3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкая шумоизоляция для авто

ShayRam › Блог › Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция — ноу-хау в мире шумоизоляционных материалов. Появилась жидкая «шумка» и «вибра» сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что большое количество вопросов от автовладельцев о том: «Что такое жидкая шумоизоляция?!», «В чем преимущества жидкой шумки перед листовой и стоит ли ее наносить?». На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье. Поехали…В данный момент большинство автомобилистов по-прежнему отдают предпочтение привычным типам шумо- и виброизоляции (ШВИ), однако есть и те, кто уже стал счастливым обладателем жидкой ШВИ.
Первое преимущество жидкой шумоизоляции перед листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, чего нельзя сделать с обычной шумкой. Агрессивная среда не позволяет листам держаться, со временем они отслаиваются, начинают впитывать влагу и перестают быть эффективными, в то время как жидкая ШВИ надежно удерживается с наружной стороны арок и днища. Применение материалов мастичного типа более надежно защищает наружную часть поверхности кузова автомобиля.
Второе преимущество — стойкость к механическим и температурным воздействиям. Жидкая шумоизоляция стойка к воздействиям солевых реагентов, ударам гравия и прочим мех. воздействиям. Благодаря тому, что основой для жидкой «шумки» является жидкая резина, после высыхания которой поверхность надежно защищена не только от механических и химических воздействий, сам кузов получает эффективную защиту от коррозии.

Сегодня существует всего две технологии нанесения жидкой ШВИ:
Нанесение жидкой шумки вместе с грунтовкой, которая обладает эффектом адгезии;
Нанесение жидкой шумовиброизоляции на чистую поверхность.
Второй вариант нанесения шумоизоляции рекомендуется наносить вместе со стандартной «шумкой». Благодаря жидкому распылению шумоизоляционного материала, он проникает во все щели, заполняя щели и стыки, обеспечивая тем самым прекрасную защиту от шумов из вне и посторонних вибраций.
При использовании листовой ШВИ общий уровень шума в салоне существенно снижается, однако в случае комплексного подхода и использования двух видов шумоизоляции, можно добиться еще более хорошего результата. За счет хорошего проникновения жидкой шумоизоляции в труднодоступные места, исчезают «сверчки», дребезг панелей салона, а также кузовных деталей, улучшается акустика. Кроме того, как уже говорилось выше, нанесение жидкой шумоизоляции на арки можно устранить 30% от общего шума, который поступает именно через колесные арки (шум резины, гравий, завихрения и т. д.).

Виды жидкой шумоизоляции
На сегодняшний день ассортимент жидких шумоизоляционных материалов довольно небольшой, однако несмотря на это их качество довольно высоко, в основном это — резинобитумные мастики для жидкого нанесения. Чаще всего профессионалы используют Noxudol 3100, Dinitrol 479, а также STP мастика NoiseLIQUIDator и другие резинобитумные мастики.
Noxudol 3100 (Ноксудол) — это эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе, которая наносится методом аэрозольного распыления. Данная паста не допускает резонанса и преобразует звуковые вибрации в тепло, является водостойкой и имеет антиабразивные свойства. Применение данной жидкой ШВИ происходит посредством распыления или при помощи малярской щетки или валика. Перед нанесением поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Используется Ноксудол 3100 на металлических и пластиковых поверхностях. Для более хорошего результата жидкая «шумка» наносится толщиной 1,0-2,5 мм. Сохнет жидкая ШВИ Noxudol 3100 на протяжении 6-12 часов, для полной полимеризации необходимо 1-2 недели. После высыхания жидкая ШВИ «Ноксудол» представляет собой прочную полимерную пленку, которая может быть окрашена в любой цвет, для придания более эстетичного и незаметного вида.
Dinitrol 479 (Динитрол 479) еще называют «жидкими подкрылками» или «антикоррозионным составом для обработки днища». Этот тип жидкой шумоизоляции представляет собой защитный состав на базе синтетической резины. Данный препарат обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и ингибиторами коррозии. «Динитрол 479» успешно совмещает в себе три функции: «антигравий», «антикор» для днища, а также жидкая шумоизоляции. Эта «шумка», как и предыдущая, может наноситься кистью, шпателем или пульверизатором. Рекомендуется наносить слой толщиной 1000-1500 мкм, сохнет все на протяжении 10-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator — двухкомпонентная вибропоглощающая мастика, удачно совмещающая в себе свойства «антикора» и вибропоглощающего материала. NoiseLIQUIDator рекомендуется применять на небольших жестких деталях, которые имеют рельефную поверхность. Не рекомендуется использовать данную мастику на деталях с большой площадью (крыша, двери, и т. д.) и маленькой жесткостью. Как я уже говорил, мастика состоит из двух компонентов, база «А» и отвердитель «В». Готовый для нанесения состав можно наносить на протяжении 40-50 мин. при помощи шпателя слоем 2-3 мм. Время высыхания — 24 часа.
Вкратце о том, как наносится жидкая шумоизоляция

