6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариатора ниссан теана

Nissan Teana › Logbook › Ремонт вариатора CVT JF011E

Всем привет! Не совсем по теме Теан, но учитывая что у Аутлендера тот же вариатор, то может кому пригодится. В общем у знакомого «приехал» варик на пробеге 122000 км. А/м Аутлендер 2,4 2010 г.в. Симптомы — дерганье на ходу, особенно со старта, металлический звон, скорее жужжание из-под днища, чек на приборке и на CVTz50 само собой. Несколько минут давал ехать, потом уходил «в аварию» — ни вперед, ни назад. Ненадолго помогало заглушить, подождать, снова запустить.

В общем не буду многобукав писать, довез Аутлендер своим ходом, итог заклинил подшипник в ведущей паре конусов, шарики развалились разнесли еще много чего. Клапан насоса тоже под замену. Соленоиды тоже оживлять. Ремень само собой новый. Опорные подшипники валов конусов тоже приехали. Собственно много чего по фото видно.

Price tag: 120 000 ₽ Mileage: 122000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Добрый день. На Mitsubishi Outlander до 2014 года устанавливали вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/задний привод) по внутренней классификации Митцубиши. Он же вариатор модели Jatco JF011e.

Это самый популярный(!) вариатор в ремонте (мы ремонтируем 2-3 вариатора ежедневно) и, что самое приятное — самый недорогой вариатор при ремонте (в отличии от вариаторов других моделей, тех же JF016e, JF017e). Причина проста — на этот вариатор (JF011e) в специализированных сервисах всегда есть все(!) запчасти, есть выбор из оригинал/неоригинал, и есть контрактные запчасти на данную модель (конуса, гидроблоки и т д).

Вот у нас в блоге есть несколько статей про данную модель вариатора —

Интересное видео про вскрытие и дефектовку данного вариатора JF011e (что ломается на самом деле) —

Ну и ниже табличка модификация данного вариатора JF011e на Аутлендерах:

Подскажите пожалуйста где можно дешевле восстановить вариатор

Дешевле всего? ))) То есть для вас важна прежде всего низкая(!) цена, а не качество выполненной работы (и то, сколько километров пройдёт вариатор после капитального ремонта)?

На самом деле, так как это не товар, а «услуга» (на цену которой влияет очень много факторов), то нет какой-то единой стоимости ремонта вариатора (под ключ). А значит, нет возможности сравнить эту цифру с цифрами других сервисов. Попробую пояснить — ремонт вариатора состоит из двух частей, а именно «работа» + «детали».

1. Работа по ремонту вариатора — она фиксированная, так как включает определенные операции. Это снять вариатор с машины, поставить на помывочный стол, вскрыть вариатор (в вашем присутствии), отдефектовать, согласовать с вами (как с клиентом), что меняем, какие детали ставим и т д. Далее — собрать вариатор, установить на машину, оттестровать и отдать вам автомобиль (с гарантией на ремонт вариатора).
Так вот, данная работа у нас стоит фиксированно 17 000 рублей. Если вы привезёте в ремонт уже снятый вариатор, то цена работы по ремонту вариатора стоит не 17 000 руб, а всего 10 000 рублей (так как снимаете/устанавливаете вариатор на автомобиль вы уже самостоятельно).

2. Все остальные расходы на ремонт — это стоимость деталей (которые повреждены в вашем конкретном вариаторе и которые надо поменять). Плюс расходники (новое масло, новые фильтры…). Собственно и всё.

Так как все люди эксплуатируют вариатор по разному, то повреждения (внутри вариатора) у всех разные. Не бывает одинаковых картин. А значит правда состоит в том, что никто не знает, что у вас повреждено в вашем вариаторе и что нужно поменять до(!) вскрытия и дефектовки вариатора (в идеале и для прозрачности это надо делать в присутствии владельца автомобиля). У кого-то под замену две детали, а у кого то пять. А бывают (пусть и редко) ситуации, когда ремонт конкретного вариатора вообще экономически невыгоден. И соответственно расходы в каждом случае получаются разные.

