0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон про знак шипы 2020

В Думе захотели изменить правила использования шипованных шин

Как сообщает газета «Коммерсантъ», проблемы влияния покрышек с шипами на состояние российских дорог обсуждались на круглом столе в Государственной думе.

Каждый год власти РФ расходуют из бюджета на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 млрд рублей, говорится в материале со ссылкой на данные РосдорНИИ. В то же время на ремонт колейности, которая «чаще всего возникает из-за шипов», ежегодно уходит 53 млрд рублей, сообщили в Российском университете транспорта.

Большая часть экспертов по дорожному строительству поддержали предложение ввести дополнительные ограничения для водителей, использующих шипованные покрышки. Сейчас, напомним, на зимней резине с железными шипами разрешено ездить в зимний сезон — с декабря по февраль. На протяжении всего лета использовать шипованную резину запрещается.

Госкомпания «Автодор», занимающаяся платными автодорогами, предлагает ввести штраф и разрешить регионам самостоятельно определять период использования шипованной резины — поскольку климатические условия по всей стране отличаются. Кроме того, предлагается создать систему автоматической идентификации шипованных автомобилей — для этого

рекомендуют вернуть обязательный для таких машин знак «Ш» в треугольнике — «Шипы».

Заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Владимир Островский на заседании в Госдуме говорил, что в столице шипы не нужны в принципе. «Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — подчеркнул городской чиновник.

По его словам, больше всего страдают крайние левые полосы, где «чаще всего ездят легковые автомобили на шипах». Он также отметил, что дорожное полотно из-за износа дорог приходится менять раз в три года.

По его мнению, эксперимент по ограничению пользования шипами в случае успеха помог бы сэкономить множество денег. «На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет», — добавил Островский. С ним не согласилась Елена Тимохина, представитель компании Nokian, занимающейся производством шин для сложных климатических условий. По ее словам, шипованные шины могут пригодиться и в городской черте.

На разрушение дорожного полотна также влияют противогололедные реагенты, отметил в свою очередь завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. По словам профессора, износ покрытия ускоряется вдвое из-за хлористой соли.

В МВД идею вернуть штрафы за нарушение правил применения шин поддержали. Однако, добавили в ведомстве, остается проблема с грузовыми автомобилями и автобусами — они круглый год ездят на летней резине.

Помочь решить проблему с разрушением дорог из-за шипованной резины может разъяснительная кампания. Об этом заявила член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре. По ее словам, многие владельцы автомобилей покупают покрышки с шипами, хотя они им даже не нужны.

Читать еще:  Mercedes benz с пробегом

В начале ноября 2018 года СМИ сообщали, что МВД запланировало отказ от обязательного использования автомобильного знака «Шипы». Об инициативе говорилось в письме заместителя главы МВД Михаила Ваничкина в ответ на обращение депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий направил официальный запрос в МВД, желая уточнить — когда водители не будут обязаны наклеивать на свои машины знак «Шипы» и будут отменены штрафы за отсутствие этого стикера.

«Опознавательный знак «Шипы» потерял свою актуальность. Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства определяются иными факторами», — заявил Ваничкин.

Замглавы МВД указал, что характеристики автомобиля определяются его конструкцией, весом груза, современными электронными системами торможения.

Поэтому сейчас знак «Шипы» уже не позволяет автомобилистам точно сказать, как поведет себя на дороге машина. Особенно это заметно «в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий». Ваничкин добавил, что знак «Шипы» ограничивает обзор с места водителя, а кроме того — нет никаких международных обязательств по использованию этой наклейки.

МВД подготовило проект постановления кабмина, согласно которому знак «Шипы» больше не будет обязательным. Этот проект согласован с российскими ведомствами: Минтруда, Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития.

«Коррупциогенные факторы не выявлены», — подчеркнул Ваничкин.

Депутат Боярский, направивший запрос, заявил, что вопрос стал актуальным в связи с наступлением в России зимнего сезона на дорогах.

Не хотелось бы вновь возвращаться к необходимости платить штрафы за отсутствие ненужных знаков», — заявил в разговоре с ТАСС парламентарий.

«Я бы даже сказал, что ситуация со знаком — просто как лакмусовая бумажка для здравого смысла. Скоро зима, а мы вот едем, как дураки, и не знаем, что делать со знаками», — подчеркнул единоросс Боярский.

На тот момент использование транспорта с зимней шипованной резиной при отсутствии опознавательного знака «Шипы» было запрещено. Нарушение правил грозило штрафом в размере 500 рублей или предупреждением. Сейчас клеить знак «Ш» не обязательно.

Ограничения для зимней резины: знак «Шипы» может вернуться на стёкла автомобилей

Законодатели снова решили обсудить вопрос влияния шипованных покрышек на состояние российских дорог.

Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые используют шипованные шины. Конечно, запретить их использование в РФ они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. С этой целью они подготовят пакет новых ограничений для владельцев машин с соответствующими покрышками.

В РосдорНИИ отметили, что в РФ ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия сумму в размере до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд рублей тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин.

