73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигналист на железной дороге

Сигналист на железной дороге: плюсы и минусы профессии

Сигналист на железной дороге – это сотрудник, управляющий визуальной и звуковой сигнализацией, что позволяет обеспечить безопасность любых действий бригады на железной дороге. Такой человек проходит специальную профессиональную подготовку в соответствии со стандартом. Профессия очень важная, ведь без подачи сигналов о движении поездов, не получится провести ремонтные работы. Сегодня мы рассмотрим, кто такой сигналист на ЖД, выясним его обязанности. Вы также узнаете, где выучиться этой профессии, и какую заработную плату получают сотрудники.

Общие сведения

Железная дорога работает в круглосуточном режиме. Чтобы в ее функционировании не было никаких перебоев, за нормальной ее деятельностью следит большое количество работников. Сигналист входит в число таких сотрудников. Многие люди даже не представляют что это за профессия. Такой работник отвечает за подачу различных сигналов. Без него невозможно проводить работы на железнодорожных путях. При любом ремонте на участке, где движутся поезда, присутствует сигналист. Он должен устанавливать и обеспечивать сохранность специальных сигналов и звонков. Они ограждают территорию, где проводятся работы.

Сотрудник, являющийся сигналистом, наблюдает за проходящим составом и сигнализирует звуками и жестами руководителю профилактических работ. Также он меняет и убирает тормозные башмаки. Еще он следит, чтобы они были исправны. Без специфических знаний здесь не обойтись. Чтобы специалист нормально выполнял свою деятельность, он должен знать следующее:

  • Как переводятся стрелки на железнодорожных путях.
  • Суть строения тормозных систем и как их использовать.
  • Систему сигналов, применяемую в ЖД-сообщении.
  • Типы и виды звонков, подающих сигналы и их устройство.

Без этих знаний невозможно работать сигналистом на железной дороге. Нужно учитывать, что она является объектом повышенной опасности, от вас зависит, чтобы машинист своевременно снизил скорость. Каждый работник обязан соблюдать инструкцию. Эта работа не простая. Необходимо иметь хорошее здоровье, ведь трудиться требуется на открытом воздухе.

Если у вас имеются хронические заболевания, такая работа не подходит. Погодные условия на участке могут быть разными и резко меняться. Также требуется быть стрессоустойчивым и уметь предельно концентрироваться. Допускать малейшие ошибки нельзя. Не менее важно быть максимально ответственным. Это одно из главных требований при приеме на работу.

Обязанности

В обязанности сигналиста ЖД входит следующее:

  • Такой сотрудник должен подавать различные сигналы, когда принимает, отправляет либо пропускает поезда. Также это нужно делать, если происходят маневренные работы.
  • Специалист должен следить за проходящими составами и вовремя подавать об этом информацию, используя специальные знаки.
  • Сигналист должен снимать и убирать тормозные устройства, контролировать их исправность.
  • Снимать ограждающие сигналы, а также петарды, когда руководитель путевых работ это разрешит.
  • Сотрудник должен закреплять находящиеся в режиме простоя вагоны устройствами торможения. При этом требуется соблюдать нормы техническо-распорядительного акта станции.
  • Проверять пути следования поездов во время их приема, пропуска и отправления.
  • Устанавливать и убирать предупредительные сигналы, где выполняются профилактические работы.
  • Проверять пути, чтобы понять, что они являются свободными.

Каждому сотруднику, работающему по описываемой профессии, выдается специальная инструкция. Он должен ей следовать безукоризненно.

Место работы

Вакансии сигналистов железной дороги востребованы в РЖД. Также люди этой специальности могут устроиться на работу в строительные компании, возводящие различные объекты, используя железнодорожные пути и составы. Работа должна происходить по графику, составленному начальником станции. Все сотрудники снабжаются специальной экипировкой и конечно теплым комплектом формы. Вакансии можно находить в интернете либо напрямую, придя к будущему работодателю на станцию.

