8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт настенных механических часов с боем

МУЛЬТИСЕРВИС

Часовая
мастерская

Ремонт настенных механических часов с боем

Часовая мастерская

Часовая мастерская на Проспекте Мира оказывает услуги частным лицам и организациям Москвы.

В Москве много хороших часовых мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них. Ремонт настенных часов выполняется в мастерской. Нашими мастерами накоплен большой опыт ремонта всех типов и марок часов, от простейших изделий до самых сложных механизмов, от часов, изготовленных более ста лет назад, до современных хронографов.

Перечень услуг, оказываемых часовой мастерской

  • Ремонт маятниковых часов с боем
  • Ремонт настенных часов с боем (Янтарь , ОЧЗ , FMS , Густав Беккер , Хермле , Ховард Миллер , Jungans , Голадия и другие )
  • Ремонт настольных часов( Янтарь , ОЧЗ , FMS , Густав Беккер , Хермле , Ховард Миллер , Jungans и другие .)
  • Ремонт напольных часов( Янтарь , ОЧЗ , FMS , Густав Беккер , Хермле , Ховард Миллер , Jungans и другие .)
  • Ремонт каминных часов ( Франция , Германия , Россия и т.д.)
  • Восстановление хода механических, кварцевых настенных часов с обычным либо четвертным боем
  • Ремонт старинных настенных часов
  • Ремонт антикварных часов
  • Ремонт каретных часов
  • Ремонт настенных часов с кукушкой
  • Замена механизма настенных часов;
  • Смазка механизма настенных часов;

Мастер по ремонту настенных и настольных часов

Часовщик — мастер по изготовлению и ремонту настольных, настенных часов. Также «часовщиками» называют людей, профессионально занимающихся часами, работающих в сфере часового бизнеса (производителей часов, владельцев часовых магазинов, часовых дизайнеров, т.д.)

Специфика профессии часовщика

Часовщиков, умеющих починить и современные швейцарские часы, и старинный брегет, в Москве единицы. Такой мастер должен разбираться в разных системах часов, уметь не только заменить испорченные детали деталями завода-изготовителя, но часто сделать их самостоятельно. Некоторые мастера могут восстановить часовой механизм просто по чертежу: они в курсе всевозможных часовых новинок и работают на современном оборудовании.

Личные качества мастера-часовщика

Часовщик должен обладать качествами снайпера — острым зрением, твердой рукой и выдержкой, а еще терпением, терпением и терпением.

Механизм маятниковых часов с боем

Механизм маятниковых часов достаточно прочный и неприхотливый, он может проработать без чистки в течение 2—3 лет. По истечении этого срока часы необходимо почистить и смазать, так как грязь от сгустившегося масла вредно отражается на точности хода часов. Во всех часах с боем механизм боя самостоятельно действовать не может. Будучи непосредственно связанным с механизмом хода, он приводится им в действие в определенные часы, после чего и отбивает время, показанное стрелками на циферблате. Для отбивания боя в разных часах устанавливают от одного до восьми молоточков, ударяющих по одной, двум или трем пружинам боя (для часов и получасов). Восемь молоточков обычно отбивают четверти часов по отдельным восьми пружинам. Звучащая пружина боя представляет собой спираль из стальной проволоки, а в часах нового типа применяются так называемые гонги. Гонги расположены внутри корпусов часов в вертикальном или горизонтальном положении и издают мелодичные звуки разной тональности. Каждый из молоточков должен быть установлен на определенном расстоянии от точки касания его пружины.

Дребезжащий неприятный звук боя объясняется тем, что молоточек вплотную касается пружины. Слабый звук боя указывает, что молоточек слишком удален от звукового элемента и наносит слабый удар; крепление звукового элемента на корпусе часов ослабло. Совместная, хорошо слаженная работа механизмов хода и боя действует безукоризненно до тех пор, пока не кончился завод обеих пружин. Когда завод пружины боя кончается, бой часов оказывается нарушенным. Если бой часов будет нарушен, то восстанавливают его поворачиванием минутной стрелки по направлению её движения.

