11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж 22 карты монтажа сигнализаций

Информация, скрытая в карте монтажа

Есть такой интернет-ресурс: www.ultrastar.ru/6304. Он содержит все карты монтажа, разработанные фирмой Старлайн для разных автомобилей. Сами карты могут использоваться для подключения любых сигнализаций, которые не обязательно выпущены под брендом Starline. Но дело в том, что приводятся схемы для сигналок нескольких поколений: начиная от Starline TWAGE и до систем четвертого поколения (E90). Читать схемы, предназначенные для разных сигналок, нужно тоже по-разному. Дальше рассматривается, как именно.

Проводка замка зажигания

Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:

Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.

Используя файл или распечатку с картой монтажа, всегда смотрите на последние страницы – там приводится таблица настроек. Если говорить о нашем примере, то ясно, что назначение «зеленого шнура» не менялось – использовалась настройка по умолчанию.

Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:

  • Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
  • Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
  • Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».

Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации
Starline:

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:

Читать еще:  Диски на митсубиси лансер 10

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Сведения, получаемые из таблицы настроек

До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.

Особенность китайского и корейского автопрома

Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:

Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.

Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.

Разбираем интересный пример

Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:

Разберем все по пунктам:

  1. Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
  2. При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
  3. Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.

Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.

Особенность, указанная в пункте 2, характерна не только для китайских, но и для японских легковых машин, а также для автомобилей Skoda. О наличии всех особенностей лучше узнать до выполнения монтажа. Сделать это легко, когда есть карта установки с таблицей настроек.

О подключении датчиков дверей

У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:

Читать еще:  Тосол и антифриз в чем разница

Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.

Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.

«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.

Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.

Установка сигнализации scher khan

Для надежной защиты автомобиля от угона недостаточно выбрать хорошую охранную систему, так как многое зависит от правильности ее монтажа. Основой высоких противоугонных свойств машины являются оптимальный выбор расположения датчиков и модулей автосигнализации, соответствие подключения разъемов и полное соблюдение электрической схемы. Ошибки установки могут привести как к снижению безопасности авто, так и к полному выходу охранной системы из строя.

Монтаж процессорного модуля производится только в салоне авто. Обусловлено это низкой степенью пыле и влагозащищенности блока. Главный модуль обладает степенью защиты IP-40. Его расположение за пределами салона не только снижает безопасность автомобиля, но и может стать причиной частых неисправностей при эксплуатации автосигнализации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сирена охранной системы scher khan обладает более высокой степенью защиты IP-65. Это позволяет находится ей в подкапотном пространстве. При этом она должна располагаться таким образом, что бы ее несанкционированный демонтаж был затруднителен.

Читать еще:  Кнопка оверрайд на сигнализации томагавк

Монтаж датчиков

Датчик вызова из автомобиля рекомендуется монтировать на лобовое стекло. Его провод не должен быть подвержен механическому воздействию, так как возможно его повреждение. Для предотвращения ложных срабатываний требуется располагать датчик без касаний с посторонними предметами.

Главным критерием монтажа концевых выключателей является невозможность их повреждения при эксплуатации авто. Датчики склонны к окислениям, поэтому место установки не должно быть подвержено воздействию влаги. Ложное срабатывание концевика может существенно уменьшить функциональные возможности охранной системы.

Сигнализация шерхан имеет возможность открытого и скрытого монтажа антенного модуля. От того, каким образом производится установка зависит дальность действия охранной системы. Наиболее рациональным способом расположения приемопередающего блока является лобовое стекло автомобиля.

Распиновка и схемы подключений

Инструкция по установке содержит в себе карты монтажа и распиновку разъемов. Там можно обнаружить как обобщенные схемы, так и частные подключения. Выполнять соединения следует строго соблюдая цветовое соответствие проводов.

Завершив электрические соединения необходимо открыть крышку центрального блока автосигнализиции. Под ней находится петля выбора коробки перемены передач. Для Scher-Khan Magicar 9 в случае автоматической КПП требуется перерезать проводник.

Распиновка может меняться в зависимости от модели охранной системы. В инструкции можно обнаружить значение каждого из каналов разъемов и их цветовое обозначение.

Программирование автосигнализации после монтажа

Завершающим этапом установки является программное внесение особенностей автомобиля и монтажа охранной системы. Необходимо:

  • выбрать блокируемую цепь;
  • определить контакты, которые использует реле блокировки;
  • при необходимости активировать SLAVE;
  • обучить охранную систему оборотам холостого хода;
  • выбрать способ определения работы мотора.

Ошибки на этапе программирования являются наиболее несущественными, так как их устранение не потребует вмешательства на физическом уровне. Наличие неправильно запрограммированных функций может снизить надежность охранной системы и внести ограничения в ее возможности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×