительное время выполнять свои функции и обеспечить надежную защиту механизмам.
  3. При выборе смазывающего состава не стоит искать универсальный продукт, поскольку таких не бывает. Лучше ориентироваться по составу продукта и приобрести тот, который лучше всего подойдет для конкретного автомобиля.

6 лучших смазок для подшипников

Смазки для подшипников обеспечивают длительную эксплуатацию и увеличивают скорость и плавность вращения трущихся элементов. У них различная консистенция и температурные режимы использования. Одни рассчитаны как на сильные отрицательные показатели термометра, так и на работу в жарких условиях. Другие могут функционировать только в среднем температурном диапазоне. Различаются они по антифрикционным свойствам и возможности обеспечивать работу оборудования под определенным весом нагрузки. Если смазать втулку автомобиля или высокооборотного станка неподходящим составом, то это приведет к преждевременному износу делателей. Смазывая велосипед или подшипники моторов от слабо мощных агрегатов дорогими смесями, можно не ощутить их качество и переплатить. Прочтение этой статьи дает четкое представление об антифрикционных свойствах смазок и научит различать куда и какой состав лучше использовать.

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки

Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.

Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники

Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.

Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.

Достоинства:

  • хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
  • загуститель на основе лития;
  • рассчитана на вибрацию и колебания;
  • консистенция удобна для прокачивания.

Недостатки:

  • невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
  • быстрый расход;
  • цена.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур

Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.

Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.

Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.

Достоинства:

  • дополнительный пакет присадок;
  • работа при температуре до 200 градусов;
  • коллоидная стабильность в 18 часов;
  • водостойкая;
  • большой выбор величины упаковки.

Недостатки:

  • в качестве загустителя – мыло;
  • тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно

Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.

Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.

Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.

Достоинства:

  • высокие температурные показатели;
  • предназначена для повышенной влажности;
  • содействует перенесению ударных нагрузок;
  • широкое применение в технике;
  • противозадирные свойства;
  • дешевая;
  • разнообразие расфасовки.

Недостатки:

  • несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.

Какую смазку для подшипников купить

Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.

Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:

1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.

2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.

3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.

4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.

5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.

6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×