0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков принцип работы вакуумного усилителя тормозов
  • Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Как выполняется регулировка и ремонт ВУТ

Одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля является вакуумный усилитель. Его работа позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем при нажатии на педаль тормоза. Эффективность работы тормозной системы при этом остается неизменной. Как и любая другая деталь машины, вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) подвержен износу, а значит, может выйти из строя при длительной эксплуатации. Поэтому необходимо периодически проводить проверку ВУТ. Как провести проверку вакуумного усилителя тормозов, расскажем далее.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
  • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
  • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
  • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

  1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
  3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

Читать еще:  Как снять старую тонировку
Рекомендуем

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Рекомендуем

4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест № 1

Выполнить проверку несложно:

  1. Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
  2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
  3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
  4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.

Тест № 2

Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.

Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.

Тест № 3

Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.

Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.

Тест № 4

Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.

Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.

При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.

Рекомендуем

Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.

В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.

Рекомендуем

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов.

Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор.

Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле.

Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам.

Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование.

Читать еще:  Как правильно бить по мячу в футболе

Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха. Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя.

Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вот три общих признака того, что ваш усилитель тормозов мог выйти из строя:

  • Вам нужно больше усилий, чтобы включить тормоза (жесткая педаль).
  • Педаль сама по себе не возвращается в исходное положение.
  • Обороты двигателя снижаются, когда вы нажимаете педаль тормоза на холостом ходу.

Прежде чем осудить вакуумный усилитель тормозов, необходимо подтвердить, что устройство вышло из строя. В этом простом руководстве кратко объясняется, как работает обычный вакуумный усилитель тормозов (встречается в большинстве автомобилей с бензиновым двигателем). Затем руководство расскажет о серии простых тестов, которые вы можете применить дома за несколько минут, чтобы сэкономить время и деньги на ремонт.

Тесты идут в отдельных разделах для облегчения диагностики. Для большинства тестов вам не понадобятся никакие инструменты, чтобы знать, что вакуумный усилитель вышел из строя. Но, если вам все еще нужно дополнительное подтверждение, вы также найдете серию тестов, в которых используются простой вакуумметр и ручной вакуумный насос для подтверждения ваших выводов.

Сначала давайте кратко рассмотрим, как работает обычный усилитель тормозов, чтобы помочь вам разобраться в простых тестах, которые вам необходимо выполнить.

Индекс
I. Как работает
II. Как сделать простую проверку вакуумного шланга и усилителя
III. Мой двигатель пропускает зажигание, когда я нажимаю на педаль тормоза
Проверка вакуума двигателя с помощью вакуумметра
V. Проверка усилителя с помощью ручного вакуумного насоса

Как работает усилитель тормозов

По сути, усилитель тормозов в вашем автомобиле помогает умножить давление, которое вы прикладываете к педали тормоза при замедлении или остановке автомобиля. Вы можете найти его (большую круглую штуку), установленную в моторном отсеке зачастую примерно на высоте руля.

Он имеет простую конфигурацию. Гибкая мембрана разделяет усилитель на переднюю (со стороны двигателя) и заднюю (со стороны водителя) камеру, обеспечивая плотное уплотнение между ними. Снаружи толстый шланг соединяет переднюю камеру вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором в качестве источника вакуума.

Толкатель (он же силовой поршень) проходит через центр усилителя. С одной стороны, шток соединяется с педалью тормоза, а с другой – с главным тормозным цилиндром.

Он крепится к передней и центральной части усилителя тормозов. На обычном усилителе, в центре толкателя, вы найдете нормально открытый клапан, который позволяет вакууму проникать в заднюю камеру. Кроме того, задняя часть толкателя работает как нормально закрытый клапан, чтобы удерживать атмосферное давление в задней камере, пока вы не нажмете педаль тормоза. Таким образом, когда педаль находится в состоянии покоя, в передней и задней камерах имеется вакуум.

Когда вы нажимаете на педаль, чтобы замедлить или остановить автомобиль, вы также нажимаете на задний клапан и центральные клапаны. Таким образом, задний клапан открывается, позволяя атмосферному давлению войти в заднюю камеру. В то же время центральный клапан закрывает мембранный клапан, блокируя вакуум для входа в заднюю часть камеры. Затем атмосферное давление и вакуум помогут вам протолкнуть шток к главному цилиндру, который использует гидравлическую систему, чтобы задействовать тормоза без особых усилий с вашей стороны.

