2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем осаго если платит виновник

Зачем ОСАГО, если платит виновник?

Проекты законодательства об обязательном автостраховании рассматривались в нашей стране на протяжении 1990-х годов. И лишь в 2003г. федеральный закон об ОСАГО (ФЗ №40) вступил в действие после одобрения его Госдумой и президентом РФ. В чём состоят основные нюансы «автогражданки» – цель её введения, страховые и не страховые случаи, положительные и отрицательные моменты.

Полис ОСАГО, он нужен даже если установлен виновник ДТП

Данный ущерб может быть нанесён имуществу третьих лиц, либо их здоровью. Впервые обязательное автострахование появилось в США после Первой мировой. На эти годы в Америке пришёлся расцвет автомобильной промышленности, и улицы городов заполонили сотни тысячей автомобилей. Как следствие, увеличилось количество ДТП, жертвами которых стали не только владельцы авто, но также пассажиры и пешеходы.

Городские суды крупных североамериканских городов в 1920-е годы оказались завалены исками от потерпевших, требовавших компенсаций за нанесённый в результате автомобильных аварий вред здоровью и имуществу.

Для решения этой юридической проблемы правительства крупнейших штатов ввело обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов. Целью данного шага, с одной стороны стала разгрузка органов юстиции, а с другой – гарантированное возмещение ущерба пострадавшим лицам, не зависимо от финансового состояния виновника ДТП. В страны Западной Европы «автогражданка» пришла в конце 40-х годов ХХ века.

В результате в 2003г. Россия присоединилась к странам, где введено обязательное автострахование. Отныне каждый российский автовладелец, приобретая полис ОСАГО если не полностью, то частично, снимает с себя необходимость возмещения нанесённого им при ДТП ущерба.

Какие случаи являются страховыми по ОСАГО

Подобно прочим разновидностям страховок, ОСАГО имеет определённый диапазон случаев, признаваемых страховыми, и за которые производится выплата компенсаций. Далеко не всякое происшествие подпадает под действие автостраховки.

Для этого должны соблюдаться следующие условия.

1 условие

Имеется два обязательных участника ДТП:

  1. лицо, официально признанное виновником автомобильной аварии;
  2. пострадавший в этом происшествии.

2 условие

Авария, в которой нанесён вред имуществу или здоровью, совершена водителем застрахованного транспортного средства. При этом автомобиль нарушителя должен в момент аварии двигаться по дороге или прилегающей территории.

Кроме этого, не будет покрываться нанесённый ущерб в таких происшествиях:

  • Владелец полиса ОСАГО совершил аварию на другой машине, а не на той, что указана в страховке.
  • Вред нанесён при транспортировке опасного груза. Перевозка подобных грузов страхуется отдельно, и не подпадает под стандартную «автогражданку».
  • Моральный ущерб и компенсация за упущенную прибыль не покрывается ОСАГО.
  • Если материальный и физический вред был нанесён при учебной езде или на автогонках.
  • В результате ДТП получил ущерб человек, находящийся при исполнении служебных обязанностей, которые подлежат отдельному страхованию его работодателем.
  • Если вред чужому автомобилю нанесён не транспортом виновника, непосредственно им самим. Пример – в ходе дорожной разборки один автомобилист разбил битой окно у чужой машины.
  • Материальный или физический ущерб был нанесён при погрузочных работах. Пример: со строп автокрана сорвался плохо закреплённый груз, повредив чужой автомобиль. Водитель крана в данной ситуации отвечает за нанесённые убытки либо лично, либо через своего работодателя.
  • Вред в результате аварии нанесён неким материальным ценностям – архитектурным, историческим, предметам антиквариата. Подобный ущерб компенсируется через суд.

Зачем нужно ОСАГО, если платит виновник?

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Зачем ОСАГО, если платит виновник?». Такой вопрос возникает у лиц, плохо разбирающихся в системе автострахования. Более того, многие из водителей, ставших виновниками аварии, требуют от страховщика возмещения собственных убытков.

