11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего тормозного цилиндра

IZh 21261 «Незаменимый помощник» › Logbook › 4.) Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.

Может быть кому то пригодится

Предупреждение: далее будет много текста.

Доброго времени суток всем Вам дорогие друзья. Хотя запись называется «Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.», честно говоря очень хотелось её назвать как нибудь из серии: «История о том, как я чуть не обосрался». Так вот это я к тому, что решил я на машине поменять колеса на зимние. Еду обратно после замены колес, пешеходный переход, на обочине девочка собирается переходить дорогу, я плавно нажимаю на тормоз и плавно педаль проваливается в пол. Последующие нажатия — педаль в полу, машина не тормозит, ручник не «алё». Вообщем кое как тормозя двигателем докатываюсь бампером до начала пешеходного перехода и останавливаюсь. Благо ехал медленно. Девочка ничего не подозревая бодро переходит дорогу, а я в ох…е сижу. Отъехал в сторону, посмотрел, заднее левое колесо с внутренней стороны все в тормозной жидкости. Понятно — пробило тормозной цилиндр. Как я оставшийся километр ехал до стоянки вымеряя скорости всех участников дорожного движения, что бы не останавливаться — это вообще отдельная история.

Сняв колесо понял что нужно менять не только тормозной цилиндр, но еще колодки и тормозной барабан.

В магазине Avtoall.ru были куплены фиксаторы ВАЗ-2101-2112 колеса направляющие 21013101082 — 4 штуки, ссылка на товар: www.avtoall.ru/fiksator_v…_napravlyayushiiy-003580/, цена: 9 рублей за штуку.

А в магазине Планетажелезяка.рф было закуплено следующее:

— Барабан тормозной ИЖ-2126 ИжАвто ОАО — 1 штука, ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/81450, цена: 1350 (хотя когда я покупал брал чуть дешевле, видимо подорожал).

— Цилиндр тормозной задний ИЖ, М-412 ФЕНОКС Classic — 1шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/73066, цена: 565 рублей.

— Ключ прокачки тормозов 08х10 с 2-мя зажимами — 1 шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/avto-instrument/247723, цена: 110 рублей.

— шланг для прокачки тормозов — 4 метра, внутренний диаметр 4мм (сам шланг продается как шланг для систем омывания лобового стекла)

— Колодки тормозные М-2140 задние, какие именно уже не помню, стоили рублей 450 за комплект из 4 штук.

Зато помню как выбирал. Что бы не ошибиться использовал пост uncle sergio из темы про задние колодки с форума 2126.ru.

Конкретно пост гласил:

«итак, обещанное Smile
левая колодка -2140, 412, 2126
средняя — 2141
правая — 2141 с пересверленным отверстием под наш палец ( проба)
цифра 1 — разный диаметр отверстий
цифра 4 — попытка увеличить отверстие- обращаем внимание на его расположение, отличное от нужного
цифра 2 — выступ, отличающий колодки
цифра 3 — для нас это отверстие обязательно в отличие от 412-го, иначе придется сверлить ( Дафми колодки, например, без оного)»

и далее представлена сравнительная фотография тормозных колодок москвича 2140, 2141 и 2141 рассверленных под установку на Иж 2126.

Колодки которые ставятся на иж 2126 без переделок самые левые. Цифрой 2 обозначен характерный выступ по которому легко запомнить какие колодки покупать.

Тормозная жидкость DOT 4 осталась с прокачки сцепления Оды.

— ослабляем гайки крепления колеса
— домкратим машину, что бы колесо оторвалось от земли
— фексируем машину НЕ на домкрате, машина должна быть хорошо зафиксирована ( в моем случае эту роль выполняли колеса оставшиеся в салоне после переобувки)

— полностью отворачиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
— отворачиваем старые направляющие фиксаторы колеса (шпильки)
— после этого в теории барабан должен слезть, но обычно этого не происходит, так как там все закисло и в барабане образовалась выработка. В этом случае ослабляем ручник, не просто опустив его вниз, а открутив гайки натяжения. И нежно и аккуратно постукивая по кругу молотком снимаем барабан.

