7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли антирадар в машину

Нужен ли автомобилисту радар-детектор?

Ко всему это нисколько не противоречит российскому законодательству. Вот почему многие автомобилисты планируют купить подобную технику. Тем более что в России такая возможность есть. Легальная!

Радар-детектор — это прибор, который принимает радиосигнал полицейского радара. Того самого, который предназначен для того, чтобы измерять скорость движущегося автомобиля.

Радар-детектор своевременно делает предупреждение тому, кто за рулем. Он сообщает, что водитель приближается к опасному участку дороги. Именно на нем контролируется скорость движения транспортного средства. Так что это хорошая возможность экономии средств. Он также позволяет сохранить здоровье и жизнь не только водителя, но и его пассажиров, и пешеходов.

ВАЖНО! Радары-детекторы высокого качества стали необходимыми аксессуарами многих автомобилистов. И вопрос не в том, что они таким способом желают избежать ответственности за возможные нарушения правил дорожного движения.

Скорее, в конкретном случае немаловажная роль отводится обычному желанию избавить себя от всяческих проблем, которые так или иначе связаны с тем, что приходится оспаривать несправедливо выписанные автоматикой штрафы за нарушения, которые фактически не произошли.

В чем отличие радара-детектора от антирадара

Антирадар – это прибор, который действует активно. И он может за счет того, что мощный сигнал искажается модуляцией, подавить излучения радаров, которые используют сотрудник ДПС. Как только прибором обнаружен сигнал определенной частоты, сразу же включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, который искажен модуляцией (шумом).

В России применять такие устройства нельзя. Причины вполне понятны. Тот, кто открыто идет на нарушение, будет оштрафован. Кроме приличного штрафа, также предусмотрена и конфискация самого прибора.

А вот радар-детектор – это только обыкновенный приемник, для которого предусмотрено пассивное использование. Он лишь фиксирует, что на дороге появился полицейский радар. И выдает водителю информацию об этом.

Таким образом, радар-детектор — это устройство пассивного приема радиосигнала определенной частоты. Он не подавляет принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Он лишь предупреждает водителя о том, что в радиусе своего действия им обнаружены сигналы определенных частотных диапазонов.

ВАЖНО! Такие приборы не запрещены. Они есть продаже. И россияне могут их использовать. Причем не только в нашей стране. Они также разрешены для использования во многих странах. Так что пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, которые есть в широкой продаже, ошибочно называют «антирадарами».

Как работает радар

Тем самым он предоставляет полицейскому информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство.

Радар-детектор в свою очередь ловит данный сигнал на определенном расстоянии и выдает информацию об этом автомобилисту. Для любого водителя это всегда важная услуга. Ведь у него появляется реальный шанс скорректировать скорость и не допустить ненужного общения с сотрудниками ГИБДД. А такие беседы, как известно, заканчиваются штрафом.

И еще одна важная тонкость. Радар-детектор, как правило, срабатывает чуть-чуть раньше того момента, когда сотрудник ГИБДД успеет провести фиксацию скорости автомобиля.

В результате хорошо обеим сторона. Автомобилист сохраняет нервы и деньги. А те, кто несут службу на дороге, чувствуют себя спокойнее. В итоге обстановка на дороге становится более безопасной.

Какой может быть конструкция прибора

— детекторы обыкновенные (моноблок, то есть обособленное устройство);
— комплект для раздельного монтажа (имеет несколько блоков);
— встроенные приборы (могут быть установлены в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

Моноблочный детектор самый популярный. По техническим характеристикам превосходит остальные. Используется весьма просто.

Установка его занимает немного времени. Такие радары портативные. Они не больше пачки сигарет. Крепится устройство присосками. Его можно размещать на лобовом стекле.

Вторая разновидность детекторов – это радарный блок и экран с индикатором. Монтаж этих частей осуществляется отдельно друг от друга. Экран с индикатором – в кабине машины. А установка самого радара требует хорошо продуманного решения.

ВАЖНО! Ведь у некоторых автомобилей атермальные стекла. У них металлизированная пленка, и она будет мешать пройти сигналу излучения. И этим сводится на «нет» действие детектора.

Детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида, востребованы менее других. Они дают экономию места, однако слишком малый размер детекторов ведет к уменьшению количества функций. Вот почему снижается качество работы девайса.

ВАЖНО! Если вы намерены купить такое устройство, то придется определиться с конструкцией, которая будет для вас оптимальной.

Какой диапазон частот используется

— диапазон X (10525 Мгц);
— диапазон Ku (13450 Мгц);
— диапазон K (24150 Мгц);
— диапазон Ka (34700 Мгц);
— лазер (лазерные волны).

