1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аукционный лист японского авто

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных

Если планируется покупка настоящей японской машины – не исключено, что придется выбирать ее на местном аукционе, который проходит в онлайн-режиме. Каждый автомобиль имеет определенные дефекты, и именно расшифровка аукционного листа японского автомобиля позволит узнать все недостатки авто. В нем содержится вся необходимая информация, начиная с пробега, комплектации и до малейших сколов на кузове. Однако этот документ обычному человеку тяжело читать, поскольку там все написано иероглифами, содержится множество разнообразных обозначений, граф и символов.

Что такое аукционный лист

Аукционным листом называется специальный документ, в котором эксперт дает подробную оценку состоянию автомобиля из Японии и опциях, которые в нем имеются. Главной информацией в нем являются данные обо всех дефектах. Это позволяет получить наиболее точную оценку об интересуемом варианте и понять, стоит ли покупать машину или лучше поискать другое предложение в продаже.

Автомобильный онлайн-аукцион в Японии

Перед торгами на аукционе машину осматривает эксперт. Он объективно производит оценку и выставляет баллы. Это очень важно, поскольку обычно покупатель опирается на этот документ при выборе оптимального варианта. Исходя из практики, чаще встречаются заниженные оценки, нежели завышенные, поскольку аукционы дорожат своей репутацией и не желают подорвать доверие своих клиентов.

Экспертов обязывают тщательно осматривать авто

Как расшифровывается аукционный лист

Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.

Аукционный лист разделен на тематические блоки

Блок основных характеристик

Тут можно найти такие сведения:

  • срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
  • точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
  • цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
  • тип топлива – дизель или газ, бензин;
  • цвет обивки салона;
  • период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
  • сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.

Блок важных особенностей

Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:

  • коробка переключения передач;
  • кондиционер, климат-контроль;
  • наличие сервисной книжки.

Особые отметки в аукционном листе автомобиля

Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.

Дополнительное оборудование

В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций. Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.

Еще в аукционном листе можно найти информацию:

  • об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
  • о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
  • минусы авто — указываются на развернутой схеме;
  • об экспертной оценке шин автомобиля;
  • о регистрационном номере;
  • о номере кузова автомобиля.

Где его найти и как проверить подлинность

Где найти и как проверить аукционный лист японского авто – один из важнейших вопросов, интересующих потенциальных покупателей. У каждого автомобиля имеется свой идентификационный номер, присвоенный лоту. Эти данные заносятся в статистику аукционов.

Как проверить автомобиль и аукционный лист на сайте

Важно знать, что далеко не все аукционные листы можно найти в свободном доступе. Есть торги, информацию с которых невозможно получить.

Не зная, как пробить аукционный лист японского авто, можно обратиться за помощью к специалистам. Это независимые эксперты, которые позволят восстановить правдивую историю автомобиля, понять, насколько информация, указанная в документе, является подлинной и достоверной. Это позволит избежать покупки битого или утопленного автомобиля под видом полностью исправного.

Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу

Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.

Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиля

Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно. Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.

Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников

Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.

Заключение

Сегодня многие автомобилисты, выбирающие поддержанные авто, отдают предпочтение вариантам из Японии. Они имеют небольшой пробег, сделаны качественнее:

  1. Чтобы приобрести подобный вариант, необходимо приложить немало усилий. Автомобили в Японии продаются на аукционах.
  2. Всю информацию о машине можно узнать только из аукционного листа. Это специальный документ, который содержит все необходимые сведения о транспортном средстве.
  3. Важно уметь правильно расшифровывать представленные данные, чтобы выбрать и приобрести наиболее подходящий вариант для себя.

А вы бы приобрели автомобиль из Японии на основании информации из аукционного листа?

Проверка подлинности аукционного листа, поиск оригинала, описание

Услуга проверки подлинности аукционного листа

Предлагаем услугу по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать проверку подлинности можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги от 650 руб

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
SАвтомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений
SS
6Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки
A и лучшеA и лучше
5Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
A и лучшеB и лучше
4.5Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
B и лучшеC и лучше
4Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
C и лучшеD и лучше
3.5Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или заменыD и лучшеE и лучше
3Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
E и лучшеF и лучше
2Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
F и лучшеF и лучше
1Полностью требуют существенного ремонта или заменыF и лучшеF и лучше
0 или RВосстановленный автомобильS-FS-F

