0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло 5w40 синтетика какое лучше

Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 2019 года: лучшее моторное масло 5w40 синтетика

Многие автомобилисты встают перед нелегким выбором моторного масла. Для того чтобы облегчить выбор нужной жидкости, представим вам рейтинг синтетических моторных масел 5w40, составленный на основании отзывов опытных автолюбителей.

Топ-5 синтетических автомасел 5w40

Liqui Moly Synthoil High Tech

Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 замыкает немецкая техническая жидкость, пользующаяся высокой популярностью на европейском рынке. В ее основные задачи входит не только эффективная защита деталей от износа, но и улучшение эксплуатационных и мощностных свойств двигательных систем. Продукция предназначена для многоклапанных силовых установок, оборудованных турбонаддувом.

Достоинства:

  1. Повышенная защита конструктивных элементов от износа и процессов окисления.
  2. Возможность смешивания жидкости со стандартными моторными маслами, обладающими такой же вязкостью.
  3. “Чистые” выхлопы. В составе синтетической смазки отсутствуют вредные для окружающей среды примеси.

Недостатки:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. Большой риск приобретения фальсификата.
  3. Согласно отзывам автолюбителей, масло быстро расходуется при интенсивных условиях работы мотора. Именно данный недостаток не позволил возглавить лучшие синтетические моторные масла.

Стоимость:

  • 1 литр – 700-900 руб.
  • 4 литра – 2 600-3 500 руб.
  • 20 литров – 12 800-13 600 руб.

Допуски и спецификации:

  • API: CF и SM
  • АСЕА А3/В4
  • BMW: Longlife98
  • MB: 229.3
  • Porsche: A40
  • VW: 502.00/505.00

Лукойл Люкс

В рейтинг моторных масел 5w40, характеризующихся высокими потребительскими свойствами, вошла продукция отечественного производителя – ПАО “Лукойл”. Причем масло серии Люкс относится к премиум классу. Оно получило одобрения ведущих автомобильных концернов – Рено, Фольксваген и БМВ.

Лукойл Люкс имеет полностью синтетическую основу; оно подойдет бензиновому или дизельному двигателю, не имеющему сажевых фильтров, но оснащенному турбонаддувом.

Достоинства:

  1. Климатическая устойчивость. Т.к. масло разрабатывалось и тестировалось в условиях российских зим, оно идеально сохраняет эксплуатационные характеристики в любых температурных перепадах. За счет быстрого распределения горюче-смазочного материала на холодном моторе, запуск автомобиля даже в самый сильный мороз осуществляется в обычном режиме.
  2. Стабильная вязкость и функциональный пакет присадок позволяют обеспечивать высокую защиту от силы трения при любом стиле вождения: от спокойного до агрессивного.
  3. Эффективно очищает рабочую зону от шлама и загрязнений, не образует нагара и отложений.
  4. Реализуется практически во всех автомагазинах.

У продукции Лукойл имеется один, но существенный недостаток, мешающий ей обрести звание “самое лучшее масло” – высокое содержание серы в его составе. Такой ингредиент выделяет в атмосферу поток вредных выхлопов, что значительно снижает экологический класс продукта.

Стоимость:

  • 1 литр – 300-400 руб.
  • 4 литра – 1 000-1 300 руб.
  • 18 литров – 5 200-6 200 руб.

Допуски и спецификации:

  • API CF, SN
  • ACEA A3/B4
  • PSA B71 2296
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2
  • MB-Approval 229.5
  • Renault RN 0700 / 0710
  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • VW 502 00 / 505 00

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic

Тройка лидеров рейтинга “Самое лучшее моторное масло 5w40 синтетика” начинается с бельгийской автомобильной продукции. Техническая жидкость ester hybrid synthetic предназначена для бензиновых и дизельных силовых установок, отвечающих следующим требованиям:

  1. экологический стандарт двигателя – ЕВРО IV/V,
  2. имеется фильтр тонкой очистки DPF и накопительный катализатор NOx, а также другие системы, производящие очистку выхлопных газов.

Достоинства:

  1. Масло произведено на эстеровой основе, которая позволяет сохранять стабильность защитного слоя в течение длительного времени в условиях повышенных эксплуатационных перегрузок. Масло не теряет вязкость при повышенных и пониженных температурах.
  2. В составе продукта содержится низкое содержание серы, фосфора и сульфатной залы, что делает выхлопные газы абсолютно безвредными для окружающей среды.
  3. Повышенная экономия топливной смеси. Благодаря сбалансированной и стабильной работе двигательной системы, заполненной высококачественной синтетикой, механизмы взаимодействуют с минимальными потерями и оптимальной нагрузкой. Такая мера позволяет силовой установке умеренно расходовать топливную смесь и значительно экономить личные средства автолюбителя.