Таким образом, если какая-то компания (автосервис) заранее(!) вам объявляют стоимость ремонта вариатора (под ключ), то это — обман. Потому что никто не знает что им прийдется поменять внутри вашего вариатора. Возникает логичный вопрос, а почему они это делают (заранее объявляют конечную цену)? Ответ прост — чтобы таким образом (низкой ценой) привлечь дополнительных клиентов. А дальше схема одна и та же. Вариатор вскрывают, видят повреждения и говорят вам, что, мол, мы же не знали, что ту всё запущенно и повреждений в два-три раза больше чем в среднем бывает, смотрите сами… И ремонт стоит уже совсем других денег. А куда вы теперь денетесь то с «подводной лодки»? ))) То есть это классическая схема «развода» клиентов в автосервисах на которую до сих пор попадаются много людей.

3. Как же быть? Какой тогда сервис выбрать для ремонта и как понять цену ремонта? Всё просто:

а) Выбирать нужно не неизвестный сервис (поведясь на рекламу о дешевизне ремонта), а тот сервис, которому важна и нужна репутация (кто ведёт блоги, кто есть в соцсетях и т д) так как им реально важно(!) чтобы вы были довольны(!) после ремонта (так как тогда вы их порекомендуете другим, а это для них основной канал привлечения новых клиентов).

б) Выбирать нужно не сервис (который занимается всеми работами подряд), а тех, кто специализируется(!) на ремонте именно вариаторов (а не всеми АКПП) и именно вариаторов данной модели (это легко проверить — приехать и посмотреть). Это, к слову, сильно влияет на снижение цены ремонта. Обычный (простой) сервис тупо предложит поменять поврежденные детали внутри вариатора — на новые и оригинальные. Но это дорого.
А сервис, который специализируется на ремонте вариаторов — у них всегда есть оригинальные/неоригинальные запчасти (именно на данную вашу модель вариатора). Они вам порекомендуют ремонт какой-то поврежденной детали, вместо покупки новой, если качественный ремонт стоит дешевле замены (классический пример — ремонт поврежденных масляного насоса вариатора и гидроблока) и т д.

Ну и самое интересное, если сервис специализируется на ремонте вариаторов данной модели, то он уже сталкивался с гарантийными случаями после ремонта (они бывают). И грамотный разбор и анализ таких случаев для сервиса — это как раз самый ценный опыт, который приводит к тому, что сервис учится модернизировать(!) вариатор (модернизировать какие-то детали внутри вариатора, ставить усиленные), чтобы клиенты не возвращались по гарантии. То есть, модернизация вариаторов (которую делают в единичных сервисах) влияет на увеличение остаточного ресурса вашего вариатора после капитального ремонта. Как результат — ремонт в специализированных сервисах и меньше по деньгам получается (причины описаны выше) и вариатор после такого ремонта ходит дольше. Проверено! ))) Ну а выбор — всегда за вами.

Ремонт вариаторов НИССАН в Москве

Профессиональный ремонт вариаторов автомобилей NISSAN за 24 часа. С гарантией !

Какие вариаторы мы чиним:

JF010E (RE0F09A) – NISSANJF011E (RE0F10A) – NISSANJF015E (RE0F11A) — NISSAN
JF016E (RE0F10D) – NISSANJF017E (RE0F10E) – NISSANW1CJA (F1CJA) – MITSUBISHI, PEUGEOT, CITROEN
W1CJC (F1CJC) – MITSUBISHIFK0 (FK8) – RENAULTCVT2 (CVT2M) — JEEP, DODGE
RE0F06A – NISSANF1CJB – MITSUBISHIF1C1A – MITSUBISHI

Мы предлагаем:

Круглосуточный прием в ремонт

Вскрытие и дефектовка вариатора в присутствии владельца автомобиля

Новые и б/у запчасти на вариатор

Чем мы отличаемся от других автосервисов, по ремонту вариаторов?

Специализированный опыт

Наши мастера занимаются ремонтом вариаторов NISSAN уже более 10 лет, с 2008 года. Мы имеем, возможно, самый большой опыт в РФ по ремонту вариаторов НИССАН, а значит наши мастера смогут изначально правильно продиагностировать самые сложные случаи повреждений вариатора (это сильно сэкономит ваше время и деньги).

Именно по этому к нам часто отправляют (транспортными компаниями) вариаторы на ремонт из разных регионов России. Каждую неделю мы ремонтируем 4-6 вариаторов.