Примечание. На некоторых моделях обе стороны мембраны содержат атмосферное давление, когда педаль тормоза находится в состоянии покоя. Когда вы нажимаете на педаль, вакуум образуется на передней стороне усилителя.

Теперь, когда вы знаете, как работает усилитель тормозов в вашем автомобиле, вы можете использовать эти знания для устранения неполадок в устройстве с помощью серии простых тестов, без инструментов и с инструментами.

Как сделать простую проверку вакуумного шланга

Перед проверкой усилителя рекомендуется проверить вакуумный шланг, фитинги и вакуумный обратный клапан. Именно здесь происходит большинство сбоев, влияющих на работу этого устройства.

Как проверить вакуумный шланг усилителя

  1. Сначала включите аварийный тормоз и откройте капот.
  2. Найдите усилитель тормозов, установленный на стороне водителя внутри моторного отсека.
  3. Визуально осмотрите шланг, соединяющий его с впускным коллектором.
  4. Ищите затвердевшие пятна, трещины, вздутые или разрушенные участки, отверстия или другие виды повреждений. Также убедитесь, что шланг правильно подсоединен (не ослаблен); при необходимости замените шланг.
  5. Затем проверьте односторонний клапан, соединяющий вакуумный шланг с усилителем тормозов, на наличие трещин, ослаблений или повреждений (в некоторых моделях автомобилей используется встроенный обратный клапан между усилителем тормозов и впускным коллектором).
  6. Клапан должен позволять потоку от усилителя тормозов к впускному коллектору создавать вакуум. Поэтому отсоедините шланг на впускном коллекторе и продуйте через шланг. Если воздух проходит, замените обратный клапан усилителя.
  7. Проверьте порт коллектора на предмет трещин и целостности (там, где шланг соединяется с коллектором).
  8. Теперь проверьте наличие признаков утечки тормозной жидкости между усилителем и главным цилиндром. Если вы видите влажную или затемненную область, идущую от центра, вниз к нижней части усилителя, скорее всего, у вас есть утечка тормозной жидкости, и жидкость могла попасть в камеру усилителя тормозов. При необходимости возьмите свою машину на СТО. Возможно, вам придется заменить главный тормозной цилиндр и, возможно, усилитель.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  10. Распылите мыльную воду вдоль вакуумного шланга, вакуумного обратного клапана и фитинга впускного коллектора. Если вы видите, что пузырьки и вода всасываются в любом месте, вы обнаружили вакуумную утечку. При необходимости замените шланг, фитинг или обратный клапан усилителя.
  11. Заглушите двигатель.

Как проверить усилитель тормозов

Если вакуумный шланг и фитинги вакуумного усилителя тормозов находятся в хорошем состоянии, самое время перейти к самому усилителю тормозов. Распространенным и простым способом его проверки является использование педали тормоза.

  1. Сядьте за руль, установите коробку передач в положение парковки (автоматическое) или нейтральное (механическое), установите аварийные тормоза (ручник) и запустите двигатель. Дайте ему поработать в течение двух минут, а затем выключите его.
  2. Нажмите педаль тормоза при нормальном давлении в ноге четыре раза и удерживайте ногу на педали, слегка нажимая на нее.
  3. Запустить двигатель. Когда вы запускаете двигатель, вы должны чувствовать, что педаль тормоза слегка опускается вниз, примерно на дюйм или меньше. В противном случае вам не хватит вакуума в усилителе тормозов
  4. Когда двигатель все еще работает на холостом ходу, снимите ногу с педали тормоза и выключите двигатель.
  5. Нажмите педаль тормоза (используя нормальное давление ноги) четыре раза. Если вы заметите, что педаль поднимается после второго или третьего нажатия, усилитель с большей вероятностью удерживает вакуум. В противном случае утечка вакуума влияет на его производительность. Чтобы определить проблемную область, проверьте вакуум и мощность тормозного усилителя двигателя с помощью вакуумметра и ручного вакуумного насоса, как описано в следующих разделах.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Теперь нажмите педаль тормоза и выключите двигатель, но удерживайте педаль нажатой в течение 30 секунд после выключения двигателя.

Педаль должна удерживать свое положение. В противном случае имеется утечка в усилителе, клапане, вакуумном шланге или впускном коллекторе. Проверьте вакуумный шланг, обратный клапан усилителя, вакуум двигателя и усилитель тормозов, как описано в следующих разделах.

