135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внутреннего шруса ваз 2110

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Читать еще:  Как снять номера с машины из рамки

    Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    Смотрите также

    Хрустит ШРУС

      487 7 220k

    Смазка ШРУС

      108 8 128k

    Замена пыльника наружного ШРУСа на ВАЗ 2110

      8 0 8k

    Не могу сбить наружный ШРУС на ВАЗ 2110

      0 4 4k

    Какие хомуты ставить на пыльник ШРУСа?

      0 8 14k

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

    Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

    Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

    Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

    • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
    • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
    • съёмник для снятия ШРУСа;
    • ёмкость для слития масла из КПП;
    • монтировка и молоток;
    • вороток;
    • домкрат;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
    • плоскогубцы и клещи.

    Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

    Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

    К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    Читать еще:  Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

    Что понадобится в работе

    Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.

    Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

    • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
    • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
    • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

    Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

    Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

    • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции потребуется:

    • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

    Что нужно помнить во время обратного монтажа:

    • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
    • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

    Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

    Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Обычно такой ремонт проводится в результате фактического выхода из строя или после определенного пробега, на который номинально рассчитан ШРУС.

    Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:

    • во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
    • во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.
    Читать еще:  Закон о замене водительского удостоверения 2020

    Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.

    Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.

    Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

    Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:

    • внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
    • для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
    • стандартный инструмент для замены шарнира.

    В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

    Замена ШРУСа на внутренней стороне с поднятием машины над уровнем земли

    Главная функциональность шарнира состоит в передаче вращения от КПП к основному валу. Очевидно, что слаженная работа положительно сказывается на безопасности движения, и, наоборот, выход из строя значительно повышает риски аварии.

    Выполнение замены ШРУСа – инструкция

    1. Зафиксируйте автомобиль над землей с помощью подъемника при включении 4 скорости и затягивании ручного тормоза.
    2. Установите противооткатные фиксаторы под колеса.
    3. Снимите защитный колпак, а также с помощью монтировки открутите гайку ступицы.
    4. После демонтажа ступичной гайки открутите элементы колеса автомобиля.
    5. Вывесите колесо с помощью домкрата.
    6. Найдите ШРУС и открутите 6 болтов, в этом случае шарнир будет зафиксирован только на фланце.
    7. Открутите крепежные болты кулака (2 шт.);
    8. Поверните рулевой механизм в самое крайнее положение, после проделанных этапов шарнир должен выпасть сам по себе.

    Этап 2. Демонтаж:

    • замените пыльник в составе обновляемого конструкционного решения;
    • снимите стопорное кольцо;
    • снимите шарнир, закрепленный шлицами вала;
    • проведите диагностику оборудования;
    • установите все узлы, новый ШРУС.

    Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

    Учитывайте следующие замечания:

    • установите на конец вала пластиковую заглушку;
    • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
    • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
    • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

    Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

    Общие рекомендации

    Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.

    Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

    Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×