0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора ваз 2114

Как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114

Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.

Признаки неисправности

Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи. Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:

  • в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
  • аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
  • оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
  • лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
  • запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.

Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.

По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.

К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Читать еще:  Как работать в компасе

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.
  • Теперь нужно поднять регулятор напряжения.

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:

    Читать еще:  Как пройти медкомиссию на права

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Замена Щеток Генератора Ваз 2114 Не Снимая

    При покупке подержанного автомобиля, вы должны помнить, что в нем много изношенных деталей, которые необходимо заменить в ближайшее время. или ремонт. Почти каждый бегущий элемент имеет эффективную жизнь. Этот период для автомобилей является пробег спидометра. Кроме того, почти все машины имеют системы мониторинга, которые могут диагностировать систему и ее компоненты, включая электрические и электронные компоненты. Система зарядки аккумулятора используется для диагностики генератора в автомобилях. Он основан на измерении напряжения на клеммах аккумулятора, которое должно соответствовать более 14,3 В для бензиновых агрегатов. В зависимости от типа и емкости аккумулятора, емкость которого зависит от типа и емкости двигателя.

    Генератор играет, как и все другие детали автомобиля, связанные с выполнением механизма, многофункциональную роль. И он выполняет следующие функции:

    Подлинный и ранний уход за генератором не только спасет вас, но и аккумулятор. Это связано с тем, что при постоянно пониженном зарядном напряжении источник питания разряжается, что приводит к разрушению пластин памяти и их преждевременному разрушению в будущем. А это, в свою очередь, приведет к срочной замене аккумулятора, цена на который иногда дороже генератора.

    Для того, чтобы устранить возможные дефекты генератора, необходимо иметь полное представление о его устройстве и схеме подключения.

    Схема подключения генератора ВАЗ 2114

    Современные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, чтобы получить источник переменного напряжения. Обмотки статора действуют как магниты и питаются от батареи постоянного напряжения. Появляется магнитное поле, в котором ротор вращается с помощью магнитной цепи лоскутного типа и обмотки, напряжение которой снимается с помощью скользящих колец и графитовых щеток, с номинальным напряжением более 18 В и током от 60 до 120 А. в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но поскольку напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, используются выпрямительный блок и стабилизатор. Они установлены на самом генераторе, так как это видно из контура провода напрямую перейти к батарее и реле стартера.

    Читайте также

    Генератор ВАЗ 2114 содержит блок выпрямителя, который находится внутри него. И чтобы изменить его в случае неисправности, нужно разобрать сам генератор. К регулятору напряжения подключен также щеточный механизм, точнее его следует называть стабилизатором. Поскольку выпрямленное напряжение от генератора пульсирует, оно естественно сглаживает емкость. Но чтобы поддерживать его на должном уровне, требуется дополнительное электрическое устройство. А поскольку невозможно отрегулировать напряжение вручную, это означает стабилизатор. Генераторы с выходным током 80,9 А установлены на российских автомобилях.

    Читать еще:  Замена моторчика печки приора

    Ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» Не всегда ограничивается их замена, поскольку все другие детали, требующие действия, изнашиваются по мере износа щеток. Поэтому из-за сложного генераторного блока и большого количества многофункциональных деталей он генерирует большое количество дефектов, и обычно, когда некоторые из них устраняются, общая проблема не исчезает. Но только оно стало скучным, а недавно появилось новое. Итак, мы рассмотрим возможные серьезные неисправности, возникающие с генераторами, идентифицированными устройствами управления самой машины или мультиметра:

    ремонт генератора ВАЗ-2114 (08-15).

    • низкое напряжение аккумулятора (менее 14,3 В);
    • Напряжение перезарядки (более 14,7 В);
    • живой, почти мгновенный разряд батареи при включении зажигания;
    • нет заряда батареи.

    В зависимости от типа неисправности требуются соответствующие подходы. Но даже при всех вышеперечисленных дефектах щетка может быть неисправна. Они также могут иметь ряд обстоятельств отказа:

    • износ самих кистей;
    • поломка или окраска из-за некачественного материала или сборки;
    • выход из строя выпрямителя.

    На автомобилях ВАЗ 2114, замена щеток генератора не кажется сложной, но время накладных расходов. Так как у вас есть много дел.

    Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы решаем, где находится пациент. Это более распространенная, но сразу сложная проблема, потому что генератор находится под капотом. Но когда вы открываете генератор, его там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленчатым валом отдельным ремнем. Чтобы увидеть это, вам нужно посмотреть на левую сторону капота, находясь перед автомобилем. Там вы найдете натяжитель ремня.

    Для удобной смены щетки необходимо создать генератор разборки, так как это позволит вам более тщательно проверить его в комплексе. Но при желании это можно реализовать без удаления. Но есть ряд проблем, которые связаны с ограниченным пространством и неспособностью секонд-хенд поддерживать что-либо по мере необходимости. Кроме того, вы должны быть на 100% уверены, что ошибка только в кистях.

    Отключите отрицательную клемму от аккумулятора перед тем, как задействовать элементы и устройства машины, работающие на электричестве.

    Читайте также

    Чтобы снять генератор, необходимо освободить натяжной болт или механизм, переместить генератор на двигатель с помощью крепления или большой отвертки. Пояс можно легко снять. Затем ослабьте крепежный болт с заглушкой на 17. И ослабьте генератор свободно. Очевидно, что перед снятием генератора необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.

    ВАЗ 2114 генераторные щетки

    Замена щеток на ВАЗ 2114 происходит следующим образом:

    • отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора;
    • отсоединить блок с проводами и защитным резиновым колпачком;
    • откручиваем зажимную гайку и снимаем силовые провода со шпильки;
    • освободить три зажима по периметру круглого пластикового колпачка;
    • снимите крышку и найдите регулятор щетки в аква-корпусе;
    • откручиваем крепежные болты щетки;
    • вытащить щетки с помощью регулятора;
    • возьмите новые щетки и измерьте размер выступающих графитовых контактов, он должен быть больше 1 см;
    • если размер соответствующий, то следует проверить сам контроллер;
    • взять новые кисти и выполнить все действия в обратном порядке.

    Шаги по снятию генератора при замене щеток будут такими же, но тогда вам потребуется полная диагностика.

    После замены и установки генератора необходимо проверить натяжение ремня. Это должно быть менее 10 кг. Это можно проверить с помощью специального устройства или глаза. При толкании твердого предмета ремень должен слегка провисать, но при этом он не должен растягиваться, как струна.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×