Обучение

В Российской Федерации железнодорожную отрасль считают одной из самых крупных. Чтобы выучится на сигналиста, необходимо посетить специализированные курсы. Вы получите определенный разряд, согласно Трудовому кодексу РФ. Также можно поступить в один из колледжей на базе 9 либо 11 классов. Соответственно срок обучения составляет 3 и 4 года. После этого вы получите диплом.

Заработная плата

Обязанностей у данного специалиста довольно много и работа сложная. Заработная плата не большая. Минимальный оклад начинается от 11 тысяч рублей. Средняя зарплата составляет 30 тысяч рублей. Максимальная сумма получаемого дохода обычно не превышает 40 тысяч рублей. На работу по профессии сигналист устраиваются не только мужчины, но и женщины. Но требуется обязательно быть физически выносливым.

Профессия сигналист на железной дороге: обязанности и должностные инструкции

Железная дорога функционирует круглосуточно. В данной сфере деятельности задействовано большое количество специальностей. Чтобы в работе не случались перебои, ее деятельность обеспечивает огромное количество сотрудников, начиная рабочими и заканчивая управленческими профессиями. Сигналист на железной дороге, обязанности которого будут перечислены, является одним из представителей специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование транспорта. Любопытно, что большинство соискателей даже не догадываются о существовании подобной вакансии.

Кто это?

Итак, давайте познакомимся поближе с данной профессией. Сигналист является ответственным за подачу специальных сигналов или звонков. Он непременно должен присутствовать на железнодорожных путях при проведении ремонтных или профилактических работ неподалеку от движущихся поездов.

Основные обязанности сигналиста на железной дороге состоят в установке, а также обеспечении сохранности переносных сигналов и специальных звонков, которые предназначены для ограждения территории, где выполняются ремонтные или профилактические работы.

Такой сотрудник обязан наблюдать за проходящим железнодорожным транспортом, а также своевременно подавать сигналы в виде звуков и жестов руководителю работ. Также этот сотрудник выполняет действия, направленные на смену и последующую уборку тормозных башмаков. Помимо этого, важно следить за их исправностью.

Обязанности

Давайте более подробно перечислим обязанности сигналиста на железной дороге, чтобы потенциальные соискатели смогли составить более полное представление о данной профессии.

  • Подача различных сигналов в случае приема, отправления или пропуска поездов, а также выполнении маневровых работ.
  • Отслеживание проходящих поездов, а также своевременное информирование руководителя с использованием специальных знаков. Обязанности сигналиста на железной дороге на данном пункте не заканчиваются.
  • Снятие и последующая уборка тормозных устройств, а также осуществление контроля за их исправностью.
  • Снятие ограждающих сигналов и петард по разрешению руководителя путевых работ.
  • Закрепление находящихся на пути вагонов специальными тормозными устройствами. При выполнении данной деятельности сотрудник должен руководствоваться нормами, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.
  • Проверка маршрута в случае приема, отправления, а также пропуска поездов.
  • Установка и последующая уборка ограждения и прочих предупредительных сигналов на территории выполнения работ.
  • Проверка путей с целью убедиться в том, что они свободны.

Необходимые знания

Выполнение обязанностей сигналиста на железной дороге не может осуществлять человек без предварительной подготовки. Давайте узнаем, какие знания потребуется такому специалисту для выполнения деятельности в соответствии с должностной инструкцией.

  • Особенности перевода стрелок на путях.
  • Принцип строения тормозных устройств, а также способы их использования.
  • Система сигналов, которая используется в железнодорожном сообщении.
  • Типы сигнальных звонков, а также особенности их устройства и функционирования.

Должностные инструкции

Нужно понимать, что железная дорога относится к числу объектов, которые представляют повышенную опасность. Вот почему каждый сотрудник должен четко соблюдать должностную инструкцию. То же самое касается сигналистов на железной дороге, обязанности вам уже известны. Их работу никак нельзя назвать простой.

