0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилет светоотражающий для водителей

Светоотражающий жилет — требования, правила использования

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.

Новый пункт ПДД
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Когда попарвки вступают в силу?

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Официальное опубликование 18 декабря 2017 года. Через 90 дней будет 18 марта 2018 года.

Когда надевать жилет?

Условия, когда требуется надевать жилет:

  • Вынужденная остановка или ДТП;
  • Дорога вне населенного пункта;
  • Темное время суток или ограниченная видимость;
  • Нахождение на обочине или на проезжей части.

Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах ПДД.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Интересно, что применяется именно этот термин. При вынужденной остановке — движения нет. Направление только одно — вперед, а опасность в таких случаях возникает именно сзади.

Более логично применение термина «Недостаточная видимость»:

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Это уже второй законодательный ляп за последнее время. Вспомните про пункт 13.11 1 , совсем недавно введенный в Правила дорожного движения.

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака «Шипы» такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

9.2 Содержание маркировки

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  1. наименование, торговый знак, адрес (при необходимости) производителя или его уполномоченного представителя;
  2. обозначение типа изделий, его коммерческое название или код;
  3. размеры, указанные согласно ГОСТ 31396, ГОСТ 31397, ГОСТ 31399, ГОСТ 31400;
  4. номер настоящего стандарта;
  5. пиктограмму с обозначением уровня защитных свойств. Пиктограмма показана на рисунке 1.

Пиктограмма с обозначением уровня защитных свойств

X — класс одежды; Y — класс световозвращающего материала.

Штраф за отсутствие жилета

Штраф ГИБДД за невыполнение требования пункта 2.3.4 Правил дорожного движения, описанного в данной статье — отсутствует.

100 рублей или жизнь? Наши водители выбирают деньги!

Хочешь выжить — надень светоотражающий жилет! Теперь этого требуют Правила дорожного движения. Авторы ЗР провели ночной эксперимент на дороге и предлагают незамедлительно внести поправки в новый пункт Правил 2.3.4. В нем нужно упомянуть не только водителей, но и пассажиров, к ограниченной видимости добавить недостаточную и говорить не о вынужденной остановке, а о любой.

С лета 2015 года носить фликеры или иные светоотражающие элементы обязали пешеходов, которые передвигаются вдоль неосвещенных загородных трасс. А с марта 2018‑го быть заметными обязаны и водители, которые покидают автомобиль и тут же становятся, по сути, «безлошадными». Причем им полагается конкретное «средство защиты» — светоотражающий жилет или куртка.

Читать еще:  Куда делся травин с первой передачи

И это правильно! Только вот беда — в России без жесткого контроля и штрафов нововведения не приживаются. За примерами не надо далеко ходить. Пристегиваться ремнем безопасности и снять тонировку с передних стекол многих заставили только поголовные проверки и штрафы. А теперь скажите на милость — кто будет искать по бескрайним ночным трассам «темных» личностей с целью их наказать?

Тем более что и штрафа конкретно за это нарушение пока нет. Протокол могут составить разве что по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП» (штраф 1000 рублей). Но ни за отсутствие спецодежды в машине, ни за выход на обочину без нее никаких санкций не предусмотрено. Может, пора установить штраф и наказывать нарушителей? Это будет куда полезнее для безопасности, чем карать незадачливых водителей за случайное пересечение сплошной линии одним колесом.

Представляете, насколько сокращают видимость грязные или даже слегка запыленные ­фары? При неидеальном свете автомобиля польза от жилета, надетого находящимся на обочине человеком, неоценима.

Наша настойчивость не прошла даром, хотя власти реагировали неспешно. И мы рады, что Россия в столь важном вопросе встает на европейский путь. Практически во всех странах Старого Света светоотража­ющий жилет стал обязательным больше десяти лет назад. Причем в некоторых государствах таких жилетов в автомобиле должно быть не меньше, чем посадочных мест, — вне зависимости от того, сколько в нем человек. Я немало проехал по дорогам Европы и могу подтвердить: человека без жилета возле автомобиля на обочине там не увидишь.

ПОЧЕМУ СТОИМ?

Российская привычка останавливаться на трассе где вздумается появилась отнюдь не от бескультурья. Наоборот — из-за того, что культурно отправить естественные потребности как раз негде. Вы пробовали зайти в придорожный туалет на трассе? Удовольствие то еще. Даже красивые фирменные АЗС далеко не всегда готовы предоставить удобства. Где-то вода закончилась, где-то нормальный туалет не предусмотрен в принципе. Обычную площадку для отдыха не найти днем с огнем, а уж на благоустроенную и не надейтесь.

Дальнобойщики стоят на обочинах тоже не от хорошей жизни. Средний возраст грузовика в России — 20 лет, так что поломки случаются нередко. А на подступах к Москве фуры пережидают запретное время езды по МКАДу: достаточное количество стоянок для них так и не организовали.

