5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифан моторс как менялся коллектив в компании

Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: мы начали напрямую конкурировать со многими известными брендами

Как в России приняли Lifan Murman и MyWay? Сбылись ли планы по продажам? Какие новинки готовятся к выходу в 2018 году? Как обстоят дела с продажами мотоциклов и квадроциклов? Об итогах года и планах на год наступающий рассказывает исполнительный директор Lifan Motors Rus Ван Сяолун.

К: Скажите, как вы оцениваете итоги уходящего года? Со стороны все выглядит хоть и не пессимистично, но и не слишком радостно: Lifan сохраняет первое место среди китайских марок, причем с огромным отрывом, но продажи падают, и это — при растущем рынке. И в чем, по вашему мнению, причина такой ситуации?

В.С.: Наши результаты в 2017 году я бы оценил как стабильные, и это касается всех аспектов нашей деятельности. Что касается продаж, то да, мы наблюдаем некоторое падение, хотя и небольшое. Но в прошлом году, если помните, мы демонстрировали самый большой рост, более 15% — лучший показатель на автомобильном рынке России, и если бы такой рост продолжился, то это можно было бы назвать по меньшей мере чудом. Но текущий рынок не слишком щедр на чудеса. Кроме того, в этом году мы изменили наш модельный ряд. Cebrium покинул рынок, зато появились новинки — например, Murman. А еще конкуренция между Lifan и нашими китайскими коллегами перестала быть такой уж прямой. При этом мы начали напрямую конкурировать со многими известными брендами других стран, например, корейскими и французскими. Стоит также упомянуть, что самый большой рост наблюдался у тех компаний, которые уже давно получают господдержку.

К: Как отреагировали покупатели на представленные в этом году новинки, Murman и Myway? Сколько было продано?

В.С.: Что касается Murman, то аудитория только начинает свое знакомство с этой машиной. Пока мы поставили лишь самые простые комплектации, с двигателем 1,8 литра и с механикой. Мы понимаем, что бизнес-класс с механикой — это странное сочетание, но данное решение является временным. Мы просто хотим показать и покупателям, и дилерам, и журналистам, что Lifan может делать красивые автомобили. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что Murman — красивый автомобиль, а для меня — так самый красивый. Он определенно привлекает внимание на улицах. Понятно, что достаточно дорогой автомобиль бизнес-класса к массовым покупкам никак не причислишь, поэтому его минимальные продажи мы не рассматриваем как нечто отрицательное.

Зато кроссовер Myway вернул нас в те времена, когда мы только начинали работу в России: за этой моделью образовалась настоящая очередь. Оказалось, что мощности по производству не успевают удовлетворять запросы рынка. Продажи Myway стартовали в октябре, и сразу порядка 100 машин обрели своих владельцев. В прошлом месяце мы вышли на уровень в 300 реализованных автомобилей, и я думаю, показатели продолжат расти. Мой прогноз на декабрь — 400 проданных Myway. Главная особенность модели — у нее нет прямых конкурентов. Так или иначе, наши новинки выполнили те задачи, которые мы перед ними ставили.

К: В следующем году мы ожидаем MPV M7. А что еще?

В.С.: Решение по выводу М7 на российский рынок еще не принято, и я думаю, вряд ли данная модель появится именно в следующем году. Мы сейчас только изучаем потенциальную аудиторию. М7 вышла совсем недавно и очень хорошо продается в Китае. Увы, в России сегмент MPV довольно опасен, и сегодня запускать такой автомобиль, рискуя получить минимальный объем, просто невыгодно. Ведь для вывода новой модели нужно пройти весь процесс сертификации, установить «ЭРА-ГЛОНАСС» и внести изменения в соответствии с действующими только в России требованиями. Поэтому пока мы изучаем ситуацию и с большой вероятностью запустим М7, но не в следующем году.

Могу сказать, что на 2018 год у нас запланированы премьеры двух очень важных автомобилей. Во-первых, весной у нас появится новое поколение Х60, которое будет называться Х70. Х70 отличают новое шасси, новая платформа и новый мотор. Собственно, даже тот автомобиль, который вы видели в Китае — это еще не окончательная версия.

Автомобиль, который выйдет на российский рынок, будет еще лучше. Сейчас две машины находятся в России и проходят тестирования на соответствие местным условиям, в первую очередь — погодным. Увы, тут нам не повезло, так как то, что мы пока видим, это, конечно, не зима. Данная модель будет для нас ключевой, и не только в 2018 году, но и в следующие 2-3 года. Во-вторых, мы ожидаем обновления Х50. Там очень большие изменения: совершенно новый интерьер и экстерьер… Поменялся даже размер кузова.

К: Тогда традиционный вопрос: а полного привода не будет?

В.С.: Нет, не будет.

К: Тогда несколько философский вопрос: какие модели можно назвать флагманом линейки Lifan (в мире и в России)?

В.С.: В данном контексте я вижу два значения слова «флагман». Во-первых, это самый высокотехнологичный, самый мощный и самый комфортабельный автомобиль. Безусловно, на сегодня это Х80 — он выше других по уровню, но и существенно дороже. Во-вторых, флагманом можно назвать самую важную для компании модель. И на мировом рынке, и в России для нас это, конечно же, Х60. С момента своего выхода он занимает наибольшую долю продаж. При этом в Китае, где сейчас очень популярны семиместные автомобили, главными являются Myway и M7.