— далее разбираем пружины и сами колодки (Обязательно запоминаем какими сторонами и к чему крепятся пружины. Лучше даже сфотографировать с разных ракурсов. Неверная их установка может вызвать скрежет при движении и не корректною работу всех тормозов.)

-откручиваем крепление троса ручника

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
— далее самое веселое, нам необходимо открутить тормозной шланг от тормозного цилиндра при помощи ключа прокачки тормозов. Так как заниматься починкой шлангов не было ни какого желания шланг откручивался максимально аккуратно. А именно пол оборота ключом, а дальше крутим сам цилиндр на пол оборота, то есть мы крутим не штуцер, а сам цилиндр и так пока не открутим его.
— установив новый цилиндр, так же крутя сам цилиндр, собираем все в обратном порядке
— будьте внимательны на штоках цилиндра есть прорези, в них должны войти сами колодки
— если все пружинки наделись легко и не принужденно скорее всего Вы ошиблись и поставили их не правильно, проверяйте и сверяйте всё ещё раз с фотографиями
— так же важно что бы на фрикционные накладки тормозных колодок и тормозную поверхность барабана не попадала тормозная и масляная жидкость, если такое произошло необходимо аккуратно протереть тряпочкой с бензином, но лучше такого не допускать так как это может сказаться на работе всей тормозной системы
— трудности могут возникнуть при посадке барабана обратно, то есть новые колодки шире, плюс отсутствует выработка барабана, если так происходит необходимо максимально рассухарить трос ручника, что бы максимально сжать колодки: стучим молотком по кронштейну в сторону работы тормозов, дергаем рычаг в салоне (трос должен быть натянут, то есть гайки которые мы ослабляли возвращаем на место) и так пока не будет достигнут желаемый результат, перед установкой барабана трос ручника можно обратно ослабить.
— после того как мы все собрали в обязательном порядке необходимо прокачать тормоза и отрегулировать ручник.

Читать еще:  Как крепится автолюлька в машине

В итоге для установки на Иж 2126 подходят:

— барабан тормозной ИЖ-2126
— задний тормозной цилиндр от Москвича 2141
— задние тормозные колодки от Москвича 2140
— фиксаторы колеса направляющие ВАЗ-2101-2112 (шпильки)

Всем спасибо за внимание. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля.

Бонус: ссылки на полезные статьи о тормозах на Иж 2126

Упоминания магазинов Планетажелезяка.рф и Avtoall.ru, а так же товаров представленных в них, не являются рекламой, а предоставлены для помощи другим участникам сообщества в ориентации в ценах и поиска товаров и автозапчастей.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена заднего тормозного цилиндра (колодок). Легко и быстро.

Лирическо-историческое отступление:
Было это около 15 лет тому назад. Первая машина (21093), первый ремонт (замена колодок), первая рацуха или как говорят сейчас — лайвхак. Такое не забывается! При замене колодок придумал как это сделать проще, чем написано в руководстве по ремонту и решил написать в журнал «За рулём». Но открыв новый номер журнала обнаружил там описание именно такого же способа. Такой удар судьбы не забудешь ни когда. Ведь у меня могла быть публикация в «За рулём». Рацуха заключалась в том, чтобы начинать разборку колодок с нижней пружины, а не с верхней, как указывалось тогда в пособии по ремонтам.

Теперь о настоящем. Появился шаркающий звук при полном нажатии на педаль тормоза сзади справа.

Надо будет сделать ревизию с другой стороны в ближайшее время.

Смотрите также

Комментарии 58

у алюминиевых барабанов надо глушить отверстия по периферии. подобного нет ни на одном барабане. в них надо резать резьбу М10 и заполнять её холодной сваркой, например. эти отверстия, сцука-диверсия!

