4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

Volkswagen Polo Sedan •Ťąmbøν Ẅøłƒ• › Бортжурнал › Антибактериальная обработка кондиционера

Многие знают что кондиционер через какой то определенный срок эксплуатации может начать производить неприятный запах, как будто едете не в машине а сидя в подвале, или погребе. Если бы только запах… Британские ученые Научные исследования показали, что не качественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. Значит пора заняться чисткой кондиционера!

Зачем вообще нужна антибактериальная обработка кондиционера.

С помощью радиатора-испарителя происходит преобразование состояния хладагента из жидкого в газообразное. В ходе данной процедуры у проходящего через радиатор воздуха отбирается тепло и на поверхности радиатора конденсируется влага. К влажному металлу прилипает пыль, различные мелкие частички из воздуха, в результате чего на испарителе образуется влажный слой. Именно влажный слой и является благоприятной средой для размножения микробов и плесени, способных нанести серьезный вред здоровью человека.
Уже ни для кого не секрет, что существует именно «кондиционерное» заболевание под названием легионеллез, представляющее собой один из видов пневмонии. А если в авто будут люди, у которых аллергия?
Причин для дезинфекции кондиционера авто — достаточно.
Профи рекомендуют дезинфицировать и проводить антибактериальную обработку кондиционера не менее 1 раза в год. Но имейте ввиду, что провести полную очистку и антибактериальную обработку самому вряд ли получится.
А элементарная антибактериальная обработка кондиционера не менее 2-х раз в год обеспечит качественное функционирование кондиционера. Профилактические работы проводите в начале и в конце основного сезона кондиционирования.
В автомастерской для очистки кондиционеров применяют ультразвук. Прибор ставят в салон, и под воздействием ультразвука антисептик преобразуется в мелкодисперсную смесь, которая при включенном режиме циркуляции неоднократно прогоняется по системе. При сильном загрязнении в автомастерской производится частичная разборка: демонтируют дефлекторы или корпус салонного фильтра. Потом через зонд-пистолет очиститель подается непосредственно к испарителю что бы была произведена дезинфекция кондиционера автомобиля.
Я же в свою очередь воспользовался средством для очистки кондиционеров на пенной основе. Процесс очистки кондиционера достаточно прост — трубка-удлинитель вводится в сливное отверстие конденсата кондиционера, через которое капает конденсат при работе кондиционера (расположен на перегородке моторного отсека). Пена под давлением заполняет испаритель кондиционера и полости воздуховодов, затем преобразуется в жидкость и смывает загрязнения, тем самым очищая систему. При этом после ввода пены нужно завести машину, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха и закрыть все двери и окна. Дать поработать в таком виде 10-15 минут.

Антибактериальная обработка кондиционера: есть смысл или нет? Проверяем в научной лаборатории

По вопросу антибактериальной обработки кондиционера в народе ходят противоположные мнения: одни считают ее полезной, другие — нет, а третьи вообще не знают, что это такое. Чтобы развеять все сомнения, мы взяли автомобиль, заказали исследования в лаборатории, нашли опытного врача — и решили расставить все точки над «i».

Исследования закажем в лаборатории одной государственной научной организации. Эксперименты будем ставить на реальном автомобиле в реальных условиях: проверять будем «чистоту» воздуха до и после антибактериальной обработки. Машина — Volkswagen Tiguan 2014 года выпуска с пробегом 41.000 км. Загоним ее на сервис к официальному дилеру Volkswagen, который и проведет процедуру обработки.

«Коротко о том, как это работает. Система кондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель — теплообменник, находящийся в салоне, — рассказывает Олег Лобашев, начальник ремонтного цеха автоцентра «Атлант-М Сухарево». — В испарителе хладагент из жидкого состояния становится газом, при этом он резко охлаждается. На ледяном испарителе образуется влага, потом она смешивается с пылью, которая находится в потоке воздуха, обдувающем испаритель. Со временем грязь накапливается, образуется плесень, грибки и бактерии. Возникает неприятный запах, возрастает риск возникновения заболеваний, поэтому мы рекомендуем не реже раза в год проводить антибактериальную обработку кондиционера».

