3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил ммз 4502 технические характеристики

Технические характеристики ЗиЛ-ММЗ-4502 ‘1975–88

ЗиЛ-ММЗ-4502 ‘1975–88
1975–1988
основные
расположение руляслева
количество дверей2
конструкциярамная
двигатель
расположениеспереди, продольно
система питаниякарбюратор
материал блокачугун
цилиндры/клапаныV8/2
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводзадний
коробка передачМКПП
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст.)Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.)Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети12 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
задние тормоза
типбарабанные
колёса и диски
материал дисковсталь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

ЗИЛ ММЗ 4502 — среднетоннажный двухосный грузовой автомобиль. Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом с 1976 по 1987 год на базе знаменитого ЗИЛовского пятитонника 130.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-4502

Габаритные размеры:

  • длина — 5500 мм;
  • ширина — 2400 мм;
  • высота — 2500 мм;
  • колёсная база — 3300 мм;
  • дорожный просвет — 270 мм.

Размеры кузова:

  • длина — 2600 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота — 635 мм;
  • объем кузова — 3,8 м3 (5,1 м3 с надставными бортами).

Снаряженная масса — 4750—4825 кг. Полная масса — 10825 кг. Грузоподъемность — 5000—6000 кг.

Двигатель ЗИЛ-508.10, бензиновый:

Максимальная скорость — 90 км/ч. Расход топлива — 28 л / 100 км. Объем топливного бака — 170 л. КПП — механическая, 5-ступенчатая

Устройство грузовика

Под обозначением 4502 производились заднеприводные автомобили с колёсной формулой 4х2. Они оснащались металлическими кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Под капот устанавливали карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена тормозами барабанного типа на всех колёсах. Руль оснащён гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади – рессорная.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. Сегодня его до сих пор можно встретить на загородных стройках, в аграрных хозяйствах, у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но низкая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частым ремонтом и низким уровнем комфорта.

Промышленный укороченный грузовик ЗиЛ-4502

ЗиЛ-4502 — укороченная версия легендарного грузовика ЗиЛ-130, которая применяется в промышленной отрасли. Главное отличие продукта Мытищинского машиностроительного завода заключалось в наличие козырька на кузове. Некоторые технические узлы улучшили, автомобиль стал прочнее и комфортнее.

Общая информация о ЗиЛ-4502

Первые версии семейства имели множество недостатков. Правительству требовалась большая партия грузового транспорта для восстановления после войны. В 1956 доработанный вариант 130-й модели отправили в серийное производство. 130-е поколение получило множество наград на международной выставке.

На базе стандартной версии разработали много модификаций, включая ЗиЛ-4502. Наибольшее количество разновидностей выпустили в период с 1966 по 1977 года. Надстройки представляли собой краны, цистерны, фургоны, бортовые автомобили и многое другое. В условиях плотного городского трафика 4502 чувствует себя отлично, радиус разворота — 7 метров. Вес не превышает четырёх тонн, при этом грузоподъёмность составляет 3 тонны.

4502 не можете перевозить прицепы ввиду промышленного назначения. Упрощённое сцепное устройство позволяет доставать другой застрявший на бездорожье транспорт. В первые годы выпуска все экземпляры семейства привлекали к себе внимание: кабины гражданских грузовиков окрашивали в голубой или белый цвета. Дизайн соответствовал стилю того времени.

Устройство ЗиЛ-4502

Кузов

С помощью ЗиЛ-4502 можно перевозить грузы различной категории и группы людей. Для упрощения погрузки и загрузки откидывается задний борт. Внутри платформы вдоль бортов установлены откидные лавочки, на которых могут сидеть люди во время поездки. Вместимость кузова — 16 человек.

В базовую комплектацию транспорта входит тент с каркасом, на который он крепился. Для перевозки больших конструкций используются надставные борта, которые крепятся к основным, увеличивая их высоту. Габариты автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502:

  • Длина — 5,5 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 27 сантиметров.

Салон

В основу рулевого механизма входили винт со специальной гайкой шарообразной формы и поршень-рейка. Для уменьшения усилия на руль со стороны водителя в конструкцию добавили ГУР. Силовая установка располагалась под капотом перед трёхместной цельнометаллической кабиной.

Водителю обеспечили комфортные условия работы: его кресло регулировалось по длине, высоте и наклону спинки. Для сохранения приемлемой температуры в салоне зимой присутствовало отопительное оборудование. Дистанционная очистка лобового стекла осуществлялась с помощью пары «дворников» и омывателей. Приборная панель состоит из индикаторов, информирующих о состоянии различных систем грузовика. Шофёр имеет свободный доступ ко всем индикаторам.