К: Планируется ли представить в России и Х80, и рассматривает ли Lifan для себя возможность захода в более дорогие рыночные ниши, особенно учитывая то, что туда уже устремились Haval и Geely, а на конференции в Лицзяне была озвучена стратегия «больше нельзя продавать дешево»?

В.С.: Естественно, мы думаем о том, как повысить свой имидж в рамках сегмента. Но Х80 — это автомобиль совсем другого уровня, и чтобы продавать его, нам нужно многое изменить. Нужна совершенно другая дилерская сеть, соответствующая подобному уровню. Ведь покупатель, который хочет купить автомобиль за 1,5-2 миллиона, ожидает совсем иного сервиса. Нужны другие специалисты, умеющие работать с такими клиентами.

Естественно, со временем мы придем к такому уровню на российском рынке, ведь из всех мировых рынков он является для нас одним из самых важных. Но на сегодняшний день мы должны сосредоточиться на массовом сегменте и должны еще теснее работать с нашими клиентами, которые нам доверяют. И тем не менее, многие о нас еще просто ничего не знают, и у рынка есть огромный неосвоенный потенциал. Как я уже сказал, на сегодня главное для нас — стабильность. Нам важно, чтобы дилерам было выгодно работать с нами, и чтобы у них были нормальные доходы.

К: Каковы продажи за 2017 год, и как они распределились по моделям?

В.С.: Уже за 11 месяцев 2017 года реализовано 14 844 автомобиля. Почти половина объема, точнее, более 45%, пришлась на X60, почти 30% — на X50 и более 20% на Solano II. В 2017 году также большую популярность снискала новинка – Lifan MyWay, заняв прочное 3 место среди продаж бренда уже со второго месяца продаж модели.

К: Какие планируются усовершенствования для уже выпускающихся моделей? Про обновление Х50 вы уже сказали. А можно ли, например, ожидать расширения гаммы или появления новых исполнений для Х60 или Solano? Может быть, планируются новые кузовные варианты — хэтчбэк, универсал?

В.С.: Что касается Solano, то в декабре мы запустили эту модель с новым двигателем объемом 1,8 литра, а примерно в марте его дополнит новая коробка CVT. А вот вариантов с кузовами хэтчбек или стейшн-вэгон пока не планируется.

К: Успешно ли развивается продажа в России мототехники? Какие именно модели планируется представить? Есть ли планы по АТV?

В.С.: На самом деле, при сертификации нашей продукции мы столкнулись с серьезными проблемами, которые, по счастью, нам удалось успешно разрешить. Однако из-за этого первые товарные партии мы получили лишь в начале ноября — соответственно, в торговые организации они перешли только сейчас.

В целом мы придерживаемся следующей политики: мы не будем требовать от наших автомобильных дилеров в обязательном порядке заниматься мототехникой, ведь это совсем другое направление. Если у них есть такое желание — как производитель мы всегда готовы помочь. В принципе же по данному сегменту нас больше интересуют специализированные мотосалоны. Сделать предварительные выводы о востребованности нашей мототехники можно уже сейчас, ведь первые образцы дошли до дилеров. Например, у нас было мероприятие в Краснодаре, и наши мотоциклы привлекли там большое внимание.

Сейчас мы представляем 9 моделей, среди них есть и городские, и внедорожные, но этот ряд будет еще расширяться. Вообще, линейка мотоциклов у нас очень широкая, и по соответствию мировому уровню ситуация с мотоциклами у нас, если честно, существенно лучше, чем с автомобилями. Что же касается квадроциклов, то их мы тоже производим, но продавать в России пока не планируем. Это — следующий этап.

К: А как обстоят дела с прочей легкой техникой (мотоблоки, генераторы и так далее)?

В.С.: Этим направлением у нас занимается отдельная команда, и, насколько мне известно, в России ежегодно продается более 100 000 единиц такой техники. Мы предлагаем выставить образцы такого рода, в первую очередь — небольшие генераторы, и автомобильным дилерам, в основном для того, чтобы показать: такая продукция у нас тоже есть. Ведь вы вряд ли поедете покупать генератор или мотоблок в автосалон, а скорее отправитесь в большие гипермаркеты, специализирующиеся на строительных и хозяйственных материалах.

К: Что происходит с дилерской сетью: она растет, сокращается? Сколько появилось новых дилеров и сколько «отвалилось»?

В.С.: Если я не ошибаюсь, то в этом году новые дилерские соглашения были подписаны с 17 компаниями, и около 20 дилерских центров было закрыто. В целом же особых изменений не произошло. Мы всегда горячо приветствуем желание дилеров начать работать с нашим брендом и расти вместе с нами. В то же время мы без сожалений расстаемся с теми, кто не может качественно работать и портит имидж бренда.

Сейчас у нас порядка 120 дилерских предприятий и целый ряд сервисных партнеров, которые занимаются только обслуживанием. Что же касается географии, то с начала нашей работы в России мы развивались очень быстро и широко, уже к 2013 году охватили более 90% городов с населением свыше 300 000 человек, и этот показатель остается неизменным. Да, у нас пока слабо охвачена восточная часть страны, но в целом наши дилерские центры есть по всей Российской Федерации.