Современные радар-детекторы редко осуществляют поддержку диапазона X, который уже устарел. Наиболее ходовые диапазоны – это K и Ka, а также прибор, с помощью которого можно обнаружить лазерные волны.

Есть такие полицейские радары, которые способны еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР. Однако львиная доля детекторов реагирует на эти импульсы как на обычные помехи.

Когда выбираешь радар-детектор, то обрати внимание и на такую полезную опцию. Она заключается в возможности избирательно отключать диапазоны. Эта опция влияет на функционал изделия и его оперативность. Ко всему она сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Уровень чувствительности

Чувствительность радар-детектора очень важна для работы устройства. Именно степень чувствительности предоставляет возможность определить, какова дистанция от автомобиля до полицейского радара. В случае высокой чувствительности детектора он может своевременно выявить излучение радара автоинспекции. А потом у водителя будет время установить нужную скорость.

Только чувствительность детектора высокого качества позволяет реагировать не только визуально, но и в радиочастотном диапазоне.

ВАЖНО! Избирательность – еще одна характеристика радара-детектора, которая позволяет уловить сигнал радара автоинспекции и не спутать его с посторонними шумами и радиопомехами. Посторонние шумы невозможно полностью ликвидировать. Однако хороший детектор ложные тревоги сводит к минимуму.

Дополнительные полезные опции

— оперативная обработка данных (бывает, если установлен мощный микропроцессор);

— автоматическое приглушение. Эта опция предполагает предупреждающий сигнал. После срабатывания постепенно делает громкость ниже, а потом отключается совсем;

— режим понижения яркости экрана нужен для того, чтобы ночью не привлекать внимание.

— при выборе радара-детектора имейте в виду, что прибор нужно будет прикрепить к ветровому стеклу, и поэтому он будет у вас перед глазами постоянно. Значит, нужно выбирать модели, радующие своим дизайном глаза. Ко всему они должны быть приятны на осязание.

Важные советы при выборе

Очень важно выбирать устройство, которое выпущено известным производителем, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Дешевый прибор будет работать недолго. Когда недорогой детектор не фиксирует излучение полицейского радара, то можете считать, что вы потратили деньги напрасно.

ВАЖНО! Лучше всего покупать детекторы в фирменных магазинах. В них, как правило, вы сможете получить вместе с изделием и гарантию высокого качества.

Не рекомендуем приобретать антирадар, если вам предлагают сделать такое приобретение. Здесь нужно сразу вспомнить, что данные аппараты нельзя использовать. Законодательство этого не позволяет. Если вы все-таки соблазнитесь такой покупкой, то знайте, что вы можете остаться без денег и прибора. Да еще заплатите штраф.

Что такое радар-детектор (антирадар), рейтинг лучших

Огромные штрафы за нарушение скоростного режима, новейшие технологии фиксации, различные радары на дорогах, заставляют автолюбителей по-разному выкручиваться из ситуации. Стационарные камеры появляются на каждом шагу, теперь каждый представитель ГИБДД имеет при себе фиксирующий скорость радар. За каждым поворотом может таиться опасность, заработать немалый штраф. В настоящее время, антирадар является самым надежным способом избежать проблем. Радар-детектор может предупредить владельца авто о направленном луче радара или камеры фиксации. Как не крути, но мало кто соблюдает скоростной режим!

Что такое радар-детектор и зачем он нужен?

Радар-детектор не является новшеством на рынке специальных приборов. Они начали появляться еще в начале 2000 годов. Изначально это были простые модели с минимальным набором функций. С каждый годом прибор совершенствовался и прибавлял в функционале. Сейчас можно встретить совершенно уникальные модели, которые вобрали в себя самые передовые технологии и функции. Стоит отметить, что многие обыватели путают два понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это совершенно разные приборы!

  1. Радар-детектор – это пассивный прибор, который выполняет функцию определения направленного на автомобиль луча радара. Таким образом, он предупреждает владельца машины, что его скорость пытаются определить. Это может быть звуковой либо иной сигнал, все зависит от устройства.
  2. Антирадар – это прибор с активным принципом действия, он способен на время заглушить направленный на автомобиль луч радара ГИБДД. Сотрудник ДПС или стационарная камера, просто не смогут правильно определить скорость транспорта. Стоит отметить, что подобные устройства запрещены во многих странах, в том числе Российской Федерации. Использование подобного гаджета, может обернуться для владельца, наложением штрафа и изъятия самого прибора.

Радар-детекторы абсолютно законы, и не нарушают никаких правил дорожного движения. Можно смело приобретать, не задумываясь о последствиях.