Читать еще:  Сигнализация alligator как узнать модель по брелку

Должностная инструкция для сигналиста закрепляет не только его обязанности, но и полномочия. В ней содержатся основные положения, которые непосредственно касаются деятельности сотрудника. Вот почему так важно тщательно изучить данный документ перед вступлением в должность.

В частности, обязанности и должностные инструкции сигналиста на железной дороге предписывают добросовестное исполнение возложенных на него задач и полномочий. Помимо этого необходимо соблюдать требования, касающиеся охраны труда.

Требования работодателей

Работу сигналистом нельзя назвать простой. Сотрудник на этой должности должен быть особенно внимательным и на протяжении всей смены сохранять бдительность, не отвлекаясь на посторонние дела. Вот почему далеко не каждый потенциальный кандидат в состоянии справиться с обязанностями, которые имеет данная должность.

Также ценится умение работать в команде. Ведь сигналист никогда не трудится один, а становится частью команды, выполняющей ремонтные или профилактические работы.

Кроме того, важно обладать хорошим здоровьем. Это связано с тем, что работа сигналиста проходит на открытом воздухе, независимо от погодных условий. Вот почему от данной вакансии отказываются люди со слабым здоровьем и какими-либо хроническими заболеваниями.

Не менее важна стрессоустойчивость. Так как работа сигналиста требует предельной концентрации и не позволяет отвлекаться от выполняемой работы.

Идеальный сотрудник должен быть ответственным.

Зарплата

Обязанности сигналиста на железной дороге нельзя назвать простыми. Соответственно, оплата труда должна быть достойной. В среднем на рынке труда она составляет от двадцати до сорока тысяч рублей.

Поиск вакансий происходит посредством объявлений или прямого обращения к потенциальному работодателю.

Данная специальность может быть востребована в строительных компаниях, которые для возведения объектов используют рельсы и составы. Однако подобная вакансия, скорее всего, будет предполагать вахтовый график, а работодатель предложит жилье или компенсацию.

Условия труда

Сигналистам приходится работать на улице даже в непростых погодных условиях. Негативное воздействие оказывает высокий уровень шума, движущиеся поезда, пыль и т. д.

Вот почему сотрудник должен быть физически выносливым. Иначе он не справится.

Работодатель старается несколько снизить влияние неблагоприятных условий, снабжая сотрудников специальной экипировкой. Причем, в холодный период предоставляется утепленный комплект.

Памятка сигналисту (Октябрьская ж.д.)

5
4 Порядок ограждения мест производства работ на станциях………………………………………………………………

21
5 Прядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия ………………………. …………………………………..

27
6 Порядок встречи поездов…………………………………….
30
7 Ограждение подвижного состава на станционных путях….
31
8 Порядок пользования съемными подвижными единицами…………………………………………………….

32
9 Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц…………………………
33

Железная дорога – это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения.
Одна из основных профессий, обеспечивающая безопасность движения, является «сигналист». От того, как будет ограждено место производства работ или место препятствия, как будут встречаться поезда и т.д. зависит безопасное движение поездов.
Настоящая «Памятка сигналиста» предназначена для работников железных дорог, связанных со строительством, ремонтом и эксплуатацией железнодорожного пути.
В «Памятке» использованы материалы ЦРБ – 756 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» от 26 мая 2000 г., ЦРБ – 757 «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» от 26 мая 2000 г. и ЦП – 485 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28 июля 1997 г. и др.
Все замечания и предложения присылать по адресу:
192007, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д. 70 корп. 2
Инженерный центр дороги А.К. Давыдову
Тел., факс: (812) 436-46-82, моб. 925-00-54.
e-mail: DCN_DAK@other.orw.ru.