Читать еще:  Toyota chr 2020 стоимость

Согласно сегодняшним нормам, в стране в период с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин (неважно, есть ли у такой резины шипы), а с июня по август запрещено эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки. Однако наказание для нарушителей этого правила пока что не предусмотрено. Напомним, ещё в 2016 году предлагалось ввести штраф для водителей в размере 2 тыс. рублей, но инициативу не одобрили.

Как сообщает «Коммерсант», участвующие в беседе по проблеме, связанной с влиянием шипов на дороги, в большинстве своём предлагают ввести дополнительные ограничения для водителей. Так, «Автодор» провёл исследование на участке трассы М-4 «Дон», где в течение 2017-2019 годов следил за воздействием шипов на асфальтовое полотно. В госкомпании считают, что нужно дать регионам право самостоятельно определять период эксплуатации сезонных шин, а также ввести штраф за нарушение этих правил. При этом предлагается подключить дорожные камеры к поиску транспорта с шипами в летнее время. В «Автодоре» выступили за возвращение опознавательного знака «Шипы» на стёкла автомобилей: ожидается, что их будут использовать комплексы фиксации для идентификации машин-нарушителей.

Напомним, знак «Шипы» стал обязательным для владельцев машин с соответствующими зимними шинами в начале апреля 2017 года. Однако «продержался» он совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Окончательно опознавательную наклейку «отправили в прошлое» в начале декабря того же года.

В РосдорНИИ считают, что нужно снизить максимальную допустимую скорость для автомобилей с шипованными шинами, к примеру, на автомагистралях ограничить водителей 90 км/ч, вместо нынешних 110 км/ч. В дорожном ведомстве это предложение поддержали. Ожидается, что перечисленные инициативы доработают в течение трёх ближайших месяцев, после чего они, вероятно, станут частью законопроекта (или нескольких законопроектов).

В конце прошлого года стало известно о том, что шипованные шины могут подорожать из-за введения акциза, с соответствующим предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, дополнительные средства должны идти на компенсацию вреда дорогам.

Водители согласны с отменой знака «Шипы»

FTIMES — Подпишитесь на самое интересное в

Нужен ли знак «Шипы» на автомобиле? — этот вопрос задавали многие водители в начале зимы 2019 года. Немногие знают ответ на этот вопрос и сейчас.

Знак «Шипы» представляет собой равно­сторонний треугольник, на белом фоне которого находится буква «Ш» чер­ного цвета. Длина сторон треугольника — не меньше двухсот миллиметров, по периметру он окантован красной каймой, ширина которой составляет 10 % от длины сторон.

В мае прошлого года на интернет-сайте Правительства РФ появился проект Постановления, которое отменил обязанность водителей размещать на своих автомобилях знак «Шипы».

Читать еще:  Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Правительством Российской Федерации было решено отменить знак «Шипы»

В связи с новыми реформами в сфере в ГИБДД, Правительством Российской Федерации было решено отменить знак «Шипы».

Проект Поставления Правительства РФ, отменяющий обязанность водителей сообщать другим участникам дорожного движения о наличии шипованной резины при помощи специального знака «Шипы», был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов еще в мае 2018 года, но приняли его только 29 ноября (ПП РФ от 24 ноября 2019 года №1414).

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в ПДД, где отменил необходимость клеить знак «Шипы» на автомобили.

В пояснении сказано, что принятое ранее решение о размещении знака утеряло актуальность.

До недавнего времени владелец транспортного средства с шипованной резиной в обязательном порядке должен был наклеивать на авто соответствующий опознавательный знак, отсутствие которого каралось штрафом в размере 500 рублей, однако в 2019 году данное требование было упразднено.

Основной задачей данного сигнального средства является предупреждение водителя о том, что едущий впереди автомобиль оснащен резиной, сокращающей путь его торможения, а значит между транспортными средствами необходимо выдерживать соответствующую дистанцию.

Нужен ли знак «Шипы» в 2019-2020 году

После того, как в прошлом году появилась информация о том, что за отсутствие на машине знака о шипах не будут штрафовать, в 2019 году автомобилисты накануне зимы стали при переходе на зимнюю резину отказываться от использования знака «Шипы».

В пояснительной записке к документу отмечается, что знак «Шипы» потерял актуальность «в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.). Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».

Штраф за отсутствие знака «Шипы» назначался на основании части 1 статьи 12.5 КоАП и составлял 500 рублей.

Теперь сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, на чьих автомобилях нет этого знака.

Многие водители согласны с отменой знака, считая, что оценку тормозного пути современных авто следует производить иначе, а наклейка закрывает обзор, но есть и другие, кто по-прежнему считает устаревшую наклейку необходимой. По их мнению, знак служит хорошим и явным предупреждением — с этим автомобилем нужно держать максимально возможную дистанцию, иначе рискуешь получить повреждения лобового стекла и корпуса своей машины.

Что ж, на данный момент каждый автолюбитель вправе решать самостоятельно, клеить ли ему на заднее стекло своего ТС многострадальную наклейку или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×