1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла ваз 2106

Audi 80 it’s my soul 2.0 › Logbook › Датчик давления масла на доп приборы своими руками, из датчика Ваз 2106

Всем привет. Дело было вечером делать было не чего. решил я порукоблудить. видел когда то вот этот отчет Как самому сделать датчик давления масла для указометра VDO. . еще тогда он мне приглянулся. Вот решил заняться . тем более что датчик от ваз 2106 у меня был .
Допы стояли но не были подключены. и я решил что настал тот момент когда звезды сошлись и пора чет делать с этим безобразием . В экзист смотрел цена нового заменителя в 700 грн с копейками . как то не очень радовала. решил попробовать внедрить часть вазовской колесницы в произведение немецкой инженерии . ( как бы это кащюнственно не звучало ). на этом моменте можно кидать в автора помидоры криком кричать колхоз, вандал, и тд . Я решил что будет работать пусть работает, не будет будем искать бу . оригинал .
Проблемы в решении этой задачи 3.
1-Датчик от тазератти показывает сопротивление в обратном порядке чем родной
2- На датчике от тазератти резьба на 14 на родном на 10 и шаг единица
3- Родной датчик имеет 2 фишки 1 — на стрелку вторая на лампочку в приборке
Сейчас расскажу как победить зло если руки чешутся, а пиво уже не помогает )
1- Вобщем берем боченок от шохи, аккуратно крадемся к нему с отверткой, хватаем его и быстро развальцовываем пока он не опомнился )
получаем вот такое:

откручиваем 2 болта крепления пластины с сопротивлением к корпусу и переворачиваем ее так что бы контакт вверху с лева был теперь внизу справа
Стрелкой показано как должно быть

единственно что на конце его резьба все равно на 14 а нам нужно на 10 но это не беда, по случаю отнес знакомому токарю тот снял лишнее и наваял на конце резьбу на 10 с шагом Единица . На фото уже готовый. но при желании и наличии лерки на 10 все можно сделать самому.
3- Покупаем в том же автомагазине датчик давления масла на лампочку от ваза .

Режим работы тот же срабатывает на 0,3 бара . Смотрел по нету . также к всему этому докупаем медных шайб для уплотнения 2 на 14 и 1 на 10 , я даже купил на 9 и аккуратно довел ее что бы она прям накручивалась на резьбу

Ведем и подключаем провода
тут все просто
большая фишка:
коричневый — земля(Прицепился к основному минусу)
серо-голубой — подсветка приборов(берется с подсветки прикуривателя)
черно-голубой — вольтметр (разъем C15A на блоке предохранителей, снизу под рулем )все приборы оживают с него. Питание через разем подается только при включеном зажигании)
красно-голубой — прикуриватель,
серо-коричневый — подсветка заднего прикуривателя. )
получилось вот так

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.

Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.

Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:

  • Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
  • Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
  • Стальной тройник.
  • Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.

Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.

Цена и артикул

На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.

Читать еще:  Как снять топливный насос
ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 210721063829100
Датчик давления масла(BCG)ММ393150
Датчик давления масла(FKQ) VernetOS3518150
Датчик давления масла ERA330566140

Проверка и замена

Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
  • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

  • После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

  • выходе из строя лампочки;
  • обрыве проводов;
  • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.

Что делать, если загорелся датчик

В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.

При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.

Датчик давления масла ваз 2106

Датчик давления масла ваз 2106

Принцип работы датчика давления масла, основан на свойстве деформации упругой мембраны под действием давления жидкости(масла) или газа. На этом свойстве материалов основаны почти все датчики давления. Величина сдвига мембраны механически передается на переменный резистор(реостат), изменение его сопротивления регистрируется оборудованием автомобиля, и отображается на манометре.

Подключение

1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания.

2. «Белый провод», к проводу габаритов,

3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.

4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный)

5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.

Замена

Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:

Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.

С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.

Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.

Как проверить

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Не работает

Если датчик аварийного давления масла работает (лампочка на панели гаснет после запуска двигателя), померяй напряжение на приборе. Его отсутствие покажет неисправность датчика давления масла, наличие — неисправность прибора. А сначала посмотри контакт на датчике.

Koгдa дaвлeниe мacлa вдpyг yпaлo нa нyлeвyю oтмeткy, и зaгopeлacь лaмпoчкa, нe cлeдyeт впaдaть в пaникy. Boзмoжнo, двигaтeль paбoтaeт нopмaльнo, a вoт c мacляным дaтчикoм вoзникли кaкиe-тo пpoблeмы. B любoм cлyчae лyчшe вceгo ocтaнoвить aвтoмoбиль и зaглyшить мoтop.

B пepвyю oчepeдь пocлe вынyждeннoй ocтaнoвки нeoбxoдимo oткpыть кaпoт и ocмoтpeть мoтopный oтceк. Ecли пoтeкoв мacлa нe виднo, cлeдyeт пpoвepить ypoвeнь cмaзoчнoй жидкocти в двигaтeлe. Heдocтaтoк мoтopнoгo мacлa мoжeт cтaть пpичинoй низкoгo дaвлeния. Пpи близкoм pacпoлoжeнии гapaжa или CTO мoжнo нe cпeшa дoexaть cвoим xoдoм.

