0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акцизы на бензин в 2020

Акцизы на бензин в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Одна из существенных частей затрат на обслуживание автомобиля — это затраты на его заправку (покупку дизельного топлива или бензина).

Что касается стоимости самого бензина, то в нее входят в том числе и так называемые акцизы, то есть налоги, которые уплачиваются государству с каждого проданного литра.

В этой статье речь идет о том, какие размеры акцизов установлены на 2020 год и на сколько они могут увеличить стоимость топлива:

Акцизы на бензин в 2020 году

Обратимся к статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации:

Виды подакцизных товаровс 1 января по 31 декабря 2020 года включительнос 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2022 года включительно
Автомобильный бензин класса 512 752 рублей за 1 тонну13 262 рублей за 1 тонну13 793 рублей за 1 тонну

В налоговом кодексе размер акциза приведен для 1 тонны бензина. Чтобы получить величину налога в 1 литре бензина, нужно провести несложные расчеты:

АИ 92АИ 95АИ 98
Плотность, кг/м 3735750765
Литров в тонне136013331307
Акцизы на литр в 2019 году9,05 руб.9,24 руб.9,42 руб.
Акцизы на литр в 2020 году9,38 руб.9,57 руб.9,76 руб.

На основании приведенной таблицы можно сделать выводы о том, что в 2020 году акцизы окажут лишь небольшое влияние на стоимость автомобильного бензина. Разница с предыдущим годом составит 33-34 копейки с одного литра бензина. В 2019 году рост был в несколько раз больше.

Акцизы на дизельное топливо в 2020 году

Акцизы на дизельное топливо вынесены в отдельную строку в таблице налогового кодекса:

Виды подакцизных товаровс 1 января по 31 декабря 2020 года включительнос 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2022 года включительно
Дизельное топливо8 835 рублей за 1 тонну9 188 рублей за 1 тонну9 566 рубль за 1 тонну

Рассчитаем, к какому подорожанию дизтоплива приведет увеличение акцизов:

Дизельное топливо
Плотность, кг/м 3840
Литров в тонне1190
Акцизы на литр в 2019 году7,18 руб.
Акцизы на литр в 2020 году7,42 руб.

То есть из-за налоговой составляющей стоимость литра дизельного топлива вырастет на 24 копейки.

Отмечу, что рассмотренное сегодня обновление налогового кодекса не гарантирует того, что стоимость топлива вырастет именно на сумму от 24 до 34 копеек. Если цена возрастет на большую сумму, то это будет говорить о том, что излишки пойдут на покрытие расходов продавцов и производителей топлива, а также на увеличение их доходов.

Акцизы на бензин в 2020

Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2020 изменятся. Ставки по подакцизным товарам обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года.

Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд. руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее.

Рост акцизов на бензин 2020-2022
Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции. Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна. Базой налогообложения выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа.

Читать еще:  Большой расход бензина причины

Акциз на бензин с 1 января 2020 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива. Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов. Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции.

Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2020 г., обратимся к действующим нормам ст. 193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2020 г.:

по автомобильному бензину, который не соответствует классу 5, закон сохраняет действующую ставку – на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

по бензину класса 5 ставка акциза в расчете на тонну сырья возрастет до 12752 руб., увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну);

акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% — обновленная ставка в 2020 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб. за тонну (в 2019 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2020 г., а с 1 апреля 2020 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле:

АСДЛ = (АДТ + 750) — ДДТ x КДТ_КОМП,

где АДТ — ставка акциза для дизтоплива;

ДДТ, КДТ_КОМП — величины, рассчитываемые в порядке, установленном п. 27 ст. 200 НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;

с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год. Если акцизы на бензин в 2020 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

топливо, не соответствующее классу 5, будет облагаться акцизными платежами в размере 14 169 руб. за тонну;

бензин класса 5 планируется облагать акцизом по ставке 13 793 руб. за тонну;

при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ). На 2019 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2020 году он будет равен 0,333. Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Формула расчета ставки акциза для прямогонного бензина: АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр.

Значение акциза по авиационному керосину в 2020-2022 гг. остается неизменным — 2800 руб. за тонну.

Акцизы на бензин с 1 января 2020 года

akcizy_na_benzin_s_1_yanvarya_2020_goda.jpg

Похожие публикации

Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2020 изменятся. Ставки по подакцизным товарам обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года. Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд. руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее.

Читать еще:  Периодичность замены масла в акпп

Рост акцизов на бензин 2020-2022

Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции. Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна. Базой налогообложения выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа.

Акциз на бензин с 1 января 2020 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива. Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов. Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции.

Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2020 г., обратимся к действующим нормам ст. 193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2020 г.:

по автомобильному бензину, который не соответствует классу 5, закон сохраняет действующую ставку – на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

по бензину класса 5 ставка акциза в расчете на тонну сырья возрастет до 12752 руб., увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну);

акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% — обновленная ставка в 2020 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб. за тонну (в 2019 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2020 г., а с 1 апреля 2020 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле:

где АДТ — ставка акциза для дизтоплива;

ДДТ, КДТ_КОМП — величины, рассчитываемые в порядке, установленном п. 27 ст. 200 НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;

с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год. Если акцизы на бензин в 2020 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

топливо, не соответствующее классу 5, будет облагаться акцизными платежами в размере 14 169 руб. за тонну;

бензин класса 5 планируется облагать акцизом по ставке 13 793 руб. за тонну;

при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ). На 2019 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2020 году он будет равен 0,333. Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Читать еще:  Как поменять масло в двигателе

Формула расчета ставки акциза для прямогонного бензина: АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр.

Значение акциза по авиационному керосину в 2020-2022 гг. остается неизменным — 2800 руб. за тонну.

Рост экспорта может поднять цены на бензин

В отличие от прошлого года, на старте 2020 года стоимость топлива на АЗС практически не изменилась, прибавив лишь 0,1%. Однако оптовые цены снова начали расти в декабре, а участники рынка опасаются снижения отгрузок внутренним потребителям на фоне сокращения производства топлива и роста экспорта. Эксперты пока считают ситуацию сбалансированной, указывая на то, что демпферная составляющая обратного акциза на нефть покрывает потери НПЗ от поставок топлива на внутренний рынок.

На 9 января по сравнению с концом декабря цены на бензин в среднем по стране выросли на 0,1%, на дизельное топливо — на 0,2%, до 44,75 руб. за литр и 48,01 руб. за литр соответственно, следует из данных Росстата. АИ-92 подорожал на 0,2%, до 42,34 руб. за литр, АИ-95 — на 0,1%, до 45,79 руб. за литр. В 2020 году ситуация с ценами значительно спокойнее предыдущего года: в прошлом году с 1 января цены росли из-за повышения НДС, а нефтекомпаниям в рамках соглашения о сдерживании цен в мелком опте и АЗС разрешили увеличивать стоимость топлива в пределах инфляции, чем они и воспользовались. Кроме того, давление на цены в 2019 году оказывал рост акцизов. Сейчас соглашения с правительством отменены, но компании исполняют неформальные договоренности об ограничении цен.

По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, значительного роста цен на бензин в рознице не наблюдается. Серьезные опасения вызывает лишь существенный рост экспорта бензина с одновременным снижением объемов производства, из-за чего сокращаются поставки топлива на внутренний рынок, предупредил он. Господин Аркуша также фиксирует рост мелкооптовых цен в ряде регионов.

В Минэнерго не стали комментировать ситуацию с возможным снижением поставок на внутренний рынок.

Что касается биржевых цен, то с августа, когда были скорректированы значения условных цен на топливо в формуле демпфера, стоимость топлива на бирже была стабильной, а в ноябре на фоне сезонного сокращения спроса и вовсе стала снижаться. К декабрю цена на топливо стала восстанавливаться: АИ-95 по сравнению с концом ноября к 6 января подорожал примерно на 14%, до 47,4 тыс. руб. за тонну, АИ-92 — на 11%, до 46,3 тыс. руб. за тонну, но сейчас топливо дешевеет.

Евгений Тыртов из Vygon Consulting отмечает, что экспортные нетбэки для НПЗ европейской части страны находятся на уровне 50–52 тыс. руб. за тонну бензина, то есть экспорт несколько более выгоден, чем поставка на внутренний рынок. Однако разницу в основном покрывает демпфер. Хотя в 2020 году из-за корректировки формулы размер демпфера сократится, «риск нового топливного кризиса по-прежнему минимален», считает эксперт.

Как цены на бензин росли в ожидании ремонтов НПЗ

Глава «Петромаркета» Иван Хомутов отмечает, что одним из факторов роста оптовых цен в начале года стало повышение акцизов (на 438 руб. для автобензина и 294 руб. для дизтоплива), а также снижение демпфера — на 1,1 тыс. руб. по бензину и почти 1,5 тыс. руб. по дизтопливу. При этом экспортные нетбэки НПЗ на автобензин и дизтопливо снизились, отмечает Иван Хомутов, несмотря на снижение экспортных пошлин: «Основная причина такой динамики — заметное снижение цен на нефтепродукты в Европе». В результате, подчеркивает эксперт, сейчас отпускные цены НПЗ на автобензин и дизтопливо находятся ниже экспортных нетбэков, но ситуация выглядит вполне сбалансированной: демпфер практически полностью покрывает убытки НПЗ от поставок продуктов на внутренний рынок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×