Читать еще:  Как сделать страховку на машину через интернет

К: Новый Год — это всегда определенная веха. Какие задачи ставит перед собой марка Lifan на наступающий 2018 год?

В.С.: Как и в уходящем, в наступающем году важнейшей задачей и для нас, и для наших дилеров остается стабилизация. Мы представим новые и очень важные для нас модели – Lifan X70 и новое поколение Lifan X50. Именно на них будет делаться основной упор. Также среди наших приоритетов — удержать свою рыночную долю и, разумеется, подтвердить свой статус самого продаваемого китайского автобренда в России. На сегодняшний день более половины проданных в России автомобилей из Китая – это автомобили LIFAN.

К: Спасибо! С наступающим вас Новым годом, желаем вам успехов!

Только вверх!

В 2016 году единственным китайским брендом, показавшим позитивную динамику на российском рынке, стал Lifan. К тому же с показателем почти 17,5 тыс. новых машин он вошел в топ-20 самых востребованных среди россиян. О том, за счет чего достигнуты эти успехи, рассказывает заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Ван Сяолун

Удовлетворены ли вы бизнесом Lifan Motors на российском рынке? Какие задачи ставите перед компанией на 2017 год?

В 2016 году мы показали самый большой рост в массовом сегменте, хотя на самом деле ситуация была для всех компаний сложной, в том числе для нас. В 2017-м планируем превысить прошлогодний результат как минимум на 4–5%.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в России?

В настоящий момент у нас, я бы сказал, штиль – острых вопросов уже нет. Хотя, когда мы только заходили на российский рынок, их было немало. Прежде всего столкнулись с недоверием к китайскому продукту, причем как со стороны клиентов, так и со стороны дилеров. Но со временем это отношение стало меняться, причем довольно быстро. Наши сегодняшние объемы реализации машин это подтверждают.

Что сейчас представляет собой модельный ряд Lifan в России?

В прошлом году мы провели ревизию модельной гаммы, в частности, приостановили реализацию самого маленького автомобиля – хэтчбека Smily. Сегодня предлагаем три модели – компактный кроссовер X50, тоже кроссовер, но уже чуть крупнее X60, а также седан Solano II. Из них наибольшим спросом пользуется X60. Думаю, свою роль здесь сыграло то, что с первого дня запуска этого городского SUV цена на него остается очень привлекательной.

Планируете расширение линейки?

Конечно, и уже в 2017 году. Готовимся вывести на российский рынок две новые модели. Сначала у дилеров появится большой седан – красивый, комфортабельный, старт его продаж намечен на лето. Затем, во втором полугодии, запустим еще один кроссовер – уже семиместный X80. Эта машина в Китае сейчас самая продаваемая у Lifan.

Считаете, ее примут и в нашей стране?

На российском рынке продукта, аналогичного Lifan X80, просто нет – я имею в виду семиместный SUV по очень демократичной цене. Когда заходит речь о кроссовере с тремя рядами сидений, то все начинают прикидывать, насколько это дорого, считая минимумом 1,5–2 млн рублей. Мы же намерены представить автомобиль в массовом сегменте по такой цене, которая наверняка привлечет клиентов.

Каково соотношение импортируемых и собираемых в России автомобилей Lifan?

Все модели, которые предлагаются в стране, производятся на предприятии Derways в Черкесске. Там нет только штамповки. Остальные циклы, включая и окраску кузова, осуществляются на месте. Вообще, наше партнерство уже можно назвать давним – около десяти лет! За такое время все серьезные проблемы решены, и в целом сотрудничеством мы удовлетворены. Что же касается качества, то наша компания всегда стремится к большему, и это в равной степени относится к любому производству, будь оно в Китае, в России или в любой другой стране.

Какие марки на российском рынке считаете своими основными соперниками?

С одной стороны, почти все китайские компании сегодня находятся в общей ценовой и продуктовой нише. С другой – мы полагаем, что у Lifan нет прямых конкурентов. Это касается и узнаваемости бренда, и соотношения цены и качества, и предлагаемых комплектаций.

В чем, на ваш взгляд, состоят конкурентные преимущества вашей продукции?

Во-первых, наши машины предлагаются по очень привлекательной цене, одновременно обеспечивается качество. Во-вторых, у всех моделей марки интересный дизайн – современный, стильный. В-третьих, покупателям нравятся наши комплектации: как правило, даже в базовой больше опций, нежели обычно предлагается в том же сегменте.

Уровнем узнаваемости бренда вы довольны?

Не могу сказать, что этот показатель высокий, но он увеличивается. Мы проводим различные опросы, есть обратная связь с клиентами, информация от дилеров, и все источники подтверждают рост популярности Lifan в России. Важно и то, что одновременно растет доверие к бренду.

Что представляет собой ваша дилерская сеть?

Дилерская сеть – самое ценное, что есть у компании. Кстати, мы считаем, что дилеры – это наши клиенты, и работаем с ними соответственно. Сейчас у нас в России более 130 партнеров, у которых в общей сложности около 150 точек продаж. Мы удовлетворены и их числом, и охватом. Кроме того, еще два года назад принято решение развивать сеть не количественно, а качественно. И уже виден результат этой стратегии – уровень удовлетворенности растет. Замечу, как удовлетворенности клиентов дилерами, так и удовлетворенности самих дилеров партнерством с «Лифан Моторс Рус».