Жидкая мастика в основном наносится на днище, а также наружные части колесных арок.
Перед тем как нанести жидкую шумоизоляцию поверхность тщательно моется и обезжиривается, плюс можно пройтись антисиликоном.
Для лучшего сцепления жидкой ШВИ рекомендуется зачистить по возможности поверхность, на которую будет наноситься шумка.
Те части, на которые не должна попасть мастика, необходимо укутать целлофаном или другим не менее плотным материалом, предотвращающим попадание жидкой «шумки».
Далее наносится грунт и все остается сохнуть.

Когда подсохнет грунт, ровным слоем наносится жидкая шумоизоляция. Чем будет наноситься мастика, зависит от ее типа и рекомендаций производителя.
Какое-то время слой сохнет (все зависит от типа жидкой шумоизоляции и ее свойств), как правило это — 6-12 часов.
После того как первый слой мастики подсохнет, наносится второй слой жидкой шумоизоляции.

Подведем итоги
Жидкая шумоизоляция имеет ряд неоспоримых плюсов, среди которых:
Простота нанесения, на поверхность любой сложности;
Жидкая ШВИ позволяет увеличить площадь применения за счет возможности обработки труднодоступных мест (чего нельзя сказать о листовой шумоизоляции);

Небольшой вес (10-20 кг) по сравнению с 60 кг в случае нанесения битумные листов, отсюда реальная экономия топлива и улучшенные динамические показатели в случае использования жидкой ШВИ;
Жидкая шумоизоляция обладает более высокими шумопоглощающими свойствами, нежели листовая;
Прекрасная переносимость механических повреждений и температурных перепадов;

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Смотрите также

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

    44 0 43k

Простой подход для шумоизоляции автомобиля

    23 0 38k

Материал для шумоизоляции автомобиля

    7 0 9k

Шумоизоляция колесных арок

    7 2 14k

Шумоизоляция автомобиля своими руками

    12 0 13k

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведениями обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Читать еще:  Давление в шинах легкового автомобиля
Название средстваОписание и особенностиОбъем упаковкиЦена одной упаковки по состоянию на осень 2018 года
DINITROL 479 UndercoatСредство предназначено для защиты автомобиля от воздействия шума, коррозии и ударов гравия (механической защиты). Имеет другой название — «жидкие подкрылки». Время высыхания одного нанесенного слоя составляет около двух часов. Наносить нужно два-три слоя. Время гарантированной работы застывшей пленки — минимум 3…5 лет.1 литр; 5 литров; 190 литров.700 рублей; 3000 рублей; 120 000 рублей.
Noxudol 3100Комплексная шумовиброизоляционная паста. Также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста у автолюбителей, что обусловлено ее высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45…50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм.1 литр; 5 литров.1200 рублей; 6000 рублей.
Primatech ExtraЭто напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. Безопасна для ЛКП, ею обрабатывают колесные арки и/или днище автомобиля. Перед нанесением поверхность нужно почистить, однако обезжиривать не обязательно.1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров.1 литр стоит около 500 рублей
Defender NoiseСредство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает корпус автомобиля от коррозии и воздействия на него песка и гравия. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя — 24 часа. Температурный рабочий диапазон — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность нужно почистить, а обезжиривать не нужно.1 литр500 рублей
«Аэролюкс»Отечественная разработка, выполняющая защиту кузова автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и мелких ударов в нижнюю его часть. По своим характеристикам схож с приведенными выше составами. При нанесении на поверхность ее нужно лишь почистить, без обезжиривания.1 литр600 рублей

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.
Читать еще:  Можно ли вам выполнить обгон

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.

DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Их артикулы соответственно — 11173, 11172 и 11167. Цены по состоянию на осень 2018 года составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Выбор и использование жидкой шумоизоляции для авто

При движении в салон автомобиля проникают различные шумы. При сходе с конвейера, в каждом автомобиле прокладывают заводскую шумоизоляцию. Но когда этого не хватает, и посторонние шумы попадают в салон авто, то многие автомобилисты устанавливают дополнительные шумоизоляционные материалы. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и какие инструменты при этом потребуются?

  • Резинобитумная мастика – отличается низкой стоимостью, но качество нанесённого материала не отвечает стандартам качества в большинстве случаев, и при нанесении смесь остаётся в полужидком состоянии, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах.

