0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что подшипники износились не снимая их

Какие основные признаки поломки ступичного подшипника

Ступица колеса

Тот факт, что ступица это важный элемент, который поддерживает колёса через специальные подшипники, знают практически все автовладельцы.

Подшипники ступицы может иметь разную конструкцию и тип. Разница зависит от того, какая марка автомобиля, его тип, грузовой или легковой, на каких колесах установлен подшипник, ведомых или ведущих.

Этот узел выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Если в ступичном подшипнике появилась неисправность, задумываться не нужно. Дорога прямиком на СТО или в другую ремонтную мастерскую типа «дядя Вася». Хорошо, что заклинивание колеса произойдет на малой скорости. Естественно, если машина на гарантии, обращаться нужно в сервисные центры. Причин выхода из строя подшипника может быть несколько. Это могут быть:

технические причины, которые включают в себя качество металла, качество изготовления, качество смазочных материалов и уплотнительной системы, условия, при которых хранились подшипники и их правильный подбор в соответствии с заводскими рекомендациями;

механические причины, включающие износ из-за того, что в следствие плохой изоляции во внутрь попадает грязь, начинается коррозия. Коррозия возникает не только из-за попадания влаги и агрессивной жидкости, но и при плохой электроизоляции деталей. Могут быть неправильный монтаж подшипника , кромочные напряжения, которые вызывают усталость металла, неправильный подбор смазки или её плохое качество;

перегрев подшипника, который приводит к деформации тел качения, эта та же неправильная установка и отсутствие смазки;

некомпетентность мастера, устанавливающего подшипник в ступицу.

Как самому определить неисправность ступичного подшипника

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону — также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Ручная запрессовка

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и тогда новый быстрее выйдет из строя.

Читать еще:  Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником, проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Читать еще:  Как сделать сабвуфер своими руками

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа .

Видео на тему

Основные признаки неисправности подшипника

Причины поломки

К изготовлению подшипниковой продукции ожидаемо предъявляются высокие требования и стандарты, и вполне обоснованно — это одни из наиболее высокоточных изделий: применение простирается от механизмов на производстве, робототехники, до всевозможных видов транспорта, механизмов и оборудования. Правильный подбор, применение и сервис, в согласии с соблюдением технических условий эксплуатации, основной фактор, позволяющий использовать ресурс подшипников в течение длительного периода. Вследствие того, что рабочие условия и производственная необходимость создают повышенные нагрузки, а подчас и перегрузки, происходит преждевременный выход из строя. Срок службы подшипников напрямую зависит от плотности металла, устойчивости металла к физическим, химическим и термическим условиям работы, качеством смазывающих веществ и профессиональным сервисом и обслуживанием.

Суть причин поломки сводится к следующему:

1. Технические причины

  • качество и свойства металла;
  • качество изготовления и сборки;
  • качество смазки и уплотнения;
  • условия хранения;
  • правильный подбор.

2. Механические причины

  • износ вследствие попадания грязи и пр. веществ;
  • разрушение из-за естественной коррозии;
  • усталость металла вызванная кромочными напряжениями;
  • последствия неграмотного монтажа;
  • эксплуатация в неподходящих условиях;
  • эрозия из-за прохождения электрического тока через деталь;
  • ступица и прочие поверхности связанных узлов поражены коррозией;
  • несовместимость смазки, низкое качество смазки.

3. Термические причины

  • Неправильная установка и эксплуатация, причина нагрева металла, что снижает его прочность и ведет к деформациям;
  • работа оборудования вблизи термических печей;
  • возвращаясь к смазке: низкое качество смазки не обеспечивает целостность пленочного покрытия, это требует больших усилий скольжения, что приводит к нагреву и перегреву поверхностей скольжения — в результате произойдет и стирание узлов.

4. Человеческий фактор

  • Некомпетентность мастера (подбор подшипника не соответствующий характеристикам работы оборудования);
  • неправильная установка (перекос подшипника, деформация);
  • использование не соответствующего инструмента;
  • халатное отношение к работе, материалам и оборудованию;
  • обостренное чувство мастерства и профессионализма («сила есть — ума не надо», «смотри как я могу», «и так сойдет», «все что трется, то притрется»).