В каких местах России наиболее популярна продукция марки?

Наши машины очень востребованы в южных регионах, в частности, в Краснодарском крае. Впрочем, хороший спрос на них и в Новосибирской области – там мы опередили даже такой популярный бренд, как Renault. В целом хорошо идут продажи в большинстве городов-миллионников, в том числе в Санкт-Петербурге. Если же говорить о том, где мы хотим укрепить позиции, то это Центральный федеральный округ.

Кто является целевой аудиторией Lifan в России?

Около 80% наших клиентов – мужчины в возрасте 35–50 лет со средними доходами. Многие из них берут машину в кредит. Ориентируемся также на людей, которые приобретают свой первый автомобиль или переходят на иномарки с российских моделей.

У вас есть программы для привлечения клиентов?

Не просто программы, а конкурентоспособные программы! Во первых, это Lifan Finance, где ставка по кредиту не хуже, чем у компаний, получавших господдержку. Причем сюда входит и страховой продукт. Во-вторых, мы предлагаем гарантию сроком на 5 лет или 150 000 км пробега – подобное вы найдете у немногих брендов, тем более в массовом сегменте. В-третьих, есть интересная программа по лизингу, рассчитанная как на юридических лиц, так и на физических. Помимо этого начали продвигать программу помощи на дорогах, которая обходится клиенту в совсем небольшую сумму, что уже близко к предложениям премиум-сегмента. В 2017 году запустим еще ряд программ в области сервиса, в том числе сервисные пакеты.

Насколько эффективным является направление продаж машин с пробегом?

На рынке подержанных автомобилей спрос на модели Lifan растет. Так, в прошлом году наших машин с пробегом в России было реализовано более чем в три раза больше, чем новых. Мы стимулируем своих дилеров в этом направлении, предлагаем им хорошие условия по trade-in. В результате увеличивается и число лояльных марке клиентов – люди покупают уже второй или третий для себя Lifan.

Будучи одной из крупнейших корпораций КНР, Lifan Motors наверняка участвует в развитии новых технологий. Какие наработки есть у компании?

Об этом можно говорить долго. Например, в Китае сейчас актуален для всех производителей выпуск электромобилей. И у нас уже есть несколько моделей, ездящих на электричестве. При этом технология Lifan серьезно отличается от большинства других разработок. Суть в том, что наши электрокары не стоят долго на подзарядке – на специальных станциях буквально в течение трех минут в них просто меняют аккумуляторы. И это действительно работает – до 2020 года в КНР откроется несколько сотен таких станций! Кроме того, активно развиваются системы, связанные с приложениями в смартфонах, с которыми можно синхронизировать программы в автомобиле. Все это позволяет развивать каршэринг, поскольку наши электрокары получаются недорогими. Обычно ведь в электромобиле больше половины стоимости приходится на батарею, а здесь данный элемент сменный, что сильно удешевляет продукт. К тому же на наших станциях аккумуляторы заряжают по ночам, когда электричество дешевое, и это тоже сказывается на цене услуги и продукта.

Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» («АВТОСТАТ»)

Ситуация в «китайском» сегменте постоянно меняется, однако автопроизводители из Поднебесной не отказываются от российского рынка. По-прежнему происходит сборка, привозятся новинки, но лидером в «китайском» сегменте вот уже шестой год остается марка Lifan.

В 2017 году исполняется 10 лет как Lifan представлен на российском рынке. Офис официального дистрибьютора «Лифан Моторс Рус» открылся в 2012 году, до этого дистрибуцией бренда занимался Derways. Собственный завод в России, несмотря на обещания, компания Lifan Motors так и не построила.

Какие цели сегодня преследуют китайские автопроизводители? В интервью, данном аналитическому агентству «АВТОСТАТ», заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслав Галузинский рассказал о планах компании и новой стратегии Lifan на российском рынке.

— Вячеслав, на начало 2017 года Lifan по продажам занимает первое место среди китайских марок. И эта тенденция сохраняется уже не первый год. За счет чего вам удается быть первыми?

— Секрет нашего успеха – в слаженной работе цепочки «дистрибьютор – дилерская сеть». Чем сложнее ситуация на рынке, тем теснее и оперативнее взаимодействие. Все решают люди, кадры, персонал. В каждом покупателе автомобилей Lifan мы, в первую очередь, видим человека, а не источник дохода. И каждый дилер «Лифан Моторс Рус» для нас – долгосрочный, надежный партнер, работающий на переднем плане.

Мы четко понимаем, что от качества работы сотрудников дистрибуции и дилера зависит конечный результат. Нам удалось собрать хорошую команду единомышленников и профессионалов. Все наши ребята молодцы, и мы им очень благодарны за результат!

Читать еще:  Знак въезд запрещен картинка

— Ваша цель сегодня быть первыми среди «китайцев» или Вы ее ставите по-другому?

— Наша цель – это 100% счастливых владельцев автомобилей Lifan. А быть первыми – это просто результат хорошо сделанной работы.

