4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проставки для увеличения вылета диска

zzx7 › Блог › Проставки-адаптеры для автомобильных дисков (колёс)

Адаптеры для дисков или колёсные проставки-адаптеры (спейсеры). Для чего они нужны и какие бывают?
Затронем и тему проставочных шайб (до 6 мм) и простых проставок с направляющей (до 20 мм тощиной).
Адаптеры можно разделить на две основные группы по предназначению. Это адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи) и переходные адаптеры.
Адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи)
Уменьшение вылета требуется в различных случаях, встречающихся в деятельности автолюбителя при использовании его колёс. Тем, кто не обращает внимания на многообразие прекрасных дизайнов колёс и использующих то, что стояло на машине с завода, такие случаи не грозят.
Например, при установке увеличенных суппортов или иногда, новых колодок, нужно устранить опасную близость суппортов от внутренней поверхности дисков или даже трение. Тут лучше применить тонкие шайбы 3-5 мм.

Для тех, кому необходимы диски с вылетом, заметно превышающем требуемый (на 10-20 мм), пригодятся проставки с направляющей. Направляющая повторяет скрытый проставкой ступичный выступ и нужна для центровки колеса. Они же или шайбы устранят прочие причины задевания элементов подвески типа слишком широких шин или дисков.

Отдельная проблема с внешним видом. Автомобиль с выровненной плоскостью диска под арку смотрится гораздо выигрышней.

Бывают случаи, когда автолюбителю хочется применить диски не тех параметров крепления, которые предписаны. Чаще это диаметр расположения точек крепления (разболтовка). Например, очень трудно найти диски с крепежом 5х110, а 5х114.3 — великое множество. В таком случае могут помочь переходные адаптеры. которые крепятся к ступице на её разболтовку, а сам имеет точки крепления под выбранный диск. Для того, чтобы диски встали идеально, не образуя эксцентрик, на адаптере должен иметься выступ точно под центральное отверстие диска. Сам же адаптер, в свою очередь, имеет центральное отверстие, соответствующее ступице автомобиля. Без соблюдения данной тонкости адаптеры могут выполнить свою функцию только для стоящего на вечном приколе авто.

Толщину переходных адаптеров обычно делают минимально возможную. Но, как и обычные адаптеры, они должны выполнить требование скрыть в своём корпусе крепеж к ступице автомобиля. Если крепеж в виде болтов, то болты с уменьшенной шляпкой сможет скрыться в адаптере толщиной от 17 мм, а если на ступице — шпильки, то они выступают уже на 25 — 35 мм, это надо учитывать. Кроме того, резьбовое соединение не должно быть меньше 10 мм.
Часто решаются одновременно две задачи — и увеличение колеи, и переход на другую разболтовку.
Непроста задача перехода с крепления на 4 точки на 5-точечное крепление, так как одно из входных креплений всегда будет располагаться очень близко или совпадать с выходным. Решение — стальные адаптеры (отверстие с резьбой занимает меньше места) или адаптеры с переходной втулкой.

Материал, из которого делаются адаптеры
Адаптеры из алюминиевых сплавов прочны и легки. Вес адаптера толщиной 20 мм, например — 800 грамм. Но в нем не нарезать резьбу — ведь он все же не тверже стали. Поэтому для крепления дисков в легкосплавный адаптер запрессовываются стальные шпильки или футорки. Шпильки, в отличие от футорок, встречаются в продаже часто и недороги, поэтому они и в основном используются.
Оптимальный металл для адаптеров — настоящий алюминиевый сплав Д16Т или В95. Неплохо служит АМГ6. АМГ5 помягче, но тоже получаются изделия лучше китайских по прочности. Хорошо бы, чтобы этот сплав был произведен на известном российском заводе и имел сертификат.