Так а в чём прикол . Снимал се эти пружины не раз, на ВАЗ21093i … снимаются элементарно, пассатижами… Можно длинной проволкой поддеть, так удобней, тогда пассатижи не нужны).

Случай по теме. Буквально третьего дня приехал сын с товарищем. У товарища гранта, «трет об колодку барабан, не растормаживается, надо колесный цилиндр менять». Цилиндр новый при них. Снял друг по — быстрому барабан, «а ну, дави по-тихому», сам колодки монтажками в суппорт держит. Я сбоку цинкую — молодцы, правильно делают. Все ходит вперед-назад, жидкость не бежит. Поменяли цилиндр «на всякий пожарный» прокачали, одели всё назад. Крутят колесо на весу, один х… пищит. Опять барабан сняли, «видать пружина слабая верхняя» Поехали за новой. Я сбоку смотрел, не лез, сами должны…
Взял барабан в руки, пока они ездиют, грязища в лабиринтной канавке, отверткой шлицевой пройдусь. А там неровно. В итоге — каким то образом заскочил в лабиринт толи шип, толи винтик какой и его стальным суппортом вдавило в алюминиевый барабан. Удалил выступающую часть непрошенного гостя обрезком ножовочного полотна. Приезжают. Говорю ставь, пищать не будет. Так и вышло

Вот ещё лайфхак: чтобы не тулить шайбочки под рычаг, но чтобы рычаг совсем не оттопыривался от колодки, приплющиваю молотком слегка пазик распорной планки. Примеряю, чтобы плотно налазил на колодку с рычагом.

А пружины снимать в магазине сьемник хороший продаётся

Выкинул барабаны — поставил дисковые от Ауди, теперь никакой мороки, тормозит отлично и ручник держит камнем. Такой лайфхак всем рекомендую.

До первого мента (внесение изменений в конструкцию тормозов запрещает движение) — это сразу на штрафплощадку на эвакуаторе.

Ага, а ещё тонировка запрещена и вообще всем надо строем ходить и по сторонам не глазеть.

Тонировка не по ГОСТу запрещает эксплуатацию, а внесение изменений в тормоза запрещает движение (это разные, по тяжести, нарушения).

До первого мента (внесение изменений в конструкцию тормозов запрещает движение) — это сразу на штрафплощадку на эвакуаторе.

Как же вы надоели, умники. Он это делает в первую очередь для себя, а не для гаишников. Тормоза на наших машинах откровенное говно, а тормоза-основной механизм для безопасного движения. Поэтому надо запрещать машины без АБС и ЕSP, а не переделки тормозов.

Инженеры на заводе сделали говно, а пацанчик в гараже (или у подъезда на коленке) сделал чётко?
В вас въедет однажды без тормозов (или наоборот перед вами заблокируются у него колёса)… это уже будет не «для себя», а для вас тоже.

Инженеры на заводе это в конце 80-ых годов прошлого века изобретали, а сейчас какой год? Давайте я вам подскажу-конец 2018-го

Не вступайте с ним в полемику. Он «дипломированный патентовед и автомобильный инженер» (как сам пишет). Но, вместо того чтобы разрабатывать и патентовать новые изобретения — крутит гайки на СТО. А всех, кто занимается внесением «незаконных» (любых) изменений в конструкцию автомобилей — считает «колхозниками» и «жертвами маркетинга».
Это не лечится.

Может он и правда инженер? Инженер автоваза. Он душу вкладывал в разработку, а его инженерный гений тут говном поливают какие-то колхозники из гаражей =)

Дело в том, что колхозники только что и умеют — в говне ковыряться. А разработки конструкций должны делать инженеры (тупо-образование для этого нужно иметь).
Как говорится: «кто на что учился».

Инженеры на заводе это в конце 80-ых годов прошлого века изобретали, а сейчас какой год? Давайте я вам подскажу-конец 2018-го

А что изменилось? Инженеры не стали глупее, а колхозники не стали умнее.

Тоже никогда не читал литературу по этому поводу, интуитивно снимал всегда сначала нижнюю.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ваз 2107

В чем заключался лайфхак?