Сегодня покупатели большое внимание обращают на постпродажное обслуживание, никто не покупает автомобиль только из-за его стоимости. Намного важнее отношение к человеку и качество предоставления комплекса услуг – как при продаже, так и при обслуживании автомобиля после его покупки. Lifan в России совершенствуется каждый день.

— Исполнительный директор Lifan International Сунь Цзэцзюнь в начале 2017 года сообщал российским СМИ, что в этом году Lifan изменит стратегию на российском рынке. Что это означает и в чем заключается новая стратегия?

— Так точно! 2017 год – это год качественного изменения дилерской сети. Это необходимо для сохранения стабильности и поддержания позитивного отношения к бренду Lifan. Мы очень сильно изменились за 5 лет дистрибуции «Лифан Моторс Рус» в России.

Сейчас основная задача состоит в том, чтобы вся дилерская сеть эволюционировала одновременно. Для этого мы проведем глобальное обучение по всем направлениям – маркетинг, продажи и послепродажное сопровождение.

— Где сегодня собираются автомобили Lifan, предназначенные для российского рынка?

— Все автомобили Lifan, предназначенные для российского рынка, производятся в Карачаево-Черкессии на производственных мощностях нашего стратегического партнера АК «Дервейс», с которым Lifan вместе с 2007 года. С каждым годом у нас все более тесные отношения и мы планируем в самое ближайшее время наладить локализацию автокомпонентов.

— Строительство собственного завода Lifan в Липецке (мощность 60 тыс. автомобилей в год – прим.) было перенесено на 2017 год. Началось ли строительство, и если да, то на каком этапе сейчас проект?

— Вопрос очень не простой и потому интересный. Кто бы что ни говорил, перспективы автомобильного рынка в России до 2020 года пока очень туманны. Количество факторов, на которые мы повлиять не можем, просто огромно. Также некоторые страны СНГ разрабатывают программы, которые приведут к ограничению ввоза автомобилей с территории Российской Федерации, что не дает оснований на гарантированный экспорт.

В дополнение к этому в России отсутствуют четко регламентированные условия поддержки иностранных инвесторов. Например, согласно статье закона на автомобили Lifan распространялась государственная поддержка автокредитования транспортных средств, однако у наших дилеров не прошла ни одна сделка…

Но мы все равно надеемся построить свой завод на территории России. На сегодняшний день идет согласование проекта по организации строительства и к ноябрю оно должно быть закончено. А пока у нас много планов, и есть чем заняться, включая вывод на российский рынок новых моделей.

— Сколько моделей сегодня в линейке Lifan, которые действительно доступны в автосалонах?

— Основу модельной линейки Lifan на российском рынке сегодня составляет обновленный кроссовер Х60, совершенно новый седан Solano II и компактный городской кроссовер X50. Но и модели предыдущего модельного ряда – Cebrium, Smily и Solano – все еще пользуются спросом, поэтому их поставляют дилерам под заказ.

— Модель Lifan X60 вообще лидирует в рейтинге продаж китайских автомобилей на российском рынке. А на какой автомобиль делается ставка в 2017 году?

— Наше позиционирование на рынке строится в соответствии с пожеланиями наших покупателей. На данный момент автомобили на складе готовой продукции не застаиваются. Большая часть отгружается практически «с колес». Раз наши покупатели делают ставку на Lifan X60, то и мы с ними согласны.

Начало года показывает, что, несмотря на достаточно сбалансированный стабильный спрос на все наши модели, в 2017 году Lifan X60 опять займет первую строчку в рейтинге продаж китайских автомобилей.

— Весной вы должны были привезти седан Lifan 820. Когда это произойдет и сколько он будет стоить?

— Lifan 820 мы планируем вывести на российский рынок в начале лета, это будет абсолютно новый игрок в среднем и представительском классах, который способен удовлетворить любые повседневные запросы, как в плане поездок на работу, так и по другим делам. Предварительно стоимость автомобиля будет до 1 млн рублей.

— Вы также обещали привезти семиместный кроссовер MyWay. Когда он появится, чьей будет сборка?

— Как я уже говорил, все автомобили Lifan собираются на заводе «Дервейс» по полному циклу: сварка, окраска и конвейерная сборка. Lifan MyWay не будет исключением.

Автомобиль мы также планируем вывести на рынок летом, цена будет незначительно выше кроссовера Lifan X60 New (от 759 900 рублей – прим.).

— Как Вы в целом оцениваете перспективы семиместных автомобилей на данном этапе? Ведь ряд производителей, напротив, вывели с рынка семиместные версии. Чем обусловлено ваше решение вывести такой автомобиль на российский рынок?

— Решение обусловлено спросом. Есть запрос покупателя – значит, нужен продукт. Да, действительно, часть производителей вывели с рынка семиместные версии, но покупатель на них остался. Вот на него мы и рассчитываем. А когда мы наш MyWay представили в прошлом году на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге, именно он привлек наибольшее внимание среди посетителей выставки. Кроме того, наш опыт продаж в Китае показывает, что спрос на данную модель в разы превышает предложение.

— Какие автомобили на рынке станут конкурентами Lifan MyWay?

— Учитывая гибкость и динамичность современного автомобильного рынка РФ, мы будем формировать пул конкурентов непосредственно в момент вывода модели и старта продаж, так как технические и функциональные характеристики Lifan MyWay по некоторым параметрам уникальны.

