3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет ремонта по осаго

Как узнать калькуляцию расчёта страховой до получения возмещения?

  1. Страховая компания обязана предоставить автовладельцу калькуляцию работ и запчастей по ОСАГО, но только по письменному требованию.
  2. Срок предоставления акта расчёта – 3 дня, но есть тонкости.
  3. В акте калькуляции может и не быть развёрнутого расчёта со стоимостью каждой запчасти и каждого пункта работ на СТОА.

Потерпевшему в ДТП полагается возмещение в виде выплаты деньгами или ремонта по ОСАГО. Для расчёта Вы должны предоставить автомобиль на осмотр или экспертизу в страховую компанию. Вот только результаты калькуляции Вам никто добровольно не скажет – сумму, которая насчитала страховая, Вы можете не узнать вплоть до выдачи направления на ремонт или непосредственно выплаты, когда она станет Вам известна уже по факту. Что в этом случае делать и можно ли получить такую информацию в страховой, узнаем в статье.

Обязана ли страховая выдать акт расчёта?

Да. И этот ответ на этот вопрос законодательство устанавливает вполне чётко. Но вот только сам порядок и сроки предоставления акта расчёта по возмещению ущерба по ОСАГО урегулированы несколько двусмысленно. Давайте разбираться!

Итак, пункт 4.23 Правил страхования предписывает при запросе автолюбителя-потерпевшего в ДТП (выгодоприобретателя) предоставить ему информацию о сумме страхового возмещения в виде акта с расчётом возмещения. Обратите внимание на обязательность именно запроса выгодоприобретателя. Это значит, что Вы обязаны подать требование, а по умолчанию такой расчёт по результатам оценки не предоставляется.

Требование обязательно нужно подавать письменно в свободной форме, в котором просто указать:

В страховую компанию такую-то
От такого-то
Требование
Прошу Вас на основании пункта 4.23 Правил страхования предоставить акт о страховом случае с расчётом о страховом возмещении в срок 3 календарных дня, за исключением праздничных нерабочих дней.
Ваша подпись, расшифровка и дата.

Такое требование нужно подать в страховую одним из следующих способов:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (желательно),
  2. отнести лично в страховую компанию.

Первый вариант надёжнее, потому что он даст Вам подтверждение подачи требования. Но у него есть существенный минус – если страховщик не задержит сроки возмещения, то письмо придёт в лучшем случае, когда Вы уже получите на руки выплату или направление на ремонт. И, если единственной целью запроса акта с расчётом было узнать конечную сумму возмещения, а не калькуляцию, то такой способ не годится.

Второй вариант позволяет подать заявление в один день, но далеко не факт, что Вы получите подтверждение подачи требования, так как страховая организация может отказаться выдавать Вам акт принятия или входящий номер заявления, ставить штампы о принятии на Вашей копии. Но надлежащим подтверждением будет видеосъёмка подачи. И помните, что страховая компания, так как её офис является публичным местом, не вправе запрещать съёмку.

Но подача заявления вовсе не означает, что Вы сразу узнаете сумму выплаты или ремонта.

Какие сроки выдачи результата калькуляции?

Они составляют 3 дня. Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2020 года предусматривается 2 варианта:

  • если акт расчёта ОСАГО уже составлен страховой (для себя), то она обязана выдать его Вам в течение 3 указанных выше дней после получения от Вас требования,
  • если акт расчёта ещё не составлен по результатам осмотра или экспертизы автомобиля, то он будет Вам выдан в течение 3 дней после его составления, а не после подачи заявления с требованием.