Ученые издавна догадывались о наличии возбудителей инфекционных заболеваний в воздухе. Еще Гиппократ (456 г. до н.э.) полагал, что во время эпидемий воздух содержит особые болезнетворные испарения — «миазмы». Около 2 тысяч лет назад римский философ-материалист Лукреций Кар считал, что у каждой инфекции есть особые «семена». Доказать существование микроорганизмов в атмосферном воздухе впервые удалось лишь в XIX веке французскому ученому Луи Пастеру. Рядом опытов он установил, что всюду, а в особенности около человеческого жилья, в земле, в воде и в воздухе, находится бесчисленное количество мельчайших жизнеспособных микробов. Так, в одном кубическом метре парижского воздуха Пастер обнаружил до 10.000 жизнеспособных микроорганизмов. Они повсюду окружают нас, находятся на поверхности нашего тела, одежды и пищи. Присутствуют они и в наших автомобилях.

«В атмосферный воздух микроорганизмы попадают из почвы, растений, с тела человека и животных. Некоторые из них при определенных условиях могут вызывать болезни у человека, — рассказывает наш медицинский консультант Николай Александрович, врач-терапевт с 18-летним стажем. — При этом сам воздух — неблагоприятная питательная среда для многих микроорганизмов, кроме того некоторые достаточно быстро погибают под влиянием ультрафиолетовых лучей, а также из-за дефицита влаги. Соответственно, темная, теплая и влажная среда для микроорганизмов является благоприятной. Поэтому некоторые компоненты системы кондиционирования под это описание очень хорошо подходит. Периодически их надо чистить. Что будет, если не чистить? Посмотрим на результаты исследований».

Читать еще:  Диск сцепления нажимной камаз евро mfz 430

Где и что обрабатывать у нас есть, врач есть, теперь надо найти специалистов по микробиологии. Мы пригласили на эксперимент сотрудников лаборатории специализированного научно-практического центра.

Для исследования воздушной среды автомобиля до и после обработки кондиционера специалисты достают специальные чашки Петри. Они широко используются в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого их заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов. Посев и будем производить, после чего посмотрим, какие микроорганизмы будут найдены.

Вначале хотели держать чашки перед дефлекторами обдува, но держать их так надо 15 минут, у сотрудника лаборатории руки отвалятся…

Поэтому включаем кондиционер, направляем воздушные потоки вниз, ставим чашки прямо под поток воздуха — и уходим на 15 минут.

Далее сотрудники сервиса обрабатывают испаритель специальным средством.

Меняется и салонный фильтр. Сотрудники лаборатории берут с него смывы — потом посмотрим, какие микробы найдутся здесь.

Затем выгоняем машину из бокса и производим анализ чистоты воздуха после антибактериальной обработки.

Чашки Петри подписаны и уезжают в лабораторию. Там исследования будут проводиться еще 10 дней.

Их цель — исследование воздушной среды автомобиля на наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов до и после очистки системы кондиционирования воздуха. Специалисты будут выявлять бактерии, дрожжеподобные грибы Candida и плесневые грибы. По истечении времени инкубации микроорганизмов в чашках Петри подсчитывается количество выросших колоний микроорганизмов.

Вскоре нам прислали протокол исследования. Результаты весьма любопытные… В воздухе до обработки были найдены плесневые грибы, Bacillus spp. (бациллы) и Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк). В смывах с салонного фильтра — те же микроорганизмы, а вот дефлекторы оказались чистыми. После обработки плесневые грибы из проб воздуха исчезли, но бациллы и золотистый стафилококк остались, правда, в меньших количествах.

Что мы нашли в воздухе салона Volkswagen Tiguan с включенным кондиционером?

Плесневые грибы — это разнообразные грибы, формирующие ветвящиеся мицелии без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном обширные колонии вырастают в теплых влажных местах на питательных средах. Многие плесневые грибы вырабатывают вторичные метаболиты — антибиотики и микотоксины, угнетающе или токсично действующие на другие живые организмы. Некоторые плесневые грибы могут вызывать заболевания животных и человека — аспергиллёзы, онихомикозы и другие.

Bacillus (бациллы) — обширный (около 217 видов) род палочковидных бактерий, образующих внутриклеточные споры. Большинство бацилл — почвенные редуценты. Некоторые бациллы вызывают болезни животных и человека.

Staphylococcus Aureus (золотистый стафилококк) — это неподвижная и аэробная (способная существовать в воздухе) бактерия, самый опасный вид стафилококка, которая может вызывать широкий диапазон заболеваний. В норме золотистый стафилококк обитает на коже и слизистых практически у всех людей. Но здоровые люди с хорошим иммунитетом не болеют стафилококковой инфекцией, так как нормальная микрофлора подавляет рост стафилококка и не дает проявить его патогенную сущность. Но при ослаблении защитных сил организма микроб может вызывать различные заболевания, вплоть до заражения крови или сепсиса. Микроорганизм обладает высокой устойчивостью к антисептикам и факторам внешней среды (выдерживает кипячение в течение 10 минут, высушивание, замораживание, этиловый спирт, перекись водорода, за исключением «зеленки»).