— Компактные автомобили Lifan будут поставляться на российский рынок?

— На российском рынке достаточно популярен компактный городской кроссовер Lifan X50. Нам удалось создать очень хороший автомобиль, аналогов которому пока не планируется. Со дня на день на рынок выйдет версия Lifan X50 offroad, изменения в которой коснутся внешнего вида, что позволит сделать автомобиль чуть более агрессивным и молодежным.

— Автомобили А-класса (Lifan Smily) больше не входят в ваши планы?

— Пока не планируем. Но, как я уже говорил, все зависит от спроса — если будет спрос, то теоретически мы готовы вернуться в класс «А». Однако на сегодня покупательская активность максимально смещена в более крупный сегмент.

— В течение прошлого года у вас открывались новые ДЦ в регионах. Какие задачи стоят на 2017 год по работе с дилерской сетью?

— В этом году мы планируем не столько увеличивать количество дилерских предприятий, сколько развивать существующие. Для нас важно поднять сервис в наших ДЦ на еще более высокий уровень, развивая новые возможности и услуги для наших клиентов, чтобы покупка и владение автомобилем Lifan были максимально приятным и комфортным. К сожалению, с кем-то из дилеров придется расстаться, а где-то планируем открыть новые предприятия. Наша дилерская сеть становится лучше и профессиональнее.

— У вас есть официальные дилеры в Крыму. По вашим наблюдениям, что происходит на крымском рынке и в чем его потенциал? Насколько велика там конкуренция в массовом сегменте?

— Сегодня в Республике Крым у нас два дилера и очень высокая лояльность наших покупателей. Официальных дилерских сетей в Крыму немного, но конкуренция в массовом сегменте высокая, и это связано с большим количеством поставляемых на полуостров автомобилей с пробегом.

Этот рынок для нас обладает повышенным потенциалом, ведь мы предоставляем нашему покупателю новый автомобиль за сравнительно небольшие деньги с гарантированным качеством обслуживания у официального дилера.

Начиная продажи в Крыму, мы столкнулись с проблемой отсутствия на полуострове развитой системой автокредитования. Ведущие «автокредитные» банки континентальной части России, к сожалению, не представлены в Крыму, что создает неконкурентную среду.

Но сейчас в Республике Крым работает наша программа Lifan Finance, выстроенная на предложениях местных банков, которые начали сотрудничать с нашими дилерами. Во всем остальном условия, предлагаемые в Крыму, ничем не отличаются от условий, предлагаемых по всей территории России. А это и 5-летняя гарантия, и так сегодня востребованная поддержка «трейд-ин», и постоянные самые разнообразные акции.

— В прошлом году вы предложили потребителям такой финансовый инструмент, как рассрочка. Насколько он оказался эффективным, какие результаты?

— Запустив программу «Авторассрочка от Lifan», мы предоставили покупателю возможность приобрести автомобиль в рассрочку, имея на руках всего 300 тысяч рублей. Интересно, что к нам в салоны вернулись даже те, кто при предыдущих обращениях говорили, что у них нет денег даже на первоначальный взнос. Мы считаем «Авторассрочку» явно интересной и планируем привлечь в эту программу большее число банков-партнеров. В апреле текущего года мы собираемся заменить «Авторассрочку» на программу поддержки Lifan Solano II c выгодой до 100 тысяч рублей. Не исключено, что уже в мае – июне мы перезапустим «Авторассрочку».

— В прошлом году вы начали экспорт в Туркменистан автомобилей, собранных в России. Ожидалось, что откроются также дилерские центры в Армении, Киргизии и Украине. Каковы результаты и какие объемы по экспорту и продажам в странах СНГ запланированы?

— Автомобили Lifan хорошо представлены на рынке Казахстана и Белоруссии. Сейчас в Казахстане у нас 11 дилеров и 3 дилера в Белоруссии. Также мы присутствуем в Азербайджане, Туркменистане и Армении.

На 2017 год мы не определяли четких планов на поставку автомобилей в страны СНГ, но точно знаем, что и Белоруссия, и Казахстан в этом году продадут больше автомобилей Lifan, чем в прошлом. Производство сегодня работает в режиме легкого дефицита, поэтому поставки в СНГ будут осуществляться по мере появления автомобилей на складе завода.

Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» («АВТОСТАТ»)

Ситуация в «китайском» сегменте постоянно меняется, однако автопроизводители из Поднебесной не отказываются от российского рынка. По-прежнему происходит сборка, привозятся новинки, но лидером в «китайском» сегменте вот уже шестой год остается марка Lifan.

В 2017 году исполняется 10 лет как Lifan представлен на российском рынке. Офис официального дистрибьютора «Лифан Моторс Рус» открылся в 2012 году, до этого дистрибуцией бренда занимался Derways. Собственный завод в России, несмотря на обещания, компания Lifan Motors так и не построила.

Какие цели сегодня преследуют китайские автопроизводители? В интервью, данном аналитическому агентству «АВТОСТАТ», заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслав Галузинский рассказал о планах компании и новой стратегии Lifan на российском рынке.

— Вячеслав, на начало 2017 года Lifan по продажам занимает первое место среди китайских марок. И эта тенденция сохраняется уже не первый год. За счет чего вам удается быть первыми?