Об этом говорит также пункт 4.23 Правил страхования:

4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчёт страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передаётся страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Примеры расчёта сроков

  1. К примеру, Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, подали заявление о страховом возмещении 12 января, а 15 января страховщик произвёл осмотр транспортного средства. 17 января страховщик по результатам этого осмотра произвёл расчёт и составил акт. 19 января Вы направили в страховую требование о предоставлении акта. Таким образом, предоставить этот документ Вам страховщик обязан до 23 января включительно.
  2. Вы попали в ДТП 1 марта 2020 года, подали заявление о страховом возмещении по ОСАГО 2 марта. 7 марта страховая фирма произвела осмотр машины. 10 марта был произведён расчёт, 12 числа составлен акт расчёта. Заявление с требованием предоставления этого документа Вы отправили 9 марта почтой России в адрес страховой, а пришло это письмо только 31 марта. Тогда срок предоставления Вам документа длится до 3 апреля включительно. Обратите внимание, согласно ФЗ-40 Об ОСАГО, в течение 20 дней после получения заявления о страховом возмещении страховая обязана выплатить Вам компенсацию или выдать направление на ремонт. И этот срок истекает даже раньше, чем страховщик получил от Вас требование акта.

Что будет в акте?

Но самое главное – это невозможность в 2020 году законно получить полную калькуляцию расчёта возмещения как при выплате, так и при ремонте. Законодательство не обязывает страховщика приводить развёрнутую калькуляцию. В Правилах присутствует лишь слово «расчёт», и оно даёт достаточно много шагов в сторону для страховой компании.

Читать еще:  Как определить полярность аккумулятора автомобиля

На практике потерпевшие в ДТП чаще всего получают такую информацию в акте:

  • полная сумма компенсации ущерба,
  • суммарная стоимость запчастей,
  • суммарная стоимость работ по замене, покраске и тому подобных.

А вот стоимость каждой запчасти, каждого пункта работ узнать вряд ли удастся. Ответ страховщика простой: «Закон обязывает предоставить расчёт, его мы и предоставили».

Scifch › Блог › Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Как рассчитывается стоимость ремонта по ОСАГО

В РФ страхование автомобиля – единственный легальный способ возмещения финансовых убытков, полученных в результате ДТП. Действующее законодательство обязывает собственника авто приобрести полис, который подтверждает его право на получение компенсации. Стандартизация принципов страховых расчетов обеспечивает паритет интересов страховщика и автомобилиста.

Что такое Единая методика расчета ущерба

Для формирования общих правил определения стоимости ущерба, причиненного транспортному средству, была разработана Единая методика ОСАГО, сокращенно ЕМРУ. Принципы расчета были изложены и утверждены Положением Банка РФ №432-П от 19.04.14, окончательно вступив в законную силу 17.10.14 г.

Использование Единой методики является обязательным для страховых компаний, частных экспертов и судебных специалистов.

Структура методики

Единая методика ОСАГО является нормативным документом. ЕМРУ определяет и подробно описывает порядок выполнения расчетов по оценке ущерба, нанесенного транспортному средству. Использование методики позволяет избегать вероятных разночтений, снижает количество судебных разбирательств. Её структура состоит из основной и дополнительной частей. Основную часть методики образуют 7 глав:

  1. Последовательность определения наличия и характера повреждений ТС.
  2. Порядок изучения обстоятельств и причин возникновения ДТП.
  3. Расчет расходов на приобретение запасных частей, материалов и оплату труда.
  4. Определение степени износа нуждающихся в замене комплектующих деталей.
  5. Правила расчета стоимости пригодных остатков, в случае если ТС не подлежит восстановлению.
  6. Определение стоимости транспортного средства до происшествия.
  7. Формирование справочников с учетом особенностей экономических регионов РФ.
Читать еще:  Как снять фару на приоре

Дополнительная часть Единой методики расчета ущерба включает 10 приложений:

  • Правила проведения фотосъемки поврежденного ТС.
  • Описание понятий, характеризующих различные повреждения.
  • Трудозатраты по кузовному ремонту.
  • Информация об экономических регионах РФ.
  • Показатели коэффициентов, которые включают износ, пробег и срок использования транспортных средств.
  • Коэффициенты дополнительного износа деталей, узлов и агрегатов.
  • Перечень комплектующих изделий, для которых значение износа соответствует 0.
  • Справочник с информацией по среднегодовым пробегам ТС.
  • Значения коэффициента, характеризующего изменение стоимости транспортных средств с учетом срока эксплуатации.
  • Показатели коэффициента степени механических повреждений автотранспорта.