Оценка кузова

SНет повреждений
AС небольшими недостатками
Есть следы восстановления
BНесколько небольших недостатков
Ветровое стекло имеет трещину
CС заметными недостатками
Недостатки на бампере, стекле или крыше
Есть царапины
DМножество заметных недостатков
Следы восстановления, требующие дополнительного участия
Заметна коррозия
EБольшое количество серьезных недостатков
Недостатки в нескольких местах, требующих замены
FЗначительно плохое состояние

Оценка интерьера

SПробег до 5 000 км
Нет повреждений
AПробег до 30 000 км
Небольшие недостатки
Пятно, царапина и т.п.
BНебольшие недостатки в нескольких местах
Прожоги, порезы и порывы
CЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется небольшой дополнительный ремонт
Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
DЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется дополнительный ремонт
EПлохо вычищен
Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
FЗначительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Царапина
A1Длина царапины 10 см
A2Длина царапины 20 см
A3Длина царапины 40 см
A4Больше A3
Вмятина(единичная)
U1Вмятина размером с мяч для гольфа
U2Вмятина размером с теннисный мяч
U3Вмятина размером с футбольный мяч
U4Больше U3
Вмятины(несколько)
E1небольшая вмятина
E2несколько небольших вмятин
E3много небольших вмятин
Вмятина с царапиной
B1Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытия
HКраска ухудшилась
P1Небольшая потеря и стертость краски
P2Частичная потеря и стертость краски
P3Большая потеря и стертость краски
P4Больше P4
Следы восстановления
W1Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4Больше W4
Ржавчина
S1Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2Ржавчина размером с теннисный мяч
S3Ржавчина размером с футбольный мяч
S4Больше S3
Коррозия
C1Коррозия размером с мяч для гольфа
C2Коррозия размером с теннисный мяч
C3Коррозия размером с футбольный мяч
C4Больше C3
Лобовое стекло
GЕсть скол на лобовом стекле
XXПроведена замена
Необходимость замены
Лобовое стекло:
X1Трещина 1 см или следы ремонта
X2Трещина 2 см или следы ремонта
X3Больше X2
Другие стекла:
XТрещина
Бампер:
X1Небольшая трещина и порыв (5 см)
X2Тоже что и X1 в нескольких местах
X3Больше X2
Потолок:
X1Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
X2Порез (20 см) или следы ремонта
X3Больше X2

Сокращения на аукционном листе

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 — царапина размером с ладонь;
  • A2 — царапина размером с две ладони;
  • A3 — царапина размером больше чем две ладони;
  • E1 — едва видимая вмятина;
  • E2 — несколько едва видимых вмятин;
  • E3 — группа едва видимых вмятин;
  • U1 — вмятина размером с большой палец;
  • U2 — вмятина размером с ладонь;
  • U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 — разрыв размером с большой палец;
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 — ржавчина размером с ладонь;
  • S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP — элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 — требуется покрасить;
  • X — элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX — элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR — люк;
  • AW — литые колесные диски;
  • PS — гидроусилитель руля;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — телевизор;
  • NAVI, GPS — навигационная система;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • LD — самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC — озонатор воздуха;
  • EVC — машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
  • 4WD — полноприводный автомобиль;
  • AC — кондиционер;
  • AAC — климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий;
  • RS — задний спойлер;
  • ST — стерео;
  • CD — проигрыватель компакт-дисков;
  • MD — проигрыватель мини-дисков;
  • CS — стерео магнитофон;
  • Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
  • HR — высокая крыша

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.

Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль — перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные — поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем — если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Особенности заполнения аукционного листа и проверки лота по номеру кузова

Приобретение подержанного автомобиля это риск. Чтобы обезопасить себя от дополнительных трат и проблем, перед оформлением договора необходимо получить от продавца всю информацию о машине, чтобы быстро взять аукционный лист по номеру кузова.

Документ содержит экспертную оценку кузова. В листе указываются детальная комплектация, текущее состояние узлов и агрегатов, определяется торговая цена. ВИН-код понадобится для проверки на безопасность по базе ГИБДД, для проверки торгов, номера двигателя, кузова, даты ввоза авто на территорию РФ.

Способы поиска

Проще всего найти аукционный лист уже купленного или приобретаемого автомобиля через интернет. Сайты, собирающие аукционную статистику, используют официальную информацию о проведенных торгах в Японии. Поиск аукционного листа ускорят сайты, работающие на рынке услуг более 7 лет, — aleado.ru. Алгоритм требует кроме номера максимальной информации об автомобиле:

  1. Регистрация на сайте.
  2. Переход в раздел «Статистика продаж».
  3. Из ПТС необходимо выписать следующие данные: дата выдачи ПТС, номер рамы, год производства авто, цвет, объем ДВС, класс КПП, тип привода и пр. Заполнить соответствующие разделы.
  4. Доставка авто после торгов во Владивосток занимает от 1 до 3 месяцев. Заполнить графу «Дата торгов» в диапазоне до 6 месяцев.
  5. Начать поиск.