Если вы чувствуете, что педаль тормоза слишком жесткая во время движения, и вакуумный шланг и вакуумный обратный клапан работают нормально, скорее всего, вам нужно заменить усилитель тормозов. Устраните неисправность с помощью ручного вакуумного насоса, как описано в следующем разделе.

Утечка в усилителе может вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Мой двигатель пропускает зажигание, когда я нажимаю на педаль тормоза

Внутренняя утечка тормозного усилителя может проявиться через пропуски зажигания в двигателе .

Если внутренний клапан или диафрагма вышли из строя, это может привести к ухудшению соотношения воздух / топливо и пропуску зажигания при нажатии на педаль тормоза, обычно на холостом ходу.

Если вы знаете, что вакуумный шланг, обратный клапан и фитинг впускного коллектора находятся в хорошем состоянии, используйте этот простой тест, чтобы проверить, происходит ли пропуск зажигания из усилителя тормозов:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Накройте часть шланга тряпкой.
  4. Попросите помощника нажать педаль тормоза.
  5. Отсоедините шланг с помощью плоскогубцев, используя тряпку в качестве протектора, чтобы предотвратить повреждение шланга.

Если работа двигателя на холостом ходу сглаживается и пропуски зажигания прекращаются, усилитель тормозов вызывает пропуски зажигания и требует замены.

Вы можете использовать вакуумметр, чтобы проверить уровень вакуума в двигателе усилителя тормозов.

Проверка вакуума двигателя с помощью вакуумметра

Тем не менее, вы, возможно, заметили в ходе тестов или ежедневного вождения, что с этим что-то не так. И вы можете быть правы.

Если ваш усилитель едва прошел предыдущие тесты (или не прошел), убедитесь, что он получает необходимое количество вакуума. Для этого теста вам понадобится вакуумметр.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подсоедините его с помощью тройника, чтобы вы могли подключить и вакуумметр.
  2. Запустить двигатель.
  3. Ваш датчик должен показывать между 16 и 21HG (дюймы ртутного столба). Если вы получаете менее 16HG, проверьте на предмет утечки вакуума на шланге, впускном коллекторе (утечка прокладки или трещина на самом коллекторе), вашем двигателе (клапан (ы), прокладка головки блока цилиндров); или возможное ограничение вакуума в вакуумном шланге, впускном коллекторе или выхлопной системе (каталитический нейтрализатор).

Проверка усилителя тормозов с помощью ручного вакуумного насоса

Если ваши предыдущие тесты указывали на неисправный усилитель тормозов, но вам все еще нужно подтвердить свою диагностику, используйте ручной вакуумный насос. Эти тесты просты и занимают всего несколько минут.

Если у вас нет ручного вакуумного насоса, вы можете взять его напрокат в местном магазине автозапчастей.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  2. Заглушите двигатель и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного обратного клапана на усилителе тормозов.
  3. Подсоедините вакуумный насос к обратному клапану, используя один из шлангов, поставляемых с инструментом.
  4. Затем подайте 20HG вакуума на усилитель тормозов.
  5. 5 минут подожди. Он должен держать вакуум без утечки; в противном случае замените его (при условии, что вакуумный обратный клапан и монтажная прокладка в порядке).
  6. Теперь, не отсоединяя насос, нажмите педаль тормоза один раз. Вы должны увидеть падение вакуума примерно на 5-10HG. Если вакуум усилителя остается на уровне 20HG или падает до нуля, замените усилитель тормозов.
  7. Примените вакуум к усилителю с насосом, чтобы возвратить это к 20HG.
  8. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в течение 30 секунд. Вы должны немного понизить вакуумный усилитель, а затем удерживать его в течение оставшихся 30 секунд. Если вакуум значительно падает, замените усилитель тормозов.

Процедуры устранения неполадок, описанные здесь, применяются к обычному вакуумному усилителю тормозов, но конфигурации могут отличаться в некоторых отношениях.

Если вы все еще чувствуете, что ваши тесты кажутся неокончательными или ваш вакуумный усилитель тормозов, имеет другую конфигурацию, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Руководство покажет вам, какие дополнительные тесты вы должны применить в вашем конкретном случае. Вы можете купить недорогое руководство через Интернет. Покупка руководства – это хорошая инвестиция, потому что она включает в себя множество процедур по устранению неисправностей для многих автомобильных проблем, график технического обслуживания и способы выполнения техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×