Тот кто меняет колодки имея прямые руки и не смотря в книгу по ремонту, логично будет снимать сначала нижнюю пружину. Не знаю каким извращенцем надо быть, чтоб ептись со снятием верхней в первую очередь)

ТЫ просто охренеешь, когда узнаешь, что весь цивилизованый мир прокачивает тормозуху без дрочения педали- САМОТЕКОМ НАПРИМЕР

Так и делаю обычно, но прокачал с заменой старой тормозухи в этом контуре. Вдвоем быстрее. Да и сына лишний раз от компа оторвать не грех.

ТЫ просто охренеешь, когда узнаешь, что весь цивилизованый мир прокачивает тормозуху без дрочения педали- САМОТЕКОМ НАПРИМЕР

Ну допустим самотёком пол дня ждать — не увсех время есть. Не тот перепад высот у Жигулей. На Шишарике не всегда получалось самотёком прокачать! А там и объём бачка 1,1л, и перепад больше метра, и трубки внутренним диаметром на 1мм больше. Вот с приспособой вакуумной, да, легко в одно лицо работать.

дунь в бачок, и будет быстрее.я готов спорить что в одно лицо прокачаю быстрее чем дрочением педали

Зачем дуть? Я знаю, что ТЖ ядовита, потому просто обратился к нашим братьям с хитрым прищуром. ru.aliexpress.com/item/-/…999999.344.73083c00ZhY9fg
С нею да, быстрее. А ждать и надеятся глупо и долго.

ты в колесо тоже ртом дуешь?

Ртом именно дуют! Накачиваю(создают давление) — инструментом!

мда, тяжело тебе живется

Ну допустим самотёком пол дня ждать — не увсех время есть. Не тот перепад высот у Жигулей. На Шишарике не всегда получалось самотёком прокачать! А там и объём бачка 1,1л, и перепад больше метра, и трубки внутренним диаметром на 1мм больше. Вот с приспособой вакуумной, да, легко в одно лицо работать.

я делал проще, накачал давление, упёр в педаль одним концом стойку от задней двери со скрученным наконечником, полез открутил, стойка вдавила педаль в пол, закрутил, накачал, открутил, 3-4 раза и всё ок

Замена колесного тормозного цилиндра

Для того чтобы поменять колесный цилиндр в тормозном механизме заднего колеса придется приложить усилия. Обычно такая замена производится тогда, когда процесс торможения становится менее эффективным и причиной этому протекание тормозной жидкости или зацикливание поршня в самом цилиндре.

Если вы увидели следы тормозной жидкости на тормозном барабане, либо на внутренней стороне колеса паниковать не стоит, но заменить колесной цилиндр все-таки придется. Сразу отметим, что ремонтировать старый, просто-напросто, нет смысла, так как практика показала, что результат от ремонта тормозного механизма не соответствует ожиданиям.

Цена на колесный тормозной цилиндр небольшая — от 300 до 380 рублей будет стоить для автомобиля ВАЗ 2108-2115 (LADA) и т.д. Существуют марки: BOSCH, TRW, FERODO и ATE (Германия), ABS (Нидерланды), METELLI (Италия) DELPHI и GIRLING (Великобритания). Самый дорогой колесный цилиндр идет под маркой FERODO — 468 руб.

Конечно, в современном мире заменить колесный цилиндр а автомобиле не сложно, так как есть масса СТО и автосервисов желающих прийти Вам на помощь. Однако, все они не альтруисты, и за «СПАСИБО» ремонтировать вашу «железную лошадку» не будут. Но произвести снятие и замену цилиндра можно и самостоятельно. Для этого нужно знать, что надо делать. Для этого наша информация Вам будет очень полезной. Мы ремонтировали на автомобиле ВАЗ 2110.

Замена колесного цилиндра в тормозном механизме авто

Пошаговая процедура действий:

1. Поставьте автомобиль на первую передачу.