Страшно, не правда ли? Тем не менее результаты исследований обнадеживают: «Установлено, что обработка системы кондиционирования снижает уровень контаминации воздуха в 2,5 раза, но не обеспечивает полного его освобождения от микроорганизмов». При этом общее микробное число (ОМЧ) уменьшилось с 15 КОЕ до 6.

Чтобы было понятно, немного разберемся с терминами. КОЕ — колониеобразующая единица. Показатель, характеризующий микробиологическую «чистоту» или, напротив, степень бактериальной загрязненности. Оценивается по числу живых микроорганизмов, содержащихся в определенных объемах исследуемых проб, по проросшим единичным колониям на плотных питательных средах.

Контаминация — это попадание в определенную среду какой-либо примеси (радиоактивного или токсичного вещества, другого вида или штамма микроорганизмов), изменяющей изучаемые или используемые свойства этой среды.

Таким образом, если говорить проще, то воздух стал чище от вредных микроорганизмов в 2,5 раза.

Колонии золотистого стафилококка в чашке Петри

Интересно, а что скажет наш медицинский консультант? После изучения протокола исследований мы взяли у него интервью.

— Какие микроорганизмы были найдены в воздухе?

— Золотистый стафилококк — один из самых распространенных условно-патогенных микробов, — рассказывает Николай. — Это значит, что при определенных условиях данный микроорганизм может вызывать заболевания. Если человек здоров, то он с этим микробом живет, соседствует и не болеет. Но если ослаб иммунитет, то золотистый стафилококк способен вызывать болезни. Например, если он попадет на поврежденную кожу, то может возникнуть нагноение раны. Если попадет в желудочно-кишечный тракт, то эндотоксин стафилококка может вызвать заболевания именуемые в народе «отравление», а при попадании в дыхательный тракт — еще целый ряд заболеваний. Все зависит от соотношения концентрации этого микроорганизма и состояния иммунитета человека. Если человек ослаблен, болен, он старческого или детского возраста, то при определенных условиях так называемые условно-патогенные микроорганизмы могут вызывать заболевания. Что касается остальных микроорганизмов, то какие именно бациллы были найдены, в протоколе не указано, spp — это сокращение от латинского species, то есть «виды». Тоже условно-патогенные микроорганизмы. И плесневые грибы также сами по себе опасны. Опасно все, нельзя сказать, что что-то опаснее. Еще раз повторим, тут важна концентрация этих микроорганизмов в воздухе и состояние иммунитета человека.

Читать еще:  Собака в салоне автомобиля

— Тем не менее обработка не позволила полностью очистить воздух салона автомобиля от микроорганизмов…

— То, что контаминация воздуха снижается в два с половиной раза, — это хорошо. Это говорит о том, что антибактериальная обработка кондиционера работает. Ведь для того, чтобы полностью убить микроорганизмы, нужно провести полную стерилизацию системы кондиционирования воздуха. Образно говоря, надо демонтировать всю систему и погрузить в стерилизующий агент. Например, 96% спирт. Или подвергнуть обработке с помощью высоких температур, агрессивных химических веществ или ионизирующего излучения. Но это банально дорого, никто этим не занимается. И в любом случае в воздухе вокруг нас микробы повсеместно. Они древнее нас. Как они приспособились к нам, так и мы приспособились к ним. Вы провели антибактериальную обработку, но выжила, допустим, одна колония. И микробы начинают снова размножаться. Невозможно добиться полной стерилизации. Если среда благоприятная, то они начинают восстанавливать свою численность. Полностью обеззаразить систему кондиционирования нельзя. Если только в Антарктиде ездить с выключенной печкой…

— То есть смысл обработки в том, что мы просто снижаем концентрацию опасных микроорганизмов?