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

1.1. ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
 дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
 ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов меньшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
 круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

1.2. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Основные звуковые сигналы:
— длинный и три коротких – сигнал общей тревоги;
— длинный и два коротких – пожарная тревога;
— длинный и один короткий – радиационная опасность или химическая тревога;
— три коротких – стой, остановка;
— один длинный – отправиться поезду;
— один короткий и один длинный – сигнал бдительности.
Оповестительные сигнал – один длинный свисток, при движении по неправильному пути – один длинный, короткий и длинный свисток.
Сигнал бдительности – один короткий и один длинный.

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Читать еще:  Бортовой компьютер на ваз 2114 штат инструкция

2.2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;
один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

3. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
НА ПЕРЕГОНЕ.

Сигналист должен следить за тем, чтобы монтеры пути при пропуске поезда не оказывались между двумя движущимися поездами, локомотивами, дрезинами.

Указания сигналиста по сходу с пути и безопасному пропуску подвижного состава являются обязательными для работающих.

При нарушении работающими правил безопасного пропуска подвижного состава сигналист имеет право приостановить работу бригады и сообщить об этом руководителю работ.

Сигналист должен стоять у места работ днем с развернутым красным флагом (ночью — с фонарем с красным огнем), вести надзор за приближающимися поездами и своевременно предупреждать бригаду о сходе с пути на установленное безопасное расстояние для пропуска подвижного состава (см.п.3.11.2 настоящих Рекомендаций).

Сигналист должен стоять на обочине земляного полотна или на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса ремонтируемого пути. Обочина располагается у основания балластной призмы, ширина обочины составляет от 0,4 до 0,5 м.

Удаление сигналиста от работающей бригады должно быть не более 50 м.

Приближающийся поезд или другой подвижной состав сигналист должен видеть на расстоянии не менее 500 м от работающей бригады.

Если при путевых работах бригадой применяется передвижная электростанция, сигналист должен располагаться ближе к бригаде (в 10-20 м от нее), чтобы монтеры пути слышали сигналы духового рожка сигналиста.

При путевых работах на высокой насыпи сигналист, располагаясь на обочине, должен быть осмотрительным, чтобы не соскользнуть вниз, особенно весной и осенью, когда поверхность насыпи скользкая и нет снежного покрова. Если сигналист соскользнет вниз, он может получить травму и прервать надзор за безопасностью бригады.

Какие правила безопасности надо соблюдать при переходе через железнодорожные пути?

Чаще всего наезды происходят при переходе работников через железнодорожные пути. Безопасно переходить путь в другом уровне, т. е. через мост или тоннель, однако их еще недостаточно. Переходить путь в одном с ним уровне надо в специально установленных для этого местах, где имеются настилы, установлены знаки «Служебный проход». Запрещено переходить через пути по стрелочным переводам. Это требование не распространяется на дежурных стрелочных постов, электромехаников СЦБ, а также на железнодорожников некоторых других профессий, которые обязаны работать на стрелочных переводах.

Прежде чем перейти железнодорожный путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии на этом пути на опасном расстоянии приближающегося поезда или маневрового состава. Особо внимательным надо быть при переходе через путь вблизи стоящих вагонов, зданий или сооружений, которые ухудшают видимость пути, через который предстоит перейти. Запрещается переходить (перебегать) через путь на опасном расстоянии перед приближающимся подвижным составом.

Переходить пути надо под прямым углом. Нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь вблизи стоящего подвижного состава необходимо помнить о том, что он может прийти в движение. Поэтому переходить путь около стоящего подвижного состава надо на некотором расстоянии от него.

Переходить через путь нужно не менее чем в 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива). Между стоящими группами вагонов переходить путь разрешается, если между автосцепками имеется расстояние не менее 10 м. («Эти требования не распространяются на дежурных по станции (паркам), составителей поездов, их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов и дежурных стрелочных постов, для которых при выполнении маневровой работы установлены в должностных инструкциях иные расстояния).

При переходе через путь, занятый подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов. Перед тем как подняться на переходную площадку необходимо убедиться в исправности поручней и подножек Перед проходом по площадке следует обратить внимание на исправность настила пола.