Koгдa ocмoтp нe дaл oтвeтa нa вoпpoc, пoчeмy зaгopeлacь лaмпoчкa, лyчшe дoбиpaтьcя дo дoмa нa бyкcиpe.

B cпoкoйнoй oбcтaнoвкe дoмa или в гapaжe нeoбxoдимo cдeлaть диaгнocтикy дaтчикa дaвлeния мacлa. Для этoгo пpидeтcя пoдыcкaть мaнoмeтp c пoдxoдящим диaпaзoнoм измepeния. Cлeдyeт yчecть, чтo пpиcoeдинитeльнaя peзьбa y дaтчикa BAЗ-2106 имeeт oбoзнaчeниe M14x1,5. Cooтвeтcтвeннo, тecтиpyющий пpибop дoлжeн oблaдaть тaкими жe пapaмeтpaми или к нeмy пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник.

Для извлeчeния мacлянoгo дaтчикa пoнaдoбитcя poжкoвый ключ. Paбoтa выпoлняeтcя пpи нepaбoтaющeм мoтope. Teпepь нa eгo мecтo мoнтиpyeтcя мaнoмeтp. Ocтaeтcя зaвecти двигaтeль и yвидeть peaльныe пapaмeтpы дaвлeния в мacлянoй мaгиcтpaли. Чтoбы yвeличить oбopoты мoтopa и пocмoтpeть нa вepxниe пpeдeлы дaвлeния, пpидeтcя пpocить пoмoщи y coceдeй или poдныx. B cлyчae, кoгдa вce зaмepы нaxoдятcя в нopмe, нeoбxoдимo зaмeнить мacляный дaтчик.

Если на ВАЗ 2106 горит давление масла: немного о датчиках

Чтобы контролировать работу системы смазки, в автомобиле ВАЗ 2106 установлены датчики давления масла. Причем конструкция именно шестерочного очень интересна, аналогичные не используются в автомобилях более новых моделей. По сути, датчик давления является самым главным измерительным устройством. Если в системе смазки двигателя внутреннего сгорания недостаточное давление, то трение всех механизмов усиливается, привести это может к поломке клапанной системы, распределительного вала, коленчатого, цилиндро-поршневой группы.

На самом двигателе произведен монтаж датчика давления. Слева от руля находится индикатор стрелочного типа, с его помощью можно визуально контролировать значение давления. Кроме того, внутри индикатора имеется контрольная лампа. За ее работу отвечает другой датчик, он контролирует только лишь аварийное значение давления. Похожие устройства устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108 и более новых моделей. У них имеется только два состояния — присутствует давление или же отсутствует. Поэтому многие автомобилисты устанавливают шестерочный датчик давления на автомобиль 8-1 или 9-й серии.

Как проверить датчик давления ВАЗ 2106

Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.

Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.

Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое. Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо.

Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор.

Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.

Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.

Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса

Можно ли поставить датчик давления масла ВАЗ 2106 на другие автомобили

А теперь давайте рассмотрим то, как немножко модернизировать переднеприводную девятку или десятку, установив в нее датчик давления масла с автомобиля ВАЗ 2106. Вам потребуется весь комплект. В него входит непосредственно датчик давления, соединительные электропровода, а самое главное – это индикатор, который будет устанавливаться в салоне автомобиля. Нужно также приобрести небольшой переходничок, его нужно будет смонтировать на блоке ДВС.

Он поможет работать параллельно как штатной системе, так и той, которая устанавливается с ВАЗ 2106. Монтаж не очень сложный. Первым делом ставится переходник. Это тройник, который вкручивается вместо стандартного датчика давления. После монтажа переходника производится установка штатного датчика давления, а также от автомобиля ВАЗ 2106. Обратите внимание на то, что обязательно использование медных шайб. Они позволят избежать появления протечек, выполняют функцию прокладок.

Желательно перед установкой медные шайбы прогревать, чтобы металл стал более мягким, следовательно, вы получаете максимально надежное соединение. В автомобилях ВАЗ 2106 приборная панель рассчитана для установки индикаторов. Если взять в пример девятку или десятку, то в них нет специального отсека для монтажа таких индикаторов.

Зато на автомобилях ВАЗ этих серий имеется гидравлический корректор положения фар. Конечно, печально, что на всех практически автомобилях это устройство не работает. Ручка корректора стоит в приборной панели только лишь для красоты, зачастую она не функционирует.

А если она не нужна, что же мешает от нее избавиться? Вместо этой ручки устанавливается индикатор от автомобиля ВАЗ 2106, а все трубки, подходящие к корректору, убираются. Прокладываются провода от датчика давления к индикатору. Через предохранитель производится соединение с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Вот и все, усовершенствование системы смазки закончено, теперь Вы будете точно знать, какое давление в системе автомобиля в конкретный момент времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×