Недостатки:

  1. Масло данной линейки продается только в специализированных магазинах, поэтому достать его порой бывает достаточно сложно.
  2. К сожалению, существует высокий риск нарваться на подделку. Поэтому перед покупкой масла, необходимо внимательно осматривать его канистру.
  3. При неправильном подборе масла может возникнуть его быстрая испаряемость. Поэтому прежде, чем заливать его под капот, необходимо ознакомиться с допусками.

Стоимость:

  • 1 литр – 600-700 руб.
  • 5 литров – 2 900-4 000 руб.
  • 60 литров – 27 000-29 000 руб.

Допуски и спецификации:

  • ACEA C3-12, A3/B4-04
  • API SN/CF
  • VW 502.00/505.00/505.01
  • MB 229.31/226.5
  • BMW Longlife-04
  • Ford M2C917-A
  • Porsche A40
  • Renault RN0700/RN0710
  • Dexos 2

Shell Helix Ultra Synthetic

Второе место рейтинга масел 5w40 синтетика занимает высококачественная синтетика компании Шелл. Техническая жидкость разработана по запатентованной технологии, поэтому она беспроблемно функционирует при чрезмерных моторных перегрузках.

Достоинства:

  1. Эффективная чистка рабочей зоны от нагара и загрязнений.
  2. Низкая испаряемость. Даже при повышенных температурах жидкость сохраняет свои потребительские свойства и не преобразуется в пар.
  3. Универсальность. Смазка отлично адаптируется в бензиновых и дизельных силовых установках, улучшает их мощностные характеристики и защищает детали от преждевременного износа.
  4. Снижение шумов. Среди всех синтетических масел, Shell Helix Ultra Synthetic эффективнее снижает рабочие шумы подкапотного пространства. Проникая между зазорами кузовных элементов, масло заполняет все необходимое пространство и устраняет конструктивную вибрацию.

Недостатки:

  1. Несмотря на то, что масло по всем показателям доказывает свою заслуженную позицию в рейтинге, оно имеет небольшой, но не самый приятный изъян. Независимая экспертиза показала, что масло далеко не всегда справляется с заявленным производителем низкотемпературным режимом. Пределом для него является не указанные 35 градусов мороза, а 20-25. Таким образом, использование жидкости в районах, подвергающихся суровым зимним условиям, не целесообразно.
  2. Масло Shell Helix Ultra Synthetic не подходит для двигателей TFSI.

Стоимость:

  • 1 литр – 500-700 руб.
  • 4 литра – 1700-2740 руб.
  • 20 литров– 8 000-9200 руб.

Допуски и спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Eneos Gran-Touring

На первом месте рейтинга “Лучшие синтетические моторные масла 5w40” оказалось японское масло, предназначенное для многоклапанных бензиновых моторов, подвергающихся большим перегрузкам и оснащенных турбонаддувом и интеркуллером.

Достоинства:

  1. Максимальное снижение силы трения, увеличение мощности мотора и повышение его ресурса за счет многофункционального присадочного пакета, содержащего дисульфид молибдена.
  2. Высокая устойчивость к старению, окислению и образованию отложений.
  3. Экономия топлива – до 5 %.
  4. Стабильный пуск холодного мотора.

В автомагазинах японская синтетика данного бренда встречается достаточно редко, в этом и заключается ее главный недостаток.

Стоимость:

  • 0,94 литра – 500-550 руб.
  • 4 литра – 1600-1 800 руб.
  • 20 литров – 6500-7 000 руб.

Допуски и спецификации:

Сравнение технических характеристик

Рейтинг моторных масел 5w40 составлен на основании эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов. Чтобы дать полное представление о защитных жидкостях, приведем сравнение их технических характеристик в таблице:

Параметр/наименованиеENEOS Gran-TouringShell Helix Ultra SyntheticXenum X1 Ester Hybrid SyntheticЛукойл ЛюксLiqui Moly Synthoil High Tech
Вязкость при 40 градусах84,8387,4282,8084,6090,2
Вязкость при 100 градусах14,414,4514,0013,6014,5
Температура замерзания-42,5-45-42-40-45
Температура закипания220242246235230
Индекс вязкости170168176176167

О чем следует помнить, выбирая смазку для двигателя?

