0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.

Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?

Как снять АКБ и не сбросить настройки

Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.

Кроме этого, из-за отключения авто от питания может отключиться мультимедийная система, восстановить которую не получится без знания определенного кода – придется обращаться к продавцу или местному официальному дилеру. Эта проблема преследует автомобили последних поколений, которые сплошь напичканы электронными системами, требующим грамотной настройки. Из-за этого владельцы новых моделей машин не могу просто снять АКБ для банальной подзарядки, потому как высок риск того, что после обратной остановки система просто не запустится.

Алгоритм действий

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 кмч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.

Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Читать еще:  Как сбросить ошибку чек

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Какую клемму рекомендуется первой снимать с аккумулятора автомобиля

Многим владельцам авто приходилось хоть раз иметь дело с АКБ. Но далеко не каждый знает, как правильно отключать и подключать аккумуляторную батарею. Я уже рассказывал в предыдущей статье «как поменять аккумулятор» но решил написать отдельную статью про то, как правильно отсоединить аккумулятор, так как не все водители это знаю и совершают одни и те же ошибки. В основном эта статья для новичков, опытным водителям эта информация особо не нужна.

Автомобильный аккумулятор, а если быть точнее автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (сокр. автомобильная АКБ) – это тип электрической батареи, который применяется на автотранспорте и используется в качестве дополнительного источника питания в бортовой электросети при неработающем двигателе или для его запуска.

Итак, когда вы открываете капот, первым делом вы видите всего две клеммы, плюс «+» и минус «–» обозначение полюсов на АКБ. Первые мысли, которые приходят в голову «работы на пять минут» открутить снять да поставить обратно, а какую первой снимать не знаете. В этом и заключается ошибка новичка.

Зачем отключать АКБ

Какие могут быть случаи, в которых нам может понадобиться отключение аккумулятора автомобиля! А случаи могут быть самые банальные.
Например, провести какие-то сварочные работы, чтобы ничего не нарушить в электронной начинке автомобиля, нужно обязательно отключать батарею, чтобы обесточить электрическую цепь:

  • Когда собираемся заменить старый аккумулятор новым.
  • Когда его нужно немножко подзарядить.
  • Проверить уровень электролита.
  • Зачистить контакты от окислов.
  • Оставить машину на длительную стоянку или ремонт.
  • Чтобы провести какие-то измерения или исследования электрической части.
  • Для сброса ошибок, которые выводятся на приборную панель после диагностики бортовым компьютером.

Если вы планируете оставить автомобиль на длительную стоянку, то стоит отключить АКБ полностью, так как могут быть токи утечки.

Подготовка

При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.

Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ.
  2. Гаечный ключ на 10 для снятия клемм.
  3. Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке.
  4. Щётка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов.
  5. Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов.
  6. Ветошь или ненужную тряпку.
Читать еще:  Как правильно отрегулировать фары

Меры безопасности

Опытные водители знают, что аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении и желательно не дома, так как при зарядке аккумулятор выделяет водород, взрывоопасный и вредный для здоровья. Так и в автомобиле аккумуляторная батарея постоянно заряжается от генератора и соответственно выделяет газ, который может скапливаться в подкапотном пространстве. Чтобы обезопасить себя от вредного воздействия выделяемого газа, нужно открыть капот и оставить его на несколько минут для проветривания подкапотного пространства.

По технике безопасности работы с аккумулятором следует проводить в резиновых перчатках, так как АКБ – это свинцово-кислотная батарея, и содержит в себе раствор серной кислоты – электролит. При зарядке через технические отверстия могут выделяться кислотные пары и оседать на поверхности батареи. При несоблюдении техники безопасности можно получить ожог поверхности кожи рук. Такие ожоги называются химическими.

При попадании электролита на кожу вы почувствуете жжение. Не стоит тереть этот участок тряпкой или о вещи это не поможет, а только испортит вашу одежду. В случае попадания кислоты на кожу нужно обработать эти участки раствором соды, так как сода нейтрализует кислоту и после промыть обычной водой.

Отключение аккумулятора

У нас есть две клеммы, минусовая и плюсовая. Плюсовой провод обычно идёт в красной изоляции или может быть чёрного цвета, но иметь колпачок красного цвета. А минусовая клемма крепится на кузов, что делает автомобиль одним большим проводником и любая некрашеная часть кузова является отрицательным проводником, то есть минус, его ещё часто называют масса.

Каждый потребитель в автомобиле имеет свой плюсовой провод — на стартер свой на печку свой на дворники и так далее. Так вот, если любой повод либо соединение плюса попадает на любую железную оголённую часть кузова, это будет замыкание. Короткое замыкание, что приведёт к искрообразованию и плавлению проводки, или что ещё хуже, к возгоранию или ожогам. Из строя может выйти аккумуляторная батарея или проводка автомобиля, или что ещё хуже, электронная начинка. С точки зрения безопасности, опытные водители рекомендуют снимать минусовую клемму первой.