— Если вы не будете мыть систему кондиционирования годами, там вырастет такое количество микроорганизмов, что они будут способны нанести вред здоровью даже у человека с сильным иммунитетом. Особенно это актуально в жарком климате, способствующем естественному росту микроорганизмов. У нас же есть зима, во время которой происходит естественная деконтаминация системы кондиционирования. В холоде процессы жизнедеятельности и размножения микроорганизмов замедляются. Холод — это тоже фактор снижения количества микроорганизмов. Они не размножаются, не растут. Но микробы тоже не глупые — эволюционно они приспособились к холоду и способны его пережидать. Как только зима закончилась, микроорганизмы начинают размножаться вновь. Нельзя сказать, что машина абсолютно стерильна после зимы. Весной микроорганизмы просыпаются, выходят из спор — и начинают активно размножаться. И неприятный запах идет оттуда же: пахнут продукты жизнедеятельности бактерий.

— Проводите ли вы антибактериальную обработку кондиционера в своем автомобиле и как часто?

— Промывать систему очень полезно, это как уборка дома. Никто не хочет сидеть в пыли, дышать всей этой грязью вредно. Обработку провожу раз в год, в апреле или мае. Результаты исследований еще больше убеждают в ее необходимости: снижение контаминации воздуха в два с половиной раза — хороший результат. А если вы не мыли систему годами и продолжаете ею пользоваться, то рекомендую все же озаботиться этим вопросом.

ABW.BY

Своевременная забота о чистоте и работоспособности кондиционера в значительной степени улучшает качество воздуха в вашем автомобиле и позволяет наслаждаться поездкой в жаркие дни, не ощущая неприятного запаха и не опасаясь грязных испарений. Записаться на услугу по антибактериальной обработке автокондиционера у официального дилера Volkswagen и получить подробную информацию об акции можно по телефону +375 29 345 48 48.

Lexus GX Бронзовый металлик › Logbook › Антибактериальная обработка (кондиционера) испарителя и салона

Антибактериальная обработка (кондиционера) испарителя и салона

В общем созрел я на обработку и промывку системы испарителя и обработки салона и системы вентиляции климат-контроля — антибактериальными средствами.

Все таки при пробеге 66 тыс., я задумался а чего раньше не делал — теперь по существу честно буду делать процедуру очистки один раз в год! В последнее время стал замечать малейший запах затхлости, хотя другие не замечают. Но появляется он (запах), только в режиме только завел и климат установка немного усиленней дует — и немного замечаю сей запах. и тут понеслось — почитал, выбрал, купил и соответственно сделал собственноручно. Результат как говорится налицо 🙂

Для антибактериальной очистки и обеззараживания автомобильных кондиционеров выбор пал на продукцию LIQUI MOLY — не реклама, из отзывов и большого количества упоминаний именно этого бренда в очистке кондиционирования автомобильных систем. Но есть и другие очистители например — пенный очиститель автокондиционера Step-Up.(но я его не буду использовать.)

Расходники для процедуры обработки:

1.
Klima-Anlagen-Reiniger

Очиститель кондиционера — препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий.

2. Klima Fresh Plus

Освежитель кондиционера содержит эффективный биоцид широкого спектра действия, убивающий все известные грибки и бактерии, находящиеся в системах вентиляции, кондиционирования и в салоне автомобиля.
Для меня самые главные свойства этого препарата в том, что он удаляет затхлый запах и уничтожает грибки и бактерии.

Теперь о процедуре очистки:

Необходимо подготовить машину:

1) открыть окна автомобиля;
2) подготовьте сразу пластиковую бутылку под сливной шланг;
3) Важно! перед очисткой необходимо просушить поверхность испарителя, для этого выключите кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию, температуру установить на максимум, в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут — но можно сделать по другому — пока едите в магазин за очистителями — сушите испаритель (да жарко, но время не теряете) 🙂
4) затем после просушки испарителя, поставить регулятор кондиционера и вентиляционной системы в положение выключено — остановите двигатель;

Читать еще:  Диски на шкода октавия а5

Все можно приступать к очистке: использовать будем средство Klima-Anlagen-Reiniger

5) В салоне, вытаскиваем коврик переднего пассажира, откручиваем внизу один болт справа на нижней панели, и срываем пластиковую заглужку (панелька) слева на клипсах под ней то и виден Черный шланг дренажа который нам и нужен — снимаем его с корпуса печки и в это отверстие вставляем трубочку для подачи жидкости очистителя пока не упрётся в испаритель, рукой выправляйте шланг для лучшего проникновения трубочки 🙂 .
6) Затем нужно встряхнуть баллон и подключить к трубочке, и распылить весь баллон. Тут же выньте трубочку и поднимите шланг дренажа вверх и подождите 10-15 минут, чтобы убить бактерии, грибки и прочую гадость, пока пена осядет. Потом берете бутылку и вставляете шланг в нее — и ждете пока все сольется из испарителя автомобиля — как перестанет капать то вставляете шланг Дренажа обратно в отверстие откуда его извлекали, не забудьте закрепить его в клипсе пластиковой слева.
7) После этого открыть все двери в автомобиле если еще не открыли, затем снова запустить двигатель, включить систему кондиционирования и вентиляции на полную мощность и дать поработать в течение 5 минут (без кондиционера!).