Как правильно повесить настенные часы

Настенные часы, прежде всего надо правильно повесить. Для этого предпочтительно выбрать одну из внутренних стен (на внешней стене скорее оказывается сырость, и стальные детали могут подвергнуться коррозии), подальше от двери, хлопанье которой сотрясает часы и может нарушить точность хода часов.

Читать еще:  Как сделать подлокотник в машину своими руками

Часто часы ходят плохо из-за перекоса в ту или другую сторону. Необходимо повесить их прямо и, когда удары маятника будут равномерными, зафиксировать данное положение корпуса часов отметкой на стене.

Если маятник задевает за заднюю стенку корпуса, следует несколько вывинтить имеющиеся здесь регулировочные винты, а при отсутствии таковых заложить сзади за верх корпуса кусочек картона или дощечку. Если маятник слишком отдаляется от задней стенки, необходимо завинтить регулировочные винты или заложить дощечку за нижнюю часть корпуса.

При установке стрелок по точному времени рекомендуется минутную стрелку поставить на 12, а часовую на ближайший по времени час. Затем, вращая минутную стрелку, довести стрелки до правильного показания, а потом пустить часы в ход, слегка качнув маятник.

Устанавливая правильное положение стрелок у настенных часов с боем, надо поставить минутную стрелку на 12 и просчитать количество ударов. Затем поставить часовую стрелку на деление циферблата, соответствующее числу ударов, и только после этого привести стрелки в правильное положение по времени.

Уход за настенными часами

Настенные маятниковые часы отличаются долголетней безупречной работой. Однако, как и все часы, они могут безупречно работать при условии аккуратного обращения и надлежащего ухода. Прежде всего маятниковые часы необходимо правильно установить, иначе они будут неточно показывать время. Маятник на колодочку стержня надо подвешивать очень осторожно. Корпус часов необходимо надежно закрепить на стене. Настенные часы необходимо повесить на ровную стенку, крепление на стене должно быть надежным и выдерживать вес часов. Часы должны висеть ровно (без перекосов вправо-влево). Стена, на которую подвешивают часы, должна быть строго вертикальной. При небольшом наклоне стены нужно выровнять корпус часов с помощью регулировочных винтов. Эти винты выполняют две функции: касаясь стены своими остриями, они удерживают корпус на месте, Установив часы, заводят пружину. Ключ на квадратный стержень заводного валика необходимо вставлять до конца. Повертывать его следует согласно указанию стрелки на циферблате. Неосторожный (рывками) быстрый завод может вызвать серьезную поломку деталей механизма часов. После завода пружины и пуска маятника должны слышаться ровные звуки отстукивания хода одинаковой длительности. Если же звуки хода неровны, неритмичны, то это значит, что часы недостаточно точно отрегулированы. Дверцу корпуса необходимо закрывать плотно, иначе в механизм часов будет проникать пыль. Если требуется перевесить часы с одного места на другое, то прежде чем снять их со стены, надо предварительно снять маятник. Установив корпус часов на новом месте, маятник подвешивают вновь, а часы пускают в ход.

Точность хода настенных часов

Точность хода настенных часов зависит от количества качаний маятника. Неточно идущие часы можно подрегулировать передвижением линзы по стержню маятника. Если часы отстают, то линзу следует поднять вверх поднять вверх поворотом регулировочной гайки вправо, если спешат,— опустить поворотом регулировочной гайки влево. Остановившиеся часы не пытайтесь пустить в ход, исправляя их «домашними» средствами. Обратитесь к часовому мастеру, хорошо знающему механизм и имеющему необходимый инструмент и приборы не только для ремонта часов, но и для регулировки их хода. Маятник подвешен на очень тонком стальном подвесе (пружинке), который при неаккуратном обращении легко повреждается. Чтобы предохранить подвес, регулировочную гайку надо вращать правой рукой, придерживая линзу левой. Во многих стенных часах большая часть стержня маятника изготовлена из дерева, так как на деревянный стержень температура оказывает меньшее воздействие, чем на металлический.

Тестирование точности хода настенных часов

Тестирование точности хода настенных часов. Тестирование эффективности работы автоподзавода, календарей, хронографа, репетира.