Прежде чем сойти с переходной площадки, надо осмотреть поручень и подножки с другой стороны вагона и самое главное убедиться, что к этому месту по соседнему пути не приближается подвижной состав. Надо также посмотреть, нет ли в междупутье, куда предстоит сойти, каких-либо предметов, канав, о которые можно споткнуться. Нельзя переходить через путь по автосцепкам вагонов.

Запрещается пролезать под вагонами. Нарушение этого запрета очень часто приводит к тяжелым травмам (4.2; 4.3; 4.4; 4.6).

По какому маршруту надо проходить по территории станции к рабочим местам и обратно?

Проходить к месту работы, пункту сбора и обратно на станциях надо по обочине пути или по середине наиболее широкого междупутья. Для прохода следует выбирать районы с наименее интенсивным движением. Маршрут следования должен иметь минимальное число пересечены через станционные пути. Ходить внутри колеи и по концам шпал запрещается. При проходе по междупутью, чтобы не споткнуться, надо обращать внимание на предельные столбики, водоотводные лотки, кабельные стойки и муфты стрелочные электроприводы, коробки дроссель-трансформа торов и другие устройства и предметы.

Начальник станции по согласованию с руководителями дистанций, депо и других предприятий определяет наиболее безопасные маршруты служебного прохода по территории станции. Вдоль таких маршрутов устанавливают знаки «Служебный проход». В тех местах, где проходить вдоль путей или переходить через них нельзя, ставя знак «Проход воспрещен». У мест выходов (подходов к железнодорожным путям устанавливают предупреждающий знак «Берегись поезда».

Все работники, которым приходится выполнять свои обязанности на данной станции, должны знать маршрут! служебного прохода. Для этого схемы маршрутов вывешивают в кабинетах охраны труда, технической учебы, в местах сбора работников перед сменой (началом рабочей дня), в служебных помещениях и на рабочих местах.

Вблизи станционных устройств и сооружений, установленных с отступлением от габарита приближения строений (негабаритные места), проходить разрешается только тогда, когда на смежном пути нет подвижного состава. Для того чтобы такие места были заметны, около них устанавливают предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место», а элементы сооружений окрашивают чередующимися желтыми и черными полосами (4.2).

Читать еще:  Как установить сигнализацию с автозапуском самому

Где следует идти к месту работы и обратно на перегонах?

Для предупреждения несчастных случаев от наезда подвижного состава на перегонах проходить к месту работы и обратно можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Если на станциях разрешается ходить по междупутьям, то на перегоне этого делать нельзя. Ведь на перегонах расстояние между осями смежных путей допускается 4100 мм, а такой размер не обеспечивает безопасность человека, находящегося в междупутье при одновременном проходе поездов по смежным путям.

На перегоне проход в стороне от путей или по обочине земляного полотна разрешается под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (старшего группы). При удалении места работы на перегоне свыше 2 км от места нахождения подразделения должна быть организована доставка рабочих к месту работы и обратно на пассажирских и рабочих поездах или автотранспорте, оборудованных для перевозки людей (4.3).

Какие меры предосторожности требуется соблюдать при проходе по железнодорожному пути на перегоне, когда невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине?

Во время снежных заносов, паводков бывает, что невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине.

В этих случаях допускается проход по железнодорожному пути, но необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. Так, на двухпутных участках надо идти по пути навстречу движению поездов. Идти следует по одному человеку друг за другом. Если в группе много рабочих, то идти можно по двое в ряд. При проходе по пути руководитель должен следить за тем, чтобы никто из группы не отставал.

Во время передвижения руководитель должен находиться сзади группы (последним в группе), ограждая в ручными сигналами остановки — днем развернутым красным флагом, ночью фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный работник с такими же ручными сигналами остановки. Руководитель и впереди идущий работник, кроме указанных ручных сигналов, должны иметь свисток или рожок для подачи звуковых сигналов.