Читать еще:  Как оформить европротокол при дтп

Фиксированная стоимость ремонта

Стоимость работ по ремонту вариатора NISSAN у нас фиксированная и не меняется:

  • 10 000 рублей (если вариатор уже снят с автомобиля).
  • 17 000 рублей (если вариатор нужно снимать и ставить обратно на автомобиль).

Плюс те детали, которые повреждены в вариаторе и которые меняются (это видно только после дефектовки вариатора, которая всегда производится в присутствии владельца автомобиля). Стоимость деталей вариатора – публична. Вы можете самостоятельно легко посмотреть их стоимость в интернете, как и купить и привезти нам свои детали и расходники. Некоторые поврежденные детали иногда (но не всегда) бывают дорогими.

И иногда бывает выгоднее отремонтировать какие-то поврежденные детали вариатора, тот же масляный насос, гидротрансформатор и т.д. или поставить деталь б/у.

Мы это тоже делаем и всегда предлагаем выбор владельцу автомобиля – новая деталь, ремонт детали или деталь б/у.

Прозрачность

У нас 100% прозрачность с самого начала. Всегда вскрываем и дефектуем вариатор в присутствии владельца автомобиля, чтобы сразу были видные реальные повреждения. По опыту в вариаторах как правило повреждается всего 3-4 детали и их замена – решает проблему. В других автосервисах, как правило, сразу «приговаривают» половину вариатора.

Своя производственная база

Мы (в отличии от других сервисов) имеем свою производственную базу и умеем и можем ремонтировать многие поврежденные детали вариатора: те же конуса вариатора, масляные насосы и поврежденные корпуса.

Это в результате существенно экономит деньги владельца автомобиля и снижает суммарные затраты на ремонт вариатора. Большинство других сервисов не умеют ремонтировать поврежденные детали – они только меняют их на новые.

Дополнитеные преимущества

  1. Собственный склад запчастей
  2. Продажа оптом и в розницу
  3. Большой выбор восстановленных вариаторов
  4. Работа по всей России
  5. Персональный подход
  6. Скидки для сервисных центров

Вариаторы: вся правда об их (не)надежности

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище ­концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.

Товар массового потребления

Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).

Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.

Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества.

Саморазрушение

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.

Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.

Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.

Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается.

Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки.

В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.

Читать еще:  Ремонт сузуки гранд витара

В ПОТЕ ЛИЦА

Автопроизводители часто недооценивают важность системы охлаждения вариатора. На некоторых машинах (например, на нынешнем Murano) нет полноценного радиатора, а на других он размещен в неудачном месте — перед передним левым подкрылком. Там он активно забивается грязью и гниет. Причем это касается и свежих, и пожилых моделей. Отказ от установки радиатора на «дореформенных» Аутлендерах нынешнего поколения привел к тому, что вариатор JF011E стал часто перегреваться. В итоге производитель признал просчет и вернул теплообменник.

Достаточная производительность системы охлаждения крайне важна для здоровья вариатора. Благо, на рынке присутствуют различные комплекты радиаторов за приемлемые деньги. Одни наборы предназначены для установки в штатное место — перед подкрылком, а другие — например, перед парой теплообменников двигателя и кондиционера. В зависимости от модели автомобиля монтаж радиатора под ключ стоит от 9000 до 13 000 рублей.

Третьим будешь

На смену десятому семейству пришла серия CVT8. Это вариаторы третьего поколения. На нашем рынке оно представлено моделями JF016E и JF017E. Несмотря на полноценную смену поколения, новые вариаторы построены на базе прародителей.

Вариатор JF016E сменил «старичка» JF011E и унаследовал его моторную гамму. Среди его носителей, к примеру, Nissan Qashqai и X‑Trail новой генерации. Аналогично поменялись местами серии JF017E и JF010E — новый вариатор прописался под капотом свежих кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60/JX35.

Агрегаты третьего поколения отличаются друг от друга сильнее, чем предшественники. Усиление элементов вариатора JF017E для переваривания более высокого крутящего момента потребовало применения штифтового ремня (так называемой цепи), а у JF016E остался привычный пластинчатый.

Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей.

Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Закономерно, что такой мудреный гидроблок не всегда долго работает исправно. Давление масла в различных режимах выходит за допустимые пределы, и запускается цепная реакция. Металлическая пыль из-за проскальзывания ремня разносится по всей гидросистеме и убивает вариатор.

Ремонт неисправного гидроблока невозможен. Использовать бэушные/новые соленоиды или узел в сборе также не получится, потому что нельзя найти соответствующие калибровки. На разборке нужно покупать гидроблок вместе с блоком управления вариатором, и чтобы они обязательно были от одной машины.

В остальном особенности ремонта у вариаторов CVT8 и десятого семейства одинаковые. К примеру, в моделях JF016E и JF017E использован практически такой же масляный насос, поэтому возможна замена изношенного редукционного клапана.

НА УПРЕЖДЕНИЕ

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок.

Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, ­поскольку удается спасти некоторые элементы.

Эволюция вариаторов Jatco подтверждает общую печальную закономерность: каждое новое поколение становится менее надежным. Утешает лишь то, что бóльшая часть вариаторов этой фирмы ремонтопригодна и пока еще остаются доступными новые агрегаты по разумным ценам.

Ремонт вариаторов Ниссан Теана всех поколений в техцентре LFA от 9900 рублей

Вариаторы Ниссан Теана — достаточно надежные агрегаты, однако имеют и «родовые» болячки. Приведенные ниже три проблемы — всего лишь самые распространенные в трех поколениях вариаторов Jatco. Более подробное описание всех проблем ниже по тексту. Мы более 10 лет обслуживаем вариаторы Teana и обкатали всю технологию их ремонта. Кроме того, мы имеем доступ к поставщикам «первой руки», что сказывается на стоимости ремонта вариаторов JF010E, JF011E, JF017E : запчасти у нас дешевле на 10-15 %, чем на EXIST.

Основные проблемы вариатора Ниссан Теана и цены на ремонт

Толчки, отсутствие реакции при нажатии на газ.

Решение:

Шлифовка или замена конуса.

Цена: от 4000 р. за конус + работа/запчасти

Машина немного прогреется и перестает ехать.

Решение:

Цена: 9900 + запчасти

Шум на месте и при наборе скорости.

Решение:

Цена: от 30000 под ключ

Цены на ремонт и запчасти для вариаторов Ниссан Теана J31, J32, L33

Запчасти и комплектующие:

Полный комплект прокладок — 15012 р. (для Teana L33 — 12950 р.)

Комплект фрикционов — 3375 р.

Картридж — 1620 р. (для Teana L33 — 1710 р.)

Фильтр вариатора — 800 р. (для Teana L33 — 950 р.)

Клапан насоса — 2498 р.

Масло NS2/NS3 — 10400 р. (для Teana L33 — 15600 р.)

Ремень вариатора — 30907 р. (для Teana L33 — 29610 р.)

Соленоид — 3791 р. (для Teana L33 — 5288 р.)

Выполняемые работы:

Ремонт гидротрансформатора — 9900 р.

Съем/установка вариатора — 14520 р.

Ремонт вариатора — 24200 р.

Шлифовка конуса — 4000 р.

Ниже представлены особенности каждого из вариаторов, слабые места и болячки. особенности обслуживания.

Nissan Teana J31 (вариатор JF010E)

Старт производству нового седана бизнес-класса был дан в 2003 году. Nissan Teana J31 стала новым этапом эволюции Nissan Maxima (на внутреннем рынке Японии – Cefira). Две из трех Теан первой генерации были переднеприводными (имели V6 на 173 и 231 л.с, 2,3 и 3,5 л соответственно), а другая, с рядной четверкой (2,5л – 160 л.с.) – полноприводной.

Если Вам интересна лишь стоимость работ по ремонту вариаторов, узнайте их по ссылке.

Но нас больше всего интересует вариаторы: так вот, на топовой версии с 3,5 л стоял уже знакомый нам клиноременной JF010E (RE0F10A). В России Teana появилась в 2006 году, в том числе, и в модификации с вариатором. Для нашего рынка также была доступна версия со 136 л.с.

Странное решение, ведь логично было бы поставить вариатор на менее мощный мотор. С другой стороны вариатор в 2003 году являлся своего рода ноу-хау и следует предположить, что это был маркетинговый ход.