Для расчета расходов на восстановление ТС применяются электронные базы актуальных цен на запчасти и материалы для ремонта. Также определяются условия проведения экспертизы.

Отказаться от использования ЕМРУ очень сложно, практически невозможно. Оспаривание правомерности применения отдельных элементов методики допускается только в судебном порядке.

Последовательность расчета, применяемые коэффициенты, формулы с расшифровкой (общая стоимость, расчет расходов на материалы, расчет на запчасти, стоимость работ)

Глава 3 регулирует порядок расчёта материального ущерба. В процессе определения стоимости, методические указания предлагают учитывать такие параметры как:

  • износ деталей, подлежащих замене;
  • актуальную рыночную цену запчастей и материалов;
  • фактическую стоимость ремонтных и восстановительных работ.

Расчет целесообразно начинать с определения износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов (Ики), так как размер страховой компенсации в обязательном порядке уменьшится на стоимостную величину данного показателя. Расчета параметра осуществляется по формуле, которая имеет следующий вид:

Выполнение расчетов предполагает использование следующих коэффициентов:

  • ∆T – характеризует влияние возраста на износ детали;
  • Тки – срок эксплуатации комплектующего элемента;
  • ∆L – учитывает зависимость износа от пробега;
  • Lки – фактический пробег автомобиля с деталью (тыс.км.);
  • е – основание натуральных логарифмов.

Значение данных показателей указано в приложениях к документу.

После определения стоимостного значение износа деталей, подлежащих замене, можно приступать к расчету общих издержек на ремонт авто. Данный расчет выполняется по формуле:

  • Свост.рем. – затраты на восстановление ТС;
  • Рзп.ч. – стоимость приобретения новых запчастей;
  • Рматер.– издержки, связанные с покупкой материалов;
  • Ррем. – оплата работ по ремонту.

Стоимость приобретения новых запчастей для замены повреждённых деталей определяется по формуле:

  • ∑ki – количество заменяемых единиц;
  • Cзч – стоимость одной детали;
  • Ики – параметр износа.

Издержки, понесенные в результате покупки материалов, исчисляются по формуле:

Рматер.. = ∑k м *C м * N м * K р

  • ∑k м – количество материала;
  • C м – цена одной единицы материала;
  • N м – норма расхода;
  • K р – количество ремонтируемых элементов.

Оплата восстановительных работ осуществляется исходя из суммы нормо-часов, потраченных на ремонт. Расчет цены нормо-часа выполняется согласно пункту 7.2.2. ЕМРУ. Для этого необходимо выполнить анализ рынка автосервисов того экономического региона, в котором предполагается осуществлять ремонт авто. После формирования достаточной выборки, стоимость 1 часа определяется как среднее (средневзвешенное) значение вариационного ряда.

Полный пример расчета

Определим издержки, связанные с восстановительным ремонтом условного транспортного средства. Предположим, в результате ДТП у авто была повреждена передняя левая фара. Общие характеристики ТС следующие:

  • марка автомобиля – Geely Emgrand 7 (EC7);
  • год выпуска- 2015;
  • пробег- 71830 км;
  • дата ДТП -2019 год.

1. Рассчитаем показатель износа подлежащих замене деталей данного авто (Ики). Для расчета используем справочные данные из приложений к Единой методике: е=2,72; ∆T = 0,057; Тки = 4 года; ∆L=0,0029; Lки = 71,83 (тыс. км).

Ики (Geely EC7) = 100* (1-2,72 -(0,057*4+0,0029*71,83) )=36%.

2. Произведем расчет стоимости запчасти (Рзп.ч ) с учетом износа. Допустим, средняя цена фары в городе Москве составляет 4371 р.

Рзп.ч (фары для EC7) = 1*4371*(1-36/100)= 2797,44 р.