Подобные требования абсолютно не правомерны, поскольку ОСАГО предназначается для компенсационных выплат не владельцу полиса, а лицу, пострадавшему в устроенном им ДТП.

На 2019 год потолок выплат равняется:

  • Компенсация ущерба здоровью или жизни пострадавшего человека – до 500 тыс. руб. До 2007г. эта сумма равнялась 240 тысячам.
  • Возмещение имуществу потерпевших – не более 400 тыс. руб.
  • Выплата за потерю кормильца – 125 тыс. руб.
  • Компенсация погребальных расходов жертвы ДТП – 25 тыс. руб.

Отличия ОСАГО и КАСКО

Полис обязательного автострахования не распространяется на автотранспорт застрахованного лица. То есть, при аварии, воспользоваться ОСАГО вправе только виновник, для компенсации нанесённого им вреда противоположной стороне. Защитить свой автомобиль можно только при помощи другой разновидности автострахования – КАСКО.

С его помощью можно будет покрыть ущерб, нанесённый автомобилю застрахованного лица, в случаях:

  1. Угона машины злоумышленниками.
  2. Получение автомобилем повреждений, вследствие которых он стал не пригоден к восстановлению.
  3. Повреждения получены автотранспортом в результате неких стихийных бедствий или хулиганских действий сторонних лиц.

Плюсы и минусы ОСАГО

Среди несомненных плюсов ОСАГО следует отметить такие:

  • Виновник ДТП не выплачивает компенсацию за нанесённый им в результате ДТП ущерб. Выплаты в рамках, обозначенных ФЗ №306, берёт на себя компания-страховщик.
  • Пострадавшее лицо избавляется от необходимости тратить время и силы на судебные тяжбы, в попытках истребовать с виновника аварии компенсацию.

Основным минусом ОСАГО считается её невыгодность для большинства автомобилистов. Как показывает практика, затраты на ежегодное приобретение полиса в долгосрочном периоде превышают величину компенсационных выплат по наступившему страховому случаю.

Заключение

Несмотря на многочисленную критику, ОСАГО значительно улучшило ситуацию с возмещением ущерба от автомобильных аварий. «Автогражданка» выступает гарантом получения пострадавшим лицом денежной компенсации без необходимости участия в долгих и утомительных судебных спорах.

Зачем покупать полис ОСАГО, если платит всё равно виновник ДТП?

  1. ОСАГО в среднем убыточно для автолюбителей – то, что они за всё время заплатят за страховку, будет гораздо больше риска возмещения при ДТП.
  2. Виновник аварии будет должен потерпевшему в виде разницы между расчётом с износом и без, даже если его ответственность застрахована.
  3. Тем не менее, ОСАГО нужен при возникновении единовременного долга причинителем вреда – когда виновник должен заплатить за один раз большую сумму денег.
  4. Да и платит виновный в ДТП на практике 2020 года далеко не всегда.

В прошлый раз мы уже обсудили вопрос о том, что потерпевший в ДТП в 2020 году имеет полное законное право взыскать напрямую с виновника, помимо выплаты по автогражданке, разницу между тем, что выплатила страховая с износом, и расчётом без такового. У многих автолюбителей возникло вполне резонное сомнение – зачем же тогда нужна страховка ОСАГО, если виновнику всё равно приходится платить из своего кармана?! Разве такой вид страхования не призван защитить именно ответственность при виновности в аварии?! На этот вопрос мы и постараемся исчерпывающе ответить в данной статье.

В чём дело?

Итак, представим исходные данные в виде большого несоответствия самого принципа ОСАГО и практической работы этого вида страхования.

Самая главная проблема в нашем вопросе заключается в том, что при расчёте возмещения при страховом случае страховщик обязан производить расчёт по Единой методике, которая предусматривает износ деталей и запчастей при таком расчёте. Это значит, что чем старше ваш автомобиль, тем меньше вам выплатят, так как в ДТП повредились не новые детали, а бывшие в употреблении.