Приведу небольшой пример! Когда мы откручиваем металлическим ключом минусовую клемму, мы можем задеть случайно об оголённую железную часть кузова и это, не приведёт ни к каким пагубным последствиям. Если мы и заденем кузов ключом, то это получится лишь дополнительный проводник на массу. Сняли клемму, разомкнули цепь, аккумулятор у нас уже не в цепи и соответственно когда мы будем откручивать плюсовую клемму и заденем случайно, например, крепление или ещё что-то, то у нас не будет как таковых искр, то есть замыкания.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Одним из главных устройств в автомобиле является батарея. Без нее невозможно завести двигатель транспортного средства, воспользоваться освещением, зажиганием. Чтобы прибор нормально функционировал, его нужно постоянно заряжать, чистить и ремонтировать при необходимости. Для этого нужно отключить аккумулятор в машине, что требует от водителя определенных навыков, ведь даже неправильное отсоединение клемм может обернуться замыканием.

Причины демонтажа

Перед тем как отключить аккумулятор в машине, следует разобраться в том, когда может потребоваться демонтаж этого оборудования. Причин отсоединения главного автомобильного устройства довольно много:

  • Необходимость в подзарядке, которая возникает при недостаточном количестве заряда АКБ. В таких ситуациях водитель не сможет завести двигатель. Из-за разряженной батарейки может плохо работать противоугонная система, что происходит при блокировке движка. Для нормального функционирования силового агрегата придется прибегать к помощи специалистов.
  • Снятие для хранения. Некоторые водители предпочитают воздерживаться от зимних поездок. Причин тому может быть много — недостаток опыта вождения в холодное время года, отсутствие нужной резины и так далее. Выходом из ситуации может стать сброс клеммы, но низкие температуры все равно приведут к быстрому разряду батареи. Чтобы избежать этого, рекомендуется отключать аккумулятор, хранить его дома или в гараже, где удобнее следить за состоянием АКБ и процентом заряда.
  • Технический осмотр и диагностика, в которой нуждаются все обслуживаемые автомобильные батареи. В ходе проверки измеряется и регулируется с помощью дистиллята уровень плотности электролита АКБ. В целях безопасности специалисты рекомендуют снимать аккумулятор.
  • Необходимость замены при полном разряде батареи (что недопустимо для некоторых типов аккумуляторов), исчерпании эксплуатационных ресурсов. Причиной этому также может послужить разрушение банок. Чтобы поставить новую АКБ, придется сперва демонтировать старую.

Без аккумуляторной батареи невозможно выполнить запуск, подключить освещение, завести двигатель машины, поэтому необходимо своевременно осуществлять технический осмотр прибора или менять сломанную АКБ на новую. А для этого нужно знать, как правильно отключать аккумулятор автомобиля.

Меры предосторожности

Отключение автомобильной батареи требует от мастера соблюдения различных мер предосторожности. Опытные специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  1. Ни в коем случае нельзя бить по зажимам тяжелыми предметами (плоскогубцами, молотками и так далее). Конечно, такая необходимость возникает при долгом использовании АКБ из-за окисления клемм, которые тяжело вытащить. Но лучше приложить больше усилий без помощи подручных средств. Это поможет извлечь зажимы, не повредив клеммы и пластины, которые находятся внутри агрегата.
  2. После демонтажа аккумулятора его нельзя бросать. Любое повреждение повлечет за собой утечку рабочей жидкости. Из-за ударов АКБ может прийти в полную непригодность из-за неисправности активной составляющей.
  3. Во время извлечения аккумуляторной батареи запрещается бить по другим автомобильным узлам.
  4. При снятии АКБ не рекомендуется класть ее на торец или переворачивать. Это чревато утечкой электролита и замыканием внутренних пластин. Помимо этого, вытекшая рабочая жидкость может попасть в вентиляцию и закупорить отверстия.
  5. Из демонтируемой батареи нельзя сливать раствор электролита, в состав которого входит серная кислота. Если эта жидкость попадет на кожу, то останется серьезный ожог, и перчатки не спасут от подобных повреждений. Слив электролита проводится только в защищенных местах.
  6. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту в раствор электролита, если нет необходимости повышения параметра плотности. Это может привести к окислению пластин. Доливать можно только дистиллированную воду, что необходимо при низкой плотности электролита.
  7. Демонтированный аккумулятор нельзя хранить на улице или в других местах, где преобладают минусовые температуры. Если АКБ полностью разряжена, то может замерзнуть, а внутренние пластины — осыпаться.

Если после демонтажа автомобильной батареи были замечены какие-либо физические повреждения, то ее нельзя в дальнейшем эксплуатировать.

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

Читать еще:  Как выкрутить обломившийся болт

  • набор насадок и удлинитель для ключа;
  • перчатки для работы с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • деревянный поддон небольших размеров;
  • очищенная вода;
  • пищевая сода;
  • хомуты.

Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Инструкция по отключению аккумулятора

Весь процесс демонтажа аккумуляторной батареи условно можно разделить на несколько этапов. Это отключение всей нагрузки в бортовой сети, извлечение ключа зажигания, отсоединение клемм, откручивание фиксирующего болта и извлечение АКБ. Несмотря на всю простоту задачи, есть немало нюансов, которых нужно придерживаться, выполняя тот или иной этап работы. В этом деле важен порядок отключения аккумулятора в автомобиле.

Подготовительный этап

Сначала мастеру нужно отключить всю нагрузку в бортовой сети — выключить автомагнитолу, габариты, ходовые огни и прочее оборудование. Нельзя забывать о том, что аккумулятор содержит большую энергию, которой достаточно для смертельного исхода. Помимо этого, в нем содержатся легко воспламеняющиеся газы, поэтому подготовку следует начать с защиты. Необходимо надеть защитные очки и перчатки перед началом работы.

Следующим действием будет извлечение ключа зажигания. Система безопасности на некоторых моделях автомобилей может воспринимать отсоединение АКБ как взлом. Из-за этого происходит блокировка дверей, а ключ просто может остаться внутри салона.

Отсоединение клемм

Чтобы правильно снять клеммы с аккумулятора, нужно придерживаться определенной последовательности их отключения. Сперва нужно открыть капот машины и найти отрицательный токовывод, который обозначается черным, темно-синим цветом или минусом. После этого необходимо проделать следующие действия:

  • Взять рожковый ключ для ослабления минусовой клеммы и подобрать нужную насадку. Возможно, придется воспользоваться удлинителем, чтобы дотянуться до гайки.
  • Прокрутить ключ против часовой стрелки. Достаточно двух поворотов, чтобы ослабить крепление.
  • Потянуть за отрицательный электропровод и отвести его так, чтобы он не касался клеммы.
  • Часто положительные токовыводы имеют больший диаметр, поэтому нужно снова подобрать подходящую насадку для освобождения плюсового провода.
  • Аккуратно высвободить положительный кабель и отвести его так, чтобы он не прикасался к металлическим деталям автомобиля. Это может привести к замыканию, так как небольшое количество тока еще остается в цепи.

Если кабель присоединен к аккумуляторному штырю слишком плотно, то придется воспользоваться дополнительным инструментом, который продается в специализированных магазинах. Нужно придерживаться очередности извлечения клемм. Если первым отключить положительный провод, то могут перегореть предохранители или проводка.

Дальнейшие работы

После отсоединения клемм остается лишь открутить фиксирующий болт. Снимать сам аккумулятор нужно аккуратно. Не стоит забывать о том, что вес некоторых моделей АКБ достигает 20 кг, поэтому может потребоваться помощь.

Демонтированную батарею нужно отставить в сторону, а сам аккумуляторный отсек рекомендуется тщательно почистить от загрязнений. Для этого понадобится зубная щетка и содовый раствор. После высыхания чистящего средства можно приступать к монтажу новой АКБ.

Полезные советы

Обычные автомобильные АКБ способны генерировать мощность до нескольких сотен ампер. Ни в коем случае нельзя проверять этот показатель, прикасаясь к минусовым или плюсовым клеммам при помощи металлического инструмента. Помимо этого, следует придерживаться других рекомендаций:

  • Работать лучше всего на улице, чтобы не скапливались газы.
  • Аккумулятор не должен соприкасаться с металлическими предметами, поэтому лучше снять ювелирные украшения перед началом процесса отключения.
  • Провода после отсоединения нужно поместить подальше от клемм, чтобы они не вернулись в свое исходное положение и начали искрить.

Не рекомендуется отсоединять токовыводы без специальной защиты — очков и перчаток с изоляцией. Это позволит ослабить удар тока, если во время работы пойдет что-то не так.

Уход за снятой батареей

Если автомобильный аккумулятор после снятия еще будет эксплуатироваться, а снимается он, например, для хранения или техосмотра, то стоит особое внимание уделить очищению батареи после извлечения. Уход за снятой АКБ заключается в следующем:

  • Очистка корпуса от загрязнений и следов рабочей жидкости. После мытья нужно протереть его сухой тряпкой.
  • Диагностика качества закручивания крышек на банках.
  • Вытирание сухим отрезом ткани фиксирующих платин и планок.
  • Очистка вентиляции (рекомендуется проводить раз в месяц).
  • Очищение внутренних пластинок от остатка электролита и грязи.
  • Процедура диагностики напряжения, уровня плотности электролита, добавление кислоты или дистиллята.
  • Подзарядка аккумулятора (по необходимости).

Правильное отключение аккумулятора поможет быстро и без последствий демонтировать устройство для хранения, технического осмотра, замены или утилизации. Соблюдая простые правила извлечения и последовательность процедуры, можно обезопасить не только себя, но и свой автомобиль. А дальнейший уход за снятой АКБ позволит использовать ее в дальнейшем еще долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×