3. Определим стоимость трудозатрат по восстановительным работам:

Средняя стоимость 1 нормо-часа в автосервисе для ремонта EC7 составляет 1300 р. Для того чтобы осуществить ремонт, необходимо заменить панель фары (4,4 часа) и произвести регулировку(0,20 часа). Таким образом, услуги автомастерской (Ррем.) составят:

  1. Рассчитаем полную стоимость ремонта для данного примера Свост.рем (Geely EC7):

Свост.рем (Geely EC7)= 2797,44+5980= 8777,44 р.

Итоговая сумма страховой компенсации составит 8777,44 рублей. Стоит обратить внимание на то, что в данном случае, страховка покрывает не всю стоимость ремонта. Фактические затраты на ремонт составят 10351 р. Разницу в 1573,58 р. страхователь вынужден будет покрыть за свой счет.

Как уже отмечалось ранее, размеры компенсации страховых случаев, возникших в процессе использования автотранспортных средств, определяются исключительно на основе ЕМРУ. Сторонние сертифицированные специалисты, которые представляют интересы страховщика или застрахованного лица, также имеют право использовать данную методику при расчетах.

Есть ли онлайн-калькуляторы для расчета? Какие? Как пользоваться ?

Для людей, далеких от страховой деятельности, доступны разнообразные онлайн сервисы, которые позволяют быстро рассчитать примерную стоимость возмещения ущерба причиненного ТС. Данные сервисы просты в эксплуатации, их легко можно найти в сети интернет.

К таким сервисам относятся онлайн-калькуляторы для расчета суммы выплат по ОСАГО при ДТП. Существует несколько разновидностей подобных калькуляторов: пошаговые и одно экранные классические. Таким калькулятором можно бесплатно воспользоваться на сайте Российского союза автостраховщиков. Для выполнения расчета следует заполнить специальную форму на странице с калькулятором. В данной форме следует указать:

  • тип страхового полиса;
  • возраст и стаж владельца авто;
  • период действия страховки;
  • срок фактической эксплуатации авто;
  • дату совершения ДТП;
  • экономический регион, в котором будет выполнен ремонт;
  • марку автомобиля;
  • номер детали, которую необходимо заменить;
  • фирму производителя материала;
  • наименование материала;
Читать еще:  Замена ступицы форд фокус 2

После заполнения формы следует ввести код безопасности и отправить запрос. Программа произведет все необходимые расчеты.

Несмотря на достаточно высокую точность, онлайн сервисы не способны учесть все специфические нюансы каждого отдельного страхового случая.

Точную оценку размеров любых страховых выплат может осуществить только опытный и квалифицированный специалист.

Конфликт интересов между страховщиком и страхователем будет существовать всегда. Страховая компания воспринимает выплату по полису как убыток, размер которого следует максимально уменьшить. Знание основных принципов использования ЕМРУ поможет застрахованному лицу эффективнее отстаивать свои финансовые права.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Процесса страхования постоянно совершенствуется. Именно поэтому регулярно разрабатываются различные страховые программы, которые могут быть выгодны не только страховым компаниям, но и страхователям. Так, одной из новинок является возмещение средств в натуральном виде. То есть организация и оплата ремонта авто вместо выплаты страховой суммы наличными. О том, что собой представляет ремонт автомобиля по ОСАГО и в чем его преимущество, мы и расскажем в нашей статье.

Деньги или ремонт?

При возникновении ДТП, потерпевшая сторона имеет право на выбор формы возмещения по ОСАГО:

  • денежная компенсация;
  • ремонтные работы пострадавшего автомобиля за счет средств страховщика.

То есть, пострадавшая сторона имеет право выбирать между деньгами и ремонтными работами за счет средств страховой компании. Чтобы выбрать один из вариантов следует оповестить страховую компанию об произошедшем ДТП и написать соответствующее заявление на возмещение ущерба в той или иной форме. Второй вариант возмещения был введен в конце прошлого года внесенными изменениями в законом об ОСАГО (ст.12, п.15). Практическая сторона этого вопроса только отрабатывается, и говорить о реальном положении дел можно будет уже к концу 2015 года.