В социальной сфере идут постоянные споры на предмет вреда и пользы детекторов. Первые считают, что используя подобное устройство, гражданин пытается избежать заслуженного штрафа, при этом сознательно нарушает скоростной режим. Вторые, уверенны, что устройство только помогает безопасности движения, так как, автолюбитель снижает скорость до допустимой, чем повышает безопасность себя и окружающих. Каждый должен сам решить, приобретать антирадар или нет. Однако по данным статистики, многие автолюбители уже приобрели полезный гаджет.

Читать еще:  Группы антибиотиков и препараты таблица

Топ лучших радар-детекторов с видео-обзорами

Существует огромное количество различных антирадаров, которые отличаются ценой, качеством и функционалом. Постараемся выделить несколько основных, которые заслуживают внимание автомобилистов.

SHO-ME G-1000 Signature.

Неплохой прибор в средней ценовой категории (до 110 у.е.). Из плюсов можно отметить – наличие дисплея и хорошей присоски для стекла. Детектор работает в 4-х диапазонах, которые используют сотрудники дорожной полиции. Оповещение при помощи голоса и база ложных срабатываний, также идет в копилку положительных характеристик. Видео-обзор прибора ниже.

  • стоимость;
  • простые настройки;
  • накопительная база ложных срабатываний;
  • неплохой функционал.
  • часто реагирует на ложные сигналы;
  • плохо ловит сигнал камер наблюдения.

Neoline X-COP S300.

Прибор премиального сектора (средняя стоимость 380 у.е.). Обладает отличным детектором, который способен определять не только радары, но и различные стационарные камеры. Имеет внешнюю антенну GPS, которую можно установить куда угодно, хоть в багажник, при этом в салоне будет только небольшой сигнализирующий монитор. Видео-обзор на приборчик ниже.

  • возможность поймать сигнал, бьющий в спину;
  • скрытная установка;
  • огромный радиус работы;
  • база ложных срабатываний.

Playme HARD 3.

Дешевый, но качественный прибор, можно установить на передней торпеде или лобовом стекле. Питание стандартное, от розетки прикуривателя. Многофункциональный дисплей будет предупреждать, и определять тип сканируемого сигнала. Видео-обзор прибора ниже.

  • надежное крепление;
  • неплохая мощность;
  • широкий спектр определяемых сигналов;
  • хорошая стоимость;
  • функция подавления помех.
  • грубый дизайн;
  • относительная мощность (для данного ценового диапазона, большего не будет).

TrendVision Drive-700.

Самый простой и дешевый вариант (стоимость до 80 у.е.). Хорошо справляется с работой на любой местности. Детектор способен определять «глухие» сигналы неработающих камер. Возможность обновления прошивки! Видео-обзор на этот прибор можете посмотреть ниже.

  • минимальная стоимость;
  • простые настройки;
  • голосовой сигнал;
  • широкие настройки дисплея;
  • работа в нескольких режимах.
  • срабатывания на ложный сигнал;
  • ненадежная конструкция;
  • сложность крепления к стеклу.

Устройство и принцип работы. Видео

Радар-детектор отличается по принципу работы с антирадаром. Первый представляет собой обычный приемник, который способен определять специальные частоты облучения автомобиля. Принцип работы очень простой, встроенная плата принимает различные сигналы и отсеивает помехи, после чего генерирует в звуковой или голосовой сигнал, предупреждающий водителя об опасности.

Плюсом такого предупреждения является тот факт, что водитель будет обязан снизить скорость движения. Детектор не представляет никакой опасности для окружающих людей и никак не влияет на работу автомобиля.

Антирадар работает по другому принципу, поэтому запрещен в Российской Федерации. Простыми словами, это обычная глушилка, все смотрели фильмы про шпионов? Вот это из той же «оперы», только глушит он сигнал радара, который направляет стационарная камера или сотрудник ДПС.

Принцип действия в активном глушении получаемого облучения. Антирадар создает такие мощные помехи, что сигнал, который отражается от кузова машины, передается в искаженном виде. Как правило, радар ГИБДД просто будет показывать заниженные показатели скоростного режима. Тут кроется главный враг и смысл запрета. Водитель, используя антирадар, не будет снижать скорость, понимая, что сотрудник не сможет зафиксировать нарушение, тем самым хозяин автомобиля нарушает ПДД, автолюбитель создает повышенную опасность на дороге.

Приобретение радар-детектора – это разумный выбор, законопослушного водителя. Он не запрещен законодательно и никак не влияет на безопасность на дороге.

Классификация

В настоящее время, существует несколько видов радар-детекторов, которые отличаются конструктивно. Из основных можно выделить следующие:

Моноблочные — представляют собой компактное устройство, которое устанавливается в одно место. Это может быть торпеда автомобиля или лобовое стекло. Конструкция состоит из монитора (или датчиков), самого корпуса со шнуром питания. В качестве питания, часто выступает обычная 12 V розетка прикуривателя. Шнур можно провести и спрятать под пластиковыми панелями или пустить сверху.