2. Зафиксируйте передние колеса, поставив под них упорные бруски.

3. Снимите то колесо, на котором была обнаружена утечка тормозной жидкости.

4. Тщательно очистите места крепления колесного цилиндра и тормозной трубки от грязи. Можно воспользоваться жидкостью типа WD-40, чтобы открутить гайку крепления тормозной трубки и болты крепления цилиндра было легче.

5. Открутите гайку, которая крепит тормозную трубку к колесному цилиндру.

6. Отсоедините тормозной шланг от цилиндра.

7. Отверстие шланга заглушите подручными средствами (например, колпачком от клапана прокачки).

8. Открутите 2 болта крепления самого колесного цилиндра. Для этого его надо придерживать с другой стороны.

9. Снимите с тормозного щита колесный цилиндр.

10. Установите новый колесный цилиндр. Порядок его установки обратный снятию.

11. Далее необходимо прокачать тормозную систему. Достаточно прокачать замененный колесный цилиндр.

12. Не забудьте установить колпачок (защитный) на клапан прокачки.

Видео про замену задних тормозных цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109:

На Hyundai Accent 2:


Цилиндр тормозной задний. Замена заднего тормозного цилиндра

Тормозная система — это важная составляющая любого автомобиля. На большинстве машин она управляется гидравликой, то есть посредством давления жидкости. Система включает в себя также цилиндр тормозной задний. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство, признаки неисправности и замену данного элемента.

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Передние суппорта.
  • Шланги и трубки.
  • Рабочий и главный цилиндр задний тормозной.

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Характеристика и производители

На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр являет собой устройство, содержащее 2 поршня внутри. Сам корпус изготавливается из металла. Но бывает, что он дает трещину. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей данных элементов:

  • «Крафт».
  • «Базальт».

Среди зарубежных необходимо отметить:

Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена нового элемента составляет от 300 до 500 рублей. Самый дорогой — это вакуумный усилитель. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей на отечественные автомобили.

Читать еще:  Замена задних колодок ваз 2114

Признаки неисправности

Как определить, что элемент требует замены? В первую очередь, поломку можно обнаружить по уровню гидравлической жидкости, которая начала пропадать в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, возле вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда убавляется из бачка. Но как только вы ее отпустите, поршни вернутся в исходное положение, и уровень возобновится. Если этого не произошло, ищите проблему.

Также течи могут исходить из самого цилиндра. В таком случае задний барабан будет мокрый. Ну и последний признак — это поведение автомобиля при торможении. Педаль начинает «схватывать» в самом конце, иногда приходится несколько раз нажимать, чтобы создать нужное давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима замена заднего тормозного цилиндра. Не стоит откладывать ремонт на потом — это ваша безопасность.

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний — очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены тормозной жидкости или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — технология прокачки тормозов. Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Замена

Для этого нам понадобится домкрат, баллонник, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала ставим машину на передачу. Ручник использовать нельзя, так как он задействует наши цилиндры. Дальше срываем болты на заднем колесе. Поднимаем автомобиль на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем при помощи ключа на 12 болты на барабане. Последний извлекаем наружу. Если он прикипел, можно его «разворошить» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (поскольку от таких действий он может треснуть), используем деревянный брусок как подкладку. После этого снимаем колодки и ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.

Будьте внимательны — при демонтаже с них потечет жидкость. Работайте в резиновых перчатках. А чтобы жидкость не расплескалась на полу, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того чтобы снять задний цилиндр, при помощи того же ключа откручиваем два крепежных болта. На этом этапе демонтаж завершен. Теперь крепим на место новую деталь. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Данная операция также производится при замене колодок и любых элементов системы, будь это трубка или вакуумный усилитель.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Советы

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая на задний тормозной цилиндр цена, и как произвести его замену своими руками. На будущее помните, что эффективное торможение должно обеспечиваться при 1/3 общего хода педали. Любые отклонения будут говорить о неисправностях цилиндра либо утечке в трубках и штуцерах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×