На кривых участках пути с малым радиусом, в глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности а также во время тумана, метели и в других условиях, пpи которых ограничена видимость впереди лежащего железно дорожного* пути, руководитель работ, кроме указанных выше мер предосторожности, должен выделить из идущей группы двух сигналистов. Один из сигналистов должен идти впереди группы, а второй с ручным сигналом остановки ограждает группу этими сигналами сзади на расстоянии зрительной связи с группой.

При этом сигналисты должны увидеть приближающийся поезд на расстоянии не менее чем 500 м от идущей группы. На участках со скоростями движения поездов 141—200 км/ч это расстояние увеличивается до 800 м. Такие расстояния необходимо соблюдать для того, чтобы до подхода поезд к месту нахождения группы работников они по сигналам сигналистов успели сойти с пути в безопасную зону. Сигналисты после оповещения звуковым сигналом о приближении поезда должны ограждать группу сигналами останови до тех пор, пока все работники не отойдут в безопасную зону (4.3; 6.15).

Когда и куда работники должны отходить от пути при приближении поезда со скоростью до 140 км/ч?

На участках железных дорог, на которых движение происходит со скоростями до 140 км/ч, при приближения поезда работники должны заблаговременно (когда до поезда остается расстояние не менее 400 м) отойти в сторону пути в безопасную зону. Если на пути находится группа то все работники должны отойти в одну сторону.

При пропуске поезда, движущегося со скоростью до 140 км/ч, работник должен стоять на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса. Такое расстояние обеспечивает безопасность работника, если он психологически подготовлен к встрече с поездом. Величина безопасного расстояния от человека до движущегося поезда определена из условия, что аэродинамические силы поезда, воздействующие на человека, находящегося вблизи пути, не должны превышать 30 Н. Такая сила не вызывает нарушения равновесия человека.

На мостах и в тоннелях длиной более 50 м имеются специальные площадки и ниши, в которых необходимо укрыться при приближении поезда- При сильных снежных заносах, когда расчистка производится траншеями, к моменту подхода поезда работники должны укрыться в специальных нишах (4.3; 6.15).

В каких местах на станции следует находиться при пропуске поездов и маневровых составов?

На станциях при пропуске поездов, идущих со скоростью до 140 км/ч, работники должны находиться в безопасной зоне (на широких междупутьях, «островках безопасности» и т. п.). При этом, должно соблюдаться указанное выше требование безопасности: расстояние между человеком и крайним рельсом, по которому будет проходить поезд, должно быть не менее 2,5 м.

При пропуске маневровых составов, одиночных локомотивов, отцепов вагонов, которые движутся со скоростью до 60 км/ч, работники должны стоять на обочине пути или посередине станционного междупутья. При работе или проходе по междупутью во время движения маневрового состава необходимо остановиться посередине станционного междупутья и повернуться лицом к движущемуся составу, дождаться его прохода (остановки), а потом лишь можно продолжить работу.

При пропуске подвижного состава отходить с середины междупутья к противоположному пути опасно, так как по нему тоже может начаться движение составов.

При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери и борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава, чтобы они не задели человека.

Указанное требование о безопасных расстояниях при пропуске подвижного состава не распространяется на работников некоторых профессий, выполняющих определенные, связанные с движением операции. Это — подкладка тормозных башмаков под колеса движущихся отцепов вагонов в подгорочных парках, посадка и сход с вагонов составителей поездов, расцепка движущихся вагонов на вершине сортировочной горки (4.2).

На каком расстоянии от крайнего рельса требуется находиться при пропуске путевых машин?

При проходе путевых машин работники должны отойти в безопасную зону, в которую не смогут попадать снег, щебень и другие материалы, выбрасываемые машиной. По условиям безопасности расстояние от человека до крайнего рельса пути, по которому движутся работающие машины, должно быть не менее для:

  • путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа 5 м:
  • путевого струга 10м;
  • машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей 5 м со стороны, противоположной выбросу снега, льда или засорителей;
  • однопутного снегоочистителя 25 м (4.3; 6.15).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×