0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло гуще 5w30 или 5w40

lucky09-11 › Блог › Моторное масло 5w30 и 5w40: что выбрать и в чем разница?

Перед тем как рассказать о том, в чем основная разница между этими типами масел, важно заметить, что при покупке нужно соблюдать рекомендации завода-производителя машины. Тем не менее, есть свои тонкости и различия, которые позволяют водителям самим выбирать, какое масло лить в автомобиль. Ниже вы узнаете плюсы и минусы таких масел.

Конечно, помимо этих двух типов масел бывают и другие, но именно 5W30 И 5W40 наиболее востребованы среди наших автовладельцев. Существует огромное количество марок масел с разными составами и присадками. Но самое главное — это вязкость масла. В целом же специалисты рекомендуют руководствоваться следующим принципом: чем больше пробег автомобиля, тем гуще нужно выбирать масло. Объяснить это можно тем, что со временем зазоры в механизмах двигателя увеличиваются. Поэтому со временем стоит задуматься на переход масел с индексом выше.

Главные характеристики, по которым моторное масло делится на категории — это вязкость. При самостоятельной покупке жидкостей, часть автолюбителей предпочитают покупать универсальное масло, другими словами всесезонное. В таких маслах содержатся определенные присадки, позволяющие мотору одинаково работать как зимой так и летом.

Расшифровать индекс 5w30 очень просто. Первые 2 символа: 5W — означает степень вязкости моторного масла при низкой температуре. W — значит Winter (Зима). Не секрет, что на вязкость масла влияет температура. Чем холоднее на улице — тем гуще масло. Из-за этого масляному насосу приходится работать тяжелее, впрочем как и двигателю. W30 — означает степень вязкости при высоких температурах.

Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.
Температурные условия при которых моторные масла 5w30 и 5w40 способны работать.

Казалось бы что разница между этими двумя видами жидкостей очень мала. Отчасти это так, но есть свои тонкости, которые могут серьезно повлиять на ресурс двигателя и других механизмов.

Важно помнить что у каждого мотора свои характеристики и рекомендации. Связаны они могут быть и с особенностями конструкция двигателя. К примеру, если вместо 5W-40 залить 5W-30, масло может оказаться слишком жидким, пленка недостаточно тонкой. Из-за этого смазываться узлы и агрегаты будут плохо. Отсюда может последовать сильный износ механизмов двигателя. А если заливать 5w40, при рекомендованных 5w30 — масло будет густым, повысится нагрузка на масляный насос Вязкость будет высокая, из-за этого возникнет гидравлическое сопротивление. Вместе со снижением расхода масла может появиться масляное голодание и как следствие износ механизмов двигателя. Далее мы выделим и рассмотрим отдельно характеристики и особенности двух типов масла.

• Густое масло обеспечивает более тщательную смазку механизмов мотора.

• С другой стороны, слишком большая вязкость обеспечивает толстую пленку, из-за этого густое масло может не полностью обволакивать все необходимые места шестеренок, в отличие от жидкого.

• Подходит для двигателей с высокой тепловыделяемостью.

• Не такое густое масло, что дает преимущество в запуска холодную погоду — двигателю работать будет проще, как и масляному насосу.

• Обратная сторона медали — в жару становится слишком жидким, что плохо для мотора из-за тонкой пленки. Получается, что все смазывающий свойства такого масла просто теряются. Теперь вы понимаете как важно соблюдать рекомендации, данные заводом изготовителем. Еще одна важная информация. Ученые провели исследования при температуре двигателя 130С°. Исследования показали, что в таких условиях вязкость масел 5w30 в полтора раза ниже нежели 5w40. Поэтому делайте выводы сами, исходя из условий вашего климата и рекомендаций для вашего двигателя.

Какое масло лучше – 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов – зимние, летние и всесезонные – и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Читать еще:  Акцизы на бензин в 2020

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter – зима).

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков – 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм 2 /с, для 5W40 – в диапазоне 12,5-16,3 мм 2 /с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой – пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 – это надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать – 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель “молодого” транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое – 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен – даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 – именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Читать еще:  Расход топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное – с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

А нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.

Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.

Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.

Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.

А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.

Читать еще:  Маслоотсос через щуп своими руками

Сравниваем вязкость 5w-30 и 5w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

Разберемся в отличиях масел с маркировкой SAE 5W-30 и 5W-40 на канистре, какое выбрать, можно ли заменить одно другим. Продолжаю цикл статей по сравнению масел разной вязкости.

Чем отличается 5w-30 от 5w-40 — технические характеристики

Любая разница между маслами по классификации SAE заключается в вязкости. В данном случае низкотемпературный показатель одинаковый, а высокотемпературный параметр нет, значит разница в вязкости будет. 5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 мм2/с, 5W-40 – 12,5-16,3.

Следует понимать, что данная классификация хоть и воспринимается как некий климатический указатель на использование масла, но в целом это просто вязкость, то есть SAE показывает, насколько легко масло будет прокачиваться по каналам, какой толщины масляная пленка образуется на деталях, при какой температуре ниже нуля мотор безопасно запустится и многое другое. Эта характеристика очень важна из-за разницы в параметрах различных двигателей, например, некоторые модели имеют очень тонкий и длинный масляный канал, прокачать по которому вязкое масло насос просто не сможет. Поэтому сравнивать масла по SAE в контексте какое из них лучше категорически нельзя.

Зачастую масла с такой вязкость это синтетика, реже встречается полусинтетика. Чтобы более наглядно показать разницу между указанными вязкостями, возьмем за основу обсуждения синтетические масла.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:

Характеристика5W-305W-40
Кинематическая вязкость при 40°С55,9879,21
Кинематическая вязкость при 100°С10,1313,37
Температура застывания-44℃-44℃
Температура вспышки232235
Динамическая вязкость CCS при -30℃40405490

Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет. Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор. Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже сказал выше, нельзя рассматривать эти масла с такой точки зрения – это лучше, а это хуже. Руководствуемся рекомендациями производителя двигателя, какая вязкость там указана, ту и льем. Обычно указываются две цифры, между которыми и можно выбрать менее вязкое для зимы или более вязкое, если есть такая необходимость.

Что еще нужно понимать, повторюсь, SAE не является точным эталоном и допускает плаванье показателей в установленных пределах, особенно заметно это на примере низкотемпературных характеристик. Многое зависит и от состава масла. К примеру, синтетика 5W-40 может иметь более низкий порог замерзания, чем масло другого производителя, изготовленное по другой технологии, но с такой же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла, чтобы уменьшить его расход – это делать можно, но как временную меру, в конечном итоге все равно нужно разбираться, в чем причина повышенного расхода, и морально готовиться капиталить мотор, если по километражу он уже отработал назначенный ему ресурс.

Какое масло лучше зимой – 5W-30 или 5W-40

В конкретном примере с Лукойл Люкс, которое сравнивал чуть ранее, лучшим выбором будет 30ка из-за более низкого показателя динамической вязкости. По температуре замерзания масла аналогичны. Но при этом масло с более высоким «летним» индексом будет лучше сопротивляться течению при достижении рабочей температуры за счет более высокой кинематической вязкости при 100℃. Вот такое сравнение и нужно делать при выборе масла для зимы – не опираться только на SAE, а сравнивать все технические характеристики.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в другой статье.

Видео о разнице 5W-30 и 5W-40