Салон отделан материалами среднего качества. Конструкторы старались сделать себестоимость минимальной, чтобы выпускать большие партии для удовлетворения нужд государства. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне. Звук мотора в салоне слышно минимально, тепло в зимний период не выходит из кабины. Крыша дополнена вентиляционными отсеками для поступления свежего воздуха летом.

Моторный отсек

На начальных этапах разработки инженеры использовали 5,2-литровую силовую установку, работающую вкупе с двухкамерным карбюратором. Шесть цилиндров располагались в V-образной форме. При 3,2 тысячах оборотах развивалась мощность в 135 лошадиных сил. Практические испытания первого опытного образца показали, что мощности не хватает для выполнения поставленных задач и стабильной работы.

Старую силовую установку усовершенствовали: объём увеличили до 6 литров, установили восемь цилиндров, форма расположения которых сохранилась. Новый силовой агрегат при 3,2 тысячах оборотах развивал до 150 лошадиных сил. При 1,6-1,8 тысячах оборотах достигался максимальный крутящий момент — 402 Нм.

Конструкция дополнена экономайзером и механическим насосом для ускорения. Механический насос включает в себя пневмо-регулятор числа оборотов коленчатого вала центробежного типа. За смазку запчастей двигателя отвечает комбинированная система (смазочное вещество поступает под давлением и разбрызгиванием). Смазка проходит процесс глубокого фильтрования (выполняется механизмом, состоящим из тонких стальных пластинок).

Топливный насос отвечает за принудительную подпитку силового агрегата. Он состоит из выпускного и двух впускных клапанов. Обдув картера осуществляется закрытым способом. Для очищения воздуха используется фильтр ВМ-16. При работе над ЗиЛ-4502 инженерам удалось сократить расход топлива до 28 литров на 100 километров. Бак вмещает 125 литров бензина АИ-76.

КПП и трансмиссия

Привод осуществляется на заднюю ось грузовика. Сцепление сухого типа состоит из одного диска. Механическая коробка передач с постоянной зацепкой шестерни скоростей (кроме первой и задней) имеет пять ступеней. Установлены два синхронизатора: на 2 и 3 и 4 и 5 скоростях. Карданный вал передаёт крутящий момент с КПП на задний мост. ЗиЛ-4502 самосвал — укороченная версия базовой 130-й модели, в её конструкции присутствует один вал без промежуточной опоры. Ведомый вал оснащён передним подшипником.

Ручка переключения передач получила резиновый чехол. Он защищает коробку передач от попадания жидкости во время преодоления водных препятствий и обильных дождей. Многие детали трансмиссии смазаны специальной пастой для дополнительной защиты. Для вентиляции трансмиссии присутствует специальная трубка. Для изготовления картера КПП использовали чугун, благодаря чему удалось увеличить запас рабочего ресурса.

Тормозная система

Все колёса транспорта оснащены барабанными тормозными механизмами. За их работу отвечает пневмосистема. Компрессор механического типа обеспечивает постоянное давление в резервуаре с запасом воздуха для тормозной системы. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса. Скорость работы двух цилиндров компрессора — 2 тысячи оборотов в минуту (220 литров в минуту).

Система охлаждения жидкостного вида. В устройстве имеются два баллона по 20 литров. Стояночный тормоз, используемый для удержания транспорта на спуске, блокирует карданный вал в активированном состоянии.

Электросхема

Электрические приборы работают под напряжением 12 Вольт. За питание отвечает аккумуляторная батарея на 90 АмЧ и генератор, выдающий 60 А. Бесконтактный регулятор напряжения PP350-A(3702) сделан по полупроводниковому типу.

Какой можно сделать вывод?

Производство ЗиЛ-4502 прекращено много лет назад, но экземпляры в рабочем состоянии несут службу до сих пор. Используются на строительных объектах и в сельском хозяйстве. К преимуществам машины относят:

  • Низкую стоимость грузовика;
  • Низкие требования к техническим жидкостям;
  • Компактные размеры. Позволяют без проблем передвигаться по городу даже в час пик;
  • Простое обслуживание, ремонт легко осуществляется в полевых условиях с помощью подручных средств;
  • Высокую распространённость деталей;
  • Большой дорожный просвет. Обеспечивает высокую проходимость;
  • Наличие в конструкции гидроусилителя руля.

Владельцы авто выделяют следующие недостатки:

  • Низкую максимальную скорость грузовика, не соответствующую современным требованиям;
  • Низкую грузоподъёмность;
  • Частые поломки из-за большого возраста;
  • Высокий расход бензина по современным меркам;
  • Отсутствие предпускового обогревателя. Усложняет запуск зимой.

Купить ЗиЛ-4502 можно на вторично рынке. Средняя стоимость грузовиков первых лет выпуска в приемлемом внешнем и техническом состояниях составляет 35-50 тысяч рублей. Транспорт последних лет выпуска в отличном состоянии может обойтись в 300-350 тысяч рублей.