Настройка хода механических часов

Настенные механические часы, как любое технически сложное устройство, требуют квалифицированной установки, настройки, сервиса. От правильной настройки зависит не только точность хода, но и долговечность часов.

Читать еще:  Как выбрать шины для автомобиля на зиму

Если часы остановились, следует проверить расположение троса (цепи) подвеса гири и правильность подвешивания маятника.

Если это не помогло — необходимо связаться с сервисным центром по ремонту часов.

Если часы отстают или спешат на несколько минут

Допустимое отклонение точности хода для настенных, настольных часов +/-30 секунд в сутки. Если часы идут, но не точно, следует отрегулировать точность хода часов. Для настройки точности хода рекомендуется действовать опытным путем.

Выставив на часах точное время даём походить им несколько суток. Чтобы получить суточную погрешность хода часов, нужно полученную разницу в точности хода разделить на количество суток. Например, если часы за 2 дня отстанут на 4 минуты, то погрешность хода часов за сутки составит 120 секунд. Учитывая, что один оборот регулировочной гайки под линзой маятника в среднем составляет от полуминуты до минуты в сутки (в зависимости от модели механизма), проверяем, хватает ли длины резьбы для требуемой регулировки. В нашем случае регулировочную гайку надо повернуть на 3 оборота. Несколько сеансов регулировки позволят достичь удовлетворительной точности хода.

Ремонт настенных механических часов с боем

ГЛАВА VII КОНСТРУКЦИЯ НАСТЕННЫХ ЧАСОВ И РЕМОНТ ИХ

Детали механизма настенных часов расположены между двумя латунными пластинами различных конфигураций — прямоугольными, квадратными, круглыми. Пластины скреплены между собой четырьмя стойками, на резьбу которых навинчены гайки, или в выступах стоек просверлены отверстия, в которые плотно вставлены конусообразные штифты.

В большинстве настенных часов в качестве колебательной системы используется маятник, который подвешивается на стальных подвесных пружинах, скрепленных латунными пластинами (рис. 188) разных форм.

Рис. 188. Подвесы маятника настенных часов:
1 — одинарный; 2 — двойной; 3 — для полусекундных маятников; 4 — для английских настольных часов с полусекундным маятником

Одинарные подвесы употребляются редко, так как при одинарной пружине маятник при колебании отклоняется от плоскости качания. При двойных пружинах это исключается при условии, что длина обеих пружин одинакова и они не имеют изгибов по плоскости. Толщина стальных пружин подбирается в зависимости от веса линзы маятника. Обычно толщина стальной пружины должна находиться в пределах от 0,05 до 0,2 мм (для различных конструкций), а ширина и длина — от 2 до 10 мм. Подвес маятника имеет отверстия диаметром от 1 до 2 мм, куда вставлен

штифт. Крючок маятника надевается на нижний штифт, а верхний штифт подвеса закрепляется в особом кронштейне (рис. 189).

Маятник часов состоит из легкого, но жесткого стержня и более тяжелого (по сравнению со стержнем) груза — линзы. Груз маятника при регулировке хода часов может быть передвинут вверх и вниз с помощью гайки, находящейся на стержне маятника (рис. 190).

Период колебания маятника зависит от его длины. Чем длиннее маятник, тем медленнее совершаемое им колебание и, наоборот, чем короче маятник (т. е. чем выше поднят груз), тем колебание быстрее.

При повышении температуры часы обычно отстают, а при понижении—спешат вследствие того, что стержень маятника, как и все тела, деформируется под воздействием температуры. Для того, чтобы изменения температуры не влияли на точность показания часов, применяют компенсационные маятники. В этом случае маятники изготовляют из материалов, обладающих малым коэффициентом температурного расширения, например дерева (ель или сосна), так как оно при повышении температуры расширяется в два-три раза меньше металла. Чтобы в поры дерева не проникла влага, стержень насквозь пропитывают масляным лаком.

В другом случае стержень делают из неоднородных материалов, так как различные металлы под воздействием температуры расширяются в различной степени. Например, стержень маятника может состоять из нескольких стальных и латунных прутьев, упирающихся в поперечный брусок маятника и деформирующихся по длине. Благодаря этому длина маятника остается стабильной и точность хода часов почти не нарушается.