Второй этап — обработка салона автомобиля, и всех воздуховодов системы кондиционирования.

Используем средство Liqui Moly Klimafresh Plus.

Кондиционер автомобиля: средства антибактериальной обработки

Многие современные автомобили имеют в комплектации систему кондиционирования. Благодаря ей поездка всегда остаётся комфортной вне зависимости от температуры на улице. Однако автомобильная сплит-система со временем может работать хуже по причине её загрязнения. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля поможет восстановить его эффективность.

Некоторые автолюбители по мере использования кондиционера в машине начинают замечать неприятный запах в салоне, который исчезает после выключения охладителя воздуха. Объясняется его появление довольно просто.

Обязательным элементом любой кондиционирующей установки является испаритель, на котором оседает влага. Капли жидкости смешиваются с пылью и грязью, содержащейся в воздухе, и образуют оптимальную среду для роста бактерий. Скопившись в большом количестве в узлах автокондиционера и воздуховодах, они становятся источником неприятного запаха, который ощущается при включении охлаждающего устройства.

Запах не является единственным неприятным фактором. Дорожная грязь, попадающая в кондиционер, отражается на его работе следующим образом:

  1. 1. Оседая в пространстве между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения мотора, нарушает правильное охлаждение компрессора сплит-системы, вызывая его поломку, требующую дорогостоящего ремонта.
  2. 2. Вызывает коррозию алюминиевых элементов. Даже маленькая трещинка спровоцирует утечку хладагента, которая обернётся выходом из строя всей системы кондиционирования.

Предотвратить возможные неприятности и устранить запах поможет антибактериальная обработка автокондиционера. Она проводится разными способами.

Обработать систему кондиционирования в машине можно по-разному. Самой трудоёмкой является механическая антибактериальная обработка кондиционера автомобиля своими руками. Она требует провести следующие действия:

  1. 1. Разобрать приборную панель, чтобы открыть доступ к испарителю системы кондиционера.
  2. 2. Удалить из магистрали весь хладагент.
  3. 3. Обеспечить доступ к патрубкам испарителя, демонтировав печку.
  4. 4. Отключить трубки и датчики от радиатора теплообменника и достать его.
  5. 5. Обработать радиатор с помощью мыльного раствора. Чтобы хорошо очистить его от налипшей грязи и пыли, придётся приложить много усилий.

После очистки радиатор следует вытереть насухо и поставить обратно. Остальные детали также следует установить в обратном порядке. Для повышения эффективности работы очищенного устройства старые патрубки и шайбы-уплотнители рекомендуется поменять на новые.

Альтернативой трудоёмкому механическому процессу является химическая антибактериальная обработка. Если механическую чистку легко провести самостоятельно, то химическая потребует определённых знаний и опыта безопасного обращения с сильнодействующими химикатами. Целесообразнее всего доверить эту процедуру работникам автомастерской. Там она проводится в несколько этапов:

  1. 1. Запускается двигатель автомобиля.
  2. 2. Кондиционер включается на максимальную мощность рециркуляции воздушных потоков.
  3. 3. Баллон с антибактериальным средством устанавливается рядом с патрубком, обеспечивающим забор воздуха, начинается распыление вещества.
  4. 4. Закрываются двери и окна в автомобиле. Распылённое средство начинает действовать на протяжении времени, указанного в инструкции.
  5. 5. После истечения нужного времени систему автокондиционирования отключают и проветривают машину.

Бывает, что после проведённой процедуры кондиционер продолжает издавать неприятный запах. Тогда обработку проводят повторно. Для этого:

  1. 1. Разбирают салонный фильтр, располагающийся за бардачком чуть выше печки.
  2. 2. На ёмкость с очищающей смесью надевают трубку-удлинитель.
  3. 3. Заполняют этим веществом воздуховоды и испаритель.
  4. 4. Двери и окна в автомобиле закрывают, заводят мотор.

После того как климат-контроль поработает в разных режимах на протяжении 5−15 минут, выключают кондиционер и двигатель, двери и окна в авто открывают для проветривания. Повторная обработка полностью нейтрализует посторонние запахи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×