Читать еще:  Не включаются передачи на заведенном двигателе

Получается двоякая ситуация, и её решение поставит в невыгодное положение одну из сторон страхового случая:

  • страховую компанию, если убрать учёт износа из расчёта вовсе и обязать страховые выплачивать полную стоимость деталей всегда,
  • потерпевшего, если оставить всё как есть – именно так и было до важного события весной 2017 года, о чём мы и укажем чуть ниже,
  • виновника, если именно он должен будет платить разницу между тем, что насчитала страховая, и тем, сколько реально стоит восстановление машины потерпевшего.

Постановление КС

Именно последний пункт и был выбран Конституционным судом весной 2017 года. Почему-то данное представительство власти, не учтя судебную практику до этого, где судьи практически в один голос утверждали о том, что логика заключается в том, что потерпевший не найдёт на рынке б/у деталей и запчастей на своё авто, а купит только новые, постановило, что платить недостающую сумму после ОСАГО обязан виновник ДТП.

Представим всё это немного проще в виде логической цепочки:

  1. до марта 2017 года потерпевшему возмещение считали с учётом износа, выплачивали меньше, чем стоит восстановление машины по рыночным ценам, на этом и расходились, потерпевший оставался недовольным, остальные – счастливы,
  2. в дату-пик Конституционный суд признал такое положение дел не соответствующим Конституции России по части нарушенного права потерпевшего, ведь ОСАГО для того и существует, чтобы страховая платила за ущерб, а не недоплачивала на законных основаниях,
  3. но единую методику расчёта по части износа менять не стали, а свалили всё на виновника – законодатели нашли решение в статье 1072 Гражданского кодекса РФ, где прямо говорится (лаконично): «не хватило денег, виновник платит!»,
  4. в конечном итоге и по состоянию на 2020 год действует судебная практика, когда износ взыскивается с виновника напрямую.

Логично, что у владельцев страховых полисов возникло резонное сомнение – зачем же тогда нужна страховка, если выплачивает всё равно причинитель вреда?!

Так зачем же ОСАГО, если платит виновник ДТП?

Самый простой и очевидный ответ на данный вопрос – чтобы заплатить меньше. Максимальный износ, согласно Единой методике, составляет 50% (если автомобиль старше 5 лет). Получается, в случае аварии по вашей вине страховая покроет по меньшей мере половину ущерба, оплатив возмещение невиновному водителю.

Отвечает ли это чётко на наш вопрос о том, зачем ОСАГО, когда страховая покрывает 50% убытка, а остальное платит виновный? Не совсем, даже учитывая тот факт, что большинство ДТП «стоят» дороже цены полиса страховки. Давайте объясним на статистике.

  • На начало года в России подсчитали 43 миллиона автомобилей,
  • Официальная статистика ДТП, зарегистрированных в ГИБДД, за последний год – около 160 тысяч.

Поделив первое число на последнее, получаем, что каждый 268 автомобиль попадает в аварию раз в год, или каждый автомобиль в среднем попадает в ДТП раз в 268 лет.

Теперь возьмём среднюю стоимость полиса ОСАГО – по данным ЦБ, она составляет 5800 рублей за тот же период.

Таким образом, водитель, в среднем заплатив 268 раз за страховку, попадёт в ДТП 1 раз. При этом, вероятность вины будет 50/50, то есть страховой случай с виновностью водителя будет уже не 1 к 268, а 1 к 536. Таким образом, общая страховая сумма, которая бы набралась у автолюбителя за весь этот период, составила бы 3 108 000 рублей.

Таким образом, из несложного расчёта получаем, что каждое ДТП среднестатистического водителя в России располагает суммой более чем 3 миллиона рублей, оплаченных в качестве страховой премии компаниям. А, так как очень редкий ущерб может быть оценён на такую сумму, получаем, что практически всегда владелец транспортного средства платит за ОСАГО больше, чем получает от ДТП, причём, в десятки раз.

Из всего этого напрашивается простой вывод – убыточность ОСАГО, как заявляют страховщики – не совсем правда. Как раз водители на данном рынке терпят наибольший убыток. А ответ на вопрос о том, для чего покупать полис ОСАГО, если дешевле самому платить при виновности в ДТП, да ещё и доплачивать то, что на законных основаниях отказалась платить страховая компания, очевиден. Потому что закон обязывает это делать – автогражданка в нашей стране обязательна.