Радар-детектор моноблочный

Раздельные – представляют собой несколько блоков устройства. Как правило, первый из них является радаром с модулем GPS и прочими приемниками. Второй модуль, это дисплей, который устанавливается на торпеде или лобовом стекле. По нему водитель определяет сигнал, настраивает прибор. Радиомодуль, можно расположить где угодно в автомобиле, тем самым спрятав его. Установить можно под обшивку или в багажное отделение. Минусом такой конструкции является сложность установки и протягивание проводов через весь автомобиль. Сегодня таких приборов практически не выпускают.

Раздельный радар-детектор

Первый вариант, наиболее популярный и стоит дешевле. Какой выбирать, хозяин авто решает сам. При втором варианте, скорей всего придется пользоваться услугами СТО, чтобы правильно установить прибор, что влечет дополнительные денежные затраты. Но, если руки растут из правильного места, установить можно самостоятельно.

Преимущества и недостатки

В большинстве случаев радар-детекторы положительно влияют на безопасность движения. Из основных преимуществ можно отметить несколько.

  1. Возможность избежать штрафа – водитель с детектором будет иметь преимущество перед другими участниками дорожного движения. Он в любом случае снизит скорость при срабатывании сигнала.
  2. Повышенная безопасность – снижая скорость, автомобилист снижает аварийность на дороге. На подсознательном уровне, человек привыкает, и возможно, в будущем не будет нарушать скоростной режим на определенных участках дорожного полотна.
  3. Возможность контролировать скорость – многие радар-детекторы обладают датчиком скорости, который будет предупреждать о превышении, что положительно влияет на общую безопасность.
  4. Многофункциональность – многие детекторы, из премиум сегмента обладают расширенным функционалом. Уже сейчас можно купить видеорегистратор со встроенным детектором. Таким образом, можно сэкономить денежные средства и пространство в салоне.

Как любое устройство, не предусмотренное конструкцией автомобиля, радар-детекторы имею ряд недостатков.

  1. Привыкание – является главным минусом. Автомобилист быстро привыкает к работе устройства и забывает о ложных срабатываниях или наоборот, детектор может не заметить сигнал. Полагаясь только на гаджет, можно не заметить стоящего на обочине гаишника.
  2. Отвлекает от езды – звуковой сигнал детектора, особенно недорогой модели, может реально отвлекать, постоянным писком или ложными срабатываниями, что напрямую влияет на безопасность вождения.
  3. Закрывает обзор – как любой установленный прибор, детектор мешает нормальному обзору и отвлекает внимание водителя от дороги.

Как можно увидеть, устройство имеет свои плюсы и минусы. Каждый вправе сам выбирать, необходим ему прибор или нет.

Советы водителям

При выборе гаджета, необходимо понимать, что основной задачей является предупреждение о приближающемся радаре. Каждый производитель старается позиционировать свое устройство, как лучшее в классе. Однако нужно учитывать определенные характеристики, которые будут необходимы для оптимальной работы:

  1. Определение расстояния до радиосигнала – функция поможет определить, где находится радар.
  2. Функционал – не стоит приобретать сильно «навороченные» приборы, минимум самых необходимых функций для работы.
  3. Количество фиксируемых сигналов – чем шире диапазон, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции постоянно изменяют рабочие частоты.
  4. Надежность – прибор должен максимально правильно улавливать радиосигнал. Более дорогие модели показывают минимальное количество ложных срабатываний.
  5. Достоверность – немаловажным фактом является правильно определять сигнал. Некоторые дешевые образцы могут пропускать радиосигналы, что влечет большие штрафы за превышение скорости.
  6. Устойчивость к помехам – дешевые радар-детекторы, могут активно реагировать на сигналы мобильных телефонов, отвлекая водителя.
  7. Наличие GPS – не обязательно, но рекомендуется. Модуль помогает лучше ловить некоторые сигналы и привязываться к местности.
  8. Выбирая детектор, обращайте внимание на стоимость. Редко когда дешевые варианты, показывают, хорошую работоспособность. Лучше рассмотреть средний сегмент. Как показывает практика, такие гаджеты мало чем отличаются от более дорогих собратьев.

Заключение

Любой современный радар-детектор способен облегчить жизнь автолюбителя. К выбору необходимо подходить продуманно, не стоит делать опрометчивых покупок. Лучше посмотреть обзоры и почитать отзывы, изучить характеристики.

Также, следует посмотреть на способ крепления устройства. Попробовать его прикрепить на стекло или пластик. Некоторые производители, делают отличные детекторы, но с плохим креплением. В таком случае, гаджет придется крепить под козырек или прятать в перчаточном ящике. Наличие спутникового модуля является необязательным, но рекомендуемым.