Читать еще:  Как выбрать детское автокресло

Находясь в состоянии покоя, маятник сохраняет вертикальное положение. Когда маятник выведен из состояния покоя, он возвращается к положению равновесия, благодаря силе тяжести и эластичности подвеса. Однако при движении маятника по инерции он пройдет положение равновесия и отклонится в обратную сторону почти на такое же расстояние, на которое был отклонен первоначально.

Для того чтобы колебания маятника не затухали, стержень маятника входит в разрез вилки, установленной на оси якоря, на котором укреплены входные и выходные палеты, связанные в своей работе с ходовым колесом. Такой ход называется несвободным с трением на покое (рис. 191).

Плоскости покоя входной и выходной налет имеют цилиндрическую форму; скошенные плоскости палет называются плоскостями импульса. Точки начала и конца поверхности покоя, соединенные с центром качания маятника, образуют угол покоя, а точки начала и конца импульса — угол импульса.

Ходовое колесо под воздействием заведенной пружины или поднятой гири через равные промежутки времени поддерживает колебания маятника, сообщая импульсы палетам якоря. Когда маятник начинает отклоняться от одного крайнего положения в другое, он поворачивает и вилку, которая в свою очередь поворачивает якорь. В это время зуб ходового колеса скользит по поверхности покоя входной палеты; затем зуб, попадая на плоскость импульса входной палеты, толкает якорь, а тем самым и вилку в момент, когда маятник еще не дошел до положения равновесия. Правой стороной паз вилки ударяется о стержень, отбрасывая маятник в противоположную сторону. Одновременно зуб ходового колеса проходит плоскость импульса входной палеты, и впередистоящий зуб ходового колеса упадет на поверхность покоя выходной палеты. Пока маятник продолжает свой путь, поверхность покоя палеты скользит по зубу ходового колеса. Колесная система

в это время остается неподвижной. Она приходит в движение тогда, когда зуб, попадая на плоскость импульса палеты и скользя по его поверхности, сообщает якорю импульс.

Рис. 191. Несвободный ход с трением на покое и его последовательная работа:
1 — ходовое колесо; 2 — якорь; 3 — палета входная; 4 — палета выходная; 5 — стальные пластинки, закрепляющие палеты; 6 — место для оси анкера

Маятник, дойдя до крайнего положения, начинает возвращаться назад, и весь процесс повторяется.

Ходовое колесо имеет различное число зубьев (24,30,36, 42 и т. д.). Якорь охватывает от 4,5 до 11,5 зубьев ходового колеса. Толщина палет несколько менее, чем полшага зуба. Шаг зуба колеса складывается из ширины зуба и ширины впадины.

В некоторых часах применяется ход, представляющий собой цельный стальной отполированный якорь (рис. 192). Это — тип спуска с отходом назад, т. е. при работе часов ходовое колесо несколько отходит назад под воздействием плоскостей покоя якоря. Наконец, имеется ход с крючковым якорем (рис. 193), принцип работы которого подобен спуску с отходом назад.

Настенные часы без боя отечественного производства с семидневным пружинным заводом имеют простую конструкцию: передача с цевочным

зацеплением и ход с крючковым якорем (рис. 194). Недостаток данных часов заключается в одинарной пружине подвеса. Пружина подвеса в этих часах входит в разрез кронштейна очень плотно.

Рис. 194. Маятниковые часы отечественного производства без боя:
1 — барабанное колесо; 2 — заводная пружина, 3 — заводной вал; 4 — добавочное колесо; 5 — вексельное колесо; 6 — минусный триб; 7 — гайка крепления минутной стрелки; 8 — центральное колесо; 9 — часовое колесо; 10 — ходовое колесо; И — якорь; 12 — минутная стрелка; 13 — часовая стрелка; 14 — мост якоря; 15 — пружинка подвеса; 16 — промежуточное колесо; 17 — предохранительные штифты; 18 — стержень маятника; 19 — мост заводного вала; 20 — вилка; 21 — крючок маятника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×