Но есть всё же и здравый смысл во всём этом. При ущербе от ДТП, к примеру, в 300 тысяч рублей, далеко не каждый водитель без полиса сможет осилить заплатить всю эту сумму потерпевшему от его вины в этой аварии. Почему? Потому что никто не будет откладывать стоимость страховки ежегодно, а даже если будет, деньги быстро обесцениваются. И вот зачем нужен ОСАГО – чтобы на такие случаи покрывать хотя бы часть (а то и всю сумму) оплаченной премии.

Но есть ещё один плюс!

Заключается он в сложившейся практике возмещения ущерба. Да, в официальном справочнике запчастей и компонентом автомобилей цены занижены. Но даже на фоне этого нередко выплаты происходят соразмерно ущербу, благодаря различным мелочам: потерпевший не всё чинит, что повредилось, ставит не оригинальные или б/у запчасти.

И получается, что многие случаи возмещения ущерба от ДТП охватывают реальную стоимость восстановления машины. А, так как судебная практика 2020 года требует от потерпевшего при требовании с виновника денег за разницу по износу подтверждения реальных затрат на ремонт, а не просто оценки по экспертизе, то получаем, что нередко с виновника и требовать нечего – всё уже покрыла страховая. Потому что страховая рассчитывает, исходя из экспертной оценки, а потерпевший – фактически затраченные суммы, да ещё и подтвердить эти затраты может не всегда (когда ремонтировал автомобиль в кустарных автосервисах).

Плюс к этому, обращение к виновнику за возмещением не может быть в случаях:

  • если ДТП оформлено европротоколом,
  • если возмещение произведено направлением на ремонт – в этом случае доплачивать у потерпевшего обязанности нет, а при его согласии с доплатой она считается добровольной, потому взыскать с её виновника не получится.

Почему виновник должен возмещать без износа, если машина не новая?!

Это очень распространённый вопрос у возмущённых виновников ДТП и чаще всего застигнутых врасплох требованием потерпевшего о взыскании выплаты без учёта износа.

А ведь логично: авто не новое, страховая посчитала и запчасти с деталями как за не новые, так пусть потерпевший и ставит б/у детали, а не требует как за новые!

Но, к сожалению для виновника, судебная практика сложилась и здесь в сторону потерпевших. Потому что логичен и тот факт, что искать б/у запчасти и детали потерпевшему не очень-то разумно. По крайней мере, так считают судьи, цитату одного из них и приведём здесь.

По смыслу вытекающих из статьи 35 Конституции РФ во взаимосвязи с её статьями 19 и 52 гарантий права собственности, определение объёма возмещения имущественного вреда, причинённого потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понёс или с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего повреждённого транспортного средства.

При этом, замена повреждённых деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик повреждённого транспортного средства, в том числе с учётом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты.

Читать еще:  Сколько весит двигатель ваз 2106

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление повреждённого имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях – при том, что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, – неосновательного обогащения собственника повреждённого имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтверждённые расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Выплаты по ОСАГО виновнику ДТП

Если говорить о том, выплачивается ли страховка виновнику ДТП по ОСАГО, стоит напомнить, что по этому обязательному виду автострахования водители страхуют гражданскую ответственность, а не имущество. Поэтому выплаты по ОСАГО при ДТП со стороны автостраховщика осуществляются потерпевшей стороне (при повреждении имущества, причинении вреда здоровью, жизни).

Что собой представляет ОСАГО?

ОСАГО – страховка, обязательно оформляемая каждым автовладельцем в России. В специализированных фирмах ее можно оформить на различный срок. Возмещение средств со стороны страховщика выполняется в виде перечисления денег на реквизиты пострадавших, либо в натуральном эквиваленте (поврежденный автомобиль ремонтируется в авторизованном автосервисе).

Важно! Если водитель виноват в совершении ДТП, то по страховке ОСАГО ему автостраховщик ничего выплачивать и возмещать не будет. Это закреплено законодательно. Для получения соответствующей компенсации, вне зависимости от виновника, необходим полис КАСКО.