Какие бы хорошие отзывы не оставляли опытные автолюбители, полностью опираться на их мнения не стоит. Наилучшая смазка для машины – та, которая способна поддерживать работоспособность автомобиля в течение определенного времени и повышать его ресурс, а определить лучшее синтетическое моторное масло для определенной марки транспортного средства может только его производитель. Если требования мануала к автомобилю противоречат советам “бывалых”, не экспериментируйте с жидкостями, иначе капремонт силовой установки сильно ударит по вашему карману.

Запаситесь терпением, изучите результаты тестирования конкретных видов смазок, ведь только реальные тесты моторных масел 5w40 дадут четкое представление об их возможностях. И уже на основании данных сведений рекомендуется осуществлять выбор нужного ГСМ.

Рейтинг лучших моторных масел класса вязкости 5W-40

Современный рынок автохимии предлагает моторные масла от разных производителей в огромном ассортименте. Все они отличаются по составу, свойствам, классификациям и могут применяться только тогда, когда их характеристики подходят мотору, эксплуатируемому в определённых условиях. Одним из самых наиболее востребованных вариантов является всесезонное масло с вязкостью 5w40. Продукты данного класса SAE часто рекомендуются к использованию и автопроизводителями. Моторные смеси испытывают на качество их изготовители, автомобильные компании, международные организации, выдающие сертификаты качества, независимые эксперты известных печатных изданий.

Однозначно сказать, какое масло 5w40 лучше и чем именно, нельзя, потому что многие характеристики продуктов специально разрабатывают под определённую марку машины. Несмотря на это, многие специалисты проводят сравнительный анализ масел одной категории, составляя по итогам тестов рейтинги. Для наиболее объективной оценки, кроме лабораторной экспертизы, проводят также тестирование рабочих характеристик составов в реальных условиях или максимально приближённых к таковым при помощи настоящих моторов, установленных на специальных стендах. Присваивая продукту классификацию, в ходе испытаний измеряют параметры кинематической и динамической вязкости при разных температурах, от этих результатов зависит, в каких двигателях возможно применение масла. При выборе смазочного материала 5w40 всё же стоит ориентироваться не на рейтинги, а на рекомендации автопроизводителя, которые указываются с учётом особенностей мотора. Информация на упаковке изделия расскажет о наличии соответствующих допусков, полученных путём длительных испытаний моторного масла.

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

  1. Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
  2. Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
  4. Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
  5. Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS». Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
  6. Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности. По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Во время тестирования составы вели себя по-разному, но все соответствуют имеющимся стандартам и допускам.

ZIС 5w40

Синтетическое масло от корейского производителя отлично проявило себя в ходе испытаний, показало минимальный расход на угар, небольшое количество железа в отработанной жидкости. Продукт отличается стабильной вязкостью, увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. При всех своих положительных качествах, моторное масло Зик теряет свои свойства при использовании высокосернистого горючего.

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Продукт обладает высокой термоокислительной устойчивостью, при тестировании обнаружились небольшие изменения вязкости, но они остались в пределах допустимых стандартов. Шелл увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, масло продемонстрировало небольшой расход на угар, низкий уровень отложений в отработке.

ТНК Magnum Ultratec 5W-40

Отечественный продукт ТНК хорошо проявил себя в результате тестов. Моторное масло показало небольшой расход на угар, минимум железа в отработанной жидкости. Если сравнивать с победителем тестов ZIС при аналогичных параметрах, синтетическая смесь отличается приятной стоимостью.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Продукт обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара. Показатели вязкости Мобил в течение испытательного периода менялись незначительно, небольшой расход на угар, но среднее содержание железа в отработанной смазке не дало обойти соперников и выбиться в тройку лидеров.

Motul 5W-40

Смесь Мотюль отличалась стабильными показателями по всем параметрам, средний расход на угар, наличие отложений в отработанной жидкости в пределах допустимых норм. Продукт продемонстрировал хорошие защитные и противоизносные свойства.

Total Quartz 9000 5W40

Изменения вязкостных характеристик у Тотал проявились с самого начала тестирования, но остались в норме, по содержанию железа продукт показал себя лучше многих конкурентов, но расход на угар не отличился небольшим количеством. Противоизносные свойства также не проявились в той мере, как у других составов.

Esso 5W-40

Масло Эссо содержит наибольшее количество железа в отработанной жидкости, изменения вязкости в процессе испытаний вышли за пределы стандартов, противоизносные качества также не уступают по сравнению с конкурентами. Смесь не преодолела дистанцию в 15000 км. без потери свойств, максимальный срок замены составил 10000 км. Известные издания ежегодно публикуют также рейтинги, сформированные по результатам собственных испытаний, отзывам и спросу потребителей. Ниже представлены результаты 2017 года, где победители выбраны в разных номинациях:

Минеральная база

Топ минеральных моторных масел возглавляет Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Состав отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, отечественных грузовиков, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазочный материал Ликви Молли обеспечивает надёжную защиту двигателей, снижая степень износа его элементов.

