Диск сцепления камаз 5320
Сцепление КамАЗ 5320 — 54115
Сцепление
- ведомый диск;
- средний ведущий диск;
- установочная втулка;
- нажимной диск;
- вилка оттяжного рычага;
- оттяжной рычаг;
- пружина упорного кольца;
- шланг смазки муфты;
- петля пружины;
- радиально-упорный подшипник выключения сцепления;
- оттяжная пружина;
- муфта выключения сцепления;
- вилка выключения сцепления;
- упорное кольцо;
- вал вилки;
- нажимная пружина;
- кожух сцепления;
- теплоизолирующая шайба;
- болт крепления кожуха;
- картер сцепления;
- маховик;
- фрикционная накладка;
- первичный вал коробки передач;
- диск гасителя крутильных колебаний;
- пружина гасителя крутильных колебаний;
- кольцо ведомого диска;
- механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.
Снятие и установка сцепления
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора головок в кожух четыре стяжных болта М10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.
В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов.
Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер А= 29+0,1 мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером Б=54+0,3 мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.
Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке:
- контрольная подставка;
- болт;
- регулировочная гайка;
- стопорная пластина;
- упорное кольцо;
- стяжной болт.
При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер Б. При этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Регулирование положения упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе запрещается.
Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки·158.
Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков – короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием отжимных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без дополнительной подгонки, но без перекосов. добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 53,94-61,78 Н · м. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.
Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть более 0,5 мм.
Размеры и допустимые износы деталей сцепления