Платить за ремонт своего автомобиля виновник должен самостоятельно. Автостраховщик по ОСАГО несет ответственность за действия автовладельца, пока он находится за рулем. Если последний становится виновником аварии, то страховая компания (СК) оплачивает ремонт пострадавшей стороне, лечение (если в ДТП пострадали люди). Виновный водитель ни на какие выплаты по договору обязательного страхования рассчитывать не может.

Кому полагаются выплаты при аварии по автогражданке?

По закону о страховке ОСАГО, виновник ДТП не осуществляет возмещение средств. Заплатить компенсации обязан автостраховщик.

Только должны быть соблюдены следующие условия:

  • виноватый водитель имеет действующую страховку;
  • общий размер ущерба составил не более 400 т. р. (если пострадало имущество), не более 500 т. р. (если пострадали и люди);
  • виновный в ДТП не был в состоянии алкогольного, наркотического опьянения в момент происшествия.

Если говорить о том, выплатит ли автостраховщик всю сумму потерпевшим, то этот вопрос остается открытым. Страховые компании стараются максимально снизить размер выплат, компенсировав только явные повреждения, полученные в результате аварии, и вред здоровью.

Важно! Закон не предусматривает оплату ремонта автомобиля виновника ДТП. При оформлении страховки ОСАГО, автовладелец страхует свою ответственность, а не имущество.

Потерпевшие имеют возможность получить возмещение за страховой случай наиболее удобным им способом (необходимо заранее уведомить автостраховщика).

Компенсации представлены в виде:

  • денежной выплаты (после проведения экспертизы по оценке нанесенного ущерба);
  • проведения ремонтных работ (осуществляется в автоцентрах, которые сотрудничают с конкретным автостраховщиком).

Страховка не выплачивается страховщиком, если виновный в аварии не вписан в полис. Страховка собственника авто в этом случае никакой роли не играет – владелец машины не отвечает за действия человека, который управлял автомобилем, поэтому его полис использоваться для получения выплат пострадавшей стороной не может. Страховщики выплачивают компенсации, если виновник имеет действующий и оплаченный полис.

Выплачивается ли возмещение виновным в ДТП?

Страховщики не выплачивают компенсации виновникам аварий, поэтому получить от них страховые деньги на ремонт автомобиля после ДТП невозможно. При этом возможно развитие нескольких ситуаций, после которых у виновника есть возможность обратиться к автостраховщику или в судебные инстанции.

При обоюдной вине

Из закона об ОСАГО не совсем понятно, положены ли страховые выплаты при обоюдной вине. Здесь предполагается, что правила ПДД были нарушены обоими автовладельцами, поэтому они оба являются виновными в происшествии (нет понятия, большая или меньшая вина). Практика делопроизводства в этом направлении показывает, что компенсации со стороны автостраховщика в данной ситуации возможны, но только по решению судебной инстанции.

Суд устанавливает, должен ли оплатить расходы потерпевших в ДТП страховщик. В некоторых случаях страховые фирмы обязаны возместить лишь часть полученного в результате аварии ущерба (например, 40-50% от полной стоимости ремонта). Остальная часть оплачивается из кармана виновника или сразу двух виновников (каждый сам за себя).

Если по результатам экспертизы вина не установлена, то страховщик также возместить расходы на ремонт не сможет – законодательные нормы в этом случае на стороне страховых компаний.

Если виновные в аварии являются потерпевшими

Не всем понятно, что делать с ОСАГО, если человек сам виноват в ДТП, но и является потерпевшей стороной одновременно. Закон предусматривает, что страховщик обязан выплатить компенсации всем потерпевшим в конкретном ДТП.

Здесь возможны следующие сценарии:

  • Если автолюбитель является единственным виновником ДТП, то ни при каких обстоятельствах страховщик не сможет оплатить ему ремонт. В этой ситуации вполне понятно, что делать виновнику – самостоятельно ремонтировать свое авто. Также на него потерпевший может подать в суд, если компенсация со стороны страховой компании будет недостаточной.
  • Если виновных в ДТП двое или больше, то потерпевший, будучи виноватым, имеет возможность обратиться в страховую компанию другого виновного автолюбителя, чтобы получить по страховке полагающиеся компенсации. Но не ясно, будет ли платить страховщик добровольно. Высока вероятность, что дело придется разбираться в суде.