Напомним, что антирадар запрещен в использовании на территории РФ. Поэтому задумываясь над такой сомнительной покупкой, гражданин действует на свой страх и риск. Лучше использовать безопасный радар-детектор, чем объяснять сотрудниками ДПС и платить огромный штраф!

Читать еще:  Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Тема: Выбор антирадара, нужен или нет .

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Выбор антирадара, нужен или нет .

В связи с последними увеличениями штрафов будет ли кто обзаводиться антирадаром, и вообще нужная вещица или нет?
Вот нарыл ссылку давайте обсудим. http://www.antiradar.ru/

Стоял на пассате Б5. реально помог один раз. а в большинстве просто ложно срабатывал ти приходилось терять скорость и время.

На Б6 такого девайса нет. о чем и не жалею.


Стоит заморочится не с антирадаром, а с соблюдением скоростного режима

«Все что не умеет быстро ездить, обязательно должно красиво выглядеть» (с) я

Все верно, но у меня к примеру дачка 560 км.))) и по трассе творится полный беспредел, а в городе я смысла не вижу заморачиваться.

Последний раз редактировалось Balou; 10.08.2007 в 21:40 .

нормально


Нормальный «апнтирадар» — это когда встречные камрады (любых марок) моргают два раза фарами. в остальных случаях — лишняя деталь на топеде.
Зимой — гайовые не меряют — холодно.
Летом: либо радар от жары периодически глючит, либо у гаёйвых техника обновляется: сейчас пошли новые какие-то бянокли на треноге, ни одна аппаратура не берёт.
так что прходится надеятся или на встречных водителей, либо на собственное зрение и интуицию

Купил на этом сайте радар-детектор Whistler XTR330AR.
он у них в топе «бюджетных» на первом месте. Хоть и стоит 7тыс. р. От более дешевых китайских (стар, кобра) отговорили. Схемотехника у них хуже, чувствительность соответственно тоже. Хотел сначала взять беспроводной на батарейках, но от такого варианта тоже отговорили, т.к. недостаток напряжения сказывается на чувствительности и качестве. Ну и подкупила абревиатура AR, которая делает этот радар дороже чем в других местах, за счет декларируемой сайтом адаптации радара-детектора к российским радарам (путем перепрошивки).

Теперь впечатления.
Скатался я с ним по трассе Москва-ленинградка-Питер-ленинградка-Клин-бетонка-рига-Звенигород-рига-Москва. Всего порядка 1600км

Сначала о хорошем.
+ Радар-детектор честно ловит все сигналы ментов, включая даже их рации. Разговоры о том, что появиась такая техника, которую не ловит — беспочвенны. Радар-детекторы приспосабливаются к новой ментовской технике очень быстро, т.к. сами радары гораздо сложнее в производстве и имеют долгий технологический цикл. А радар-детекторы приборы гораздо более простые (речь не идет о самой дешевой технике, которая реально мало что ловит).
Единственное что они не могут «ловить», так это камеры, которые последовательно фотографируют автомобиль и вычисляют его скорость математически. Такие висят на МКАДе и на некоторых других шоссе. Но я не слышал, чтоб менты кого-то останавливали в этих местах.
Подробно какие диапазоны и приборы он ловит — можно справится на сайте.

+ Дальность тоже хорошая. Заявляется 4 км. По моему опыту он поймал радар где-то километра за 3-4.

Дальше идут минусы.
— Не смотря на заявления о почти полном отсутствии ложных срабатываний — это глубоко не так. В городе радар-детектор абсолютно бесполезная вещь, т.к. в москве засады случаются нечасто, а пищит он в среднем каждые 15 минут. И даже переключатьель город-трасса не помогает. Поэтому в городе я его просто выключаю.
— На трассе надо отдавать себе отчет что радар не панацея! Он никак не заменяет здравого смысла и не должен лишать разумной осторожности, как если бы вы ехали без радара. Это просто еще один индикатор ментов на который нельзя полностью или даже наполовину полагаться.
Нынешние ментовскеие радары не те что были раньше: пушки, которые постоянно сканировали поток. Сейчас гаец сам видит самую быструю — на его взгляд — машину и сразу по ней пуляет из своего спидгана. Да, радар честно начинает орать: «опа! Менты. «. Но метаться уже поздняк. И радар-детектор здесь не виноват что не заметил мента раньше. Дальше спокойненько останавливаемся, смотрим на экранчик со своей скоростью, вспоминаем ценник, делим на два (или кто как умеет или хочет договориться) и расплачиваемся.
В общем, помочь он может только тогда, когда дорога прямая и плоская как стрела, либо нет каких-то помех на большом расстоянии и при этом менты стреляют в кого-то впереди вас.