Многие используют марку Д16, то в последнее время вместо него предлагают какой-то спечёный порошок, из отходов, что ли. Так, именно из него делает известная фирма, широко рекламирующаяся в интернете, не буду называть какая. Надо бы им предложить выпускать крутые наклейки на заднее стекло. Я тогда буду знать, от каких машин держаться подальше. Та и на Драйве описаны случаи, когда проставки разваливались прямо во время движения. Мы тестировали изделия — вместо стружки из адаптера сыпется какой-то песок с мусором. А однажды коллега уронил его, и в адаптере пошла трещина(!). Будьте осторожны — не бывает чудес, и низкие цены обязательно будут таить в себе подвох — либо гнусный материал, либо нарушения в технологиях, либо кривую обработку.
Что касается китайских изделий, то в России их представляют под своими названиями несколько самых известных фирм. Серийные адаптеры делаются только в Китае! У них свои марки сплавов, на проверку — на грани фола. Очень мягкие варианты сплавов, типа нашего АМГ1-3. И непрочная сталь в шпильках.

Стальные адаптеры позволяют нарезать резьбу для болтов прямо в нем. Но они получаются настолько тяжелыми (до 5 кг), что их использование становится нецелесообразным из-за нанесения заметного вреда подвеске.
Где купить адаптеры для дисков
Адаптеры для уменьшения вылета, в связи с высокой востребованностью, производятся серийно. Даже в РФ имеется несколько торгово-производственных фирм. Поэтому их можно часто встретить в специализированных магазинах типа diskispb.ru/component/tienda/products/6-metal.html.
Что касается переходных адаптеров, то в связи с индивидуальностью каждого случая, их нужно проектировать разово, отдельно. Хорошие мастерские очень редки. Ведь для того, чтобы изделие было изготовлено точно и надежно, требуется не только качественные материалы, высокая квалификация мастера, но и точные обслуженные станки. К колесному узлу применяются очень строгие допуски, до сотых долей миллиметра.
Поэтому стоимость действительно толковых переходных адаптеров, годящихся для постоянной эксплуатации, не может быть низкой, иногда она превышает стоимость недорогих дисков.

Читать еще:  Вес аккумулятора 60 ач с электролитом

Вредно ли для подвески?
Да, адаптеры добавляют вес и вносят изменения в геометрию подвески. Однако, вес адаптера — 1 кг, а колеса — 15-20. Таким образом, увеличение несущественно. 20 мм уменьшения вылета от стока внесут увеличение нагрузки на подшипники ступиц, допустим, на 10%. Поэтому их ресурс может уменьшится на сходную цифру, но дорожные условия и стиль езды влияют гораздо сильнее. А в некоторых случаях проставки, наоборот, корректируют вылет неподходящих колес до рекомендованного производителем и приносят пользу.

Проставки для увеличения вылета диска

Проставкой для колесных дисков называют деталь, которая устанавливается на транспортное средство с целью перемещения колеса относительно ступицы. За счет нее расширяется колея, снижается центр крена подвески. Благодаря установке проставок поперечная устойчивость машины повышается и управление автомобилем упрощается.

Сама деталь представляет собой небольшой диск, сделанный из металлического сплава с отверстиями. Некоторые автомобилисты отправляют свое транспортное средство на процедуру по установке проставок, чтобы вид машины стал более надежным. Проставки для увеличения вылета диска дают «зеленый свет» установке более мощной тормозной системы, так как появляется больше свободного пространства.

Применение проставок

Одной из самых распространенных причин, по которым возникает необходимость покупки проставок – это приобретение новых дисков. Оригинальные детали позволяют обычной машине выделиться среди других. У дисков для колес существует много параметров:

  • диаметр;
  • ширина;
  • размер центрального отверстия;
  • вылет.

С последним часто возникают сложности при эксплуатации авто.

Функции проставок

  • повышение динамики вождения;
  • увеличение размера базы колес;
  • расширение колеи машины;
  • улучшение экстерьера;
  • приобретение дисков с нестандартными параметрами.