Примечание! Получение выплат по страховке ОСАГО при обоюдной вине возможно, если судья одно происшествие решит разделить на два состава административного правонарушения. Если дело рассматривается в виде одного административного правонарушения, то по страховке виновники и потерпевшие в ДТП с обоюдной виной от страховщика ничего не получат.

На какой размер выплат может рассчитывать виновник аварии?

В ситуации, когда виновник дорожно-транспортного происшествия признан потерпевшим и ему положены выплаты по страховке от страховщика другого виновного автолюбителя, то он имеет право рассчитывать на максимальный размер компенсации:

  • 500 т. р. (при получении серьезных травм, вреда здоровью);
  • 400 т. р. (при порче имущества – автомобиля).
Читать еще:  Подготовка авто к покраске

Что делать виноватым в ДТП по ОСАГО и как получить страховое возмещение?

Страховка ОСАГО не предусматривает начисления денежной компенсации виновным в аварии лицам. Если доказана вина одного автолюбителя, то страховая компания не будет выплачивать ему денежные средства. При отсутствии доказательства вины одного из участников аварии, страховые компании не станут выплачивать компенсации никому.

Получение страхового возмещения виновным в дорожно-транспортном происшествии возможно при соблюдении следующих условий:

  • виноватыми в аварии были признаны двое или большее количество автолюбителей;
  • виновные лица имеют действующие полисы страховки ОСАГО;
  • пострадавшие обратились в страховую фирму и после получения отказа в компенсации от нее подали иск в суд;
  • судья трактовал закон о страховке ОСАГО так, что разделил одно дорожно-транспортное происшествие на два или несколько отдельных административных правонарушений.

При соблюдении этих условий виновный водитель, если он также является пострадавшим в аварии, имеет возможность обратиться в свою страховую фирму за получением компенсации. Размер денежного возмещения, порядок его получения и другие обстоятельства уточняются в решении суда.

В каких случаях не выплачивают компенсацию?

Страховые фирмы располагают правом законно отказать в выплатах по страховке ОСАГО, если имеют место некоторые обстоятельства.

Наиболее распространенными причинами являются:

  • виновный в аварии скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, полиции не удалось установить его личность;
  • у виновного водителя нет страховки ОСАГО (просрочена, оформлена не на него и т. д.);
  • наличие умысла в действиях водителей (совершение ДТП в целях получения страховки);
  • получение пострадавшим компенсации со стороны виноватого (если виновник уже оплатил ремонт, то второй участник происшествия не имеет права обращаться в страховую);
  • несвоевременное предоставление документов страховщику (нужно в течение пяти суток с момента аварии);
  • отсутствие справки о дорожно-транспортном происшествии (выдается сотрудниками ГИБДД, не нужно при оформлении европротокола);
  • виноватый водитель во время аварии находился в состоянии наркотического, алкогольного опьянения;
  • автовладелец, вина которого доказана, серьезно нарушил ПДД (вопрос о компенсациях в этой ситуации также решается судебными инстанциями);
  • пострадавший не предоставил свой автомобиль на осмотр сотрудникам страховой фирмы (либо отремонтировал его самостоятельно до момента осмотра).

Получение страховки по ОСАГО виновником ДТП – это исключение. Возможны ситуации, когда виновные водители могут рассчитывать на возмещение трат на ремонт поврежденного авто, но в российской страховой и судебной практике подобное является крайне редкой ситуацией.

Видеофайлы

Зачем ОСАГО, если платит виновник: разбираемся в нюансах автострахования

Зачем ОСАГО, если платит виновник: что покрывает «автогражданка», чем ОСАГО отличается от КАСКО, кто и за что платит в случае аварии

Согласно действующему закону, каждый водитель должен иметь полис, подтверждающий страхование его автогражданской ответственности.