В ПДД жизнеспасительную норму прописали — отлично! Но, как у нас это часто бывает, ограничились полумерами. Во‑первых, при выходе из машины в темноту надевать жилет должен только водитель. А пассажиры пусть остаются невидимками? Во‑вторых, об условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад) в новой норме не сказано ни слова. А ведь в таких условиях разглядеть человека трудно даже днем. В‑третьих, надевать жилет в темное время и на загородных трассах обязывают только в случае «вынужденной остановки». Согласно ПДД, это поломка, авария или иная нештатная ситуация. Однако Правила не запрещают остановку за городом без причины, просто так. Получается, в этом случае надевать жилет не нужно?

Предлагаем незамедлительно внести поправки в новый пункт Правил 2.3.4. В нем нужно упомянуть не только водителей, но и пассажиров, к ограниченной видимости добавить недостаточную и говорить не о вынужденной остановке, а о любой.

Некоторые автомобилисты восприняли новую обязанность как очередной повод для поборов — ведь они должны потратиться на жилет и рискуют попасть на штраф. Настроения водителей понятны и легко объяснимы на фоне постоянно дорожающих полисов ОСАГО, нормы об обязательном использовании шин по сезону и запредельно глупой идеи лепить знак Ш на корму. А теперь еще одна напасть — жилет! Но поверьте: это нововведение нужное и полезное, оно действительно способно спасти немало жизней. Предлагаем еще раз вместе убедиться в этом, просмотрев фотоснимки, сделанные нами в типичных дорожных ситуациях. Вывод очевиден: находясь на обочине дороги, яркий жилет следует надевать даже днем. Хотя бы потому, что потенциально опасные «летчики» инстинктивно сбросят скорость, приняв вас за инспектора ДПС.

Читать еще:  Поездка в крым на автомобиле

Цена светоотражающего жилета — чуть более ста рублей. Неужели вы оцениваете свою жизнь дешевле?

В ПДД внесли поправки о светоотражающих жилетах. Покупать их необязательно

С 18 марта действуют правила дорожного движения в новой редакции. Там появился пункт о светоотражающих жилетах. Об этом писали еще три месяца назад, но постановление правительства вступило в силу только сейчас.

Но это не значит, что жилет нужен всем водителям, а инспекторы будут проверять его наличие в автомобиле и штрафовать за отсутствие. Многим водителям не нужно ни покупать жилет, ни возить его с собой — и им за это ничего не грозит.

Как было раньше

Издревле на Руси водители имели возможность надеть светоотражающие жилеты. Это не только стильный аксессуар на самый взыскательный вкус, но и полезная вещица для спасения драгоценных жизней на дорогах бескрайней России-матушки.

Раньше никаких требований по поводу светоотражающей одежды в ПДД вообще не было. Кто хотел — надевал в темноте для собственной безопасности. Но государство этого не требовало.

Что изменилось

Теперь в ПДД есть действующее правило: водитель должен надеть светоотражающий жилет. И не какой-нибудь, а по госту. Но по закону сделать это нужно в конкретной ситуации, когда совпали все звезды:

  1. Машина остановилась.
  2. Она остановилась за пределами населенного пункта. Если остановка в городе, надевать жилет уже необязательно.
  3. Водитель вышел из машины.
  4. Он вышел на проезжую часть или обочину дороги. Если машина отъехала от дороги или водитель сидит в машине, то даже без жилета он не нарушает ПДД .
  5. На улице плохая видимость: ночью, в тумане или когда другим водителям плохо видно человека. Если на улице светло, необязательно быть в жилете даже при выходе из машины на трассе.

Совпасть должны все факторы.

Инспекторы ГИБДД будут проверять наличие жилета в машине?

Нет. Специально проверять и требовать предъявить жилет они не смогут. Для жилетов нет таких правил, как для аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Водитель не обязан возить его в машине.

Он может вообще не покупать и не надевать жилет: например, если ездит на машине только по городу. Даже если водителя остановят на трассе ночью, это еще не значит, что у него обязательно должен быть в машине светоотражающий жилет. По крайней мере, его отсутствие еще не повод для штрафа.

Какие штрафы установлены за отсутствие жилета

Конкретных штрафов именно за отсутствие жилета нет. Если в машине нет аптечки, могут оштрафовать на 500 рублей. А вот если нет жилета, штрафовать нельзя, так как его нужно надевать только в конкретных обстоятельствах. Нет обстоятельств — нет обязанности.

Если вы ездите за рулем и у вас нет жилета, вы еще ничего не нарушаете.