Читать еще:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов

— Секрет нашего успеха – в слаженной работе цепочки «дистрибьютор – дилерская сеть». Чем сложнее ситуация на рынке, тем теснее и оперативнее взаимодействие. Все решают люди, кадры, персонал. В каждом покупателе автомобилей Lifan мы, в первую очередь, видим человека, а не источник дохода. И каждый дилер «Лифан Моторс Рус» для нас – долгосрочный, надежный партнер, работающий на переднем плане.

Мы четко понимаем, что от качества работы сотрудников дистрибуции и дилера зависит конечный результат. Нам удалось собрать хорошую команду единомышленников и профессионалов. Все наши ребята молодцы, и мы им очень благодарны за результат!

— Ваша цель сегодня быть первыми среди «китайцев» или Вы ее ставите по-другому?

— Наша цель – это 100% счастливых владельцев автомобилей Lifan. А быть первыми – это просто результат хорошо сделанной работы.

Сегодня покупатели большое внимание обращают на постпродажное обслуживание, никто не покупает автомобиль только из-за его стоимости. Намного важнее отношение к человеку и качество предоставления комплекса услуг – как при продаже, так и при обслуживании автомобиля после его покупки. Lifan в России совершенствуется каждый день.

— Исполнительный директор Lifan International Сунь Цзэцзюнь в начале 2017 года сообщал российским СМИ, что в этом году Lifan изменит стратегию на российском рынке. Что это означает и в чем заключается новая стратегия?

— Так точно! 2017 год – это год качественного изменения дилерской сети. Это необходимо для сохранения стабильности и поддержания позитивного отношения к бренду Lifan. Мы очень сильно изменились за 5 лет дистрибуции «Лифан Моторс Рус» в России.

Сейчас основная задача состоит в том, чтобы вся дилерская сеть эволюционировала одновременно. Для этого мы проведем глобальное обучение по всем направлениям – маркетинг, продажи и послепродажное сопровождение.

— Где сегодня собираются автомобили Lifan, предназначенные для российского рынка?

— Все автомобили Lifan, предназначенные для российского рынка, производятся в Карачаево-Черкессии на производственных мощностях нашего стратегического партнера АК «Дервейс», с которым Lifan вместе с 2007 года. С каждым годом у нас все более тесные отношения и мы планируем в самое ближайшее время наладить локализацию автокомпонентов.

— Строительство собственного завода Lifan в Липецке (мощность 60 тыс. автомобилей в год – прим.) было перенесено на 2017 год. Началось ли строительство, и если да, то на каком этапе сейчас проект?

— Вопрос очень не простой и потому интересный. Кто бы что ни говорил, перспективы автомобильного рынка в России до 2020 года пока очень туманны. Количество факторов, на которые мы повлиять не можем, просто огромно. Также некоторые страны СНГ разрабатывают программы, которые приведут к ограничению ввоза автомобилей с территории Российской Федерации, что не дает оснований на гарантированный экспорт.

В дополнение к этому в России отсутствуют четко регламентированные условия поддержки иностранных инвесторов. Например, согласно статье закона на автомобили Lifan распространялась государственная поддержка автокредитования транспортных средств, однако у наших дилеров не прошла ни одна сделка…

Но мы все равно надеемся построить свой завод на территории России. На сегодняшний день идет согласование проекта по организации строительства и к ноябрю оно должно быть закончено. А пока у нас много планов, и есть чем заняться, включая вывод на российский рынок новых моделей.

— Сколько моделей сегодня в линейке Lifan, которые действительно доступны в автосалонах?

— Основу модельной линейки Lifan на российском рынке сегодня составляет обновленный кроссовер Х60, совершенно новый седан Solano II и компактный городской кроссовер X50. Но и модели предыдущего модельного ряда – Cebrium, Smily и Solano – все еще пользуются спросом, поэтому их поставляют дилерам под заказ.

— Модель Lifan X60 вообще лидирует в рейтинге продаж китайских автомобилей на российском рынке. А на какой автомобиль делается ставка в 2017 году?

— Наше позиционирование на рынке строится в соответствии с пожеланиями наших покупателей. На данный момент автомобили на складе готовой продукции не застаиваются. Большая часть отгружается практически «с колес». Раз наши покупатели делают ставку на Lifan X60, то и мы с ними согласны.

Начало года показывает, что, несмотря на достаточно сбалансированный стабильный спрос на все наши модели, в 2017 году Lifan X60 опять займет первую строчку в рейтинге продаж китайских автомобилей.

— Весной вы должны были привезти седан Lifan 820. Когда это произойдет и сколько он будет стоить?

— Lifan 820 мы планируем вывести на российский рынок в начале лета, это будет абсолютно новый игрок в среднем и представительском классах, который способен удовлетворить любые повседневные запросы, как в плане поездок на работу, так и по другим делам. Предварительно стоимость автомобиля будет до 1 млн рублей.

— Вы также обещали привезти семиместный кроссовер MyWay. Когда он появится, чьей будет сборка?

— Как я уже говорил, все автомобили Lifan собираются на заводе «Дервейс» по полному циклу: сварка, окраска и конвейерная сборка. Lifan MyWay не будет исключением.

Автомобиль мы также планируем вывести на рынок летом, цена будет незначительно выше кроссовера Lifan X60 New (от 759 900 рублей – прим.).

