9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой уровень масла должен быть на щупе

Каким должен быть уровень масла в двигателе на щупе?

Правильная эксплуатация автомобиля заключается в ежедневном обслуживании. В особом внимании нуждается двигатель автомобиля. И если многие работы могут произвести только профессионалы, то такую процедуру, как замер масла, просто необходимо научиться осуществлять самостоятельно.

Правила идеального замера

Чтобы правильно оценить качество смазки в двигателе и ее количество, обязательно следует соблюсти такие условия:

  1. Проводить измерения следует после того, как машина будет заглушена. Оптимально выждать 5-15 минут (в зависимости от времени года) и только потом осматривать стержень. Замер после длительного простоя не информативен для большинства моделей авто, так как при нагревании в процессе работы двигателя содержимое мотора увеличивается в объеме.
  2. Чтобы показания на щупе не исказились, машина должна стоять на идеально ровной (ну, или максимально приближенной к этому) поверхности. Крен в любую из сторон обязательно даст погрешность.
  3. Щуп должен быть абсолютно чистым. Для этого его нужно вытирать тканью, не имеющей ворсинок. Неправильный уход за измерителем может стать причиной загрязнения масла внутри картера, что обязательно скажется на работе агрегата.
  4. Для точности измерения запрещается менять щуп. Все дело в том, что «родной» стержень имеет идеальную длину и толщину, достает до дна картера и имеет правильные надсечки. Измеритель от другого автомобиля может быть тоньше на несколько миллиметров, и это также станет причиной погрешности.
  5. Чтобы оценить объем смазки в двигателе, нужно помнить, что щуп следует опускать до дна картера. Для этого нужна сноровка. Но не переживайте, уже после нескольких самостоятельных измерений вы поймете, что действуете правильно.

В идеале замеры нужно проводить несколько раз. Именно так можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с мотором в обозримом будущем.

О чем говорят показатели на щупе

Оценивать значения на щупе очень просто. На всех без исключения стержнях производители автомобильных двигателей наносят 2 метки. Нижняя указывает на минимальные значения, тогда как верхняя соответствует максимуму. В современных экономных автомобилях на щупе есть двойные отметки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а второй – в оптимальных условиях.

В идеале уровень смазки в двигателе должен находиться примерно посредине. При этом стоит отметить, что на холодном моторе значение нормального количества смазки – отметка чуть выше минимума.

Если на стержне при замере в идеальных условиях уровень масла вдруг оказался ниже отметки Min плюс ко всему количество уменьшается по истечении некоторого периода времени, то в этом случае следует найти и устранить проблему утечки масла.

В старых отечественных или зарубежных машинах можно покопаться и самому, а вот современную технику, напичканную «умными» приборами, лучше доверить специалистам из сертифицированного сервисного центра.

Если при нормальной работе двигателя нет расхода масла на протяжении длительного времени, то по поводу здоровья главного органа машины автовладельцам переживать не стоит. Не забывайте заботиться о собственном автомобиле, и тогда он будет вам верным помощником на протяжении долгих лет.

Toyota Prius 正しい日本人 Правильный Японец › Бортжурнал › Уровень масла на щупе. Давайте расставим все точки над I

Во всех мануалах всех марок машин указано:

соблюдайте (держите, придерживайтесь и т.д.) уровень масла на щупе:
между минимальной и максимальной отметкой.

То есть — уровень должен быть между min и max.

Так вот и вопросы теперь, на которые всегда хотел знать ответы, но никто толком не отвечал.

Между max и серединой

Между серединой и min

То есть варианты уровня следующие:
1. Уровень ниже max но выше середины.
2. Уровень на середине.
3. Уровень между серединой и min.
4. Уровень чуть выше min.

В этих перечисленных случах — ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ?

Еще точнее вопрос — НАДО ЛИ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ) ДЕРЖАТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НА ЩУПЕ ВСЕГДА НА MAX ?

Ну и естессно вопрос — почему, зачем, основания, явки, пароли, погоняла и пр. )

К примеру.
Уровень опустился и стал между max и серединой.
И больше не опускается.

Надо ли доводить до max ? Или так и ездить дальше.

Давайте все-таки поставим точку над этим вопросом.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2010

Toyota Prius, 2008

Смотрите также

Комментарии 250

Есть ещё вар ант, когда официальные рукожопы или рокожопые официалы наливают выше метки на 1см.

Читать еще:  80w90 расшифровка трансмиссионного масла

Suzuki Vitara 2018 с завода, уровень масла и охлаждающей жидкости точно по середине между min & max. Вариант что экономят принимается, но на условия обкатки видимо рассчитано, если не дубасить, без загрузок и буксировок для повседневной эксплуатации подходит.

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

Сколько людей столько и мнений! У меня всё!

А вы не думали что эта отметка поставлена так, что даже если вы и перелёте чуть чуть то ничего страшного не будет, на заводах тоже не дураки работают и понимают что может сыграть человеческий фактор и вы можете перелить грамм 100. А в целом надо быть спокойнее а не махать шашкой.

Вы знаете. Соглашусь.

Подскажите.Замена масла с чисткой поддона, вошло 5л и на щупе была отметка чуть выше минимум…Это норм?

А зимой нагрузка на сальники возрастает кстати при максимальном уровне.