Nissan Teana J32 (вариатор JF011E)

В 2008 году Ниссан обновил линейку своих седанов бизнес-класса, выпустив Nissan Teana J32. В этой модели производитель и вовсе решил отказаться от классических автоматов и полностью снабдил Теану с 2.5-литровым двигателем вариаторами JF011E (CVT), а модификация 3.5 осталась с JF010E.

Читать еще:  Как заделать трещину на лобовом стекле

Интересный факт: в версии с 2,5 л. мотором стоял клиноременный вариатор, а в 3,5 л варианте – клиноценной, что в принципе и логично – топовая версия выдавала 312 Н-м момента против 233 у версии с 2,5 л.

Nissan Teana L33 (вариатор JF017E)

В 2014 году на российский рынок пришла последняя версия Теаны, однако новые автомобили реализовывались в стране недолго – в 2015 году продажи прекратились (пишите в комментариях, если знаете почему). В этой модификации была продолжена линейка машин с вариатором – на смену предыдущей трансмиссии пришел вариатор JF017E (CVT).

Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)

В начале 21 века вариатор позиционировался, как конкурент преселективным коробкам. Однако мечтам о превосходстве JACTO не суждено было сбыться: чисто маркетинговые ходы и уступки экологов не позволили вариатору JF010E стать таким же популярным, как его старший брат JF011E. Ахиллесовой пятой является ремень, который при больших нагрузках часто «рвется». Данный вариатор ставился не только на Ниссан Теану, но и на Murano, а также на другие автомобили множества марок. Главные рекомендации владельцам Ниссан Теана J31 – это долгие прогревы зимой, периодическая замена масла и бережная езда.

Вариатор JF010E разработан фактически под один двигатель и является тупиковой веткой развития. Огрехи в технологических процессах не позволили ему получить статус «бестселлера»

Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)

Проблема №1. Заклинивает клапана контроля давления насоса.

Связано это с длительной эксплуатацией вариатора при высоких температурах (особенно летом в пробках). Неисправность клапана приводит повышению нагрузки, что очень быстро выводит из строя ремень. Еще одной причиной является длительная эксплуатация на грязном масле. На рисунке справа как раз показан такой неисправный клапан со следами нагара. При ремонте вариатора обычно могут менять заклинивший клапан или насос в целом. Средняя стоимость клапана давления составляет 2-3 тысячи рублей. Естественно, насос в сборе обойдется значительно дороже.

Проблема №2. Приводной ремень вариатора.

И опять главной причиной становится недостаточный прогрев зимой. Связано это с особенностями трансмиссионного масла, которое имеет оптимальные характеристики при температурах около 100 градусов. При старте без прогрева масло в лучшем случае успевает нагреться до 40-60 градусов, ремень стирает насечки, служащие для теплоотвода и зацепления, а затем и вовсе соскальзывает с них, повреждая поверхность конусов. Также вредит вариатору резкие ускорения в вялотекущих пробках и резкие старты на пустой дороге. Поэтому владельцам Ниссан Теана, особенно с пробегами более 150 тыс. км следует проводить своевременную замену ремня при первых признаках неисправности, ведь в обратном случае предстоит раскошелиться на капитальный ремонт вариатора Ниссан Теана J31. Самые доступные ремни оцениваются минимум в 30 000 рублей.

Проблема № 3. Гидроблок и сгоревшие фрикционы.

Фрикционные пакеты Forward, ориентированные на движения вперед, также cгорают из-за перегрева или попадания антифриза из системы охлаждения вариатора. При ремонте вариатора Ниссан Теана J31 обычно меняют и фрикционы Revers, отвечающие за задний ход. Один фрикционный диск стоит небольших денег, однако для ремонта требуется 8 дисков. Если вы не знаете, что такое фрикционы и как они работают, прочитайте эту статью.

Кроме того, часто выходит из строя степ-мотор, при сгоревших фрикционах приходит в негодность фильтр и сальники полуоси.

Вывод: главный фактор долговечной работы вариатора на Ниссан Теана первого поколения — чистое масло и аккуратная езда. Учитывая огромные пробеги этих автомобилей, необходимо следить за состоянием вариатора и не пропускать «маячки», сигнализирующие о его неисправности. Больше всего страдают ремень и конуса, в то время как другие детали более долговечны.