Однако далеко не все понимают, зачем ОСАГО, если платит виновник аварии? Нужен ли полис пострадавшей и виновной стороне?

Мы попробуем выяснить, что покрывает такая страховка, кто, в каких случаях должен платить компенсацию за причиненный ущерб.

Зачем ОСАГО, если платит виновник ДТП

Несмотря на то, что закон об обязательной страховке ответственности автомобилистов был принят 15 лет назад, некоторые люди все же путают ОСАГО с каско и вообще не понимают, зачем нужно ОСАГО.

Новички и даже опытные водители ошибочно считают, что полис «автогражданки» защищает их собственный автомобиль.

Некоторые требуют от страховой компании покрытия расходов, связанных с ремонтом их авто. Увы это не так!

Полис ОСАГО работает лишь в случае, когда страхователь наносит ущерб другим автомобилям. На авто страхователя автогражданка не распространяется.

И на вопрос «Зачем ОСАГО, если платит виновник», можно ответить так: ОСАГО требуется виновнику ДТП, чтобы переложить бремя возмещения ущерба на плечи страховщика.

Если вы признаны виновным в аварии, то выдавшая вам полис страховая компания обязана будет оплатить компенсацию вместо вас.

Зачем ввели ОСАГО

Идея ввести обязательную «автогражданку» возникла в Советском Союзе почти 60 лет назад. Лишь к концу 20-го века число транспортных средств в нашей стране стало резко увеличиваться, а вместе с этим участились случаи ДТП.

Чаще всего виновники аварии были не в состоянии оплатить ремонт поврежденной ими машины. Пострадавшие оставались ни с чем и были вынуждены тратить собственные средства на восстановление автомобиля или требовать возмещений убытка через суд.

Целых 10 лет российские парламентарии думали над тем, как урегулировать данный вопрос на законодательном уровне. И в 2003 г. закон об ОСАГО наконец был принят.

С 2015 года страхователи получили возможность оформлять е-ОСАГО через Интернет, а пару лет спустя онлайн-продажа полисов стала обязательной для всех российских страховщиков.

Благодаря онлайн-калькулятору по расчету ОСАГО любой автовладелец может быстро подсчитать размер страховой премии для своего автомобиля. Полученный на e-mail полис надо распечатать на бумаге – и страховка готова!

Теперь у водителей уже не возникает вопросов, зачем нужна страховка ОСАГО и как ее оформить.

Как застраховать свою автомашину

Итак, ОСАГО не распространяется на транспортное средство страхователя, т.е. на наш автомобиль.

Но естественно, каждому водителю хотелось бы максимальной защиты и для его собственного автомобиля.

Такую защиту предоставляет другой вид автострахования – КАСКО.

Полис автокаско покрывает такие риски, как:

  • угон,
  • полная гибель ТС,
  • повреждение от пожара, наводнения и прочих бедствий.

Покупать такой полис необязательно, но желательно. Ведь никто не застрахован от самых разных неприятностей, которые могут случиться с дорогим автомобилем.

Наличие полиса автокаско часто является обязательным условием при покупке машины в кредит. Цена данной услуги велика, однако при наступлении страхового случая расходы будет нести не владелец авто, а его страховщик.

Вывод

Итак, повторим ответы на самые важные интересующие многих автомобилистов вопросы:

  1. Зачем ОСАГО, если есть каско?
    Каско покрывает риски, связанные с повреждением вашей собственной машины. ОСАГО требуется на случай причинения вами ущерба другим транспортным средствам.
  2. Зачем ОСАГО, если платит виновник?
    Если вы пострадавшая сторона, то ваш полис ОСАГО в деле не участвует. Если вы виновник аварии, то вместо вас оплачивать ущерб будет страховщик.

Итого: Покупая полис ОСАГО Вы страхуете свою ответственность! И в случае ДТП не Вы будете оплачивать ремонт машины пострадавшего, а СТРАХОВЩИК!

Согласитесь отдавать 100-200 тысяч рублей из своего кармана как то не хочется. Мне нет! А вам?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×