Синтетическая база

Продуктом года в данной номинации названа смесь Motul Specific DEXOS2 5w30, одобренная компанией Дженерал Моторс. А вот рейтинг синтетических моторных масел с вязкостью 5w40 возглавил Mobil Super 3000 X1 5W-40. Продукт отличается хорошим уровнем защиты от износа, обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. Синтетические моторные смеси являются лучшими представителями класса SAE 5w40 благодаря особенностям молекулярной структуры составов, поэтому в данной категории всегда побеждает синтетика, хотя многие полусинтетические и гидрокрекинговые масла тоже показывают впечатляющие результаты на испытаниях.

Полусинтетическая база

В данной номинации уже который раз победило универсальное масло Mobil Ultra 10W-40. Продукт отличается надёжностью и может использовать при разных режимах эксплуатации. Полусинтетика Мобил снижает износ деталей двигателя и идеально подойдёт для разных типов конструкций агрегата. Рейтинги, составленные специалистами, и отзывы потребителей достаточно противоречивы. На самом деле, можно составить не один топ лучших продуктов для каждого региона и каждой марки автомобиля в частности. По этой причине ни один рейтинг не вправе охарактеризовать один состав как самый лучший, а другой с аналогичными свойствами при этом забраковать. Здесь всё относительно, потому что действительно важно то, насколько подходит моторное масло каждому конкретному двигателю.

Так, при выборе продукта необходимо руководствоваться не рейтингами или популярностью смазочного материала, а рекомендациями автопроизводителя, который уже протестировал состав на своих моторах и предлагает воспользоваться проверенным и одобренным средством. Часто смеси разрабатываются компаниями специально под технические характеристики определённого агрегата, такие моторные масла наиболее идеально подходят этому двигателю.

Тест масел и рейтинг моторных масел 2019 синтетика 5W40

Рейтинг моторных масел 5W-40 (синтетика) на 2019 был составлен с привлечением опытных специалистов в своей области и экспертов на рынке масел.

В статье имеется разбор и полезные советы по выбору моторных смазок. Также был проведен тест смазок.

Я являюсь опытным автолюбителем и могут дать советы на многие проблемные ситуации — выбор моторных смазок по сути одно из основных направлений моей работы. Еще я могу точно порекомендовать качественную моторную смазку от производителя.

В тексте есть множество отсылок на исследования и есть мнения профессионалов в области автомобилестроения.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты

Рабочая вязкость обычно формируется не только характеристиками основной смазки, но и числом, а также свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих смазку загустителей. Это специальные химические полимеры, которые под особым циклическим влиянием температур способны значительно влиять на рабочие характеристики мотора.

  • Классический график видоизменения вязкости масла такой: сначала график идет вниз, далее график начинает свой подъем. Стоит учитывать, что любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что в целом снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.
  • Важнейшая для работы автомобиля задача смазки — это чистить мотор и при этом не пачкать его. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.
  • Также принято делить высокотемпературные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.

Они кстати являются еще и виновником многих аварий на дороге, поскольку не дают поршневым кольцам свободно работать. Это может привести к потере их скорости работы. А неподвижные кольца не способны эффективно работать в моторе автомобиля.

По итогу снижается уровень компрессии. И при этом образуется много дыма в работе. Дыма в процессе работы мотора образуется как во время забитого гола на стадионе и уровень расходуемости смазки начинает сильно приближаться к уровню расходуемости бензина.

А как же слабо температурные отложения?

Такие отложения создаются даже в масляном поддоне, не говоря уже о стенах картера мотора, а также могут образовываться в области распределительного вала. Но в этом деле самое опасное — возможное накопление грязевых отложений в так называемых маслянистых патрубках и в каналах: каналы легко выходят из строя и закупориваются.

В самом опасном для автомобиле случае может начаться расслоение смазки — это когда выпадает пакет присадок и присадки вываливаются в осадок, а по системе смазывания мотора выводится постаревшее основное масло. Само собой, никакими возможностями с точки зрения функциональности, которая требуется двигателю, такое масло уже не обладает.

Описанное выше делает понятными установленные специалистами критерии завершения срока работы масла.