Моя статистика: три раза нарывался на штрафы (причем мой радар честно орал: «уууу бл@###ди. они нас засекли», как бы подтверждая ментовскую правоту что стреляли в твою машину). И еще столько же раз мне везло и радар меня предупреждал заранее. При этом, ложные срабатывания случаются и на трассе, что тоже идет не на пользу радару и усыпляет бдительность. Сколько раз я зря притормаживал — я не считал. Но кажется много.

Резюме. Я не могу однозначно рекомендовать покупать радар, так же как и отговаривать от этого. С одной стороны, денег он мне сэкономил (хотя не знаю когда он сам окупится ). С другой — учитывая количество срабатываний когда ненужно и несрабатываний когда нужно — все это снижает ценность прибора.

Наверное я его порекомендую всем, кто часто (большей частью) ездит по трассе и на большие расстояния (а не по знакомой дороге на дачу, где и так знаешь все потенциально опасные кусты). И я его однозначно не буду рекомендовать тем, кто в основном ездит по городу, изредка и недалеко выбираясь за город. В этом случае он свои деньги не отобьет

Как выбрать радар-детектор (антирадар) в автомобиль

Выбирая радар-детектор в 2019 году, потребитель продолжает опираться на цену. Специалисты Авто-Профи разобрали гаджеты по основным параметрам, и выделили характеристики, которые должны присутствовать в любом приличном устройстве.

Предлагаем пройтись по контрольным точкам, которые, важно учесть перед покупкой.

Производитель

Если у бренда, который вы выбрали, нет собственного сайта, это настораживает. Уважаемая компания должна иметь площадку, техническую поддержку и представительство в России.

Мы отдаем предпочтение узкоспециализированным маркам, прошедшими сертификацию на российском рынке. Когда бренд располагает широкой номенклатурой товара, сопровождение продукта страдает. А работать над прошивкой и базами камер необходимо регулярно.

Комплектация

Звучит наивно, но встречают по одежде. А внешний вид коробки и доходчивость инструкции демонстрирует уважение к потребителю.

Базовая комплектация выглядит так: само устройство, инструкция по эксплуатации, крепление на присоске, шнур питания и провод-USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер. Обратите внимание на шнур питания. Заботливый производитель положит провод с дублирующим разъемом прикуривателя. Благодаря нему вы не останетесь без розетки, когда захотите подзарядить телефон или запитать видеорегистратор. Такие модели ищите у SilverStone F1 или Sho-Me.

Если производитель пожадничал, USB-провод придется докупать отдельно (если только обновления не загружаются через карту памяти).

Звуковые оповещения

Мы заметили, что регулировать громкость сигнала можно не во всех моделях. Это недостаток, потому что опция важная.

Одни производители предлагают в качестве регулировщика звука крутящееся колесико. Пользователи его хвалят, но со временем оно может начать «зажевывать» звук. Это связано с механическим износом детали.

Другие ограничиваются механическими кнопками. Если клавиша одна, то это неудобно. Придется «прощелкивать» все уровни, пока не доберетесь до нужного. Пропустили – придется начать заново.

По озвучке голосового оповещения: есть женские и мужские голоса, короткие и длинные фразы. Чем детектор «круче», тем больше у вас вариантов.

Экран

В большинстве моделей он однострочный. Удобно это или нет – зависит от реализации. Но что действительно важно – возможность отрегулировать яркость.

В некоторых радар-детектор предусмотрена автокоррекция яркости с учетом внешнего освещения, как у смартфонов. Функция отличная.

Еще одна фишка последних лет – датчик движения. Звуковое оповещение отключается взмахом руки. Но если к прибору придется тянуться, своих денег опция не стоит.

Виды радар-детекторов

По части исполнения прибор бывает встраиваемым и невстраиваемым. Новинок за последнее время не прибавилось.

Вот список того, что доступно на 2019 год:

  • Моноблок;
  • Устройство для разнесенной установки (радарный блок + дисплей с индикатором);
  • Гибрид в виде зеркала заднего вида;
  • Гибрид в классическом форм-факторе.

Если автомобиль не комплектован атермальными стеклами, голосуем за классический моноблок. Как правило, это черный корпус с механическими кнопками и однострочным дисплеем, колесиком регулировки громкости и питанием через прикуриватель. Если увидите на корпусе хромированные детали, поищите отзывы на тему бликов. Иногда внешний лоск сказывается на удобстве эксплуатации.

Модель Playme Silent обзавелась цветным многострочным дисплеем. Надеемся, за ней подтянутся и остальные.