— Как Вы в целом оцениваете перспективы семиместных автомобилей на данном этапе? Ведь ряд производителей, напротив, вывели с рынка семиместные версии. Чем обусловлено ваше решение вывести такой автомобиль на российский рынок?

— Решение обусловлено спросом. Есть запрос покупателя – значит, нужен продукт. Да, действительно, часть производителей вывели с рынка семиместные версии, но покупатель на них остался. Вот на него мы и рассчитываем. А когда мы наш MyWay представили в прошлом году на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге, именно он привлек наибольшее внимание среди посетителей выставки. Кроме того, наш опыт продаж в Китае показывает, что спрос на данную модель в разы превышает предложение.

— Какие автомобили на рынке станут конкурентами Lifan MyWay?

— Учитывая гибкость и динамичность современного автомобильного рынка РФ, мы будем формировать пул конкурентов непосредственно в момент вывода модели и старта продаж, так как технические и функциональные характеристики Lifan MyWay по некоторым параметрам уникальны.

— Компактные автомобили Lifan будут поставляться на российский рынок?

— На российском рынке достаточно популярен компактный городской кроссовер Lifan X50. Нам удалось создать очень хороший автомобиль, аналогов которому пока не планируется. Со дня на день на рынок выйдет версия Lifan X50 offroad, изменения в которой коснутся внешнего вида, что позволит сделать автомобиль чуть более агрессивным и молодежным.

— Автомобили А-класса (Lifan Smily) больше не входят в ваши планы?

— Пока не планируем. Но, как я уже говорил, все зависит от спроса — если будет спрос, то теоретически мы готовы вернуться в класс «А». Однако на сегодня покупательская активность максимально смещена в более крупный сегмент.

— В течение прошлого года у вас открывались новые ДЦ в регионах. Какие задачи стоят на 2017 год по работе с дилерской сетью?

— В этом году мы планируем не столько увеличивать количество дилерских предприятий, сколько развивать существующие. Для нас важно поднять сервис в наших ДЦ на еще более высокий уровень, развивая новые возможности и услуги для наших клиентов, чтобы покупка и владение автомобилем Lifan были максимально приятным и комфортным. К сожалению, с кем-то из дилеров придется расстаться, а где-то планируем открыть новые предприятия. Наша дилерская сеть становится лучше и профессиональнее.

— У вас есть официальные дилеры в Крыму. По вашим наблюдениям, что происходит на крымском рынке и в чем его потенциал? Насколько велика там конкуренция в массовом сегменте?

— Сегодня в Республике Крым у нас два дилера и очень высокая лояльность наших покупателей. Официальных дилерских сетей в Крыму немного, но конкуренция в массовом сегменте высокая, и это связано с большим количеством поставляемых на полуостров автомобилей с пробегом.

Этот рынок для нас обладает повышенным потенциалом, ведь мы предоставляем нашему покупателю новый автомобиль за сравнительно небольшие деньги с гарантированным качеством обслуживания у официального дилера.

Начиная продажи в Крыму, мы столкнулись с проблемой отсутствия на полуострове развитой системой автокредитования. Ведущие «автокредитные» банки континентальной части России, к сожалению, не представлены в Крыму, что создает неконкурентную среду.

Но сейчас в Республике Крым работает наша программа Lifan Finance, выстроенная на предложениях местных банков, которые начали сотрудничать с нашими дилерами. Во всем остальном условия, предлагаемые в Крыму, ничем не отличаются от условий, предлагаемых по всей территории России. А это и 5-летняя гарантия, и так сегодня востребованная поддержка «трейд-ин», и постоянные самые разнообразные акции.

— В прошлом году вы предложили потребителям такой финансовый инструмент, как рассрочка. Насколько он оказался эффективным, какие результаты?

— Запустив программу «Авторассрочка от Lifan», мы предоставили покупателю возможность приобрести автомобиль в рассрочку, имея на руках всего 300 тысяч рублей. Интересно, что к нам в салоны вернулись даже те, кто при предыдущих обращениях говорили, что у них нет денег даже на первоначальный взнос. Мы считаем «Авторассрочку» явно интересной и планируем привлечь в эту программу большее число банков-партнеров. В апреле текущего года мы собираемся заменить «Авторассрочку» на программу поддержки Lifan Solano II c выгодой до 100 тысяч рублей. Не исключено, что уже в мае – июне мы перезапустим «Авторассрочку».

— В прошлом году вы начали экспорт в Туркменистан автомобилей, собранных в России. Ожидалось, что откроются также дилерские центры в Армении, Киргизии и Украине. Каковы результаты и какие объемы по экспорту и продажам в странах СНГ запланированы?

— Автомобили Lifan хорошо представлены на рынке Казахстана и Белоруссии. Сейчас в Казахстане у нас 11 дилеров и 3 дилера в Белоруссии. Также мы присутствуем в Азербайджане, Туркменистане и Армении.

На 2017 год мы не определяли четких планов на поставку автомобилей в страны СНГ, но точно знаем, что и Белоруссия, и Казахстан в этом году продадут больше автомобилей Lifan, чем в прошлом. Производство сегодня работает в режиме легкого дефицита, поэтому поставки в СНГ будут осуществляться по мере появления автомобилей на складе завода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×