Вы можете описать процесс каким образом из-за количества масла в картере возрастает нагрузка на сальники? В картере стоит маслоприемник и маслонасос через него под давлением берет масло маслонасос. Будь там 5л масла или 6л масла, давление масляного насоса будет одинаковое. Если вы возмете водяной насос и поместите его в таз с водой или в озеро — он выдаст все равно давление одинаковое.
По этому про сальники это какой то древний миф. Единственная проблема, если залить сильно выше метки, то масло будет вспениваться коленвалом, вот тут тогда будет проблема, так как упадет прокачиваемость масла из-за пузырьков воздуха в нем.

Лить нужно от середины до 90-95% максимума. Потому что при проверке уровня — температура масла разная, авто не ровно стоит, на щупе смазалось, не все стекло в поддон…и т.д. А перелив/недолив понятно к чему приводит. Поэтому лучше в идеале при температуре масла +30С на идеально ровной площадке заливать ровно по отметку MAX, но у меня таких условий нет, да и у вас не у всех. Кто-то понял о чем я?

Я понял 😉
Спасиба

Поменял масло, залил, чуть больше верхней метки, примерно на 2 мм. Взял капельницу и шприц на 50 мл. За пол минуты через отверстие для щупа откачал два шприца (примерно 80-90 мл, т.к. набирались не совсем полные). Проверил — примерно на 2 мм ниже верхней отметки. Душа спокойна. Но думаю, что и без этой процедуры все было бы ОК

а если не лить выше метки ?
это же лучше чем потом отливать

Держу мах всегда- т.е не выше мах а на ней или ближе к ней

На каком уровне должно быть масло в двигателе на щупе? — Разберемся в вопросе

04 декабря 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.

Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.

В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Операция по проверки уровня масла занимает не более 5 минут свободного времени. И все что вам понадобится из инструментов – это пара салфеток или кусочек ненужной тряпки. Для начала откройте капот и найдите специальный щуп, который измеряет уровень масла в двигателе. Его найти не сложно, как правило, щуп находится перед двигателем. Это пластиковая ручка чаще всего оранжевого цвета с длинным плоским металлическим стержнем, в самом низу которого нанесены риски – это индикатор уровня масла.

Необходимо также знать, как правильно проверять уровень масла. Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе. Щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для «холодного» измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна — для «холодного» замера, другая — для измерения на «горячем» двигателе.

Читать еще:  Ниссан кашкай расход топлива на 100 км

Просто вытаскиваем щуп, берем кусок ткани и протираем его, точнее нужно почистить сами риски. Затем щуп опускаем обратно в двигатель, выжидаем 3-5 секунд и снова вынимаем. По масляному пятну на щупе определяем текущий уровень масла в двигателе.

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе, разумеется, если в системе нет других неполадок. Если масло находится на низком уровне, ниже отметки Мин, то его следует добавить.

Чтобы более конкретно ознакомиться с тем, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, групп или категорий – перейдите по данной ссылке.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит «масляным голоданием» двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, «какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе» вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах «золотой середины» или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Читать еще:  Какие маслосъемные колпачки лучше

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Каким должен быть уровень масла в двигателе?

В современных двигателях очень важно следить за уровнем масла. Уменьшение приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Каждая капля масла очень важна.

Уровень масла должен находиться между отметками на щупе.

Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателе вашего автомобиля? Это было не сегодня, не вчера и не месяц назад. Мы верим своему дисплею или в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Ничто не может быть более неправильным. Электроника может сыграть свою роль, а современный двигатель с двумя турбонагнетателями определенно потянет масло. Именно поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Ради состояния двигателя. Конечно, автомобили без шупов начинают появляться все чаще и чаще. В этом случае мы должны положиться на электронику или, как в случае с Audi, купить сервисный шуп.

Правильный уровень масла.

Что происходит, если в двигателе мало масла? Воздух может всасываться в масляный мотор, и двигатель будет работать «всухую». Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимального до максимального уровня, и он должен быть безопасным в этом диапазоне. А дорога из дома на работу длинная? Например, выезд с кольцевой дороги или шоссе? Если уровень масла низкий, то масло будет вытекать наружу и . снова воздух в насосе.

Насколько высоки нагрузки в двигателе на полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?

Тонкий слой масла должен не только выдерживать такое высокое давление, но и противостоять трению кулачка на толкателе, который пытается разорвать масляную пленку и привести металл к металлическому контакту. Если случится так, что наш двигатель будет работать без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после этого, доливая масло, вы не вернете двигатель к первоначальному виду.

Что делать, если мы залили слишком много моторного масла?

Если масла слишком много, сначала коленчатый вал ударит в масло, и это увеличит внутреннее сопротивление двигателя. Кроме того, увеличится давление в картере, что может привести к выдуванию уплотнений или кипению. Масло также может закачать в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть вызвано повреждение пневмоторакса, то есть системы вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные механикам.

Как мы должны проверять уровень масла?

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель должен быть прогрет, но подождите 5 минут, пока масло стечет в масляный поддон. Лучшие обстоятельства — при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.

Что делать, если масла недостаточно? Пополнить конечно. И тут возникает проблема. У нас, вероятно, нет бутылки масла для заправки. Многие люди даже не знают, что такое масло в двигателе. Что делать в этой ситуации? Залейте масло близкое к требуемому маслу. Чаще всего вам не нужно добавлять более 0,5 л. Мы не знаем, есть ли у нас фильтр частиц? Самый безопасный способ — залить масло со знаком Low SAPS. Мы можем залить все что угодно в бензиновые двигатели. Принцип прост. Для двигателя любое масло лучше, чем без масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×