ТОП-2 модификации грузовых автомобилей на базе самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом. Техника применяется в ходе дорожных и строительных работ, а также для вывоза сельскохозяйственных материалов и урожая.

Устройство

Для монтажа самосвального оборудования используется сварной надрамник, который жестко крепится к лонжеронам базового шасси через деревянные прокладки. Спереди надрамник укорочен, в образовавшемся пространстве располагается кронштейн крепления запасного колеса. Задние габаритные огни и указатели поворота (вместе с кронштейном крепления регистрационного знака) крепятся на тыльной балке надрамника.

Перевозка груза осуществляется в сварном кузове, изготовленном из листового металла. В состав конструкции входит откидной задний борт и защитный козырек, предохраняющий заднюю стенку кабины от повреждений. Борт может откидываться на нижних или на верхних петлях. Кузов оснащен стальным трубчатым упором, который позволяет удерживать опорожненный узел в поднятом состоянии для проведения технического обслуживания.

На правой боковине картера коробки передач закреплен 1-ступенчатый редуктор отбора мощности, который используется для привода масляного насоса. Крутящий момент передается через каретку задней передачи. Помпа оборудована распределительным золотниковым краном и предохранительным клапаном, предотвращающим рост давления в магистралях. Жидкость подается в полость гидравлического цилиндра, имеющего 4 телескопические секции. Управление подъемом и опусканием осуществляется из кабины водителя при помощи рычага, подключенного к коробке отбора мощности.

На части машин имелась возможность буксировки самосвального прицепа, гидравлика которого подключалась к системе тягача.

На такой технике устанавливался распределитель потоков, позволяющий управлять кузовами самосвала и прицепа по отдельности. В кабине смонтированы 2 дополнительных рычага для выбора разгружаемого кузова.

В гидравлической схеме имеется ограничительный клапан, который расположен на одной из поперечин надрамнка. Устройство автоматически отсекает подачу жидкости в цилиндр при установке кузова на максимальный угол подъема. Магистрали подачи масла изготовлены из металлической трубки или из специальной резины.

Запас рабочей жидкости для гидравлической системы самосвала хранится в штампованном расходном баке, установленном на лонжероне рамы под точкой крепления запасного колеса. Горловина закрывается крышкой, в которой имеется измеритель уровня. На заливной магистрали расположен сменный сетчатый фильтр для очистки жидкости. Слив старой жидкости осуществляется через отверстие, выполненное на дне емкости. Канал закрывается резьбовой пробкой.

Технические характеристики

Размеры ЗИЛ-4502 и технические характеристики:

  • длина (при откинутом кузове) — 6265 мм;
  • длина при передвижении — 5490 мм;
  • высота (до кромки козырька) — 2540 мм;
  • ширина (по боковинам кузова) — 2500 мм;
  • угол въезда и съезда — 38° и 47° соответственно;
  • масса снаряженного — 4750-4825 кг;
  • грузоподъемность — 5000-6000 кг;
  • максимальная скорость по шоссе — 80-90 км/час;
  • затраты топлива на 100 подъемов кузова — не менее 6,2 л;
  • вместимость расходного бака гидравлики — 19 л;
  • давление масла в гидравлической системе — 62-66 кгс/см²;
  • давление включения предохранительного клапана — до 140 кгс/см².

Общие параметры и ТТХ кузова зависят от конструкции бортов. В стандартном варианте узел рассчитан на перевозку груза объемом 3,8 м³. На боковинах имеются точки крепления надставных металлических бортов, которые поставлялись заводом по отдельному заказу. Применение дополнительных элементов создавало вместимость до 5,1 м³. Задний борт оснащен автоматическими защелками, которые могут управляться вручную.

Описание размеров кузова и характеристик подъемного механизма:

  • длина — 2600 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота борта (стандартного) — 635 мм;
  • максимальный угол подъема — 50°;
  • время подъема кузова с полной загрузкой — не более 15 секунд;
  • время опускания — 20 секунд.

Модификации

Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.

Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.

ЗИЛ-ММЗ-45021

Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.

Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года.

ЗИЛ-ММЗ-45023

Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.

Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.

Цены и аналоги

Последние машины были собраны в первой половине 90-х гг., поэтому новая техника в продаже не встречается. Грузовик не поставлялся в армию, конверсионных экземпляров с хранения не существует. На вторичном рынке цена на ЗИЛ-4502 самосвал начинается от 120 тыс. руб. Машины после капремонта, оснащенные дизельными двигателями, оцениваются в 250-300 тыс. руб. Аналогами являются модели ММЗ-4503 или 4504, которые отличается грузовой платформой с 3-сторонней разгрузкой.

Читать еще:  Gls 2020 новое поколение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×