Внимание: при проведении работ требуется соблюдать технику безопасности и использовать респиратор, перчатки и другие средства безопасности!

Как использовать

Чтобы произвести жидкую шумоизоляцию для авто своими руками не требуется специальных знаний, и это может сделать каждый автовладелец. Прежде, чем приступать к работе, требуется подобрать необходимый тип изоляции (диапазон рабочих температур, устойчивость к химии) и приготовить части авто к предстоящим работам.

Подготовка включает в себя:

  1. Очистка деталей от грязи.
  2. Места, которые необходимо изолировать затереть наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхности, с которыми будут проводиться работы.
  4. Дождаться полного высыхания жидкостей после подготовительных работ.
  5. Использовать для работ сухое помещение.

При начале работ требуется нанести слой грунтовки и подождать, пока он полностью высохнет. Как только грунтовка высохла – поверх неё наносится жидкая изоляция (кисточкой, баллончиком, пульверизатором, шпателем или другими инструментами). После нанесения и застывания первого слоя шумоизоляции, требуется нанести второй слой и дождаться полного высыхания. Допускается нанесение третьего слоя, но в большинстве случаев достаточно двух.

Чтобы узнать время застывания изоляции нужно найти соответствующий раздел в инструкции по эксплуатации. В среднем изоляция застывает от 2 до 24 часов (зависит от выбранного типа), но возможно потребуется и больше времени, поэтому уточнять информацию требуется в инструкции.

Внимание: при проведении работ, детали, на которые не будут наноситься изоляционные материалы, требуется заклеить, чтобы исключить попадание на них шумоизоляционных материалов!

Чтобы достичь максимального эффекта поглощения шумов, рекомендуется использовать жидкую шумоизоляцию вместе с обычной листовой изоляцией. Это позволит убрать шумы как внутренние, так и внешние.

Читать еще:  Восстановление водительского удостоверения при утере 2020

Щели, которые невозможно убрать листовым материалом, можно заполнить жидкой изоляцией. Сочетая два вида можно достичь самых лучших результатов и практически полностью поглотить все посторонние шумы.

Как выполняется нанесение жидкой шумоизоляции можно увидеть на видео.

Итог: использование жидкой шумоизоляции для устранения шумов полностью себя оправдывает и позволяет любому автовладельцу самостоятельно устранить лишние звуки, с которыми не справляется штатная изоляция, не прибегая к помощи специалистов, а положительные отзывы только подтверждают правильность выбора.

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.

Содержание статьи:

  • Что такое жидкая шумоизоляция
  • Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
  • Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
  • Процесс и особенности обработки
  • Видео о шумоизоляции колесных арок

Жидкая шумoизоляция для автомобиля если и не стала панацеей, то пользуется все большей популярностью за счет простоты нанесения и немалого списка достоинств. Этот материал обладает бесспорными преимуществами и защищает автомобиль не только от шумов, но и от других внешних воздействий.

Что такое жидкая шумоизоляция

По сути, это жидкая резина, которая наносится на поверхность путем распыления и схватывается под воздействием воздуха. В основной состав добавляют специальные компоненты, благодаря которым материал приобретает дополнительные качества, такие как устойчивость к низким/высоким температурам, химическому и механическому воздействию.

Жидкий шумоизоляционный материал чаще всего используется для обработки мест, где невозможна или малоэффективна установка обычных звукопоглотителей — матов и панелей. Жидкий вариант идеально подходит для обработки наружных поверхностей машины (днища, надколесных арок), труднодоступных мест или зазоров между элементами автомобиля и классической изоляцией.

Но это не значит, что состав нельзя применять для обработки салона и багажного отделения. Но, как правило, автовладельцы предпочитают комбинировать, используя для внутренней отделки доступные, а иногда и более эффективные шумопоглащающие маты. Как и любой материал, жидкая звукоизоляция имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов

Плюсы жидкой шумоизоляции:

Недостатки

  1. Стоимость. Цены на материал и работу мастера довольно высокие.
  2. Срок простоя. Для того, чтобы слой шумоизоляции высох, понадобится от 2 до 4 дней. Хотя некоторые марки жидкой резины, как утверждают производители, высыхают всего лишь за сутки.
  3. Утверждение производителей, что звукопроводимость после обработки снижается на 50%, не всегда соответствует истине. Уровень шумопоглащения зависит от качества самого состава, конструктивных особенностей автомобиля и пр.