По каким параметрам проводился тест масла

  • Выход вязкости, который определяется параметром SAE.
  • Резкое падение щелочного числа или быстрое увеличение кислотного.
  • Выпадение химических присадок, которое индуцируется быстрой сменой содержания в смазке активных элементов — сюда можно отнести фосфор, а также цинк.
  • Кроме того, в тесте были оценены энергосохраняющие характеристики смазки, защитные функции, которые оцениваются по быстроте изнашиваемости главных деталей в моторе.

По сути, это наверное главные опции для определения качества смазки, которые были обработаны нами и проанализированы.

1. BP Visco 5000

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это наверное самое дешевое масло среди всех продаваемых на рынке синтетических продуктов. Стоимость свою вполне оправдывает и неплохо показало себя на дороге.

Однако смазка компании подошла довольно близко к своему рабочему пределу. Масло отличает достаточная по температурной вязкости устойчивость, которая собственно и обеспечила одно из первых мест в списке нашего рейтинга по показателю развиваемой мощности. Также я бы отметил неплохой баланс стоимости и уровня качества. Достаточно быстрый темп расходуемости смазки и в целом оно быстро стареет.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это масло относится к самым передовым в списке масел компании по API, что кстати было подтверждено по прошествии испытаний.

Старение данного масла мы в процессе теста сами увидели, но ему в любом случае далеко до браковочных значений. Так что 10 тысяч километров для этого продукта не являются пределом. Отмечу слабый расход на угар и отличные энергосберегающие качества в процессе работы мотора.

3. Excellium NF

Классификация значения SAE 5W-40.

Одно из основных масел нашей экспериментальной группы с показателем качества согласно API — относится к SL. При этом особого понижения его рабочих качеств в сравнении со смазками уровнем выше (по тому же API) замечено не было. Кроме того, по своим основным ресурсным свойства масло elf смогло переиграть большую часть своих конкурентов на рынке.

Отличается высокими ресурсными значениями, а также высокими моющими характеристиками. Вполне логично ждать от этого продукта максимальной защиты двигателя от износа. Из минусов я бы отметил высокую стоимость одной канистры.

4. Mobil Super 3000

Самая наверное дорогая синтетика на рынке из существующих. Масло серии по сути находится в списке явных лидеров по своим рабочим характеристикам. И оно практически не угорает в работе, к тому же масло отлично моет мотор. Ресурсные показатели смазки на высшей отметке в нашем рейтинге.

5. Esso Ultron

Классификация смазочного продукта: SAE 5W-40.

Доступная по стоимости и качественная синтетика высшего уровня. Стоит отметить, что это наверное единственная смазка, которая просило замены к концу всех тестов после пробега автомобиля, ее вязкость ушла за границы класса согласно параметру SAE. При этом мотор остался в порядке.

По другим свойствам и тестам у масла достаточно высокий запас прочности. Отдельно следует отметить его цену. Правда ресурс на фоне остальных синтетических основ все же слабоват.

6. Shell Helix HX8

Еще один представитель из списка лидеров, куда попал по сумме установленных результатов тестирования: отличается продукт достаточной моющей способностью в любое время и лучшими защитными характеристиками, имеет неплохой рабочий ресурс.

Все моторы остаются в чистоте по причине новых присадок. Разрабатывалось смазка для бензиновых/дизельных моторов. Делает мотор автомобиля более чистым, а также масло способно существенно экономить бензин.

На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды.

Маркировка SAE гласит нам про значение вязкости и про изменение данного значения. Маркировка способна определить коридор использования веществ в той или иной пропорции.

Синтетические смазки — самые популярные. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке.

Любая синтетика способна сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы – например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел — высокая.

Маркировка SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках, температурном режиме и с чем можно смешивать.

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Технические характеристики 5W-40 — расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

ХарактеристикаПоказательРасшифровка
Прокачиваемость-35℃Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость-30℃Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах12,6-16,3 мм2/сВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах89-97 мм2/сТо же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусахНе более 6600 мПасТо есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышкиОт 224℃Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзанияОколо -45℃Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?

Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.

База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.

Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.

Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.

На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.

Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.

Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.

Если коротко. Минералка – это натуральное масло, изготовленное из очищенных нефтепродуктов, она не дает той же стабильности, что синтетические составы. Но при этом синтетика и дороже, хотя и дает идеальные и стабильные характеристики, может использоваться для длительных пробегов без замены. У минералки срок от замены до замены на порядки меньше. У синтетики всегда ниже температура замерзания, особенно низкие показатели у продуктов на основе ПАО и эстеров.

Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?

Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.

Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:

  • Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
  • Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
  • У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.

Мой совет. Заливайте именно ту вязкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Нет правильного ответа «какая вязкость лучше», потому что пределы допустимые SAE расчитывает автоконцерн, который разработал двигатель.

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.