Ремонт вариатора Ниссан Теана J32 (JF011E)

Пожалуй, самый популярный в мире вариатор. В отличие от «старшего брата» трансмиссия расчитана на маленькие двигатели и не отличается большой надежностью, так как совершенно не приспособлен к высоким нагрузкам от динамичной езды и какие-либо перегрузок. Вариатор разработан в 2005 году и специалисты многофункционального автосервиса LFA имеют богатый опыт ремонта вариатора Ниссан Теана J32. Несмотря на статус «бестселлера» вариатор JF010E имеет свои «болячки».

У вариатора JF011E есть и версия для более слабых моторов, где нет необходимости обуздания больших крутящих моментов. Называется вариатор RE0F021A. Он устанавливается на машины Ниссан и Фиат (например Nissan Micra)

Проблема №1. Выход из строя степ-мотора.

Степ-мотор отвечает за регулировку расстояния между конусами, что позволяет бесступенчато изменять передаточное соотношение.Ресурс узла и так достаточно невысок, а при отработанном масле совсем уменьшается. Выражается поломка в том, что вариатор «зависает» на одной скорости, так как передаточное число не меняется. Проверяется состояние степ-мотора омметром без снятия коробки. Но в большинстве случаев проблема на Ниссан Теана J32 диагностируется специальным компьютером. Степ-мотор заменяется на новый с обязательной прочисткой гидроблока и заменой масла. Купить степ-мотор на вариатор Ниссан Теана можно в нашем автосервисе. Стоимость работ по его замене составляет 8000 рублей.

Проблема №2. Подшипник и ремень вариатора.

Подшипники валов имеют значительный ресурс, однако работают при больших нагрузках. Неисправность можно определить по характерному «вою» при движении и серьезные вибрации. Обычно приходится менять 4 подшипника. При несвоевременной замене подшипников вариатора можно получить «в довесок» испорченные конуса. Заказать подшипники можно в нашем автосервисе.

Толкающий ремень JF010E — одна из самых распространенных деталей при ремонте вариатора Ниссан Теана J32. Оптимальным решением становится замена ремня вариатора на новый, который может идти в комплекте с ведущими и ведомым конусами.

Стоимость замены — 14000 рублей. Общая рекомендация специалистов многофункционального автосервиса LFA — при больших пробегах менять ремень, не дожидаясь его разрыва,, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в холодное время года. Причина проста: выше мы уже писали про эксплуатационные характеристики масла при низких температурах, вследствие которого происходит проскальзывание ремня. Когда ЭБУ вариатора замечает этот факт, происходит увеличение давления на конуса через соленоиды, возрастающее до того момента, как элементы ремня не разорвутся и с эффектом «пули» не повредят поверхности конусов. Заказать ремень вариатора Ниссан Теана J32 можно в автосервисе LFA.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 (3,5л; 2,5л) в многофункциональном автосервисе LFA стоит 2000 рублей.

Вывод: вариатор Ниссан Теана J32 — надежный агрегат, ресурс которого при своевременной замене масла составляет 200 или больше тысяч км. Специалисты многофункционального автосервиса LFA предлагают эксплуатировать вариатор следующим образом:

  • — каждые 30-40 тысяч километров менять фильтр вариатора;
  • — прогревать вариатор до рабочей температуры зимой;
  • — регулярно проверять уровень масла и его характеристики : цвет и запах. Производить его замену;
  • — не затягивать с установкой дополнительного вариатора охлаждения;
  • — без необходимости не «крутите» двигатель до отсечки и не превышайте скоростей в 140-150 км/ч.

Ремонт вариатора Ниссан Теана L33 (JF017E)

Этот вариатор стал последователем JF010E и поэтому по «железу» практически его повторяет. Одно из различий — в отказе от использования степ-мотора для перемещения конусов. Гидроблок вариатора стал более надежным за счет использования новых унифицированных соленоидов. Гидротранформатор же, наоборот, менее долговечен из-за увеличенного диапазона блокировки, что приводит к износу его фрикциона. Все рекомендации по обслуживанию и ремонту вариатора Ниссан Теана L33 JF017E абсолютно аналогичны предыдущим, однако для замены трансмиссионного масла следует использовать только масло NS-3. Каких-либо других болячек у вариатора нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×