В продаже можно найти составы нескольких категорий:

  • аэрозоль;
  • двухкомпонентную мастику;
  • препараты на основе резины синтетического происхождения;
  • резинобитумную мастику.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности нанесения и характеристики, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как приступать к работе.

По типу нанесения составы делятся на два типа: требующие подготовительного грунтовочного слоя и не требующие. Второй вариант практичнее и быстрее в работе, так как не потребуется возни с грунтовкой. Однако загрунтованная поверхность имеет лучшее сцепление с последующими слоями, а мелкие неровности на ней сглаживаются.

Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно

Услуга жидкой шумоизоляции в мастерской стоит около 10 тысяч рублей, а сам процесс не составляет никакой сложности. Конечно, если у вас нет времени и минимальных навыков работы с автомобилем, но есть свободные 10 000 и проверенная мастерская на примете, то выбор очевиден. В противном случае стоит подумать о решении проблемы своими силами.

Среднестатистический автовладелец не всегда может позволить себе такие траты, а те кто могут, чаще всего покупают машины с уже установленной и качественной заводской шумоизоляцией. Если же автомобиль больше напоминает консервную банку, то это, скорее всего, либо старая иномарка, либо производство отечественного автопрома. И одно, и другое — признак того, что у владельца нет лишних денег на дорогостоящее обслуживание в престижном салоне. Значит, возникает искушение сэкономить в недорогой мастерской.

Даже классическую шумоизоляцию с помощью панелей вполне реально выполнить самостоятельно. А ведь жидкий вариант еще проще. Даже разборка авто не требуется. Снять колеса, чтобы получить доступ к надколесным аркам, и равномерно распылить состав сможет самый неискушенный автовладелец.

Конечно, всегда есть риск ошибки, которая может привести к неприятным последствиям. Но где гарантия, что в мастерской, особенно недорогой и сомнительной, все будет сделано, как надо? Вряд ли что-то помешает сотруднику нанести один слой изолятора вместо требуемых двух или сэкономить на средстве для обезжиривания. Не говоря уже о том, что упор в подобных случаях делается на время, а не на качество.

Процесс и особенности обработки

Для работы потребуется помещение с диагностической ямой (если планируется обрабатывать днище автомобиля), стандартный набор инструментов (для снятия колес и пр.), шумоизоляционный состав и день-два свободного времени.

Технология нанесения

Этап 1. Подготовительный

Производится предварительная очистка предназначенной для обработки поверхности. Необходимо тщательно убрать все загрязнения, вымыть и высушить элементы машины. Если автомобиль не отчищается обычными способами, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой.

После того, как была произведена очистка, поверхность обезжиривают специально предназначенной для этой цели жидкостью. Если таковой под руками не имеется, можно воспользоваться универсальным растворителем.

Этап 2. Грунтовка

Грунтовочный слой наносится на чистую сухую поверхность согласно прилагаемой инструкции.

Этап 3. Нанесение шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция наносится в 2 — 3 слоя. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущему необходимо дать просохнуть, обычно срок составляет от 10 и более минут. Но точное время зависит от производителя и указывается в инструкции по применению.

Этап 4. Высыхание

В среднем занимает 2 — 3 дня, иногда меньше.

Что следует учесть во время проведения работ:

  1. Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
  2. Распыление производится плавно и равномерно. Нельзя долго задерживать распылитель в одном месте или наоборот, миновать участки слишком быстро, нанося минимум изолятора.
  3. Участки автомобиля, которые не планируется подвергать обработке, следует заклеить скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы избежать попадания на них изоляционного состава. Выступы клейкой ленты аккуратно обрезаются острым ножом по линии напыления.
  4. Прежде чем приступать к работе, следует тщательно изучить инструкцию.
  5. Для достижения максимального шумопоглащающего эффекта рекомендуется совмещать жидкий вариант и обычные шумоизоляционные материалы.
  6. Нужно обязательно обезжирить поверхность. Некоторые производители уверяют, что их продукция наносится без предварительного обезжиривания, и это никак не влияет на срок службы и качество материала. Возможно, что это действительно так, но лучше перестраховаться заранее, чем убедиться в обратном на практике. Неплотное прилегание нанесенного слоя и его вздутие на определенных участках приводит к конденсированию влаги и появлению ржавчины. Не говоря уже о снижении качества шумопоглащения и эксплуатационном сроке нанесенного покрытия.
  7. Использовать автомобиль по назначению можно только после полного высыхания состава.

Сделать ли жидкую шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, или доверить специалистам, каждый выбирает сам. Но и в том, и в другом случае не следует экономить ни на составах для нанесения, ни на выполнении работ. И тогда результат не заставит себя ждать.

Видео о шумоизоляции колесных арок:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×