Не исключено, что инспекторы все-таки попытаются найти повод для штрафа. Например, посчитают, что при аварии на трассе в темное время суток водитель без жилета нарушит требования по поведению во время ДТП — за это штрафуют по ст. 12.27 КоАП на 1000 рублей.

Но жилет здесь ни при чем. В ПДД написано, что во время ДТП водитель обязан выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, оказать помощь пострадавшим и не перемещать предметы. Но про жилет там ничего нет. Получается, что вроде бы надеть его в темноте на трассе по правилам нужно, а оштрафовать за невыполнение требования пока нельзя.

Значит, жилет можно не покупать?

Покупка жилета — это в первую очередь вопрос не штрафов, а безопасности. Светоотражающая одежда поможет водителю стать более заметным на дороге. Например, если понадобится ненадолго выйти из машины, поменять колесо или убрать препятствие.

Во время ДТП на трассе быть на проезжей части без жилета тем более опасно: машину не всегда можно отогнать на обочину — придется стоять посреди дороги с риском для жизни.

Читать еще:  Керамическая защита кузова автомобиля

Жилет стоит недорого, но когда-нибудь он может спасти жизнь.

В ПДД внесли поправки о светоотражающих жилетах. Покупать их необязательно

С 18 марта действуют правила дорожного движения в новой редакции. Там появился пункт о светоотражающих жилетах. Об этом писали еще три месяца назад, но постановление правительства вступило в силу только сейчас.

Но это не значит, что жилет нужен всем водителям, а инспекторы будут проверять его наличие в автомобиле и штрафовать за отсутствие. Многим водителям не нужно ни покупать жилет, ни возить его с собой — и им за это ничего не грозит.

Как было раньше

Издревле на Руси водители имели возможность надеть светоотражающие жилеты. Это не только стильный аксессуар на самый взыскательный вкус, но и полезная вещица для спасения драгоценных жизней на дорогах бескрайней России-матушки.

Раньше никаких требований по поводу светоотражающей одежды в ПДД вообще не было. Кто хотел — надевал в темноте для собственной безопасности. Но государство этого не требовало.

Что изменилось

Теперь в ПДД есть действующее правило: водитель должен надеть светоотражающий жилет. И не какой-нибудь, а по госту. Но по закону сделать это нужно в конкретной ситуации, когда совпали все звезды:

  1. Машина остановилась.
  2. Она остановилась за пределами населенного пункта. Если остановка в городе, надевать жилет уже необязательно.
  3. Водитель вышел из машины.
  4. Он вышел на проезжую часть или обочину дороги. Если машина отъехала от дороги или водитель сидит в машине, то даже без жилета он не нарушает ПДД .
  5. На улице плохая видимость: ночью, в тумане или когда другим водителям плохо видно человека. Если на улице светло, необязательно быть в жилете даже при выходе из машины на трассе.

Совпасть должны все факторы.

Инспекторы ГИБДД будут проверять наличие жилета в машине?

Нет. Специально проверять и требовать предъявить жилет они не смогут. Для жилетов нет таких правил, как для аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Водитель не обязан возить его в машине.

Он может вообще не покупать и не надевать жилет: например, если ездит на машине только по городу. Даже если водителя остановят на трассе ночью, это еще не значит, что у него обязательно должен быть в машине светоотражающий жилет. По крайней мере, его отсутствие еще не повод для штрафа.

Какие штрафы установлены за отсутствие жилета

Конкретных штрафов именно за отсутствие жилета нет. Если в машине нет аптечки, могут оштрафовать на 500 рублей. А вот если нет жилета, штрафовать нельзя, так как его нужно надевать только в конкретных обстоятельствах. Нет обстоятельств — нет обязанности.

Если вы ездите за рулем и у вас нет жилета, вы еще ничего не нарушаете.

Не исключено, что инспекторы все-таки попытаются найти повод для штрафа. Например, посчитают, что при аварии на трассе в темное время суток водитель без жилета нарушит требования по поведению во время ДТП — за это штрафуют по ст. 12.27 КоАП на 1000 рублей.

Но жилет здесь ни при чем. В ПДД написано, что во время ДТП водитель обязан выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, оказать помощь пострадавшим и не перемещать предметы. Но про жилет там ничего нет. Получается, что вроде бы надеть его в темноте на трассе по правилам нужно, а оштрафовать за невыполнение требования пока нельзя.

Значит, жилет можно не покупать?

Покупка жилета — это в первую очередь вопрос не штрафов, а безопасности. Светоотражающая одежда поможет водителю стать более заметным на дороге. Например, если понадобится ненадолго выйти из машины, поменять колесо или убрать препятствие.

Во время ДТП на трассе быть на проезжей части без жилета тем более опасно: машину не всегда можно отогнать на обочину — придется стоять посреди дороги с риском для жизни.

Жилет стоит недорого, но когда-нибудь он может спасти жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×