102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт печки ниссан х трейл т31

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Наиболее уязвимое место этого блока — мотор печки Ниссан Х-Трейл т31, на валу которого установлена вентиляторная крыльчатка.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

Меняем мотор печки

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

    Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

Видео

Nissan X-Trail Т 31 › Logbook › Замена электродвигателя отопителя Nissan X-Trail T31.

Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.

Читать еще:  Для чего нужен кузовной ремонт автомобиля

Чаще всего он не горит а изнашивается коллектор по которому ходят щетки. Можно найти описание реанимации, но мне кажется это всё не надолго и моторчик придется менять.
Второе – сгорел регулятор оборотов вентилятора. www.drive2.ru/l/7958015/

Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
Третье – предохранители.

Проверил – если нужно заменил. На схеме №5 и №6.
Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.

Достав моторчик я подсоединил его проводами на прямую к АКБ. И был удивлен – моторчик довольно легко и резво крутился. Правда не в ту сторону. Поменял полярность – молчит, завелся только от руки.
Щетки были в удовлетворительном состоянии, а вот коллектор по которому они трутся довольно подгулявший. В некоторых местах медь стерта до пластмассы.
За новый моторчик на экзисте запросили что-то около 120 у.е. Доставка около недели. Знакомые из автомагазина обещали привезти за 90 у.е.
Вот номера моторчика и его аналогов: 27225-8H310, 27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B.
Я пошел по пути наименьших трат. Заказал на Алиэкспресс. Вот ссылка:
ru.aliexpress.com/item/Fr…Jkzzw&ws_ab_test=201526_5
Привезли за две недели.

Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
Всем удачи на дорогах.

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

открывания капота остальное все на защелках

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

Разъемы омывателя фар и ESP

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа

Штекер на педали газа

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

Кронштейн мешает вытащить мотор

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

Читать еще:  Как понять что подшипники износились не снимая их

мотор у нас в руках

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.»

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю «ясно, ничего не надо» и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
Ход работы:
У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
По транзисторам:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

Решение проблемы замерзания замка водительской двери Nissan X-Trail

Была у меня проблема с замком водительской двери — он постоянно замерзал. Тем более с Питерской зимой, то оттепель,

Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Опции темы
Поиск по теме

Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик на Тойотовский. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
3. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

Для леворульных и праворульных X-Trail T30 отличаются на противоположные:
1. Направление вращения моторчика (переполюсовка не решит проблему, так как щетки наклонены в разные стороны и будут сильно изнашиваться)
2. Наклон лопастей крыльчатки.
3. Корпус.

Какой моторчик выбрать, какой транзистор выбрать, как заменить транзистор — см сообщение
Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Кроме установки родного или тойотовского моторчика можно установить моторчик от КИА (только для леворульных X-Trail!), см описание от [Jafar] Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее) .

При установке 608 подшипника слышно шум от шариков. Какой выбрать подшипник вместо оригинальной бронзовой втулки в родном моторчике?
См Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Для леворульных и праворульных X-Trail T31 направление вращения моторчика одинаково (по часовой, если смотреть со стороны крыльчатки) и совпадает с направлением вращения для праворульного Т30:
Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
Рекомендую на любой Т31 попробовать поставить кнтрактный моторчик с праворульной Тойоты.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 2107

Последний раз редактировалось kaskas; 19.01.2015 в 11:45 .

В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены.

понятно а как разобрать подсажи

У меня такая же проблемка — это я так понимаю хана подшипнику, а вернее втулке. Я также думал самостоятельно вылечить, но когда сунулся и ужаснулся, чтобы снять моторчик с вентилятором, надо разобрать пол торпеды. В принципе можно попробовать, но на это нужен бокс, время и терпение. Удачи.

а новый купить можно отдельно

Привет.
Что ты имеешь ввиду под новым.

А нафиг покупать весь моторчик, как я уже писал выше проблема там во втулке — я больше чем уверен, а заменить её проше пареной репы и дешевле встанет. Только проблема добраться возникает. Поэтому найди контору которые занимаются ремонтом автоэлектрики, а именно стартерами и.т.д. и т.п.. Обайдётся это максимум в 1 тыс., а новый моторчик встанет в тыс. 5-6
это наверное минимум.

И так в воскресенье встетились с форумчанином ДимасНСК —
Первая проблема заключалась в шуме вентилятора печки, решили разобрать,посмотреть,смазать — разобрали,посмотрели.Смазать не получилось. Трудности при разборке — у Иксов со старой панелью для того чтобы снять двигатель надо полностью вытаскивать всю приблуду в сборе.,в отличии от моей где двиг с вентилятором снимается отдельно и очень просто. Неприятность состоит в том что двигатель не разборный и как мы поняли меняется с нижней частью печки в сборе.Побрызгали ВДхой надеемся что еще поработает.Заодно почистили фильтр.
Очень интересно было с зеркалами — у кого есть подогрев зеркал посмотрите пожалуста горит ли у вас лампочка в клавише включения подогрева зеркал под правой ногой(у меня новая панель — горит,у Димана старая панель — негорит). Вобщем подогрев зеркал работает ТОЛЬКО в паре с подогревом заднего стекла, отдельно включить зеркала на подогрев нельзя.
По климат контролю — проблема была с посветкой кнопок и индикатора(экраника).Лампочки действительно имеют легкий доступ — располагаютя сверху и с тыльной стороны блока управления климатом. Купили лампы — на Горской(в Новосибе) 10 руб-штука.Заменили 4 штуки.Теперь все красиво и радосно :)!
И еще ребята посоветовал бы контролировать процесс установки сигналки, у Димана классная сигналка,не дешевая, говорящая :), но гады установщики провода не замотали, проброшенны ,мягко выражаясь, бестолково, вычисляется на раз.Кнопку «валета» — которая у этой сигналки можно ставить открыто,подмотали так к проводам что пользоваться не удобно.
Ну и недельки через две займемся антифризом,наверно будем делать частичную замену — разбавлением концентратом.
Пока все новости 🙂 !

Да ище одно хотел узнать! До 03 года я так понял пол ворсовый(незнаю как правильно назвать)? У меня пол моющиеся из какогото полимера,под ним какойто утиплитель,потом шумоизаляция — вот такой бутерброд 🙂

у Иксов со старой панелью для того чтобы снять двигатель надо полностью вытаскивать всю приблуду в сборе-ни фига подобного! На саморезы нужна звёздочка с дыркой и спокойно откручиваешь нижнюю часть с мотором .Вытаскиваешь двиг -он просто всунут в пластмасску и с низу саморез.Выковыриваешь втулки оси не разбирая двиг .Через полоску жести свернутую в трубочку запихиваешь новые чтоб не погнуть лепестки(подходят вроде от волги или хз -внутренний диам 8)И наслаждаешся тишиной (личный опыт) А мотор на екзисте около 5 тыров.
А лампы поменял на светодиоды от китафонарика-теперь не перегорят!

Последний раз редактировалось usol; 27.09.2007 в 08:13 .

В нашем случае саморезо со звездочками не было,двиг просто не вытащить — он запресован.Причем сам двиг безкорпусный — хрен его знает может они разные, нам попался такой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×