Завод-изготовитель четко регламентирует допустимый диапазон вылета, который оказывает влияние на центральную дисковую ось и ее расположение касательно ступицы. Чем больше этот параметр, тем меньше будет ширина колеи за счет глубины, с которой насаживается колесо на ступицу. Установка проставок необходима, если вылет диска больше, чем установленный производителем. В таком случает диск остановится тормозным суппортом и перестанет вращаться. При установке детали следует учитывать, насколько глубоко болты будут входить в ступицу. В большинстве случаев длина болтов стандартных размеров меньше, чем нужно.

Если транспортное средство имеет ступицы со шпильками, нужно будет устанавливать проставки с оснащением. В этом случает деталь сначала прикрепляют к стандартным шпилькам при помощи гаек, а затем устанавливают колесо.

При необходимости установить колеса с вылетом меньше заводского проставки не помогут. Сильно вынесенные вперед колеса значительно увеличат давление на подвеску.

Проставки подойдут, если автолюбитель хочет установить аэродинамический обвес и расширители арок. Диски в этой ситуации нужны для того, чтобы колеса выглядели шире.

Если владельцем автомобиля было принято решение приподнять свое транспортное средство над дорожным покрытием, следует знать, насколько увеличится клиренс после процедуры установки адаптеров. Это зависит от нескольких параметров:

  • веса автомобиля – чем выше масса авто, тем меньше подъем;
  • высоты проставок;
  • состояния стоек амортизации – чем они новее, тем выше будет авто;
  • типа подвески.

Последний параметр по-разному влияет на высоту клиренса.

Виды проставок

Адаптеры производятся в разных конфигурациях и размерах. Кроме того, специалисты учитывают расположение отверстий на деталях. Материал, из которого сделаны проставки, также немаловажный элемент выбора. Все перечисленные параметры осуществляют нагрузку на подвеску, что может привести к ее поломке и увеличению риска аварии. Чтобы максимально обезопасить автомобиль, при выборе адаптеров нужно учитывать параметры транспортного средства.

Основные разновидности проставок:

  1. Детали, имеющие сквозные отверстия для креплений ступицы. Для установки адаптеров скорее всего потребуется заменить штатные болты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы подходить под новые комплектующие. Стандартно толщина данных проставок составляет не более 10 мм.
  2. Проставки, имеющие не только отверстия для болтов, но и для резьбы крепежа. Это позволяет прикрепить деталь к ступице, а на нее прикрутить диск. Для центрирования колеса проставки этого вида снабжены выпуклостью.

По толщине изделия делятся на следующие виды:

  • 0 – 10 мм. Небольшая толщина позволяет задействовать диски, у которых характеристики не подходят под конкретный автомобиль. Они предотвращают трение с суппортом авто. Такие проставки чаще всего рекомендуют устанавливать на спортивные машины.
  • 12 – 25 мм. При использовании проставок средней толщины база колес заметно увеличивается, что является улучшением дизайна. Также адаптеры мешают утоплению колес после установки обвесов или арочных расширителей.
  • 25-50 мм. Данный тип проставок идеально подойдет для джипов или авто, имеющих гаечное соединение колес. В комплекте могут идти болты для соединения ступицы и конструкции.

Влияние проставок на ресурс ходовой части

Перед установкой проставок у автолюбителя вполне резонно возникает вопрос по поводу ресурса работы подшипника ступицы. Если применять проставки только с целью обеспечения адаптации новых дисков под стандартные размеры, то это никак не повлияет на работоспособность и срок эксплуатации ходовой части. Если же проставки были установлены для улучшения внешности авто, и при этом вылет изменился и стал отрицательным, то подшипник будет служить меньше.

Чтобы избежать проблем, недостаточно просто установить проставки, требуется адаптировать к новым деталям ходовую часть транспортного средства, рулевую систему, подвеску и тормоза. Без этих действий устойчивость машины снизится.

Читать еще:  Схема электропроводки ваз 2107 карбюратор

Проставки улучшают внешний вид транспортного средства и положительно влияют на управляемость. Благодаря им машина сохраняет устойчивость на трассе благодаря увеличению колей и более плавно входит в повороты.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Проставки для дисков

Колесные проставки (планшайбы) – это специальные металлические прокладки, устанавливаемые между ступицей и диском.