Читать еще:  Когда менять тормозные диски

Neoline X-COP 5500 (GPS) отличился оригинальной конструкцией корпуса. В тестах проявил себя с лучшей стороны.

Модель для разнесенной установки требует специальных навыков или обращения в сервисный центр. В этом варианте радарный блок монтируется снаружи, а блок управления внутри. Подходит для машин с атермальными стеклами, которые блокируют сигнал.

Маскировка под штатное зеркало себя не оправдала. Ни один радар-детектор, «зашитый» в зеркало, не продемонстрировал сильной радарной базы. А с учетом высокой стоимости, ведь речь идет о гибриде, игра свеч не стоит.

Гибриды в классическом форм-факторе дорогие, но надежные. Если готовы отдать за прибор больше 8000 руб., покупайте, не задумываясь. Единственная загвоздка заключается в размерах корпуса. Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прибор не должен ограничивать обзорность с места водителя.

В продаже есть классические приборы с рупорной антенной. Узнаете их по вытянутому по горизонтали корпусу, напоминающему классический радар-детектор. И новинки с плоской патч-антенной. Они больше походят на увеличенный в размерах видеорегистратор. Второй вариант всегда компактнее.

Режимы

Чтобы проверить чувствительность прибора к полицейским радарам, обратите внимание на поддерживаемые режимы работы:

Ultra-X и Ultra-K – китайский и южнокорейский стандарт работы с короткоимпульсными режимами X и K.

Instant-On – импульсный режим работы с сигналами в диапазоне X.

POP™ – международный сертифицированный стандарт работы с короткоимпульсными K и Ka диапазонами.

HYPER-X™ и HYPER-K™ – японский сертифицированный стандарт работы с сигналами любой длительности в диапазонах X, K, NEW K.

Для поездок по России нас интересуют диапазоны, Х, К, La. По Америке – Ка. По Европе, Беларуси и Украине – Ku.

Диапазон VG-2 понадобится для выезда в страны, где радар-детектор под запретом. При обнаружении чувствительных приборов, способных засечь его излучение, гаджет на время «засыпает», и включается в работу, когда опасность миновала. На время поездок по России этот диапазон можно блокировать.

Защита от ложных срабатываний

Отсеивание помех осуществляется ручным, аппаратным и программным путем. До 2016 года на рынке существовали только классические приемники. Пока под брендами Playme и Supra не появилась сигнатура.

Сигнатурная технология

Это программный способ отсеивания ложных срабатываний. Система узнает радар по характеру излучения. В памяти устройства заложены фирменные «почерки» измерителей и распространенных источников помех. Нечто подобное гаджеты уже проделывали со «Стрелкой». Теперь та же система доступна для всех современных радарных комплексов. Получая сигнал, прибор «прогоняет» его по своей базе и, найдя совпадения, принимает решение – подать звуковой сигнал или промолчать. Также на экране высвечивается название радара. Но некоторые устройства ограничиваются только предупреждением.

Системе пророчат большое будущее, но несигнатурные модели с прилавков уходить не торопятся. Отчасти это связано с высокой ценой «сигнатурника», отчасти из-за программных недоработок. Для того чтобы система работала без сбоев, нужен мощный процессор. А многие производители просто дорабатывают старый, изменяя микросхему или включая дополнительную. В результате «железо» работает на пределе и не успевает обрабатывать поступающие сигналы. Как результат – частые ошибки и низкая скорость срабатывания. А если не обновлять прошивку до новой версии, сигнатура и во все теряет всякий смысл.

Покупать дешевые сигнатурники бесполезно. Если согласны на средний сегмент, рекомендуем SilverStone F1 Monaco S. Эта модель уверенно прошла испытательные тесты и уже не первый год в списке наших фаворитов.

Ручной и аппаратный способ

Классические приемники зависимы от настроек. Вот несколько способов, которые могут быть реализованы в несигнатурных устройствах:

  • Отключение отдельных диапазонов (максимальный процент помех зафиксирован в диапазоне К);
  • Отключение радарной части в черте города (гаджет работает только как GPS-информатор);
  • Выставление порога скорости, ниже которого звуковое оповещение не срабатывает;
  • Снижение чувствительности путем ручного переключения между режимами «Трасса»/ «Город»;
  • Снижение чувствительности путем автоматического переключения между режимами «Трасса»/ «Город» (режим «Smart» или «Авто»);
  • Режим повышенной чувствительности;
  • Приоритет оповещения между GPS-базой и радарной частью.