Грубый монтаж и обслуживание подшипников чревато сколами на кольцах, деформацией поверхностей, истиранием и перегревом в случае перекоса колец при установке, попадании грязи и несоосности работы внутреннего и наружного колец.

Симптомы неисправности

Обычно, не составит труда заметить проявление неисправности подшипника — выход из строя легко определить «на глаз» и «на слух». Проблемы проявляют себя неестественно громкими звуками хруста и скрежета металла. В связанных механизмах будет ощутимо биение, люфт и дисбаланс центровки узлов в горизонтальной и вертикальной плоскости. Всё это вызвано дефектами скольжения, обусловленными проблемами смазки и выработкой поверхностей. Говоря простым языком, «разбивается постель», шарики (или ролики) теряют свою абсолютную форму. В результате появляется люфт, и качение (или скольжение), сопряжено с перечисленными выше последствиями. В частности, говоря об автомобиле, неисправный ступичный подшипник покажет себя тем, что будет «ходить» и болтаться колесо; если вышел из строя выжимной подшипник, сцепление и переключение передач станет невозможно. Подшипник, установленный на первичный вал в коробке передач, а также подвесной на карданной передаче, будет издавать неприятный шум при включенном двигателе. Опорный подшипник передней подвески в случае разрушения влияет на управляемость автомобиля. При движении будет слышен писк, гул, машину будет тянуть в сторону.

Как определить неисправность

Определять неисправность подшипников довольно просто. Главный признак — это физические, механические и термические симптомы: громкий неестественный звук при работе, вибрации, стук, тугой ход, шум, внешний дефект — являются свидетельством выхода из строя подшипника. Физическая (в том числе термическая) поломка и деформация видна невооруженным глазом.

Разрушения поверхностей, выкрашивание, сколы, микротрещины, расслаивание, растрескивание, коррозия на посадочных поверхностях, абразивное истирание, атмосферная коррозия, оплавление электротоком, выбоины (или пластические деформации), повреждения при сборке на производстве, перегрев, раздробление деталей, фреттинг коррозия, повреждение сепаратора — все это будет являться результатом того, что ресурс уже исчерпан.

Какие основные признаки поломки ступичного подшипника

Ступица колеса

Тот факт, что ступица это важный элемент, который поддерживает колёса через специальные подшипники, знают практически все автовладельцы.

Подшипники ступицы может иметь разную конструкцию и тип. Разница зависит от того, какая марка автомобиля, его тип, грузовой или легковой, на каких колесах установлен подшипник, ведомых или ведущих.

Этот узел выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.
Читать еще:  Как образуются россыпные месторождения

Если в ступичном подшипнике появилась неисправность, задумываться не нужно. Дорога прямиком на СТО или в другую ремонтную мастерскую типа «дядя Вася». Хорошо, что заклинивание колеса произойдет на малой скорости. Естественно, если машина на гарантии, обращаться нужно в сервисные центры. Причин выхода из строя подшипника может быть несколько. Это могут быть:

технические причины, которые включают в себя качество металла, качество изготовления, качество смазочных материалов и уплотнительной системы, условия, при которых хранились подшипники и их правильный подбор в соответствии с заводскими рекомендациями;

механические причины, включающие износ из-за того, что в следствие плохой изоляции во внутрь попадает грязь, начинается коррозия. Коррозия возникает не только из-за попадания влаги и агрессивной жидкости, но и при плохой электроизоляции деталей. Могут быть неправильный монтаж подшипника , кромочные напряжения, которые вызывают усталость металла, неправильный подбор смазки или её плохое качество;

перегрев подшипника, который приводит к деформации тел качения, эта та же неправильная установка и отсутствие смазки;

некомпетентность мастера, устанавливающего подшипник в ступицу.

Как самому определить неисправность ступичного подшипника

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону — также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Ручная запрессовка

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и тогда новый быстрее выйдет из строя.

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником, проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×