Планшайбы увеличивают вылет (ЕТ), расширяется колея.

Это бывает необходимо в нескольких случаях:

  • чтобы установить диски, подходящие по всем параметрам, кроме вылета;
  • придание авто более агрессивного внешнего вида.
  • когда есть диски, но их ЕТ не совпадает с вылетом вашего автомобиля.

Увеличение вылета до штатного размера, предусмотренного производителем, обеспечат проставки для литых дисков. Следует помнить, что они занимают пространство между ступицей и диском, поэтому потребуются более длинные болты и шпильки.

В этих целях лучше PROставки, изготовленные на заказ чем покупать универсальные штамповки.

  • со сквозными отверстиями, для крепления при помощи ступичных болтов или шпилек, – обычно их толщина составляет не более 10мм, а при установке используются крепления большей длины;
  • с отдельно просверленными крепежными отверстиями к диску и к ступице и выпуклостью для центрирования колес – это позволяет изменять не только вылет, но и расстояние между болтами.

Примерная таблица проставочных колец

Полный перечень и интересующий товар, можно узнать по телефону у нашего менеджера

АртикулИзображениеРазболтовка (мм)Крепление к дискуСтупица (мм)Толщина (мм)Цена (руб.)
100SP498-58.6(STUD12x1.25)&Step4х98Шпилечное58.6100от 500
20SP4100-54.1 (STUD12x1.5) DHS/MSD/SCN/TYT/HYZ/KA4х100Шпилечное54.120от 500
20SP4100-60.1(FUT12x1.5)4х100Футорочное60.120от 500
20SP4108-63.4 (STUD12x1.5) FORD Europe Step4х108Шпилечное63.420от 500
20SP4114.3-66.1 (STUD12x1.25)4х114.3Шпилечное66.120от 500
20SP5108-63,4 (STUD12х1.5) FORD Europe Step5х108Шпилечное63.420от 500
20SP5100-57.1(STUD)5х100Шпилечное57.120от 500
10SP5112-66.6 SM Step5х112Сквозное66.610от 500
15SP5114,3-56,1 (STUD12х1,25) Subaru Step5х114.3Шпилечное56.115от 500
10SP5120-74.1 BW5х120Сквозное74.110от 500
20SP5139.7-108.5(STUDS12*1.25) Suzuki Vitara5х139.7Шпилечное108.520от 500
25SP6127-77.8 (STUD14x1.5) ChevTrailBlazer6х127Шпилечное77.825от 500
25SP6139.7-67.1 (STUD12x1.5) Step6х139.7Шпилечное67.125от 500

Несколько вариантов установки.

Когда толщина планшайбы составляет:

В данных планшайбах не предусмотрена ступица для диска, поскольку за счет малой толщины детали имеется возможность центрироваться по ступице, установленной на автомобиле. Обычно при такой толщине планшайбы для крепления вполне годятся штатные болты и шпильки.

· от 12мм до 25 мм

Конструктивно предусмотрены ступицы для центровки, что делает движение автомобиля более сбалансированным. После их установки уже зрительно заметно, что колесная база стала более широкой и увеличилась колея. Такие проставки для литых дисков специально устанавливают, чтобы придать автомобилю более спортивный вид. Если же производится монтаж спортивного обвеса, то с их помощью удается избавиться от утопленности колес. Для их крепления необходимы увеличенные по длине шпильки и болты.

· от 25мм до 50мм

Их особенностью являются впрессованные в конструкцию колесные шпильки. Такая конструкция используется обычно для внедорожников 4х4. Кроме того, при установке на автомобили с креплением колес при помощи гаек не потребуется замена штатных шпилек на шпильки большей длины.

· от 25мм до 50мм

Планшайбы этого типа укомплектованы специальными болтами. Затем уже к планшайбе при помощи штатных болтов крепятся колесные диски.
При увеличении вылета, существенно возрастает нагрузка на подшипники, поэтому толщина проставочных колец не должна превышать 50мм.

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×