Что интересно, к 2019 году ни одна из предложенных систем не стала панацеей. Все завязано либо на игре с чувствительностью и применением фильтров, либо на отсеивании помех при помощи программных алгоритмов. Немудрено, что «задирая» чувствительность, прибор «выуживает» из потока информации все без разбора. А если «закрутить краник» до предела, наградит гордым молчание, оценив поступивший сигнал как слабый и не стоящий внимания. Авто-режим не позволит разогнаться в городе. Стоит набрать скорость, автоматика выставляет режим «Траса». В случае приоритета оповещения тоже не все гладко. По опыту скажем, что одну камеру может засечь приемник, а другая найдется базе. Глушить один из источников информации в угоду другому, как закрывать один глаз на приеме у окулиста.

Наш выбор – гибкие настройки порогов скорости, фильтр слабых сигналов и отключение отдельных диапазонов. В совокупности этих факторов приборы ошибаются реже.

GPS-модуль с базой стационарных камер

Приемник нужен для отслеживания текущей скорости и оповещения о стационарных камерах. Он справится с «Автодорией», ни «Автоураганом» и прочими системами фото-видео фиксации без СВЧ-излучения.

База камер должна регулярно обновляться. Ответственный производитель делает апгрейд еженедельно или раз в месяц. Но по опыту скажем, что новые комплексы оказываются на карте не сразу. Лучше выбирать прибор, позволяющий добавлять на карту новые точки самостоятельно. А если старую камеру сняли, удалить неактуальное. Когда прибор приучен напоминать о необходимости обновлений сам – еще проще. Модели марки Fujida подают голос, если не обновлять базу в течение 60 дней.

Скорость связи со спутником варьируется от 10 сек до 1 минуты. Если дольше – модуль слабый и результатов не покажет. Лучше всего брать гаджет с поддержкой ГЛОНАСС. Оба модуля будут искать связь со спутником одновременно (GPS – американская разработка, ГЛОНАСС – российская), поэтому связь по дороге не прервется.

Полноту баз камер отслеживайте в отзывах и реальных тестах в Интернете. Самая лучшая база на 2019 год выходит под брендом SilverStone F1. Также отличились радар-детекторы от Inspector и Neoline. На их картах отмечена камера «Стрит Фалькон». Она фиксирует неправильную парковку, причем делает это на 11 секунде стоянки. «Засада» опасна в первую очередь для таксистов, поэтому если занимаетесь частным извозом, эти бренды должны быть в приоритете.

Проблема завышения скорости спидометром автомобиля решается функцией калибровки. За основу берется скорость, рассчитанная GPS-модулем. Далее к полученной цифре «накидывается» небольшой запас. Для водителей, которые ездят на пределе допустимой скорости, опция важная. Эта фишка организована в модели Fujida neo 9000.

Радар-детектор или программа на смартфоне

Многим полюбились платные и бесплатные базы стационарных камер на смартфоне. А кто-то ограничивается Яндекс-Навигатором. Мы эту любовь не разделяем, и вот почему.

Мобильные программы не защищены от «глюков» в фоновом режиме. Приложение может вылететь во время телефонного звонка или зависнуть в процессе езды.

Аккумулятор телефона сильно нагревается. И это приводит мобильное устройство в негодность.

Ваш смартфон может не поддерживать выходящие обновления. Приложение разрабатывается для конкретной платформы, но не оттачивается под конкретную модель телефона.

Что качается Яндекса, то в его базе далеко не все камеры. С ограничениями по скорости и некоторыми измерителями он, конечно, справится, но «расскажет» о них слишком рано. А о треногах, жирафах, двойных камерах и Автодории промолчит.

Наш выбор – радар-детекторы с GPS-модулем. Если собираетесь пользоваться радар-детектором в крупном городе – без него никуда. Такие модели дороже, но переплата оправдана. Голосуем за гаджеты, которые показывают текущую скорость, точки входа и выхода из зоны, контролируемые «Автодорией» и ограничения скорости на участке.

Заключения

В схватке дорогих и дешевых детекторов правда осталась за качеством используемых компонентов. Покупая модель со слабым «железом», вы не оставляете шансов для программного апдейта. Стоит появиться новому полицейскому радару, и гаджет становится бесполезен.

Та же ситуация складывается в вопросе обновления прошивки и баз камер. Дешевые гаджеты от китайских ноунеймов своими создателями не поддерживаются.

Взвесив за и против, наш голос остался за моделями из среднего ценового сегмента. Притом моделей прошлых лет бояться не стоит. Если обновления прошивки выходят регулярно, апгрейдятся и возможности устройства.

Радар-детектор в 2019 году должен комплектоваться GPS-модулем и поддерживать гибкие настройки для отсечения помех. Сигнатурная технология оттачивается, как в свое время умение распознавать «Стрелку», но своего пика пока не достигла. Алмаз без огранки или простая стекляшка – покажет только время.

Подобрать радар-детектор для вашей модели авто поможет специалист Авто-Профи. Еще больше моделей устройства в нашем каталоге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×