Обычно сайт выдает несколько десятков листов, сократите поле поиска, убрав ненужные опции «Не продано», «Не завезено» и пр.

В листе обязательно указывается кузовной номер. В зависимости от площадки, проводвшей торги, номер вписывается в разные места документа. Поиск информации по ВИН коду в 80 % недоступен.

Заполнение листа

Перед приобретением рекомендуется сделать проверку аукциона, чтобы не купить автомобиль с частной стоянки: он не попадет в статистику, у него не окажется экспертного документа, без которого аукционы Японии не выставляют машины на торги.

Лист — это заключение экспертов о техническом состоянии автомобиля. Тщательная диагностика машины длится 3 дня. Имея документ на руках, можно не волноваться: учтены все неисправности узлов, агрегатов, кузова, навесных деталей.

Быстрый способ узнать оценку экспертов — по номеру лота. Сам идентификатор разбивается на 8 блоков, с конкретной информацией. Технические характеристики, перечень неисправностей кузова расположен в 4 блоке «Вид кузова». В документе сверху всегда указывается:

  • лот;
  • история автомобиля (кому принадлежал, если подчеркнуты иероглифы – принадлежал частному лицу);
  • объем двигателя;
  • марка кузова;
  • в нижней части шапки – год выпуска.

Год выпуска автомобиля указывается одной цифрой в японском летоисчислении. Необходимо прибавить 88 к цифре, чтобы узнать реальный год производства.

  • название модели, количество дверей, модификация пишется иероглифами (катаканой);
  • оценка аукциона технологическая;
  • оценка салона автомобиля: латинские буквы от А до D по степени загрязнения.

Эксперты оценивают общее, технологическое состояние автомобиля по 6-бальной шкале. Цифра общей оценки стоит в главной графе первого блока. Здесь же указываются аварии — литера R и А обозначает ремонт машины с вмешательством в конструкцию, заменой деталей.

Данные о кузове

Статистика аукционов Японии показывает, что проверка кузова проводится с использованием оборудования. Данные прописываются в 4 блоке и зашифровываются латинскими буквами и цифрами.

Оценка кузоваПовреждение
А1, А2, А3Мелкая царапина до 5 см (не более двух); средняя до 20 см; большая от 20 см
ЕНебольшая вмятина
U1, U2, U3Вмятины на автомобиле: одна маленькая; средняя (диаметром до 10 см); большая
W1, W2, W3Оценка ремонта: отлично; средне; плохо
S1, S2Заржавела большая или очень большая часть кузова
С1, С2Площадь коррозии: большая; значительная

Для японских автоаукционов характерно указывать полное состояние кузова независимо от степени повреждений. Но стоит быть внимательным. Часто последние две графы камуфлируют под иероглифы (катаканы) с указанием процента.

Отечественным водителям бывает трудно понять надпись, особенно если некорректно выполнен перевод. В итоге можно приобрести утопленника с коррозией кузова до 79 %.

Данные о бампере

Для японских продаж характерно делать фото распечатку кузова и указывать соответствующие цифры размеров. Информация о состоянии бампера зашифрована по позициям.

КодРасшифровка
А1, А2, А3На бамперах есть 2-3 царапины; треть бампера; много
Y1, Y2, Y3Трещины: в двух местах; много (больше 5); есть восстановленные
U1, U2, U3Вмятины: незначительные; большие; вмятины и потертости
W1, W2, W3Процесс восстановления: отлично; заметны неровности; ремонт некачественный, требуется восстановление

Поддельный аукционный документ

Приобрести после официальных торгов авто с поддельным листом исключено. Получить подделку можно, если модель приобретается у третьей стороны, которая завозила машины оптом.

Вторая причина — продавец приобрел автомобиль у частного лица со стоянки в Японии. Если продавец потерял документы, все данные сохраняются на сервисе не один год, можно провести проверку по знаку кузова.

Хуже, если пытаются продать авто с подделанным листом. В этом случае рекомендуется выписать номер лота и номер кузова и проверить их на соответствие через незаинтересованные сайты.

Читать еще:  Замена помпы ваз 2107 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×