Ремонт: обращаем внимание на детали

Если у автовладельца нет времени, сил и желания заниматься ремонтом своего железного коня самостоятельно, то вполне логично выбрать форму возмещения в виде ремонта от страховщика. Но такой ремонт можно произвести только на тех станциях технического обслуживания (СТО), с которыми у страховщика заключен соответствующий договор.

Прежде, чем приступить к ремонту автомобиля, работники СТО произведут расчет износа деталей машины. Этот коэффициент рассчитывается на основе рыночных цен в конкретном субъекте РФ.

Что в итоге получает страхователь в результате ремонта после ДТП по ОСАГО? Отремонтированное транспортное средство в самые короткие сроки. Это быстро и удобно, а самое главное нет необходимости ждать 30-ти дней для получения денежной компенсации.

Но есть и недостатки:

  • Ограниченный выбор СТО. Максимум это 2-3 станциями технического обслуживания. Да и находиться они могут от дома в 20-30 км. Поэтому выбирая ремонт за счет страховой нужно быть готовым к таким сюрпризам.
  • Страховщик не несет ответственности за качество произведенного ремонта. Поэтому, если есть сомнения в качестве ремонтных работ, которые осуществляет СТО, то лучше выбрать вариант денежного возмещения средств. Ведь всегда нужно учитывать, что со страховой компанией разбираться через судебные инстанции гораздо проще, если речь идет о денежном возмещении нежели о ремонтных работах.
  • Если стоимость ремонта, проведено на СТО значительно превысить лимит. установленный по ОСАГО, то автоладельцу придется доплатить сверхустановленной суммы. Ведь вероятность того, что СТО будет судиться со страховой компанией за недостающие средства очень низка, а работать себе в убыток они точно не будут.
  • Самое главное – деньги на ремонт пройдут мимо вас. То есть вы уже не сможете распоряжаться средствами и ремонтными работами.

Расчет по новой методике

Ремонтные работы производятся на основании специализированных справочников, разработанные РСА. Это нормативная документация носит обязательный характер, как для страховых компаний, так и для СТО. В этих справочниках содержаться стоимость:

  • деталей, используемых для замены изношенных деталей авто;
  • материалов;
  • нормо-часов, требуемых для проведения восстановительных ремонтных работ по ОСАГО.

Стоимость каждого из пунктов определяется в зависимости от региона России и обязательная для всех участников процесса страхования. Чтобы рассчитать стоимость ремонтных работ нужно перемножить следующие данные:

  • выполненные работы;
  • покупка необходимых требуемых материалов;
  • приобретение деталей, подлежащих замене.

В результате вы получите полную стоимость ремонта по ОСАГО. Такой предварительный подсчет позволит вам определить, что выгодней отремонтировать за счет страховой компании или самому решить все эти вопросы.

Собираем документы для ремонта по ОСАГО

Чтобы получить ремонт по ОСАГО нужно собрать следующий пакет документов:

  • справка-извещение о ДТП (этот документ может быть заполнен на месте аварии или в офисе страховой компании);
  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • две справки от ГИБДД – справка об аварии, заполненная сотрудником полиции и документ о совершенном административном нарушении.

Эти документы вместе с заявлением на проведение ремонтных работ по ОСАГО следует передать представителю страховой компании. После чего страховая компания вам выдаст направление на ремонт по ОСАГО.

С примером направления на ремонт по полису ОСАГО можно ознакомится на фотографии ниже:

Не многие водители выбирают такой вариант возмещения средств, поэтому страховщики обслуживают автовладельцев, желающих провести ремонт авто за счет средств страховой, в первую очередь.

И напоследок запомните, что страховщики всегда стремятся снизить свои убытки. И это не зависит от формы возмещения – ремонта или выплаты наличных средств. Поэтому прежде, чем делать окончательный выбор, тщательно взвесьте все за и против. Ведь автомобиль принадлежит вам и только вам решать, что с ним делать дальше.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×